Решение и предписание по делу о нарушении ИП Бектяшкиной Закона о защите конкуренции

Номер дела: 4-05/101
Дата публикации: 6 декабря 2013, 14:51

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05-101

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе<…>, рассмотрев дело № 4-05/101 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы медицинских и финансовых услуг с нарушением требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя индивидуального предпринимателя  Бектяшкиной,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  в газете «Максимум рекламы»  в № 41 (376) от 18.10.2013 г. отслежены рекламы следующего содержания:

Стр. 1 - «Компания «СК- Комфорт». Шкафы-купе. Балконы. Кухни. Изделия из искусственного камня, массива древесины лестницы. Беспроцентная рассрочка на 12 месяцев. Пер. Спортивный, 4, офис 110. т.67-65-87, 67-96-96»; 

Стр. 3 -  «ООО «Мебельщик. Шкафы-купе. Кухни. Скидка 30%. Рассрочка на 6 месяцев. 60-19-09»;

Стр. 4 – «Стоматология «IДентас». Ультразвуковое  отбеливание: скидка 50% - 1250 руб. Осмотр и консультация – бесплатно. Лечение материалами из Японии, Германии, США. Металлокерамика Noritake (Япония) – 4500 руб. ул. Большая, 9 (ост. Сбербанк), тел. 669-000».

В части 1 статьи 3 Закона о рекламе  дано понятие рекламы, в соответствии с которым  реклама – это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная  неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке. 

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная  и недостоверная реклама не допускается.

Тексты  рекламных объявлений на стр. 1, 3 содержат указание на возможность предоставления кредита при приобретении товара (услуги). Указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Однако  из текста реклам  не следует, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом  или банковском, отсутствует информация о том, кем предоставляется кредит. Реклама должна содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров (услуг) в рассрочку или кредит. Указанная информация  является существенной, поскольку ее  отсутствие может ввести  в заблуждение  потребителя  относительно содержания  кредитных отношений и (или) лиц, предоставляющих кредит.          

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  должна содержать наименование  или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество). 

В рекламных предложениях отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

Рекламное предложения на стр. 4 газеты направлено на привлечение внимания к медицинским услугам.

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «протезирование».

В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития  Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В».

Класс «А»  включает, в том числе,  такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, профессиональное отбеливание зубов   и диагностическое исследование, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Класс «В» включает, в том числе,  такие медицинские услуги как стоматология хирургическая, ортодонтия, стоматология детская, представляющие  собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.   

Реклама, содержащая  указание на медицинские услуги, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством к рекламе медицинских услуг.

Требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе   методов лечения, установлены  статьей 24 Закона о рекламе, в силу части 7  которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Указанное рекламное предложение не содержит предупредительной надписи, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». 

Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

В процессе рассмотрения дела представитель ИП Бектяшкиной с выявленным нарушением согласилась.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28  закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанных реклам  является учредитель газеты «Максимум рекламы»  ИП Бектяшкина 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы:

 - «Компания «СК- Комфорт». Шкафы-купе. Балконы. Кухни. Изделия из искусственного камня, массива древесины лестницы. Беспроцентная рассрочка на 12 месяцев. Пер. Спортивный, 4, офис 110. т.67-65-87, 67-96-96»; 

 -  «ООО «Мебельщик. Шкафы-купе. Кухни. Скидка 30%. Рассрочка на 6 месяцев. 60-19-09»;

 – «Стоматология «IДентас». Ультразвуковое  отбеливание: скидка 50% - 1250 руб. Осмотр и консультация – бесплатно. Лечение материалами из Японии, Германии, США. Металлокерамика Noritake (Япония) – 4500 руб. ул. Большая, 9 (ост. Сбербанк), тел. 669-000»,

распространенные  ИП Бектяшкиной   в газете «Максимум рекламы»  в № 41 (376) от 18.10.2013 г., поскольку  в них  нарушены требования  части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Бектяшкиной обязательное для исполнения предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 28 ноября 2013 года по  делу № 4-05/101 о признании ненадлежащими  реклам медицинских и финансовых услуг, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Бектяшкиной в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  распространение в газете «Максимум рекламы» рекламы:

- финансовых услуг с нарушением требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно: без указания лица, оказывающего эти услуги;

- медицинских услуг с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно: без сопровождения рекламы предупредительной надписью  о наличии противопоказаний к их применению и консультации специалиста.

2. ИП Бектяшкиной  представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 декабря 2013 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

stdClass Object ( [vid] => 9280 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении ИП Бектяшкиной Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9280 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386302413 [changed] => 1394600455 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394600455 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05-101

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе<…>, рассмотрев дело № 4-05/101 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы медицинских и финансовых услуг с нарушением требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя индивидуального предпринимателя  Бектяшкиной,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  в газете «Максимум рекламы»  в № 41 (376) от 18.10.2013 г. отслежены рекламы следующего содержания:

Стр. 1 - «Компания «СК- Комфорт». Шкафы-купе. Балконы. Кухни. Изделия из искусственного камня, массива древесины лестницы. Беспроцентная рассрочка на 12 месяцев. Пер. Спортивный, 4, офис 110. т.67-65-87, 67-96-96»; 

Стр. 3 -  «ООО «Мебельщик. Шкафы-купе. Кухни. Скидка 30%. Рассрочка на 6 месяцев. 60-19-09»;

Стр. 4 – «Стоматология «IДентас». Ультразвуковое  отбеливание: скидка 50% - 1250 руб. Осмотр и консультация – бесплатно. Лечение материалами из Японии, Германии, США. Металлокерамика Noritake (Япония) – 4500 руб. ул. Большая, 9 (ост. Сбербанк), тел. 669-000».

В части 1 статьи 3 Закона о рекламе  дано понятие рекламы, в соответствии с которым  реклама – это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная  неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке. 

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная  и недостоверная реклама не допускается.

Тексты  рекламных объявлений на стр. 1, 3 содержат указание на возможность предоставления кредита при приобретении товара (услуги). Указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Однако  из текста реклам  не следует, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом  или банковском, отсутствует информация о том, кем предоставляется кредит. Реклама должна содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров (услуг) в рассрочку или кредит. Указанная информация  является существенной, поскольку ее  отсутствие может ввести  в заблуждение  потребителя  относительно содержания  кредитных отношений и (или) лиц, предоставляющих кредит.          

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  должна содержать наименование  или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество). 

В рекламных предложениях отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

Рекламное предложения на стр. 4 газеты направлено на привлечение внимания к медицинским услугам.

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «протезирование».

В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития  Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В».

Класс «А»  включает, в том числе,  такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, профессиональное отбеливание зубов   и диагностическое исследование, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Класс «В» включает, в том числе,  такие медицинские услуги как стоматология хирургическая, ортодонтия, стоматология детская, представляющие  собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.   

Реклама, содержащая  указание на медицинские услуги, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством к рекламе медицинских услуг.

Требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе   методов лечения, установлены  статьей 24 Закона о рекламе, в силу части 7  которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Указанное рекламное предложение не содержит предупредительной надписи, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». 

Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

В процессе рассмотрения дела представитель ИП Бектяшкиной с выявленным нарушением согласилась.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28  закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанных реклам  является учредитель газеты «Максимум рекламы»  ИП Бектяшкина 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы:

 - «Компания «СК- Комфорт». Шкафы-купе. Балконы. Кухни. Изделия из искусственного камня, массива древесины лестницы. Беспроцентная рассрочка на 12 месяцев. Пер. Спортивный, 4, офис 110. т.67-65-87, 67-96-96»; 

 -  «ООО «Мебельщик. Шкафы-купе. Кухни. Скидка 30%. Рассрочка на 6 месяцев. 60-19-09»;

 – «Стоматология «IДентас». Ультразвуковое  отбеливание: скидка 50% - 1250 руб. Осмотр и консультация – бесплатно. Лечение материалами из Японии, Германии, США. Металлокерамика Noritake (Япония) – 4500 руб. ул. Большая, 9 (ост. Сбербанк), тел. 669-000»,

распространенные  ИП Бектяшкиной   в газете «Максимум рекламы»  в № 41 (376) от 18.10.2013 г., поскольку  в них  нарушены требования  части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Бектяшкиной обязательное для исполнения предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 28 ноября 2013 года по  делу № 4-05/101 о признании ненадлежащими  реклам медицинских и финансовых услуг, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Бектяшкиной в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  распространение в газете «Максимум рекламы» рекламы:

- финансовых услуг с нарушением требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно: без указания лица, оказывающего эти услуги;

- медицинских услуг с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно: без сопровождения рекламы предупредительной надписью  о наличии противопоказаний к их применению и консультации специалиста.

2. ИП Бектяшкиной  представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 декабря 2013 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05-101

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе<…>, рассмотрев дело № 4-05/101 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы медицинских и финансовых услуг с нарушением требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя индивидуального предпринимателя  Бектяшкиной,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  в газете «Максимум рекламы»  в № 41 (376) от 18.10.2013 г. отслежены рекламы следующего содержания:

Стр. 1 - «Компания «СК- Комфорт». Шкафы-купе. Балконы. Кухни. Изделия из искусственного камня, массива древесины лестницы. Беспроцентная рассрочка на 12 месяцев. Пер. Спортивный, 4, офис 110. т.67-65-87, 67-96-96»; 

Стр. 3 -  «ООО «Мебельщик. Шкафы-купе. Кухни. Скидка 30%. Рассрочка на 6 месяцев. 60-19-09»;

Стр. 4 – «Стоматология «IДентас». Ультразвуковое  отбеливание: скидка 50% - 1250 руб. Осмотр и консультация – бесплатно. Лечение материалами из Японии, Германии, США. Металлокерамика Noritake (Япония) – 4500 руб. ул. Большая, 9 (ост. Сбербанк), тел. 669-000».

В части 1 статьи 3 Закона о рекламе  дано понятие рекламы, в соответствии с которым  реклама – это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная  неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке. 

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная  и недостоверная реклама не допускается.

Тексты  рекламных объявлений на стр. 1, 3 содержат указание на возможность предоставления кредита при приобретении товара (услуги). Указание реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Однако  из текста реклам  не следует, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом  или банковском, отсутствует информация о том, кем предоставляется кредит. Реклама должна содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров (услуг) в рассрочку или кредит. Указанная информация  является существенной, поскольку ее  отсутствие может ввести  в заблуждение  потребителя  относительно содержания  кредитных отношений и (или) лиц, предоставляющих кредит.          

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг  должна содержать наименование  или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество). 

В рекламных предложениях отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

Рекламное предложения на стр. 4 газеты направлено на привлечение внимания к медицинским услугам.

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «протезирование».

В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития  Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В».

Класс «А»  включает, в том числе,  такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, профессиональное отбеливание зубов   и диагностическое исследование, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Класс «В» включает, в том числе,  такие медицинские услуги как стоматология хирургическая, ортодонтия, стоматология детская, представляющие  собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.   

Реклама, содержащая  указание на медицинские услуги, должна соответствовать требованиям, предъявляемым рекламным законодательством к рекламе медицинских услуг.

Требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе   методов лечения, установлены  статьей 24 Закона о рекламе, в силу части 7  которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Указанное рекламное предложение не содержит предупредительной надписи, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». 

Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

В процессе рассмотрения дела представитель ИП Бектяшкиной с выявленным нарушением согласилась.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28  закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанных реклам  является учредитель газеты «Максимум рекламы»  ИП Бектяшкина 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы:

 - «Компания «СК- Комфорт». Шкафы-купе. Балконы. Кухни. Изделия из искусственного камня, массива древесины лестницы. Беспроцентная рассрочка на 12 месяцев. Пер. Спортивный, 4, офис 110. т.67-65-87, 67-96-96»; 

 -  «ООО «Мебельщик. Шкафы-купе. Кухни. Скидка 30%. Рассрочка на 6 месяцев. 60-19-09»;

 – «Стоматология «IДентас». Ультразвуковое  отбеливание: скидка 50% - 1250 руб. Осмотр и консультация – бесплатно. Лечение материалами из Японии, Германии, США. Металлокерамика Noritake (Япония) – 4500 руб. ул. Большая, 9 (ост. Сбербанк), тел. 669-000»,

распространенные  ИП Бектяшкиной   в газете «Максимум рекламы»  в № 41 (376) от 18.10.2013 г., поскольку  в них  нарушены требования  части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Бектяшкиной обязательное для исполнения предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 28 ноября 2013 года по  делу № 4-05/101 о признании ненадлежащими  реклам медицинских и финансовых услуг, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Бектяшкиной в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  распространение в газете «Максимум рекламы» рекламы:

- финансовых услуг с нарушением требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно: без указания лица, оказывающего эти услуги;

- медицинских услуг с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно: без сопровождения рекламы предупредительной надписью  о наличии противопоказаний к их применению и консультации специалиста.

2. ИП Бектяшкиной  представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 декабря 2013 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/101 [format] => [safe_value] => 4-05/101 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 03:51:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386302413 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )