Решение по жалобе ЗАО "РОСТА" на действия Комитета гомитета государственного заказа Правительства Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 18 ноября 2013, 15:57

РЕШЕНИЕ № 292

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Министерства здравоохранения Хабаровского края,<…>, рассмотрев жалобу ЗАО «РОСТА» на действия уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО «РОСТА» на действия уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ЗАО «РОСТА» была отклонена со следующей формулировкой: непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставление недостоверных сведений; несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие показателей заявки требованиям документации, в ч. 3 «Техническая часть».

Заявитель считает, что ЗАО «РОСТА» предложило к поставке общее количество препарата, требуемое заказчиком. В заявке представлены полные и достоверные сведения, соответствующие техническому заданию и 94-ФЗ.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок помимо заявки ЗАО «РОСТА» по такому же основанию отклонены еще две заявки. В итоге, аукцион признается недействительным и контракт заключается по максимальной цене, в то время как потенциальные участники аукциона могли обеспечить существенное снижение цены.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17   Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122200002513003533 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.10.2013.

Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является поставка лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 914 609,40 рублей.

Источник финансирования: краевой бюджет.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.10.2013г. подано четыре заявки, трем из которых принято решение отказать в допуске.

В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.10.2013г. принято решение о соответствии заявки ООО «Компания «Надежда-Фарм».

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы указав следующее.

При формировании аукционной документации уполномоченный орган руководствовался действующим законодательством, а также потребностями заказчика.

Во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 25.01.2008 № 19-пр «Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Хабаровском крае» министерством здравоохранения Хабаровского края закупаются лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, а также специализированные продукты лечебного питания для детей в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан края, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, в соответствии с заявками муниципальных образований края, сформированных учреждениями здравоохранения края на основании паспортов врачебных участков и в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.

Заявки участников 3 и 4 были отклонены аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок по идентичному основанию, в связи с нарушением требования ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно за несоответствие количества упаковок предлагаемого к поставке лекарственного средства требованиям аукционной документации. Так, по п. 3 требовался к поставке Фозиноприл, таблетки 10 мг № 30 - 620 у п., в заявке заявителя - 665 упаковок; по позиции 4 - Фозиноприл 20 мг № 30 - 573 уп., в заявке - 614 упаковок.

В части III аукционной документации Техническая часть предусмотрена возможность поставки препаратов «с меньшим количеством препарата в упаковке (с сохранением дозировки) с перерасчетом количества упаковок (т.е. кратное увеличение количества упаковок)».

Поскольку лекарства по данному аукциону закупаются в рамках льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, они предполагаются к выдаче пациентам через сеть аптечных учреждений.

Так, например, по позиции 3 требуется к поставке 620 упаковок Фозиноприла 10 мг № 30, это означает, что 620 человек должны получить по 30 таблеток препарата каждый. Таким образом, если участником к поставке предлагаются таблетки по 28 штук в упаковке, то им должны быть предложены 1240 упаковок, а не 665, как предлагает заявитель, то есть количество упаковок должно быть увеличено кратно.

Заявителем неверно толкуются положения аукционной документации. Так, заявитель говорит о том, что пересчет должен быть произведен по количеству таблеток, тогда как в соответствии с требованиями аукционной документации перерасчет требуется именно упаковок. 

При этом в соответствии с п. 6.9. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80 «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные Положения» при отпуске лекарственных препаратов не допускается нарушение первичной упаковки лекарственного препарата.

Перерасчет по количеству таблеток, а не упаковок, как предлагает заявитель, неминуемо приведет к необходимости деления первичной упаковки - упаковок ячейковых контурных, что является недопустимым.

Также в процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в котором указано следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 25.01.2008 № 19-пр «Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Хабаровском крае», учреждения здравоохранения края представляют в министерство здравоохранения Хабаровского края заявки на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, сформированные в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи на основании паспортов врачебных участков, где учитываются льготники и особенности течения заболеваний.

Таким образом, ассортимент и количество лекарственных препаратов, подлежащих закупке, определяются лечебными учреждениями в соответствии со   стандартами оказания медицинской, в том числе лекарственной помощи.

Лекарственный препарат «Ирбесартан» в лекарственной форме «таблетки» выпускается в дозе 150 мг и 300 мг.

При назначении данного лекарственного препарата рекомендуема начальная и поддерживающая доза составляет 150 мг в сутки. Однако, пациентов со сниженным объемом крови, на фоне приема диуретически лекарственных препаратов, находящихся на гемодиализе и старше 75 лет доза препарата составляет 75мг в сутки, т.е. 1/2 таблетки.

Форма таблетки и наличие на ней риски позволяют таблетке легко разламываться и делиться с достаточной точностью на несколько приемов.

Лекарственная форма «таблетки, покрытые оболочкой» не позволяет производить деление таблетки.

Лекарственный препарат «Кандесартан» различных дозировок зарегистрирован только в одной лекарственной форме - «таблетки», соответственно указать в заявке на закупку лекарственную форму «таблетки, покрытые оболочкой» министерство здравоохранения Хабаровского здравоохранения Хабаровского края не имело права.

Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пп. а п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

Согласно пп. б п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Заявки участников были отклонены аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок в связи с нарушением требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении, за несоответствие количества упаковок предлагаемого к поставке лекарственного средства требованиям аукционной документации.

Поскольку лекарства по данному аукциону закупаются в рамках льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, они предполагаются к выдаче пациентам через сеть аптечных учреждений.

Таким образом, в заявках указано количество упаковок, несоответствующее требованиям аукционной документации и потребностям заказчика, что является правомерным основанием для отклонения данных участников.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ЗАО «РОСТА» на действия уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края признать необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 9247 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО "РОСТА" на действия Комитета гомитета государственного заказа Правительства Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9247 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385356806 [changed] => 1385356806 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385356806 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 292

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Министерства здравоохранения Хабаровского края,<…>, рассмотрев жалобу ЗАО «РОСТА» на действия уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО «РОСТА» на действия уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ЗАО «РОСТА» была отклонена со следующей формулировкой: непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставление недостоверных сведений; несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие показателей заявки требованиям документации, в ч. 3 «Техническая часть».

Заявитель считает, что ЗАО «РОСТА» предложило к поставке общее количество препарата, требуемое заказчиком. В заявке представлены полные и достоверные сведения, соответствующие техническому заданию и 94-ФЗ.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок помимо заявки ЗАО «РОСТА» по такому же основанию отклонены еще две заявки. В итоге, аукцион признается недействительным и контракт заключается по максимальной цене, в то время как потенциальные участники аукциона могли обеспечить существенное снижение цены.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17   Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122200002513003533 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.10.2013.

Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является поставка лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 914 609,40 рублей.

Источник финансирования: краевой бюджет.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.10.2013г. подано четыре заявки, трем из которых принято решение отказать в допуске.

В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.10.2013г. принято решение о соответствии заявки ООО «Компания «Надежда-Фарм».

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы указав следующее.

При формировании аукционной документации уполномоченный орган руководствовался действующим законодательством, а также потребностями заказчика.

Во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 25.01.2008 № 19-пр «Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Хабаровском крае» министерством здравоохранения Хабаровского края закупаются лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, а также специализированные продукты лечебного питания для детей в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан края, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, в соответствии с заявками муниципальных образований края, сформированных учреждениями здравоохранения края на основании паспортов врачебных участков и в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.

Заявки участников 3 и 4 были отклонены аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок по идентичному основанию, в связи с нарушением требования ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно за несоответствие количества упаковок предлагаемого к поставке лекарственного средства требованиям аукционной документации. Так, по п. 3 требовался к поставке Фозиноприл, таблетки 10 мг № 30 - 620 у п., в заявке заявителя - 665 упаковок; по позиции 4 - Фозиноприл 20 мг № 30 - 573 уп., в заявке - 614 упаковок.

В части III аукционной документации Техническая часть предусмотрена возможность поставки препаратов «с меньшим количеством препарата в упаковке (с сохранением дозировки) с перерасчетом количества упаковок (т.е. кратное увеличение количества упаковок)».

Поскольку лекарства по данному аукциону закупаются в рамках льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, они предполагаются к выдаче пациентам через сеть аптечных учреждений.

Так, например, по позиции 3 требуется к поставке 620 упаковок Фозиноприла 10 мг № 30, это означает, что 620 человек должны получить по 30 таблеток препарата каждый. Таким образом, если участником к поставке предлагаются таблетки по 28 штук в упаковке, то им должны быть предложены 1240 упаковок, а не 665, как предлагает заявитель, то есть количество упаковок должно быть увеличено кратно.

Заявителем неверно толкуются положения аукционной документации. Так, заявитель говорит о том, что пересчет должен быть произведен по количеству таблеток, тогда как в соответствии с требованиями аукционной документации перерасчет требуется именно упаковок. 

При этом в соответствии с п. 6.9. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80 «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные Положения» при отпуске лекарственных препаратов не допускается нарушение первичной упаковки лекарственного препарата.

Перерасчет по количеству таблеток, а не упаковок, как предлагает заявитель, неминуемо приведет к необходимости деления первичной упаковки - упаковок ячейковых контурных, что является недопустимым.

Также в процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в котором указано следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 25.01.2008 № 19-пр «Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Хабаровском крае», учреждения здравоохранения края представляют в министерство здравоохранения Хабаровского края заявки на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, сформированные в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи на основании паспортов врачебных участков, где учитываются льготники и особенности течения заболеваний.

Таким образом, ассортимент и количество лекарственных препаратов, подлежащих закупке, определяются лечебными учреждениями в соответствии со   стандартами оказания медицинской, в том числе лекарственной помощи.

Лекарственный препарат «Ирбесартан» в лекарственной форме «таблетки» выпускается в дозе 150 мг и 300 мг.

При назначении данного лекарственного препарата рекомендуема начальная и поддерживающая доза составляет 150 мг в сутки. Однако, пациентов со сниженным объемом крови, на фоне приема диуретически лекарственных препаратов, находящихся на гемодиализе и старше 75 лет доза препарата составляет 75мг в сутки, т.е. 1/2 таблетки.

Форма таблетки и наличие на ней риски позволяют таблетке легко разламываться и делиться с достаточной точностью на несколько приемов.

Лекарственная форма «таблетки, покрытые оболочкой» не позволяет производить деление таблетки.

Лекарственный препарат «Кандесартан» различных дозировок зарегистрирован только в одной лекарственной форме - «таблетки», соответственно указать в заявке на закупку лекарственную форму «таблетки, покрытые оболочкой» министерство здравоохранения Хабаровского здравоохранения Хабаровского края не имело права.

Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пп. а п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

Согласно пп. б п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Заявки участников были отклонены аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок в связи с нарушением требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении, за несоответствие количества упаковок предлагаемого к поставке лекарственного средства требованиям аукционной документации.

Поскольку лекарства по данному аукциону закупаются в рамках льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, они предполагаются к выдаче пациентам через сеть аптечных учреждений.

Таким образом, в заявках указано количество упаковок, несоответствующее требованиям аукционной документации и потребностям заказчика, что является правомерным основанием для отклонения данных участников.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ЗАО «РОСТА» на действия уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края признать необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 292

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Министерства здравоохранения Хабаровского края,<…>, рассмотрев жалобу ЗАО «РОСТА» на действия уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО «РОСТА» на действия уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ЗАО «РОСТА» была отклонена со следующей формулировкой: непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставление недостоверных сведений; несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие показателей заявки требованиям документации, в ч. 3 «Техническая часть».

Заявитель считает, что ЗАО «РОСТА» предложило к поставке общее количество препарата, требуемое заказчиком. В заявке представлены полные и достоверные сведения, соответствующие техническому заданию и 94-ФЗ.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок помимо заявки ЗАО «РОСТА» по такому же основанию отклонены еще две заявки. В итоге, аукцион признается недействительным и контракт заключается по максимальной цене, в то время как потенциальные участники аукциона могли обеспечить существенное снижение цены.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17   Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122200002513003533 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.10.2013.

Извещением определено, что предметом размещаемого заказа является поставка лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 914 609,40 рублей.

Источник финансирования: краевой бюджет.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.10.2013г. подано четыре заявки, трем из которых принято решение отказать в допуске.

В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.10.2013г. принято решение о соответствии заявки ООО «Компания «Надежда-Фарм».

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы указав следующее.

При формировании аукционной документации уполномоченный орган руководствовался действующим законодательством, а также потребностями заказчика.

Во исполнение постановления Правительства Хабаровского края от 25.01.2008 № 19-пр «Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Хабаровском крае» министерством здравоохранения Хабаровского края закупаются лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, а также специализированные продукты лечебного питания для детей в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан края, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, в соответствии с заявками муниципальных образований края, сформированных учреждениями здравоохранения края на основании паспортов врачебных участков и в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.

Заявки участников 3 и 4 были отклонены аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок по идентичному основанию, в связи с нарушением требования ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно за несоответствие количества упаковок предлагаемого к поставке лекарственного средства требованиям аукционной документации. Так, по п. 3 требовался к поставке Фозиноприл, таблетки 10 мг № 30 - 620 у п., в заявке заявителя - 665 упаковок; по позиции 4 - Фозиноприл 20 мг № 30 - 573 уп., в заявке - 614 упаковок.

В части III аукционной документации Техническая часть предусмотрена возможность поставки препаратов «с меньшим количеством препарата в упаковке (с сохранением дозировки) с перерасчетом количества упаковок (т.е. кратное увеличение количества упаковок)».

Поскольку лекарства по данному аукциону закупаются в рамках льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, они предполагаются к выдаче пациентам через сеть аптечных учреждений.

Так, например, по позиции 3 требуется к поставке 620 упаковок Фозиноприла 10 мг № 30, это означает, что 620 человек должны получить по 30 таблеток препарата каждый. Таким образом, если участником к поставке предлагаются таблетки по 28 штук в упаковке, то им должны быть предложены 1240 упаковок, а не 665, как предлагает заявитель, то есть количество упаковок должно быть увеличено кратно.

Заявителем неверно толкуются положения аукционной документации. Так, заявитель говорит о том, что пересчет должен быть произведен по количеству таблеток, тогда как в соответствии с требованиями аукционной документации перерасчет требуется именно упаковок. 

При этом в соответствии с п. 6.9. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80 «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные Положения» при отпуске лекарственных препаратов не допускается нарушение первичной упаковки лекарственного препарата.

Перерасчет по количеству таблеток, а не упаковок, как предлагает заявитель, неминуемо приведет к необходимости деления первичной упаковки - упаковок ячейковых контурных, что является недопустимым.

Также в процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в котором указано следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 25.01.2008 № 19-пр «Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Хабаровском крае», учреждения здравоохранения края представляют в министерство здравоохранения Хабаровского края заявки на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан, сформированные в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи на основании паспортов врачебных участков, где учитываются льготники и особенности течения заболеваний.

Таким образом, ассортимент и количество лекарственных препаратов, подлежащих закупке, определяются лечебными учреждениями в соответствии со   стандартами оказания медицинской, в том числе лекарственной помощи.

Лекарственный препарат «Ирбесартан» в лекарственной форме «таблетки» выпускается в дозе 150 мг и 300 мг.

При назначении данного лекарственного препарата рекомендуема начальная и поддерживающая доза составляет 150 мг в сутки. Однако, пациентов со сниженным объемом крови, на фоне приема диуретически лекарственных препаратов, находящихся на гемодиализе и старше 75 лет доза препарата составляет 75мг в сутки, т.е. 1/2 таблетки.

Форма таблетки и наличие на ней риски позволяют таблетке легко разламываться и делиться с достаточной точностью на несколько приемов.

Лекарственная форма «таблетки, покрытые оболочкой» не позволяет производить деление таблетки.

Лекарственный препарат «Кандесартан» различных дозировок зарегистрирован только в одной лекарственной форме - «таблетки», соответственно указать в заявке на закупку лекарственную форму «таблетки, покрытые оболочкой» министерство здравоохранения Хабаровского здравоохранения Хабаровского края не имело права.

Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пп. а п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

Согласно пп. б п.1 ч.4 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Заявки участников были отклонены аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок в связи с нарушением требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении, за несоответствие количества упаковок предлагаемого к поставке лекарственного средства требованиям аукционной документации.

Поскольку лекарства по данному аукциону закупаются в рамках льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, они предполагаются к выдаче пациентам через сеть аптечных учреждений.

Таким образом, в заявках указано количество упаковок, несоответствующее требованиям аукционной документации и потребностям заказчика, что является правомерным основанием для отклонения данных участников.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ЗАО «РОСТА» на действия уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края и заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края признать необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-18 04:57:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385356806 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )