Решение и предписание по делу о нарушении администрацией сельского поселения "Село Некрасовка" Закона о защите конкуренции

Номер дела: 8-01/248
Дата публикации: 29 ноября 2013, 12:26

РЕШЕНИЕ №121

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии представителей администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края,<…> рассмотрев дело № 8-01/248, возбужденное в отношении администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в ходе осуществления антимонопольного контроля органов местного самоуправления установлено, что в 1 полугодии 2013 года  администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края проведен открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества участков «Водохранилище (пруды-накопители)» и земельных участков, расположенных в границах сельского поселения «Село Некрасовка». Информация о проведении аукциона размещена на сайте администрации, на официальном сайте торгов Российской Федерации данная информация не размещалась.

Приказом Хабаровского УФАС России от 28.10.2013 №727 возбуждено дело №8-01/248 по признакам нарушении администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель администрации пояснила, что факт нарушения информационного обеспечения при проведении аукциона администрация признает. Поскольку водохранилище является недвижимым имуществом, гидротехническим сооружением, аукцион проведен в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67. Договор не зарегистрирован.

Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации от 22.04.2013 №85 объявлено о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества, аукцион проводится в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества». Пунктами 3.3. и 3.4. данного постановления предусмотрено размещение извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru. и сайте администрации adnekrass.ru, при этом документация об аукционе в электронном виде предоставляется бесплатно только на сайте администрации (adnekrass.ru).

Имущество разделено на 4 лота:

- лот №1 – участок водохранилища (пруды-накопители), расположенный в границах сельского поселения «Село Некрасовка», с площадью зеркала 85 529, 00 кв.м., относительно юго-запада от мостового перехода с прилегающей площадью берега земельного участка 17 000 кв.м. (700 м*20 м. от внешнего края плотины +150 м*20 м. от внешнего края плотины), задаток в сумме 4800 руб. (начальная цена лота  – 24 000 руб.),

- лот №2- участок водохранилища (пруды-накопители), расположенный в селе Некрасовка, с площадью зеркала 21 483,29 кв.м., относительно северо-востока относительно мостового перехода с прилегающей площадью берега земельного участка 13750 кв.м. (275 м.*50 м. от внешнего края плотины), размер задатка  - 7500 руб. (начальная цена лота – 37 500 руб.),

- лот №3 - участок водохранилища (пруды-накопители), расположенный в селе Некрасовка, с площадью зеркала 21 483,29 кв.м., относительно северо-востока от мостового перехода с прилегающей площадью берега земельного участка 13750 кв.м. (275 м.*50 м. от внешнего края плотины), размер задатка  - 7500 руб. (начальная цена лота – 37 500 руб.),

- лот №4 – участок водохранилища (пруды-накопители), расположенный селе Некрасовка, с площадью зеркала 52 966,50 кв.м., относительно юго-востока от мостового перехода с прилегающей площадью берега земельного участка 18 000 кв.м. (160 м*50 м. от внешнего края плотины +500 м*20 м. от внешнего края плотины), размер задатка - 8300 руб. (начальная цена лота – 41 500 руб.). Имущество передается в целях организации спортивных, зрелищных, развлекательных мероприятий.

Предметы лотов №2, №3 и №4 администрацией сформированы путем разделения пруда площадью 105933,0 кв.м. на три части, в лоты №№2 и 3 выделены два участка с площадью зеркала 21 483,29 кв.м. относительно северо-востока от мостового перехода с прилегающей площадью берега земельного участка 13750 кв.м. (275 м.*50 м. от внешнего края плотины), лот №4 - 52 966,50 кв.м., относительно юго-востока от мостового перехода с прилегающей площадью берега земельного участка 18 000 кв.м. (160 м*50 м. от внешнего края плотины +500 м*20 м. от внешнего края плотины).

Срок договора аренды – 3 года. Сроки подачи заявок на участие в аукционе – с 30 апреля по 20 мая 2013 гг. Дата проведения аукциона - 21 мая 2013.

Пунктом 2.2. проекта договора, являющегося неотъемлемой  частью аукционной документации, предусмотрены обязанности арендатора по обеспечению разведения рыбы (лот №1) (подпункт 2.2.10.договора), по отслеживанию уровня воды (в случае превышения нормы – сообщать арендодателю (подпункт 2.2.11)), технического состояния водовыпуска (лот №4) (подпункт 2.1.12.)), по регулярному исследованию проб воды на соответствие санитарным нормам для купания в водоеме, в случае обнаружения несоответствия показателей оповещать отдыхающих специальными знаками о запрете купания (лоты № 2,3,4) (подпункт 2.2.13).

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 20.05.2013, на участие в аукционе подано две заявки – ООО «Шеффкофф» и ООО «Лазурный берег», оба претендента допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Аукцион проведен 21.05.2013 и оформлен протоколом №02, согласно которому по лотам №№1, 4 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что ни один участник не увеличил начальную стоимость, по лотам №№2,3  победителем признано ООО «Лазурный берег», как предложившее наиболее высокую цену – 39 375 руб.

22.05.2013 администрацией по результатам аукциона с ООО «Лазурный берег» заключены договоры аренды №№24\2013 и 25/2013 по лотам №№2 и 3.

Из представленного администрацией технического паспорта на водохранилище (пруды-накопители) следует, что суммарная площадь зеркала – 191462,0 кв.м.м. (2 пруда с площадью 85529,0 кв.м. и 105933,0 кв.м.), максимальная глубина – 4,00 м., полный объем 765848 куб.м., мостовой переход – Г-10х2х1,5, спрямляющий канал – 826,0 м., трубчатый водовыпуск – 0,48 куб.м.\с, открытый паводковый водосброс – 24.3 куб,м.\с, дамба –плотина 2477,0 м. водохранилищ (прудов) 2: площадью  85529,0 кв.м., дамба -плотина окружает пруд площадью 105933,0 кв.м.

Указанными договорами  предусмотрено использование акватории пруда, что подтверждается содержанием договоров: запретить использование моторных лодок и прочей техники в зоне купания (определить зону купания оградительными буйками) (п.2.2.9 договора),  следить за уровнем воды, в случае превышения нормы – сообщать арендодателю (подпункт 2.2.10), регулярно осуществлять исследование проб воды на предмет соответствия санитарным нормам для купания в водоеме. В случае обнаружения не соответствия показателей оповестить отдыхающих специальными знаками о запрете купания (подпункт 2.2.11). Муниципальное имущество, как следует из пунктов 1.1. договоров, передано в целях организации спортивных, зрелищных, развлекательных мероприятий.

В соответствии с ГОСТом 19179-73 водохранилище – это искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью сохранения воды и регулирования стока, пруд – мелководное водохранилище площадью не более 1 кв.км. При этом согласно  указанному ГОСТу водоем – это водный объект в углублении суши, характеризующийся замедленным движением воды или полным его отсутствием.

Перечисленные сооружения, с помощью которых образовано водохранилище, в силу статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»  относятся к гидротехническим сооружениям, однако это не означает, что само по себе водохранилище также является гидротехническим сооружением, поскольку в силу прямого указания пункта 3 части 2 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации водохранилища, пруды являются водоемами, поверхностными водными объектами.

Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что предметом аукциона является акватория участков водохранилища (прудов-накопителей), соответственно, на аукцион выставлено право на  заключение договора водопользования, в связи с чем установленные статьей 17.1. Закона о защите конкуренции особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества в силу части 5 данной статьи к рассматриваемым отношениям не применяются.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации  (далее – Водный кодекс) договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Согласно части 5 статьи 16 Водного кодекса порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации, в частности, о проведении аукционов на право заключения договора водопользования. Постановление вступило в силу с 01.01.2013.

Таким образом, с 01.01.2013 органы власти, органы местного самоуправления в целях определения сайта для размещения информации об аукционе в отношении водных объектов должны руководствоваться указанным Постановлением.

Согласно подпункту «б» пункта 8 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 (далее - Постановление №230), организатор аукциона организует подготовку и размещение извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru. Информация о проведении аукциона, размещенная на указанном официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Между тем информация о проведении указанного аукциона на официальном сайте Российской Федерации не размещалась, что не оспаривается представителем администрации.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с перечисленными в части 1 запретами на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен действий, которые приводят или могут привести к недопущению,  ограничению или устранению конкуренции, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Неразмещение администрацией информации о проведении аукциона на официальном сайте торгов  Российской Федерации ограничило доступ к участию в аукционе  неопределенному кругу лиц, лишив возможности потенциально заинтересованных лиц подать заявки на участие в аукционе, привело к ограничению конкуренции, существенным образом сократило количество участников торгов, чем повлияло на их результат, в данной связи действия администрации сельского поселения «Село Некрасовка» привели к нарушению части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Лазурный берег», являющееся арендатором по договорам от 22.05.2013 №24\2013 и №25/2013, исключено из Единого государственного реестра юридических лиц  25.07.2013 как недействующее юридическое лицо в соответствии с пунктом 2 статьи 21.1. Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Статьей 419 ГК РФ установлено, что обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо.

Поскольку ООО «Лазурный берег» утратило правоспособность и прекратило свое существование как юридическое лицо с 25.07.2013, обязательства по договорам следует признать прекращенными.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района  Хабаровского края, выразившиеся в неразмещении информации о проведении во 2 квартале 2013 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества – участков водохранилища (прудов-накопителей), расположенных в границах сельского поселения  (постановление администрации от 22.04.2013 №85), для организации спортивных, зрелищных, развлекательных мероприятий, на официальном сайте Российской Федерации  www.torgi.gov.ru нарушающими часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района  Хабаровского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 65

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «26» ноября 2013  № 121 по делу № 8-01/248 о нарушении администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края в срок до «13» декабря 2013 года  прекратить нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неразмещении информации о проведении во 2 квартале 2013 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества – участков водохранилища (прудов-накопителей), расположенных в границах сельского поселения  (постановление администрации от 22.04.2013 №85), для организации спортивных, зрелищных, развлекательных мероприятий, на официальном сайте Российской Федерации  www.torgi.gov.ru, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с целью чего при проведении торгов в отношении муниципального имущества соблюдать требования к информационному обеспечению таких торгов, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 909.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 9275 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении администрацией сельского поселения "Село Некрасовка" Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9275 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386293449 [changed] => 1386293449 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386293449 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №121

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии представителей администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края,<…> рассмотрев дело № 8-01/248, возбужденное в отношении администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в ходе осуществления антимонопольного контроля органов местного самоуправления установлено, что в 1 полугодии 2013 года  администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края проведен открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества участков «Водохранилище (пруды-накопители)» и земельных участков, расположенных в границах сельского поселения «Село Некрасовка». Информация о проведении аукциона размещена на сайте администрации, на официальном сайте торгов Российской Федерации данная информация не размещалась.

Приказом Хабаровского УФАС России от 28.10.2013 №727 возбуждено дело №8-01/248 по признакам нарушении администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель администрации пояснила, что факт нарушения информационного обеспечения при проведении аукциона администрация признает. Поскольку водохранилище является недвижимым имуществом, гидротехническим сооружением, аукцион проведен в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67. Договор не зарегистрирован.

Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации от 22.04.2013 №85 объявлено о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества, аукцион проводится в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества». Пунктами 3.3. и 3.4. данного постановления предусмотрено размещение извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru. и сайте администрации adnekrass.ru, при этом документация об аукционе в электронном виде предоставляется бесплатно только на сайте администрации (adnekrass.ru).

Имущество разделено на 4 лота:

- лот №1 – участок водохранилища (пруды-накопители), расположенный в границах сельского поселения «Село Некрасовка», с площадью зеркала 85 529, 00 кв.м., относительно юго-запада от мостового перехода с прилегающей площадью берега земельного участка 17 000 кв.м. (700 м*20 м. от внешнего края плотины +150 м*20 м. от внешнего края плотины), задаток в сумме 4800 руб. (начальная цена лота  – 24 000 руб.),

- лот №2- участок водохранилища (пруды-накопители), расположенный в селе Некрасовка, с площадью зеркала 21 483,29 кв.м., относительно северо-востока относительно мостового перехода с прилегающей площадью берега земельного участка 13750 кв.м. (275 м.*50 м. от внешнего края плотины), размер задатка  - 7500 руб. (начальная цена лота – 37 500 руб.),

- лот №3 - участок водохранилища (пруды-накопители), расположенный в селе Некрасовка, с площадью зеркала 21 483,29 кв.м., относительно северо-востока от мостового перехода с прилегающей площадью берега земельного участка 13750 кв.м. (275 м.*50 м. от внешнего края плотины), размер задатка  - 7500 руб. (начальная цена лота – 37 500 руб.),

- лот №4 – участок водохранилища (пруды-накопители), расположенный селе Некрасовка, с площадью зеркала 52 966,50 кв.м., относительно юго-востока от мостового перехода с прилегающей площадью берега земельного участка 18 000 кв.м. (160 м*50 м. от внешнего края плотины +500 м*20 м. от внешнего края плотины), размер задатка - 8300 руб. (начальная цена лота – 41 500 руб.). Имущество передается в целях организации спортивных, зрелищных, развлекательных мероприятий.

Предметы лотов №2, №3 и №4 администрацией сформированы путем разделения пруда площадью 105933,0 кв.м. на три части, в лоты №№2 и 3 выделены два участка с площадью зеркала 21 483,29 кв.м. относительно северо-востока от мостового перехода с прилегающей площадью берега земельного участка 13750 кв.м. (275 м.*50 м. от внешнего края плотины), лот №4 - 52 966,50 кв.м., относительно юго-востока от мостового перехода с прилегающей площадью берега земельного участка 18 000 кв.м. (160 м*50 м. от внешнего края плотины +500 м*20 м. от внешнего края плотины).

Срок договора аренды – 3 года. Сроки подачи заявок на участие в аукционе – с 30 апреля по 20 мая 2013 гг. Дата проведения аукциона - 21 мая 2013.

Пунктом 2.2. проекта договора, являющегося неотъемлемой  частью аукционной документации, предусмотрены обязанности арендатора по обеспечению разведения рыбы (лот №1) (подпункт 2.2.10.договора), по отслеживанию уровня воды (в случае превышения нормы – сообщать арендодателю (подпункт 2.2.11)), технического состояния водовыпуска (лот №4) (подпункт 2.1.12.)), по регулярному исследованию проб воды на соответствие санитарным нормам для купания в водоеме, в случае обнаружения несоответствия показателей оповещать отдыхающих специальными знаками о запрете купания (лоты № 2,3,4) (подпункт 2.2.13).

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 20.05.2013, на участие в аукционе подано две заявки – ООО «Шеффкофф» и ООО «Лазурный берег», оба претендента допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Аукцион проведен 21.05.2013 и оформлен протоколом №02, согласно которому по лотам №№1, 4 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что ни один участник не увеличил начальную стоимость, по лотам №№2,3  победителем признано ООО «Лазурный берег», как предложившее наиболее высокую цену – 39 375 руб.

22.05.2013 администрацией по результатам аукциона с ООО «Лазурный берег» заключены договоры аренды №№24\2013 и 25/2013 по лотам №№2 и 3.

Из представленного администрацией технического паспорта на водохранилище (пруды-накопители) следует, что суммарная площадь зеркала – 191462,0 кв.м.м. (2 пруда с площадью 85529,0 кв.м. и 105933,0 кв.м.), максимальная глубина – 4,00 м., полный объем 765848 куб.м., мостовой переход – Г-10х2х1,5, спрямляющий канал – 826,0 м., трубчатый водовыпуск – 0,48 куб.м.\с, открытый паводковый водосброс – 24.3 куб,м.\с, дамба –плотина 2477,0 м. водохранилищ (прудов) 2: площадью  85529,0 кв.м., дамба -плотина окружает пруд площадью 105933,0 кв.м.

Указанными договорами  предусмотрено использование акватории пруда, что подтверждается содержанием договоров: запретить использование моторных лодок и прочей техники в зоне купания (определить зону купания оградительными буйками) (п.2.2.9 договора),  следить за уровнем воды, в случае превышения нормы – сообщать арендодателю (подпункт 2.2.10), регулярно осуществлять исследование проб воды на предмет соответствия санитарным нормам для купания в водоеме. В случае обнаружения не соответствия показателей оповестить отдыхающих специальными знаками о запрете купания (подпункт 2.2.11). Муниципальное имущество, как следует из пунктов 1.1. договоров, передано в целях организации спортивных, зрелищных, развлекательных мероприятий.

В соответствии с ГОСТом 19179-73 водохранилище – это искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью сохранения воды и регулирования стока, пруд – мелководное водохранилище площадью не более 1 кв.км. При этом согласно  указанному ГОСТу водоем – это водный объект в углублении суши, характеризующийся замедленным движением воды или полным его отсутствием.

Перечисленные сооружения, с помощью которых образовано водохранилище, в силу статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»  относятся к гидротехническим сооружениям, однако это не означает, что само по себе водохранилище также является гидротехническим сооружением, поскольку в силу прямого указания пункта 3 части 2 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации водохранилища, пруды являются водоемами, поверхностными водными объектами.

Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что предметом аукциона является акватория участков водохранилища (прудов-накопителей), соответственно, на аукцион выставлено право на  заключение договора водопользования, в связи с чем установленные статьей 17.1. Закона о защите конкуренции особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества в силу части 5 данной статьи к рассматриваемым отношениям не применяются.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации  (далее – Водный кодекс) договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Согласно части 5 статьи 16 Водного кодекса порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации, в частности, о проведении аукционов на право заключения договора водопользования. Постановление вступило в силу с 01.01.2013.

Таким образом, с 01.01.2013 органы власти, органы местного самоуправления в целях определения сайта для размещения информации об аукционе в отношении водных объектов должны руководствоваться указанным Постановлением.

Согласно подпункту «б» пункта 8 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 (далее - Постановление №230), организатор аукциона организует подготовку и размещение извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru. Информация о проведении аукциона, размещенная на указанном официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Между тем информация о проведении указанного аукциона на официальном сайте Российской Федерации не размещалась, что не оспаривается представителем администрации.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с перечисленными в части 1 запретами на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен действий, которые приводят или могут привести к недопущению,  ограничению или устранению конкуренции, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Неразмещение администрацией информации о проведении аукциона на официальном сайте торгов  Российской Федерации ограничило доступ к участию в аукционе  неопределенному кругу лиц, лишив возможности потенциально заинтересованных лиц подать заявки на участие в аукционе, привело к ограничению конкуренции, существенным образом сократило количество участников торгов, чем повлияло на их результат, в данной связи действия администрации сельского поселения «Село Некрасовка» привели к нарушению части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Лазурный берег», являющееся арендатором по договорам от 22.05.2013 №24\2013 и №25/2013, исключено из Единого государственного реестра юридических лиц  25.07.2013 как недействующее юридическое лицо в соответствии с пунктом 2 статьи 21.1. Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Статьей 419 ГК РФ установлено, что обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо.

Поскольку ООО «Лазурный берег» утратило правоспособность и прекратило свое существование как юридическое лицо с 25.07.2013, обязательства по договорам следует признать прекращенными.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района  Хабаровского края, выразившиеся в неразмещении информации о проведении во 2 квартале 2013 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества – участков водохранилища (прудов-накопителей), расположенных в границах сельского поселения  (постановление администрации от 22.04.2013 №85), для организации спортивных, зрелищных, развлекательных мероприятий, на официальном сайте Российской Федерации  www.torgi.gov.ru нарушающими часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района  Хабаровского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 65

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «26» ноября 2013  № 121 по делу № 8-01/248 о нарушении администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края в срок до «13» декабря 2013 года  прекратить нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неразмещении информации о проведении во 2 квартале 2013 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества – участков водохранилища (прудов-накопителей), расположенных в границах сельского поселения  (постановление администрации от 22.04.2013 №85), для организации спортивных, зрелищных, развлекательных мероприятий, на официальном сайте Российской Федерации  www.torgi.gov.ru, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с целью чего при проведении торгов в отношении муниципального имущества соблюдать требования к информационному обеспечению таких торгов, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 909.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №121

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии представителей администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края,<…> рассмотрев дело № 8-01/248, возбужденное в отношении администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в ходе осуществления антимонопольного контроля органов местного самоуправления установлено, что в 1 полугодии 2013 года  администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края проведен открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества участков «Водохранилище (пруды-накопители)» и земельных участков, расположенных в границах сельского поселения «Село Некрасовка». Информация о проведении аукциона размещена на сайте администрации, на официальном сайте торгов Российской Федерации данная информация не размещалась.

Приказом Хабаровского УФАС России от 28.10.2013 №727 возбуждено дело №8-01/248 по признакам нарушении администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель администрации пояснила, что факт нарушения информационного обеспечения при проведении аукциона администрация признает. Поскольку водохранилище является недвижимым имуществом, гидротехническим сооружением, аукцион проведен в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67. Договор не зарегистрирован.

Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации от 22.04.2013 №85 объявлено о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества, аукцион проводится в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества». Пунктами 3.3. и 3.4. данного постановления предусмотрено размещение извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru. и сайте администрации adnekrass.ru, при этом документация об аукционе в электронном виде предоставляется бесплатно только на сайте администрации (adnekrass.ru).

Имущество разделено на 4 лота:

- лот №1 – участок водохранилища (пруды-накопители), расположенный в границах сельского поселения «Село Некрасовка», с площадью зеркала 85 529, 00 кв.м., относительно юго-запада от мостового перехода с прилегающей площадью берега земельного участка 17 000 кв.м. (700 м*20 м. от внешнего края плотины +150 м*20 м. от внешнего края плотины), задаток в сумме 4800 руб. (начальная цена лота  – 24 000 руб.),

- лот №2- участок водохранилища (пруды-накопители), расположенный в селе Некрасовка, с площадью зеркала 21 483,29 кв.м., относительно северо-востока относительно мостового перехода с прилегающей площадью берега земельного участка 13750 кв.м. (275 м.*50 м. от внешнего края плотины), размер задатка  - 7500 руб. (начальная цена лота – 37 500 руб.),

- лот №3 - участок водохранилища (пруды-накопители), расположенный в селе Некрасовка, с площадью зеркала 21 483,29 кв.м., относительно северо-востока от мостового перехода с прилегающей площадью берега земельного участка 13750 кв.м. (275 м.*50 м. от внешнего края плотины), размер задатка  - 7500 руб. (начальная цена лота – 37 500 руб.),

- лот №4 – участок водохранилища (пруды-накопители), расположенный селе Некрасовка, с площадью зеркала 52 966,50 кв.м., относительно юго-востока от мостового перехода с прилегающей площадью берега земельного участка 18 000 кв.м. (160 м*50 м. от внешнего края плотины +500 м*20 м. от внешнего края плотины), размер задатка - 8300 руб. (начальная цена лота – 41 500 руб.). Имущество передается в целях организации спортивных, зрелищных, развлекательных мероприятий.

Предметы лотов №2, №3 и №4 администрацией сформированы путем разделения пруда площадью 105933,0 кв.м. на три части, в лоты №№2 и 3 выделены два участка с площадью зеркала 21 483,29 кв.м. относительно северо-востока от мостового перехода с прилегающей площадью берега земельного участка 13750 кв.м. (275 м.*50 м. от внешнего края плотины), лот №4 - 52 966,50 кв.м., относительно юго-востока от мостового перехода с прилегающей площадью берега земельного участка 18 000 кв.м. (160 м*50 м. от внешнего края плотины +500 м*20 м. от внешнего края плотины).

Срок договора аренды – 3 года. Сроки подачи заявок на участие в аукционе – с 30 апреля по 20 мая 2013 гг. Дата проведения аукциона - 21 мая 2013.

Пунктом 2.2. проекта договора, являющегося неотъемлемой  частью аукционной документации, предусмотрены обязанности арендатора по обеспечению разведения рыбы (лот №1) (подпункт 2.2.10.договора), по отслеживанию уровня воды (в случае превышения нормы – сообщать арендодателю (подпункт 2.2.11)), технического состояния водовыпуска (лот №4) (подпункт 2.1.12.)), по регулярному исследованию проб воды на соответствие санитарным нормам для купания в водоеме, в случае обнаружения несоответствия показателей оповещать отдыхающих специальными знаками о запрете купания (лоты № 2,3,4) (подпункт 2.2.13).

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 20.05.2013, на участие в аукционе подано две заявки – ООО «Шеффкофф» и ООО «Лазурный берег», оба претендента допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Аукцион проведен 21.05.2013 и оформлен протоколом №02, согласно которому по лотам №№1, 4 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что ни один участник не увеличил начальную стоимость, по лотам №№2,3  победителем признано ООО «Лазурный берег», как предложившее наиболее высокую цену – 39 375 руб.

22.05.2013 администрацией по результатам аукциона с ООО «Лазурный берег» заключены договоры аренды №№24\2013 и 25/2013 по лотам №№2 и 3.

Из представленного администрацией технического паспорта на водохранилище (пруды-накопители) следует, что суммарная площадь зеркала – 191462,0 кв.м.м. (2 пруда с площадью 85529,0 кв.м. и 105933,0 кв.м.), максимальная глубина – 4,00 м., полный объем 765848 куб.м., мостовой переход – Г-10х2х1,5, спрямляющий канал – 826,0 м., трубчатый водовыпуск – 0,48 куб.м.\с, открытый паводковый водосброс – 24.3 куб,м.\с, дамба –плотина 2477,0 м. водохранилищ (прудов) 2: площадью  85529,0 кв.м., дамба -плотина окружает пруд площадью 105933,0 кв.м.

Указанными договорами  предусмотрено использование акватории пруда, что подтверждается содержанием договоров: запретить использование моторных лодок и прочей техники в зоне купания (определить зону купания оградительными буйками) (п.2.2.9 договора),  следить за уровнем воды, в случае превышения нормы – сообщать арендодателю (подпункт 2.2.10), регулярно осуществлять исследование проб воды на предмет соответствия санитарным нормам для купания в водоеме. В случае обнаружения не соответствия показателей оповестить отдыхающих специальными знаками о запрете купания (подпункт 2.2.11). Муниципальное имущество, как следует из пунктов 1.1. договоров, передано в целях организации спортивных, зрелищных, развлекательных мероприятий.

В соответствии с ГОСТом 19179-73 водохранилище – это искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью сохранения воды и регулирования стока, пруд – мелководное водохранилище площадью не более 1 кв.км. При этом согласно  указанному ГОСТу водоем – это водный объект в углублении суши, характеризующийся замедленным движением воды или полным его отсутствием.

Перечисленные сооружения, с помощью которых образовано водохранилище, в силу статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»  относятся к гидротехническим сооружениям, однако это не означает, что само по себе водохранилище также является гидротехническим сооружением, поскольку в силу прямого указания пункта 3 части 2 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации водохранилища, пруды являются водоемами, поверхностными водными объектами.

Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что предметом аукциона является акватория участков водохранилища (прудов-накопителей), соответственно, на аукцион выставлено право на  заключение договора водопользования, в связи с чем установленные статьей 17.1. Закона о защите конкуренции особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества в силу части 5 данной статьи к рассматриваемым отношениям не применяются.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации  (далее – Водный кодекс) договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Согласно части 5 статьи 16 Водного кодекса порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации, в частности, о проведении аукционов на право заключения договора водопользования. Постановление вступило в силу с 01.01.2013.

Таким образом, с 01.01.2013 органы власти, органы местного самоуправления в целях определения сайта для размещения информации об аукционе в отношении водных объектов должны руководствоваться указанным Постановлением.

Согласно подпункту «б» пункта 8 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 (далее - Постановление №230), организатор аукциона организует подготовку и размещение извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru. Информация о проведении аукциона, размещенная на указанном официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Между тем информация о проведении указанного аукциона на официальном сайте Российской Федерации не размещалась, что не оспаривается представителем администрации.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с перечисленными в части 1 запретами на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен действий, которые приводят или могут привести к недопущению,  ограничению или устранению конкуренции, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Неразмещение администрацией информации о проведении аукциона на официальном сайте торгов  Российской Федерации ограничило доступ к участию в аукционе  неопределенному кругу лиц, лишив возможности потенциально заинтересованных лиц подать заявки на участие в аукционе, привело к ограничению конкуренции, существенным образом сократило количество участников торгов, чем повлияло на их результат, в данной связи действия администрации сельского поселения «Село Некрасовка» привели к нарушению части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Лазурный берег», являющееся арендатором по договорам от 22.05.2013 №24\2013 и №25/2013, исключено из Единого государственного реестра юридических лиц  25.07.2013 как недействующее юридическое лицо в соответствии с пунктом 2 статьи 21.1. Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Статьей 419 ГК РФ установлено, что обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо.

Поскольку ООО «Лазурный берег» утратило правоспособность и прекратило свое существование как юридическое лицо с 25.07.2013, обязательства по договорам следует признать прекращенными.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района  Хабаровского края, выразившиеся в неразмещении информации о проведении во 2 квартале 2013 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества – участков водохранилища (прудов-накопителей), расположенных в границах сельского поселения  (постановление администрации от 22.04.2013 №85), для организации спортивных, зрелищных, развлекательных мероприятий, на официальном сайте Российской Федерации  www.torgi.gov.ru нарушающими часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района  Хабаровского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 65

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «26» ноября 2013  № 121 по делу № 8-01/248 о нарушении администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края  части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края в срок до «13» декабря 2013 года  прекратить нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неразмещении информации о проведении во 2 квартале 2013 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества – участков водохранилища (прудов-накопителей), расположенных в границах сельского поселения  (постановление администрации от 22.04.2013 №85), для организации спортивных, зрелищных, развлекательных мероприятий, на официальном сайте Российской Федерации  www.torgi.gov.ru, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с целью чего при проведении торгов в отношении муниципального имущества соблюдать требования к информационному обеспечению таких торгов, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 № 909.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/248 [format] => [safe_value] => 8-01/248 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 01:26:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386293449 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )