Решение и предписание по делу о нарушении ИП Николаенко Закона о рекламе

Номер дела: 4-05/114
Дата публикации: 13 декабря 2013, 17:34

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4-05/114

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/114 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  реклам, содержащей недостоверные сведения  о цене товаров с нарушением требований  пункта 4  части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС  России поступило обращение гражданина *** (вх. № 5/8351 от 24.09.2013 г.) о наличии  признаков нарушения  рекламного  законодательства   при  распространении в газете «Для Вас» № 35 (143) от 16.09.2013г. рекламных объявлений следующего содержания:

- стр. 4 «…Распродажа в Копеечке в розницу по оптовым ценам. Новые поступления каждую неделю! г. Амурск, Мира, 15, тел. 8-914-184-0770…»;

- стр. 6 «Компания «Санремо». Сантехника в розницу по оптовым ценам. Дилер на Дальнем Востоке. Унитазы-компакт, мойки стальные, нержавеющие. Полотенцесушители нержавеющие. Ванны чугунные и стальные… Станционная, 8, 28-32-52, 8-924-227-77-47».

Согласно информации редакции газеты «Для Вас» (вх. № 5/8733э от 07.10.2013 г.) рекламодателями данных рекламных материалов являются ИП Павлов  и ИП Колесников 

Рекламы направлены  на привлечение внимания покупателей  и вызывает у них интерес к магазину «Копеечка»  и Компании «Санремо», поскольку  создают впечатление о том, что в данных торговых объектах товары  реализуются по оптовым ценам, т.е. без розничной надбавки.

Цены реализуемых в магазинах товаров не являются оптовыми, а формируются путем прибавления  розничной наценки к оптовой цене поставщиков. Цены устанавливаются согласно правилам формирования розничных цен.

Рекламные объявления «Распродажа в Копеечке в розницу по оптовым ценам» и «Сантехника в розницу по оптовым ценам» являются недостоверными, формирующими представление, что в магазинах  осуществляется продажа  товаров по оптовым ценам и не применяется розничная надбавка, что не соответствует действительности и вводит  потребителей в заблуждение, поскольку реализация товаров осуществляется ИП Павловым  и ИП Колесниковым по розничным ценам с учетом торговых надбавок. Поэтому сведения о реализации  в магазине «Копеечка» и Компании «Санремо» товаров по оптовым ценам, в то время как товары в действительности отпускаются по розничным ценам, формируют у потребителя  ошибочное мнение, которое влияет на его выбор.

Документов обратного ИП Павловым  и ИП Колесниковым не представлено.

Действия ИП Павлова  и ИП Колесникова  в  части  осуществления ими розничных продаж   товаров и  одновременно размещения в газете «Для Вас»  рекламных объявлений  «Распродажа в Копеечке в розницу по оптовым ценам» и «Сантехника в розницу по оптовым ценам», приводят к привлечению потребительского спроса. У потребителей к магазинам с указанной информацией возникает отношение  как к более доступным, дешевым учреждениям. Таким образом, вышеуказанные действия  направлены на получение преимуществ, занятию ИП Павловым  и ИП Колесниковым  более выгодного  положения на соответствующих  товарных рынках по отношению к иным  торговым организациям. Использование данных реклам  способствует (могло способствовать) оттоку клиентов у конкурентов, осуществляющих  деятельность  на данных товарных  рынках (в том числе  потенциальных конкурентов). При этом отвлечение  потребителей от конкурентов, ведущих   добросовестную конкуренцию, приводит к тому, что  у таких конкурентов создается потеря или уменьшение прибыли.

Учитывая то обстоятельство, что формулировки в рекламных объявлениях  «Сантехника в розницу по оптовым ценам» и «Распродажа в Копеечке в розницу по оптовым ценам»  направлены на привлечение внимания потенциальных потребителей к рекламируемым товарам в части их цены, а также  направлены на привлечение внимания к продавцам рекламируемых товаров, то употребление  в рекламах  несоответствующих действительности фраз: «Сантехника в розницу по оптовым ценам» и «Распродажа в Копеечке в розницу по оптовым ценам» являются нарушением  пункта 4 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности  сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях  приобретения товара.

В соответствии с требованиями закона о рекламе реклама должна носить понятный, не двусмысленный характер, и не должна вводить  потребителя в заблуждение.

Указание  достоверной информации  о цене  товара в магазине, является одной из гарантий соблюдение информационного права потребителя.

На основании изложенного, указанные рекламные объявления  размещены с нарушением  пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»          

Согласно статье 1 Федерального закона «О рекламе»  целями этого закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной  конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статьей 33 названного нормативного акта предусмотрены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы, который вправе, в частности, выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, прекратить распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о цене товара, способен рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является  редакция газеты «Для Вас»  в лице учредителя ИП Николаенко. 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы:

- «…Распродажа в Копеечке в розницу по оптовым ценам. Новые поступления каждую неделю! г. Амурск, Мира, 15, тел. 8-914-184-0770…»;

-  «Компания «Санремо». Сантехника в розницу по оптовым ценам. Дилер на Дальнем Востоке. Унитазы-компакт, мойки стальные, нержавеющие. Полотенцесушители нержавеющие. Ванны чугунные и стальные… Станционная, 8, 28-32-52, 8-924-227-77-47»,

распространяемые  ИП Николанко  в рекламном еженедельнике «Для Вас» № 35 (143) от 16.09.2013г, поскольку в них нарушены требования пункта 4 части 3  статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Николаенко  предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 11 декабря 2013 года по  делу № 4-05/114 о признании ненадлежащих реклам, содержащих недостоверные сведения о цене товаров и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Николаенко  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  распространение в рекламном еженедельнике «Для Вас» реклам, предлагающих приобрести в магазинах ИП Павлова  и ИП Колесникова   товары в розницу по оптовым ценам, содержащих недостоверные сведения о цене товаров с нарушением требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. ИП Николаенко представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 декабря 2013 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

/em

stdClass Object ( [vid] => 9286 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении ИП Николаенко Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9286 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386916584 [changed] => 1394598706 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394598706 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4-05/114

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/114 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  реклам, содержащей недостоверные сведения  о цене товаров с нарушением требований  пункта 4  части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС  России поступило обращение гражданина *** (вх. № 5/8351 от 24.09.2013 г.) о наличии  признаков нарушения  рекламного  законодательства   при  распространении в газете «Для Вас» № 35 (143) от 16.09.2013г. рекламных объявлений следующего содержания:

- стр. 4 «…Распродажа в Копеечке в розницу по оптовым ценам. Новые поступления каждую неделю! г. Амурск, Мира, 15, тел. 8-914-184-0770…»;

- стр. 6 «Компания «Санремо». Сантехника в розницу по оптовым ценам. Дилер на Дальнем Востоке. Унитазы-компакт, мойки стальные, нержавеющие. Полотенцесушители нержавеющие. Ванны чугунные и стальные… Станционная, 8, 28-32-52, 8-924-227-77-47».

Согласно информации редакции газеты «Для Вас» (вх. № 5/8733э от 07.10.2013 г.) рекламодателями данных рекламных материалов являются ИП Павлов  и ИП Колесников 

Рекламы направлены  на привлечение внимания покупателей  и вызывает у них интерес к магазину «Копеечка»  и Компании «Санремо», поскольку  создают впечатление о том, что в данных торговых объектах товары  реализуются по оптовым ценам, т.е. без розничной надбавки.

Цены реализуемых в магазинах товаров не являются оптовыми, а формируются путем прибавления  розничной наценки к оптовой цене поставщиков. Цены устанавливаются согласно правилам формирования розничных цен.

Рекламные объявления «Распродажа в Копеечке в розницу по оптовым ценам» и «Сантехника в розницу по оптовым ценам» являются недостоверными, формирующими представление, что в магазинах  осуществляется продажа  товаров по оптовым ценам и не применяется розничная надбавка, что не соответствует действительности и вводит  потребителей в заблуждение, поскольку реализация товаров осуществляется ИП Павловым  и ИП Колесниковым по розничным ценам с учетом торговых надбавок. Поэтому сведения о реализации  в магазине «Копеечка» и Компании «Санремо» товаров по оптовым ценам, в то время как товары в действительности отпускаются по розничным ценам, формируют у потребителя  ошибочное мнение, которое влияет на его выбор.

Документов обратного ИП Павловым  и ИП Колесниковым не представлено.

Действия ИП Павлова  и ИП Колесникова  в  части  осуществления ими розничных продаж   товаров и  одновременно размещения в газете «Для Вас»  рекламных объявлений  «Распродажа в Копеечке в розницу по оптовым ценам» и «Сантехника в розницу по оптовым ценам», приводят к привлечению потребительского спроса. У потребителей к магазинам с указанной информацией возникает отношение  как к более доступным, дешевым учреждениям. Таким образом, вышеуказанные действия  направлены на получение преимуществ, занятию ИП Павловым  и ИП Колесниковым  более выгодного  положения на соответствующих  товарных рынках по отношению к иным  торговым организациям. Использование данных реклам  способствует (могло способствовать) оттоку клиентов у конкурентов, осуществляющих  деятельность  на данных товарных  рынках (в том числе  потенциальных конкурентов). При этом отвлечение  потребителей от конкурентов, ведущих   добросовестную конкуренцию, приводит к тому, что  у таких конкурентов создается потеря или уменьшение прибыли.

Учитывая то обстоятельство, что формулировки в рекламных объявлениях  «Сантехника в розницу по оптовым ценам» и «Распродажа в Копеечке в розницу по оптовым ценам»  направлены на привлечение внимания потенциальных потребителей к рекламируемым товарам в части их цены, а также  направлены на привлечение внимания к продавцам рекламируемых товаров, то употребление  в рекламах  несоответствующих действительности фраз: «Сантехника в розницу по оптовым ценам» и «Распродажа в Копеечке в розницу по оптовым ценам» являются нарушением  пункта 4 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности  сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях  приобретения товара.

В соответствии с требованиями закона о рекламе реклама должна носить понятный, не двусмысленный характер, и не должна вводить  потребителя в заблуждение.

Указание  достоверной информации  о цене  товара в магазине, является одной из гарантий соблюдение информационного права потребителя.

На основании изложенного, указанные рекламные объявления  размещены с нарушением  пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»          

Согласно статье 1 Федерального закона «О рекламе»  целями этого закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной  конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статьей 33 названного нормативного акта предусмотрены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы, который вправе, в частности, выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, прекратить распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о цене товара, способен рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является  редакция газеты «Для Вас»  в лице учредителя ИП Николаенко. 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы:

- «…Распродажа в Копеечке в розницу по оптовым ценам. Новые поступления каждую неделю! г. Амурск, Мира, 15, тел. 8-914-184-0770…»;

-  «Компания «Санремо». Сантехника в розницу по оптовым ценам. Дилер на Дальнем Востоке. Унитазы-компакт, мойки стальные, нержавеющие. Полотенцесушители нержавеющие. Ванны чугунные и стальные… Станционная, 8, 28-32-52, 8-924-227-77-47»,

распространяемые  ИП Николанко  в рекламном еженедельнике «Для Вас» № 35 (143) от 16.09.2013г, поскольку в них нарушены требования пункта 4 части 3  статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Николаенко  предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 11 декабря 2013 года по  делу № 4-05/114 о признании ненадлежащих реклам, содержащих недостоверные сведения о цене товаров и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Николаенко  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  распространение в рекламном еженедельнике «Для Вас» реклам, предлагающих приобрести в магазинах ИП Павлова  и ИП Колесникова   товары в розницу по оптовым ценам, содержащих недостоверные сведения о цене товаров с нарушением требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. ИП Николаенко представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 декабря 2013 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

/em

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4-05/114

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/114 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  реклам, содержащей недостоверные сведения  о цене товаров с нарушением требований  пункта 4  части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС  России поступило обращение гражданина *** (вх. № 5/8351 от 24.09.2013 г.) о наличии  признаков нарушения  рекламного  законодательства   при  распространении в газете «Для Вас» № 35 (143) от 16.09.2013г. рекламных объявлений следующего содержания:

- стр. 4 «…Распродажа в Копеечке в розницу по оптовым ценам. Новые поступления каждую неделю! г. Амурск, Мира, 15, тел. 8-914-184-0770…»;

- стр. 6 «Компания «Санремо». Сантехника в розницу по оптовым ценам. Дилер на Дальнем Востоке. Унитазы-компакт, мойки стальные, нержавеющие. Полотенцесушители нержавеющие. Ванны чугунные и стальные… Станционная, 8, 28-32-52, 8-924-227-77-47».

Согласно информации редакции газеты «Для Вас» (вх. № 5/8733э от 07.10.2013 г.) рекламодателями данных рекламных материалов являются ИП Павлов  и ИП Колесников 

Рекламы направлены  на привлечение внимания покупателей  и вызывает у них интерес к магазину «Копеечка»  и Компании «Санремо», поскольку  создают впечатление о том, что в данных торговых объектах товары  реализуются по оптовым ценам, т.е. без розничной надбавки.

Цены реализуемых в магазинах товаров не являются оптовыми, а формируются путем прибавления  розничной наценки к оптовой цене поставщиков. Цены устанавливаются согласно правилам формирования розничных цен.

Рекламные объявления «Распродажа в Копеечке в розницу по оптовым ценам» и «Сантехника в розницу по оптовым ценам» являются недостоверными, формирующими представление, что в магазинах  осуществляется продажа  товаров по оптовым ценам и не применяется розничная надбавка, что не соответствует действительности и вводит  потребителей в заблуждение, поскольку реализация товаров осуществляется ИП Павловым  и ИП Колесниковым по розничным ценам с учетом торговых надбавок. Поэтому сведения о реализации  в магазине «Копеечка» и Компании «Санремо» товаров по оптовым ценам, в то время как товары в действительности отпускаются по розничным ценам, формируют у потребителя  ошибочное мнение, которое влияет на его выбор.

Документов обратного ИП Павловым  и ИП Колесниковым не представлено.

Действия ИП Павлова  и ИП Колесникова  в  части  осуществления ими розничных продаж   товаров и  одновременно размещения в газете «Для Вас»  рекламных объявлений  «Распродажа в Копеечке в розницу по оптовым ценам» и «Сантехника в розницу по оптовым ценам», приводят к привлечению потребительского спроса. У потребителей к магазинам с указанной информацией возникает отношение  как к более доступным, дешевым учреждениям. Таким образом, вышеуказанные действия  направлены на получение преимуществ, занятию ИП Павловым  и ИП Колесниковым  более выгодного  положения на соответствующих  товарных рынках по отношению к иным  торговым организациям. Использование данных реклам  способствует (могло способствовать) оттоку клиентов у конкурентов, осуществляющих  деятельность  на данных товарных  рынках (в том числе  потенциальных конкурентов). При этом отвлечение  потребителей от конкурентов, ведущих   добросовестную конкуренцию, приводит к тому, что  у таких конкурентов создается потеря или уменьшение прибыли.

Учитывая то обстоятельство, что формулировки в рекламных объявлениях  «Сантехника в розницу по оптовым ценам» и «Распродажа в Копеечке в розницу по оптовым ценам»  направлены на привлечение внимания потенциальных потребителей к рекламируемым товарам в части их цены, а также  направлены на привлечение внимания к продавцам рекламируемых товаров, то употребление  в рекламах  несоответствующих действительности фраз: «Сантехника в розницу по оптовым ценам» и «Распродажа в Копеечке в розницу по оптовым ценам» являются нарушением  пункта 4 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности  сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях  приобретения товара.

В соответствии с требованиями закона о рекламе реклама должна носить понятный, не двусмысленный характер, и не должна вводить  потребителя в заблуждение.

Указание  достоверной информации  о цене  товара в магазине, является одной из гарантий соблюдение информационного права потребителя.

На основании изложенного, указанные рекламные объявления  размещены с нарушением  пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»          

Согласно статье 1 Федерального закона «О рекламе»  целями этого закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной  конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статьей 33 названного нормативного акта предусмотрены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы, который вправе, в частности, выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, прекратить распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о цене товара, способен рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является  редакция газеты «Для Вас»  в лице учредителя ИП Николаенко. 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы:

- «…Распродажа в Копеечке в розницу по оптовым ценам. Новые поступления каждую неделю! г. Амурск, Мира, 15, тел. 8-914-184-0770…»;

-  «Компания «Санремо». Сантехника в розницу по оптовым ценам. Дилер на Дальнем Востоке. Унитазы-компакт, мойки стальные, нержавеющие. Полотенцесушители нержавеющие. Ванны чугунные и стальные… Станционная, 8, 28-32-52, 8-924-227-77-47»,

распространяемые  ИП Николанко  в рекламном еженедельнике «Для Вас» № 35 (143) от 16.09.2013г, поскольку в них нарушены требования пункта 4 части 3  статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Николаенко  предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 11 декабря 2013 года по  делу № 4-05/114 о признании ненадлежащих реклам, содержащих недостоверные сведения о цене товаров и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Николаенко  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  распространение в рекламном еженедельнике «Для Вас» реклам, предлагающих приобрести в магазинах ИП Павлова  и ИП Колесникова   товары в розницу по оптовым ценам, содержащих недостоверные сведения о цене товаров с нарушением требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. ИП Николаенко представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 декабря 2013 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

/em

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/114 [format] => [safe_value] => 4-05/114 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 06:34:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-10 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386916584 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )