РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 4/05-101
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе<…>, рассмотрев дело № 4-05/101 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских и финансовых услуг с нарушением требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Бектяшкиной,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете «Максимум рекламы» в № 41 (376) от 18.10.2013 г. отслежены рекламы следующего содержания:
Стр. 1 - «Компания «СК- Комфорт». Шкафы-купе. Балконы. Кухни. Изделия из искусственного камня, массива древесины лестницы. Беспроцентная рассрочка на 12 месяцев. Пер. Спортивный, 4, офис 110. т.67-65-87, 67-96-96»;
Стр. 3 - «ООО «Мебельщик. Шкафы-купе. Кухни. Скидка 30%. Рассрочка на 6 месяцев. 60-19-09»;
Стр. 4 – «Стоматология «IДентас». Ультразвуковое отбеливание: скидка 50% - 1250 руб. Осмотр и консультация – бесплатно. Лечение материалами из Японии, Германии, США. Металлокерамика Noritake (Япония) – 4500 руб. ул. Большая, 9 (ост. Сбербанк), тел. 669-000».
В части 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы, в соответствии с которым реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Тексты рекламных объявлений на стр. 1, 3 содержат указание на возможность предоставления кредита при приобретении товара (услуги). Указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Однако из текста реклам не следует, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом или банковском, отсутствует информация о том, кем предоставляется кредит. Реклама должна содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров (услуг) в рассрочку или кредит. Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителя относительно содержания кредитных отношений и (или) лиц, предоставляющих кредит.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество).
В рекламных предложениях отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.
Рекламное предложения на стр. 4 газеты направлено на привлечение внимания к медицинским услугам.
В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «протезирование».
В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В».
Класс «А» включает, в том числе, такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, профессиональное отбеливание зубов и диагностическое исследование, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Класс «В» включает, в том числе, такие медицинские услуги как стоматология хирургическая, ортодонтия, стоматология детская, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Реклама, содержащая указание на медицинские услуги, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством к рекламе медицинских услуг.
Требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, установлены статьей 24 Закона о рекламе, в силу части 7 которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанное рекламное предложение не содержит предупредительной надписи, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.
В процессе рассмотрения дела представитель ИП Бектяшкиной с выявленным нарушением согласилась.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанных реклам является учредитель газеты «Максимум рекламы» ИП Бектяшкина
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламы:
- «Компания «СК- Комфорт». Шкафы-купе. Балконы. Кухни. Изделия из искусственного камня, массива древесины лестницы. Беспроцентная рассрочка на 12 месяцев. Пер. Спортивный, 4, офис 110. т.67-65-87, 67-96-96»;
- «ООО «Мебельщик. Шкафы-купе. Кухни. Скидка 30%. Рассрочка на 6 месяцев. 60-19-09»;
– «Стоматология «IДентас». Ультразвуковое отбеливание: скидка 50% - 1250 руб. Осмотр и консультация – бесплатно. Лечение материалами из Японии, Германии, США. Металлокерамика Noritake (Япония) – 4500 руб. ул. Большая, 9 (ост. Сбербанк), тел. 669-000»,
распространенные ИП Бектяшкиной в газете «Максимум рекламы» в № 41 (376) от 18.10.2013 г., поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Бектяшкиной обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 28 ноября 2013 года по делу № 4-05/101 о признании ненадлежащими реклам медицинских и финансовых услуг, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Бектяшкиной в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: распространение в газете «Максимум рекламы» рекламы:
- финансовых услуг с нарушением требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно: без указания лица, оказывающего эти услуги;
- медицинских услуг с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно: без сопровождения рекламы предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению и консультации специалиста.
2. ИП Бектяшкиной представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 декабря 2013 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
stdClass Object
(
[vid] => 9280
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу о нарушении ИП Бектяшкиной Закона о защите конкуренции
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9280
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1386302413
[changed] => 1394600455
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1394600455
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 4/05-101
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе<…>, рассмотрев дело № 4-05/101 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских и финансовых услуг с нарушением требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Бектяшкиной,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете «Максимум рекламы» в № 41 (376) от 18.10.2013 г. отслежены рекламы следующего содержания:
Стр. 1 - «Компания «СК- Комфорт». Шкафы-купе. Балконы. Кухни. Изделия из искусственного камня, массива древесины лестницы. Беспроцентная рассрочка на 12 месяцев. Пер. Спортивный, 4, офис 110. т.67-65-87, 67-96-96»;
Стр. 3 - «ООО «Мебельщик. Шкафы-купе. Кухни. Скидка 30%. Рассрочка на 6 месяцев. 60-19-09»;
Стр. 4 – «Стоматология «IДентас». Ультразвуковое отбеливание: скидка 50% - 1250 руб. Осмотр и консультация – бесплатно. Лечение материалами из Японии, Германии, США. Металлокерамика Noritake (Япония) – 4500 руб. ул. Большая, 9 (ост. Сбербанк), тел. 669-000».
В части 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы, в соответствии с которым реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Тексты рекламных объявлений на стр. 1, 3 содержат указание на возможность предоставления кредита при приобретении товара (услуги). Указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Однако из текста реклам не следует, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом или банковском, отсутствует информация о том, кем предоставляется кредит. Реклама должна содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров (услуг) в рассрочку или кредит. Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителя относительно содержания кредитных отношений и (или) лиц, предоставляющих кредит.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество).
В рекламных предложениях отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.
Рекламное предложения на стр. 4 газеты направлено на привлечение внимания к медицинским услугам.
В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «протезирование».
В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В».
Класс «А» включает, в том числе, такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, профессиональное отбеливание зубов и диагностическое исследование, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Класс «В» включает, в том числе, такие медицинские услуги как стоматология хирургическая, ортодонтия, стоматология детская, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Реклама, содержащая указание на медицинские услуги, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством к рекламе медицинских услуг.
Требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, установлены статьей 24 Закона о рекламе, в силу части 7 которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанное рекламное предложение не содержит предупредительной надписи, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.
В процессе рассмотрения дела представитель ИП Бектяшкиной с выявленным нарушением согласилась.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанных реклам является учредитель газеты «Максимум рекламы» ИП Бектяшкина
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламы:
- «Компания «СК- Комфорт». Шкафы-купе. Балконы. Кухни. Изделия из искусственного камня, массива древесины лестницы. Беспроцентная рассрочка на 12 месяцев. Пер. Спортивный, 4, офис 110. т.67-65-87, 67-96-96»;
- «ООО «Мебельщик. Шкафы-купе. Кухни. Скидка 30%. Рассрочка на 6 месяцев. 60-19-09»;
– «Стоматология «IДентас». Ультразвуковое отбеливание: скидка 50% - 1250 руб. Осмотр и консультация – бесплатно. Лечение материалами из Японии, Германии, США. Металлокерамика Noritake (Япония) – 4500 руб. ул. Большая, 9 (ост. Сбербанк), тел. 669-000»,
распространенные ИП Бектяшкиной в газете «Максимум рекламы» в № 41 (376) от 18.10.2013 г., поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Бектяшкиной обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 28 ноября 2013 года по делу № 4-05/101 о признании ненадлежащими реклам медицинских и финансовых услуг, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Бектяшкиной в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: распространение в газете «Максимум рекламы» рекламы:
- финансовых услуг с нарушением требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно: без указания лица, оказывающего эти услуги;
- медицинских услуг с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно: без сопровождения рекламы предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению и консультации специалиста.
2. ИП Бектяшкиной представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 декабря 2013 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 4/05-101
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе<…>, рассмотрев дело № 4-05/101 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских и финансовых услуг с нарушением требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Бектяшкиной,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете «Максимум рекламы» в № 41 (376) от 18.10.2013 г. отслежены рекламы следующего содержания:
Стр. 1 - «Компания «СК- Комфорт». Шкафы-купе. Балконы. Кухни. Изделия из искусственного камня, массива древесины лестницы. Беспроцентная рассрочка на 12 месяцев. Пер. Спортивный, 4, офис 110. т.67-65-87, 67-96-96»;
Стр. 3 - «ООО «Мебельщик. Шкафы-купе. Кухни. Скидка 30%. Рассрочка на 6 месяцев. 60-19-09»;
Стр. 4 – «Стоматология «IДентас». Ультразвуковое отбеливание: скидка 50% - 1250 руб. Осмотр и консультация – бесплатно. Лечение материалами из Японии, Германии, США. Металлокерамика Noritake (Япония) – 4500 руб. ул. Большая, 9 (ост. Сбербанк), тел. 669-000».
В части 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы, в соответствии с которым реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Тексты рекламных объявлений на стр. 1, 3 содержат указание на возможность предоставления кредита при приобретении товара (услуги). Указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Однако из текста реклам не следует, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом или банковском, отсутствует информация о том, кем предоставляется кредит. Реклама должна содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров (услуг) в рассрочку или кредит. Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителя относительно содержания кредитных отношений и (или) лиц, предоставляющих кредит.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество).
В рекламных предложениях отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.
Рекламное предложения на стр. 4 газеты направлено на привлечение внимания к медицинским услугам.
В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «протезирование».
В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В».
Класс «А» включает, в том числе, такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, профессиональное отбеливание зубов и диагностическое исследование, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Класс «В» включает, в том числе, такие медицинские услуги как стоматология хирургическая, ортодонтия, стоматология детская, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Реклама, содержащая указание на медицинские услуги, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством к рекламе медицинских услуг.
Требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, установлены статьей 24 Закона о рекламе, в силу части 7 которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанное рекламное предложение не содержит предупредительной надписи, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.
В процессе рассмотрения дела представитель ИП Бектяшкиной с выявленным нарушением согласилась.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанных реклам является учредитель газеты «Максимум рекламы» ИП Бектяшкина
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламы:
- «Компания «СК- Комфорт». Шкафы-купе. Балконы. Кухни. Изделия из искусственного камня, массива древесины лестницы. Беспроцентная рассрочка на 12 месяцев. Пер. Спортивный, 4, офис 110. т.67-65-87, 67-96-96»;
- «ООО «Мебельщик. Шкафы-купе. Кухни. Скидка 30%. Рассрочка на 6 месяцев. 60-19-09»;
– «Стоматология «IДентас». Ультразвуковое отбеливание: скидка 50% - 1250 руб. Осмотр и консультация – бесплатно. Лечение материалами из Японии, Германии, США. Металлокерамика Noritake (Япония) – 4500 руб. ул. Большая, 9 (ост. Сбербанк), тел. 669-000»,
распространенные ИП Бектяшкиной в газете «Максимум рекламы» в № 41 (376) от 18.10.2013 г., поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Бектяшкиной обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 28 ноября 2013 года по делу № 4-05/101 о признании ненадлежащими реклам медицинских и финансовых услуг, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Бектяшкиной в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: распространение в газете «Максимум рекламы» рекламы:
- финансовых услуг с нарушением требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно: без указания лица, оказывающего эти услуги;
- медицинских услуг с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно: без сопровождения рекламы предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению и консультации специалиста.
2. ИП Бектяшкиной представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 декабря 2013 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 4-05/101
[format] =>
[safe_value] => 4-05/101
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-06 03:51:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-27 20:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1386302413
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)