Решение по делу в отношении администрации Новоургальского городского поселения

Номер дела: 8-01/245
Дата публикации: 28 ноября 2013, 14:32

РЕШЕНИЕ № 123

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Администрации Новоургальского городского поселения, рассмотрев дело № 8-01/245 по признакам нарушения администрацией Новоургальского городского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Прокуратуры Хабаровского края о нарушении администрацией Новоургальского городского поселения требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества ООО «Комсервис» без проведения торгов и без заключения соответствующего договора.

Администрацией представлено письменное пояснение, из которого следует, что гараж является составной частью котельного комплекса.

В заседании Комиссии главой Новоургальского городского поселения пояснено, что гараж входит в число зданий, составляющих единый комплекс центральной котельной и не может рассматриваться как отдельное здание. Центральная котельная передана ООО «Комсервис» в пользование по результатам конкурса, в связи с  чем действия администрации антимонопольному законодательству не противоречат.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующему выводу.

Между администрацией и ООО «Комсервис» по результатам проведенного конкурса заключены договоры безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктурой от 01.04.2013 №1, от 01.04.2013 №2, от 01.04.2013 №3. Срок действия договоров установлен с 01.04.2013 по 01.04.2014. Соглашениями от 23.04.2013 договоры продлены до 31.12.2014.

По договорам обществу переданы  объекты коммунальной инфраструктуры для обслуживания объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям в границах Новоургальского городского поселения, в том числе котельная по адресу: п.Новый Ургал 1 км. 200 м. от вокзала по направлению на северо-запад.

В ходе проведенной Прокуратурой Верхнебуреинского района проверки установлено, что на территории указанной котельной расположено здание гаража, которое фактически используется обществом. Вместе с тем данный гараж не являлся предметом проведенного конкурса и в перечень переданного обществу по договорам имущества не включен.

В соответствии с техническим паспортом на здание котельной по адресу: п.Новый Ургал 1 км. 200 м. от вокзала по направлению на северо-запад, по состоянию на 28.05.2003, в состав котельной входит здание гаража под Литером А4, площадью 437,0 кв.м. Общая площадь котельной, с учетом всех зданий, составляет 8447,7 кв.м.

Справкой КГУП «Хабкрайинвентаризация» от 23.09.2013 №1-8/392 подтверждается, что объект недвижимого имущества – здание гаража (Лит. А4), общей площадью 386,2 кв.м. входит в состав котельной, расположенной по адресу: Хабаровский край Верхнебуреинский район, р.п. Новый Ургал, 1200 м по направлению на северо-запад от здания вокзала.

07.03.2007 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право муниципальной собственности Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского района на указанную котельную, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права  серии №27АВ 037915.

Представитель Администрации пояснил, что изменение площади гаража произошло в результате проведенной реконструкции.

В соответствии со статьей  133.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.

Представленными администрацией документами подтверждается, что гараж является составной частью котельной, расположен на одном с котельной земельном участке, соответственно входит в единый недвижимый комплекс котельной.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Из материалов дела следует, что 12.02.2013 администрацией Новоургальского городского поселения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов на  право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры для обслуживания объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям городского поселения, в том числе по  лоту №1- имущество для обслуживания объектов теплоснабжения, в числе которого котельная  по адресу: Хабаровский край Верхнебуреинский район, р.п. Новый Ургал, 1200 м по направлению на северо-запад от здания вокзала.

В установленный срок на участие в конкурсе подана заявка ООО «Комсервис» (протокол вскрытия конвертов от 15.03.2013). В связи с подачей единственной заявки конкурс признан несостоявшимся, с обществом заключены договоры пользования имуществом, в том числе котельной, в состав которой входит здание спорного гаража (протокол рассмотрения заявок от 15.03.2013).

При таком положении Комиссия не усматривает в действиях администрации Новоургальского городского поселения нарушения установленного  статьей 17.1 Закона о защите конкуренции порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества, в связи с чем рассмотрение дела подлежит прекращению на основании статьи 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 8-01/245 прекратить, в связи с отсутствием в действиях администрации Новоургальского городского поселения признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9271 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении администрации Новоургальского городского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9271 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385609694 [changed] => 1385609694 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385609694 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 123

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Администрации Новоургальского городского поселения, рассмотрев дело № 8-01/245 по признакам нарушения администрацией Новоургальского городского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Прокуратуры Хабаровского края о нарушении администрацией Новоургальского городского поселения требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества ООО «Комсервис» без проведения торгов и без заключения соответствующего договора.

Администрацией представлено письменное пояснение, из которого следует, что гараж является составной частью котельного комплекса.

В заседании Комиссии главой Новоургальского городского поселения пояснено, что гараж входит в число зданий, составляющих единый комплекс центральной котельной и не может рассматриваться как отдельное здание. Центральная котельная передана ООО «Комсервис» в пользование по результатам конкурса, в связи с  чем действия администрации антимонопольному законодательству не противоречат.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующему выводу.

Между администрацией и ООО «Комсервис» по результатам проведенного конкурса заключены договоры безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктурой от 01.04.2013 №1, от 01.04.2013 №2, от 01.04.2013 №3. Срок действия договоров установлен с 01.04.2013 по 01.04.2014. Соглашениями от 23.04.2013 договоры продлены до 31.12.2014.

По договорам обществу переданы  объекты коммунальной инфраструктуры для обслуживания объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям в границах Новоургальского городского поселения, в том числе котельная по адресу: п.Новый Ургал 1 км. 200 м. от вокзала по направлению на северо-запад.

В ходе проведенной Прокуратурой Верхнебуреинского района проверки установлено, что на территории указанной котельной расположено здание гаража, которое фактически используется обществом. Вместе с тем данный гараж не являлся предметом проведенного конкурса и в перечень переданного обществу по договорам имущества не включен.

В соответствии с техническим паспортом на здание котельной по адресу: п.Новый Ургал 1 км. 200 м. от вокзала по направлению на северо-запад, по состоянию на 28.05.2003, в состав котельной входит здание гаража под Литером А4, площадью 437,0 кв.м. Общая площадь котельной, с учетом всех зданий, составляет 8447,7 кв.м.

Справкой КГУП «Хабкрайинвентаризация» от 23.09.2013 №1-8/392 подтверждается, что объект недвижимого имущества – здание гаража (Лит. А4), общей площадью 386,2 кв.м. входит в состав котельной, расположенной по адресу: Хабаровский край Верхнебуреинский район, р.п. Новый Ургал, 1200 м по направлению на северо-запад от здания вокзала.

07.03.2007 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право муниципальной собственности Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского района на указанную котельную, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права  серии №27АВ 037915.

Представитель Администрации пояснил, что изменение площади гаража произошло в результате проведенной реконструкции.

В соответствии со статьей  133.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.

Представленными администрацией документами подтверждается, что гараж является составной частью котельной, расположен на одном с котельной земельном участке, соответственно входит в единый недвижимый комплекс котельной.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Из материалов дела следует, что 12.02.2013 администрацией Новоургальского городского поселения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов на  право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры для обслуживания объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям городского поселения, в том числе по  лоту №1- имущество для обслуживания объектов теплоснабжения, в числе которого котельная  по адресу: Хабаровский край Верхнебуреинский район, р.п. Новый Ургал, 1200 м по направлению на северо-запад от здания вокзала.

В установленный срок на участие в конкурсе подана заявка ООО «Комсервис» (протокол вскрытия конвертов от 15.03.2013). В связи с подачей единственной заявки конкурс признан несостоявшимся, с обществом заключены договоры пользования имуществом, в том числе котельной, в состав которой входит здание спорного гаража (протокол рассмотрения заявок от 15.03.2013).

При таком положении Комиссия не усматривает в действиях администрации Новоургальского городского поселения нарушения установленного  статьей 17.1 Закона о защите конкуренции порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества, в связи с чем рассмотрение дела подлежит прекращению на основании статьи 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 8-01/245 прекратить, в связи с отсутствием в действиях администрации Новоургальского городского поселения признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 123

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Администрации Новоургальского городского поселения, рассмотрев дело № 8-01/245 по признакам нарушения администрацией Новоургальского городского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Прокуратуры Хабаровского края о нарушении администрацией Новоургальского городского поселения требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества ООО «Комсервис» без проведения торгов и без заключения соответствующего договора.

Администрацией представлено письменное пояснение, из которого следует, что гараж является составной частью котельного комплекса.

В заседании Комиссии главой Новоургальского городского поселения пояснено, что гараж входит в число зданий, составляющих единый комплекс центральной котельной и не может рассматриваться как отдельное здание. Центральная котельная передана ООО «Комсервис» в пользование по результатам конкурса, в связи с  чем действия администрации антимонопольному законодательству не противоречат.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующему выводу.

Между администрацией и ООО «Комсервис» по результатам проведенного конкурса заключены договоры безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктурой от 01.04.2013 №1, от 01.04.2013 №2, от 01.04.2013 №3. Срок действия договоров установлен с 01.04.2013 по 01.04.2014. Соглашениями от 23.04.2013 договоры продлены до 31.12.2014.

По договорам обществу переданы  объекты коммунальной инфраструктуры для обслуживания объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям в границах Новоургальского городского поселения, в том числе котельная по адресу: п.Новый Ургал 1 км. 200 м. от вокзала по направлению на северо-запад.

В ходе проведенной Прокуратурой Верхнебуреинского района проверки установлено, что на территории указанной котельной расположено здание гаража, которое фактически используется обществом. Вместе с тем данный гараж не являлся предметом проведенного конкурса и в перечень переданного обществу по договорам имущества не включен.

В соответствии с техническим паспортом на здание котельной по адресу: п.Новый Ургал 1 км. 200 м. от вокзала по направлению на северо-запад, по состоянию на 28.05.2003, в состав котельной входит здание гаража под Литером А4, площадью 437,0 кв.м. Общая площадь котельной, с учетом всех зданий, составляет 8447,7 кв.м.

Справкой КГУП «Хабкрайинвентаризация» от 23.09.2013 №1-8/392 подтверждается, что объект недвижимого имущества – здание гаража (Лит. А4), общей площадью 386,2 кв.м. входит в состав котельной, расположенной по адресу: Хабаровский край Верхнебуреинский район, р.п. Новый Ургал, 1200 м по направлению на северо-запад от здания вокзала.

07.03.2007 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право муниципальной собственности Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского района на указанную котельную, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права  серии №27АВ 037915.

Представитель Администрации пояснил, что изменение площади гаража произошло в результате проведенной реконструкции.

В соответствии со статьей  133.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.

Представленными администрацией документами подтверждается, что гараж является составной частью котельной, расположен на одном с котельной земельном участке, соответственно входит в единый недвижимый комплекс котельной.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Из материалов дела следует, что 12.02.2013 администрацией Новоургальского городского поселения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов на  право заключения договоров безвозмездного пользования имуществом коммунальной инфраструктуры для обслуживания объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и оказания услуг потребителям городского поселения, в том числе по  лоту №1- имущество для обслуживания объектов теплоснабжения, в числе которого котельная  по адресу: Хабаровский край Верхнебуреинский район, р.п. Новый Ургал, 1200 м по направлению на северо-запад от здания вокзала.

В установленный срок на участие в конкурсе подана заявка ООО «Комсервис» (протокол вскрытия конвертов от 15.03.2013). В связи с подачей единственной заявки конкурс признан несостоявшимся, с обществом заключены договоры пользования имуществом, в том числе котельной, в состав которой входит здание спорного гаража (протокол рассмотрения заявок от 15.03.2013).

При таком положении Комиссия не усматривает в действиях администрации Новоургальского городского поселения нарушения установленного  статьей 17.1 Закона о защите конкуренции порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества, в связи с чем рассмотрение дела подлежит прекращению на основании статьи 48 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 8-01/245 прекратить, в связи с отсутствием в действиях администрации Новоургальского городского поселения признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/245 [format] => [safe_value] => 8-01/245 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-28 03:32:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385609694 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )