Решение по делу о нарушении Собранием депутатов Амурского муниципального района Закона о защите конкуренции

Номер дела: 8-01/276
Дата публикации: 6 декабря 2013, 14:23

РЕШЕНИЕ №130

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии представителя Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края, рассмотрев дело № 8-01/276, возбужденное в отношении Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в ходе осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при принятии органами местного самоуправления муниципальных правовых актов установлено, что Решением от 27.02.2008 №471  Собрания депутатов Амурского муниципального района утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору организаций, физических лиц, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества Амурского муниципального района Хабаровского края, отдельные положения которого нарушают антимонопольное законодательство.

Приказом Хабаровского УФАС России от 12.11.2013 №793 возбуждено дело №8-01/276 по признакам нарушения Собранием депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что указанное положение о порядке проведения конкурса было разработано в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 29.09.2006 №303, которым утверждено Положение о порядке проведения экспертизы отчета об оценке ценных бумаг, требованиях и порядке выбора саморегулируемой организации оценщиков, осуществляющей проведение экспертизы, зарегистрированное в Минюсте РФ 31.10.2006 №8426. Конкурсы по отбору организаций, физических лиц, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества Амурского муниципального района в соответствии с Положением №471 не проводились, нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности не допущено. Решением Собрания депутатов от 20.11.2013 №29 спорное решение от 27.02.2008 №471 признано утратившим силу.

Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав пояснения председателя Собрания депутатов, пришла к следующим выводам.

Положение о порядке проведения конкурса по отбору организаций, физических лиц, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества Амурского муниципального района утверждено решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края 27.02.2008 №471.

Как следует из пункта 1.4 Положения, в конкурсе могут принять участие юридические и физические лица (индивидуальные предприниматели):

  1. обладающие опытом работы по оценке недвижимости не менее одного года;
  2. имеющие в своем штате экспертов, обладающих соответствующим уровнем квалификации, необходимым для проведения работы по оценке недвижимости;
  3. являющиеся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
  4. имеющие договор обязательного страхования ответственности.

Условия участия в конкурсе установлены разделом 3 Положения. Для участия в конкурсе в соответствии с пунктом 3.1 Положения  претенденты подают в комиссию соответствующие  документы, в числе которых сведения о наличии у претендентов опыта оценки имущества (не менее одного года).

Согласно  пункту 3.5. Положения претенденты не допускаются к участию в конкурсе, если:

- не отвечают требованиям, установленным пунктом 1.2. Положения,

-  представлены не все документы, указанные в пункте 3.1 Положения.

Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности» установлены правовые основы регулирования оценочной деятельности, при этом под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости (статья 3).

Субъектом оценочной деятельности, как следует из статьи 4 указанного закона, признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями данного закона. Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности.

Как следует из статьи 15.1 названного закона, юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано, в частности,  иметь в штате не менее двух лиц, соответствующих требованиям части второй статьи 24 Закона об оценочной деятельности.

В силу статьи 24 Закона об оценочной деятельности оценщик может быть членом только одной саморегулируемой организации оценщиков, отвечающей требованиям поименованного закона. Для вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков физическое лицо представляет:

- документ об образовании и (или) о квалификации, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;

- справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

Саморегулируемая организация оценщиков при приеме физических лиц в члены саморегулируемой организации оценщиков вправе предъявлять иные связанные с осуществлением оценщиком оценочной деятельности и не противоречащие настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам требования.

Лицо, в отношении которого принято решение о его соответствии требованиям, установленным частями второй и третьей данной статьи, считается принятым в члены саморегулируемой организации оценщиков, и сведения о таком лице вносятся в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков в течение трех дней со дня представления таким лицом договора обязательного страхования ответственности, отвечающего требованиям, установленным статьей 24.7 данного закона, и внесения установленных саморегулируемой организацией оценщиков взносов. Такому лицу в течение десяти дней со дня внесения сведений о нем в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков выдается документ о членстве в саморегулируемой организации оценщиков.

Приведенные нормы не ставят в зависимость возможность осуществления оценочной деятельности от наличия у оценщика какого-либо минимального опыта работы в данной сфере, в связи с чем установленное в подпункте 1 пункта 1.4. Положения о порядке проведения конкурса требование о необходимости обладания претендентом опытом работы по оценке недвижимого имущества является незаконным.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам власти, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещаются необоснованное препятствование  осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2 части 1 указанной статьи).

Поскольку требование к участникам конкурса о наличии опыта работы по оценке недвижимого имущества не менее одного года, установленное Положением о порядке проведения конкурса,  не предусмотрено законодательством, исключает возможность участия в конкурсе лиц, опыт работы которых менее установленного,  ограничивает конкуренцию среди участников конкурса, подпункт 1 пункта 1.4. Положения  противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Ссылка представителя ответчика на то, что при принятии решения от 27.02.2008 №471 Собрание депутатов руководствовалось Положением, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 29.09.2006 №303,   Комиссией отклоняется, поскольку данное Положение определяет порядок проведения экспертизы отчета об оценке ценных бумаг, а также требования и порядок выбора саморегулируемой организации оценщиков, осуществляющей проведение экспертизы, и не регулирует отношения по отбору организаций, физических лиц (индивидуальных предпринимателей), занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества.

Поскольку решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 20.11.2013 №29 решение от 27.02.2008 №471 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору организаций, физических лиц, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества Амурского муниципального района» признано утратившим силу, Комиссия приходит к выводу о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, является в силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции основанием прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями  48, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

                           

РЕШИЛА:

 

1. Признать подпункт 1 пункта 1.4 Положения о порядке проведения конкурса по отбору организаций, физических лиц, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 27.02.2008 № 471, нарушающим пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Рассмотрение дела № 8-01/276 прекратить, в связи с добровольным устранением Собранием депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края  нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9278 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении Собранием депутатов Амурского муниципального района Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9278 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386300612 [changed] => 1386300612 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386300612 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №130

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии представителя Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края, рассмотрев дело № 8-01/276, возбужденное в отношении Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в ходе осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при принятии органами местного самоуправления муниципальных правовых актов установлено, что Решением от 27.02.2008 №471  Собрания депутатов Амурского муниципального района утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору организаций, физических лиц, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества Амурского муниципального района Хабаровского края, отдельные положения которого нарушают антимонопольное законодательство.

Приказом Хабаровского УФАС России от 12.11.2013 №793 возбуждено дело №8-01/276 по признакам нарушения Собранием депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что указанное положение о порядке проведения конкурса было разработано в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 29.09.2006 №303, которым утверждено Положение о порядке проведения экспертизы отчета об оценке ценных бумаг, требованиях и порядке выбора саморегулируемой организации оценщиков, осуществляющей проведение экспертизы, зарегистрированное в Минюсте РФ 31.10.2006 №8426. Конкурсы по отбору организаций, физических лиц, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества Амурского муниципального района в соответствии с Положением №471 не проводились, нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности не допущено. Решением Собрания депутатов от 20.11.2013 №29 спорное решение от 27.02.2008 №471 признано утратившим силу.

Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав пояснения председателя Собрания депутатов, пришла к следующим выводам.

Положение о порядке проведения конкурса по отбору организаций, физических лиц, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества Амурского муниципального района утверждено решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края 27.02.2008 №471.

Как следует из пункта 1.4 Положения, в конкурсе могут принять участие юридические и физические лица (индивидуальные предприниматели):

  1. обладающие опытом работы по оценке недвижимости не менее одного года;
  2. имеющие в своем штате экспертов, обладающих соответствующим уровнем квалификации, необходимым для проведения работы по оценке недвижимости;
  3. являющиеся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
  4. имеющие договор обязательного страхования ответственности.

Условия участия в конкурсе установлены разделом 3 Положения. Для участия в конкурсе в соответствии с пунктом 3.1 Положения  претенденты подают в комиссию соответствующие  документы, в числе которых сведения о наличии у претендентов опыта оценки имущества (не менее одного года).

Согласно  пункту 3.5. Положения претенденты не допускаются к участию в конкурсе, если:

- не отвечают требованиям, установленным пунктом 1.2. Положения,

-  представлены не все документы, указанные в пункте 3.1 Положения.

Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности» установлены правовые основы регулирования оценочной деятельности, при этом под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости (статья 3).

Субъектом оценочной деятельности, как следует из статьи 4 указанного закона, признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями данного закона. Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности.

Как следует из статьи 15.1 названного закона, юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано, в частности,  иметь в штате не менее двух лиц, соответствующих требованиям части второй статьи 24 Закона об оценочной деятельности.

В силу статьи 24 Закона об оценочной деятельности оценщик может быть членом только одной саморегулируемой организации оценщиков, отвечающей требованиям поименованного закона. Для вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков физическое лицо представляет:

- документ об образовании и (или) о квалификации, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;

- справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

Саморегулируемая организация оценщиков при приеме физических лиц в члены саморегулируемой организации оценщиков вправе предъявлять иные связанные с осуществлением оценщиком оценочной деятельности и не противоречащие настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам требования.

Лицо, в отношении которого принято решение о его соответствии требованиям, установленным частями второй и третьей данной статьи, считается принятым в члены саморегулируемой организации оценщиков, и сведения о таком лице вносятся в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков в течение трех дней со дня представления таким лицом договора обязательного страхования ответственности, отвечающего требованиям, установленным статьей 24.7 данного закона, и внесения установленных саморегулируемой организацией оценщиков взносов. Такому лицу в течение десяти дней со дня внесения сведений о нем в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков выдается документ о членстве в саморегулируемой организации оценщиков.

Приведенные нормы не ставят в зависимость возможность осуществления оценочной деятельности от наличия у оценщика какого-либо минимального опыта работы в данной сфере, в связи с чем установленное в подпункте 1 пункта 1.4. Положения о порядке проведения конкурса требование о необходимости обладания претендентом опытом работы по оценке недвижимого имущества является незаконным.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам власти, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещаются необоснованное препятствование  осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2 части 1 указанной статьи).

Поскольку требование к участникам конкурса о наличии опыта работы по оценке недвижимого имущества не менее одного года, установленное Положением о порядке проведения конкурса,  не предусмотрено законодательством, исключает возможность участия в конкурсе лиц, опыт работы которых менее установленного,  ограничивает конкуренцию среди участников конкурса, подпункт 1 пункта 1.4. Положения  противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Ссылка представителя ответчика на то, что при принятии решения от 27.02.2008 №471 Собрание депутатов руководствовалось Положением, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 29.09.2006 №303,   Комиссией отклоняется, поскольку данное Положение определяет порядок проведения экспертизы отчета об оценке ценных бумаг, а также требования и порядок выбора саморегулируемой организации оценщиков, осуществляющей проведение экспертизы, и не регулирует отношения по отбору организаций, физических лиц (индивидуальных предпринимателей), занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества.

Поскольку решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 20.11.2013 №29 решение от 27.02.2008 №471 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору организаций, физических лиц, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества Амурского муниципального района» признано утратившим силу, Комиссия приходит к выводу о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, является в силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции основанием прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями  48, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

                           

РЕШИЛА:

 

1. Признать подпункт 1 пункта 1.4 Положения о порядке проведения конкурса по отбору организаций, физических лиц, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 27.02.2008 № 471, нарушающим пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Рассмотрение дела № 8-01/276 прекратить, в связи с добровольным устранением Собранием депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края  нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №130

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии представителя Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края, рассмотрев дело № 8-01/276, возбужденное в отношении Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в ходе осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при принятии органами местного самоуправления муниципальных правовых актов установлено, что Решением от 27.02.2008 №471  Собрания депутатов Амурского муниципального района утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору организаций, физических лиц, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества Амурского муниципального района Хабаровского края, отдельные положения которого нарушают антимонопольное законодательство.

Приказом Хабаровского УФАС России от 12.11.2013 №793 возбуждено дело №8-01/276 по признакам нарушения Собранием депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что указанное положение о порядке проведения конкурса было разработано в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 29.09.2006 №303, которым утверждено Положение о порядке проведения экспертизы отчета об оценке ценных бумаг, требованиях и порядке выбора саморегулируемой организации оценщиков, осуществляющей проведение экспертизы, зарегистрированное в Минюсте РФ 31.10.2006 №8426. Конкурсы по отбору организаций, физических лиц, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества Амурского муниципального района в соответствии с Положением №471 не проводились, нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности не допущено. Решением Собрания депутатов от 20.11.2013 №29 спорное решение от 27.02.2008 №471 признано утратившим силу.

Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав пояснения председателя Собрания депутатов, пришла к следующим выводам.

Положение о порядке проведения конкурса по отбору организаций, физических лиц, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества Амурского муниципального района утверждено решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края 27.02.2008 №471.

Как следует из пункта 1.4 Положения, в конкурсе могут принять участие юридические и физические лица (индивидуальные предприниматели):

  1. обладающие опытом работы по оценке недвижимости не менее одного года;
  2. имеющие в своем штате экспертов, обладающих соответствующим уровнем квалификации, необходимым для проведения работы по оценке недвижимости;
  3. являющиеся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
  4. имеющие договор обязательного страхования ответственности.

Условия участия в конкурсе установлены разделом 3 Положения. Для участия в конкурсе в соответствии с пунктом 3.1 Положения  претенденты подают в комиссию соответствующие  документы, в числе которых сведения о наличии у претендентов опыта оценки имущества (не менее одного года).

Согласно  пункту 3.5. Положения претенденты не допускаются к участию в конкурсе, если:

- не отвечают требованиям, установленным пунктом 1.2. Положения,

-  представлены не все документы, указанные в пункте 3.1 Положения.

Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности» установлены правовые основы регулирования оценочной деятельности, при этом под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости (статья 3).

Субъектом оценочной деятельности, как следует из статьи 4 указанного закона, признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями данного закона. Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности.

Как следует из статьи 15.1 названного закона, юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано, в частности,  иметь в штате не менее двух лиц, соответствующих требованиям части второй статьи 24 Закона об оценочной деятельности.

В силу статьи 24 Закона об оценочной деятельности оценщик может быть членом только одной саморегулируемой организации оценщиков, отвечающей требованиям поименованного закона. Для вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков физическое лицо представляет:

- документ об образовании и (или) о квалификации, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;

- справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

Саморегулируемая организация оценщиков при приеме физических лиц в члены саморегулируемой организации оценщиков вправе предъявлять иные связанные с осуществлением оценщиком оценочной деятельности и не противоречащие настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам требования.

Лицо, в отношении которого принято решение о его соответствии требованиям, установленным частями второй и третьей данной статьи, считается принятым в члены саморегулируемой организации оценщиков, и сведения о таком лице вносятся в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков в течение трех дней со дня представления таким лицом договора обязательного страхования ответственности, отвечающего требованиям, установленным статьей 24.7 данного закона, и внесения установленных саморегулируемой организацией оценщиков взносов. Такому лицу в течение десяти дней со дня внесения сведений о нем в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков выдается документ о членстве в саморегулируемой организации оценщиков.

Приведенные нормы не ставят в зависимость возможность осуществления оценочной деятельности от наличия у оценщика какого-либо минимального опыта работы в данной сфере, в связи с чем установленное в подпункте 1 пункта 1.4. Положения о порядке проведения конкурса требование о необходимости обладания претендентом опытом работы по оценке недвижимого имущества является незаконным.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам власти, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещаются необоснованное препятствование  осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2 части 1 указанной статьи).

Поскольку требование к участникам конкурса о наличии опыта работы по оценке недвижимого имущества не менее одного года, установленное Положением о порядке проведения конкурса,  не предусмотрено законодательством, исключает возможность участия в конкурсе лиц, опыт работы которых менее установленного,  ограничивает конкуренцию среди участников конкурса, подпункт 1 пункта 1.4. Положения  противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Ссылка представителя ответчика на то, что при принятии решения от 27.02.2008 №471 Собрание депутатов руководствовалось Положением, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 29.09.2006 №303,   Комиссией отклоняется, поскольку данное Положение определяет порядок проведения экспертизы отчета об оценке ценных бумаг, а также требования и порядок выбора саморегулируемой организации оценщиков, осуществляющей проведение экспертизы, и не регулирует отношения по отбору организаций, физических лиц (индивидуальных предпринимателей), занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества.

Поскольку решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 20.11.2013 №29 решение от 27.02.2008 №471 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору организаций, физических лиц, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества Амурского муниципального района» признано утратившим силу, Комиссия приходит к выводу о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, является в силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции основанием прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями  48, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

                           

РЕШИЛА:

 

1. Признать подпункт 1 пункта 1.4 Положения о порядке проведения конкурса по отбору организаций, физических лиц, занимающихся оценочной деятельностью и привлекаемых для выполнения работ по рыночной оценке муниципального имущества Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 27.02.2008 № 471, нарушающим пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Рассмотрение дела № 8-01/276 прекратить, в связи с добровольным устранением Собранием депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края  нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/276 [format] => [safe_value] => 8-01/276 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 03:23:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 03:23:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386300612 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )