Постановление о привлечении к административной ответственности ООО "Акрополь" За нарушение рекламного законодательства

Номер дела: 4-05/106
Дата публикации: 13 декабря 2013, 17:50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  89

о наложении штрафа по делу №  4-05/106

 об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю В.А. Бодров,   рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/106 об административном правонарушении в отношении ООО «Акрополь»  в связи с  распространением  рекламы о единой  городской специализированной  ритуальной службе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Хабаровского УФАС России  поступили заявления  граждан  *** (вх. № 5/9696 от 05.11.2013 г;  № 5/10373 от 25.11.2013)  о распространении  на территории г. Хабаровска рекламных  буклетов и наружной рекламы (напротив Краевой клинической больницы № 1, ул. Краснодарская, 9) следующего содержания:

«Акрополь». Единая городская специализированная ритуальная служба. Предоставление качественных услуг».

Из содержания рекламы следует вывод  о том, что единой городской  службой  ритуальных услуг в г. Хабаровске является компания «Акрополь» (юридическое лицо – ООО «Акрополь»).

По мнению заявителей,  реклама содержит  признаки нарушения рекламного законодательства, в связи с чем,  суть его требований  заключается в привлечении рекламодателя к ответственности за нарушение Федерального закона «О рекламе».

В результате проверки поступившей информации и наружной рекламы  установлено следующее.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения социальных гарантий.

Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

В соответствии со статьей 3  Положения  «О погребении  и похоронном деле в городе Хабаровске», утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 25 января 2005 г. N 27, организация похоронного дела осуществляется администрацией города через специализированную службу. 

Согласно Постановлению Мэра города Хабаровска от 23 мая 2005 г. N 827  «Об организации похоронного дела в г. Хабаровске» функции специализированной службы города Хабаровска по вопросам похоронного дела возложены  на муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания».

Вместе с тем,  наличие специализированной службы по оказанию ритуальных услуг не препятствует иным лицам  заниматься этой деятельностью.

 На основании п. 2 ст. 3  положения  «О погребении  и похоронном деле в городе Хабаровске» (от 25 января 2005 г. N 27) взаимодействие специализированной службы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими ритуальные услуги, осуществляется на основании договора.

Таким образом, единой городской ритуальной службы в лице ООО «Акрополь» в г. Хабаровске не существует.

Кроме того, само название «Единая городская специализированная ритуальная служба» означает, что ООО «Акрополь»   осуществляет деятельность  по приему и распределению заявок между всеми участниками рынка, предоставляющими в городе ритуальные услуги, что также не соответствует действительности, поскольку названое общество не является организацией, объединяющей все  хозяйствующие субъекты,  которые осуществляют деятельность на рынке ритуальных услуг в г. Хабаровске.

Данная информация в контексте всей рекламы вызывает у потребителей впечатление,  что, обратившись в компанию «Акрополь», можно воспользоваться услугой единой службы, объединяющей в себе организации г. Хабаровска, которые оказывают ритуальные услуги.

Следовательно, распространяемая ООО «Акрополь»  реклама «Единая городская специализированная ритуальная служба» содержит недостоверную информацию о том, что по указанному в рекламе телефону и адресу потребитель может воспользоваться единой  ритуальной службой, объединяющей в себе все организации г. Хабаровска, которые оказывают ритуальные услуги.

 Сообщая подобную недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, ООО «Акрополь»  привлекает внимание потребителей к себе, как к одному, единому хозяйствующему субъекту, исключая необходимость обращаться за оказанием  ритуальных услуг  в другие организации, чем неправомерно и необоснованно создает преимущество рекламируемых оказываемых им услуг перед аналогичными услугами, оказываемыми другими хозяйствующими субъектами  на данном рынке.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Следовательно, распространяемая в рекламных буклетах и в наружной рекламе информация о том, что ООО «Акрополь» является единой городской специализированной ритуальной службой, противоречит указанным требованиям.

Кроме того, использование в рекламе ООО «Акрополь» названия «Единая городская специализированная ритуальная служба»  слова «городская»   противоречит требованиям рекламного законодательства по следующим основаниям.

Термин «город» означает крупный населенный пункт, управляемый по особому положению (Д.Н. Ушаков. Большой толковый словарь современного русского языка. Изд. Альта-Принт.  Дом XXI век, Москва, 2009. стр. 152).

Высшим нормативным правовым актом городского округа «Город Хабаровск»  является Устав, который в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации регулирует  организацию и деятельность местного самоуправления, устанавливает структуру органов местного самоуправления, правовое регулирование муниципальной службы и  другое.

В соответствии с пунктом 23 статьи 9 Устава организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, а также создание структуры органов местного самоуправления в данной сфере деятельности относится к вопросам местного значения и регулируется Хабаровской городской Думой.

Таким образом, городские службы г. Хабаровска создаются по решению органов местного самоуправления.

Как указано выше, функции специализированной службы города Хабаровска по вопросам похоронного дела возложены  на муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания, из чего следует, что  ООО «Акрополь» не является городской службой на рынке ритуальных услуг.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Следовательно, распространение рекламной информации о том, что ООО «Акрополь является городской ритуальной службой, является нарушением указанных требований.

В процессе подготовки материалов данного дела в адрес Хабаровского УФАС России  поступило другое заявление  гр-на *** (вх. № 3/10619 от 29.11.2013 г.)  о нарушении рекламного законодательства при распространении   ООО «Акрополь» рекламных визиток, в которых предлагает услуги 1-ого краевого морга.

В ходе проверки поступившей информации установлено следующее.

В соответствии с договором на перевозку груза от 27.03.2013 г., заключенным между КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1 и ООО «Акрополь», последний осуществляет перевозку трупов (груза) из первой больницы до моргов по адресам: ул. Краснодарская, 9 и ул. Истомина, 85.

Другие обязательства ООО «Акрополь» по исполнению функций морга указанным договором не предусмотрены.

Вместе с тем, на основании пункта 2.5.13. ГОСТа Р 53107-2008 «Услуги бытовые.  Услуги ритуальные. Термины и определения» морг – это  помещение или группа помещений, входящие в состав патолого-анатомических отделений лечебно-профилактических учреждений, бюро судебной медицины, бюро судебной экспертизы, в которых проводятся патолого-анатомические и судебно-медицинские экспертизы и хранятся тела или части тел умерших или погибших.

Следовательно, ООО «Акрополь», осуществляя только транспортировку трупов от больницы до моргов, распространяет недостоверную информацию об оказании услуг 1-ого краевого морга.

На основании пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товара (услуги), а также   о возможности  их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Таким образом, распространение ООО «Акрополь» рекламных визиток с предложением услуг морга, является нарушением указанных требований.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пунктов 1, 2, 3  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.   

Установлено, что рекламодателем является ООО «Акрополь», который в ходе рассмотрения дела согласился с выявленными нарушениями рекламного законодательства.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Акрополь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Акрополь» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста  тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9288 [uid] => 5 [title] => Постановление о привлечении к административной ответственности ООО "Акрополь" За нарушение рекламного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9288 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386917566 [changed] => 1386917566 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386917566 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  89

о наложении штрафа по делу №  4-05/106

 об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю В.А. Бодров,   рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/106 об административном правонарушении в отношении ООО «Акрополь»  в связи с  распространением  рекламы о единой  городской специализированной  ритуальной службе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Хабаровского УФАС России  поступили заявления  граждан  *** (вх. № 5/9696 от 05.11.2013 г;  № 5/10373 от 25.11.2013)  о распространении  на территории г. Хабаровска рекламных  буклетов и наружной рекламы (напротив Краевой клинической больницы № 1, ул. Краснодарская, 9) следующего содержания:

«Акрополь». Единая городская специализированная ритуальная служба. Предоставление качественных услуг».

Из содержания рекламы следует вывод  о том, что единой городской  службой  ритуальных услуг в г. Хабаровске является компания «Акрополь» (юридическое лицо – ООО «Акрополь»).

По мнению заявителей,  реклама содержит  признаки нарушения рекламного законодательства, в связи с чем,  суть его требований  заключается в привлечении рекламодателя к ответственности за нарушение Федерального закона «О рекламе».

В результате проверки поступившей информации и наружной рекламы  установлено следующее.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения социальных гарантий.

Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

В соответствии со статьей 3  Положения  «О погребении  и похоронном деле в городе Хабаровске», утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 25 января 2005 г. N 27, организация похоронного дела осуществляется администрацией города через специализированную службу. 

Согласно Постановлению Мэра города Хабаровска от 23 мая 2005 г. N 827  «Об организации похоронного дела в г. Хабаровске» функции специализированной службы города Хабаровска по вопросам похоронного дела возложены  на муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания».

Вместе с тем,  наличие специализированной службы по оказанию ритуальных услуг не препятствует иным лицам  заниматься этой деятельностью.

 На основании п. 2 ст. 3  положения  «О погребении  и похоронном деле в городе Хабаровске» (от 25 января 2005 г. N 27) взаимодействие специализированной службы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими ритуальные услуги, осуществляется на основании договора.

Таким образом, единой городской ритуальной службы в лице ООО «Акрополь» в г. Хабаровске не существует.

Кроме того, само название «Единая городская специализированная ритуальная служба» означает, что ООО «Акрополь»   осуществляет деятельность  по приему и распределению заявок между всеми участниками рынка, предоставляющими в городе ритуальные услуги, что также не соответствует действительности, поскольку названое общество не является организацией, объединяющей все  хозяйствующие субъекты,  которые осуществляют деятельность на рынке ритуальных услуг в г. Хабаровске.

Данная информация в контексте всей рекламы вызывает у потребителей впечатление,  что, обратившись в компанию «Акрополь», можно воспользоваться услугой единой службы, объединяющей в себе организации г. Хабаровска, которые оказывают ритуальные услуги.

Следовательно, распространяемая ООО «Акрополь»  реклама «Единая городская специализированная ритуальная служба» содержит недостоверную информацию о том, что по указанному в рекламе телефону и адресу потребитель может воспользоваться единой  ритуальной службой, объединяющей в себе все организации г. Хабаровска, которые оказывают ритуальные услуги.

 Сообщая подобную недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, ООО «Акрополь»  привлекает внимание потребителей к себе, как к одному, единому хозяйствующему субъекту, исключая необходимость обращаться за оказанием  ритуальных услуг  в другие организации, чем неправомерно и необоснованно создает преимущество рекламируемых оказываемых им услуг перед аналогичными услугами, оказываемыми другими хозяйствующими субъектами  на данном рынке.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Следовательно, распространяемая в рекламных буклетах и в наружной рекламе информация о том, что ООО «Акрополь» является единой городской специализированной ритуальной службой, противоречит указанным требованиям.

Кроме того, использование в рекламе ООО «Акрополь» названия «Единая городская специализированная ритуальная служба»  слова «городская»   противоречит требованиям рекламного законодательства по следующим основаниям.

Термин «город» означает крупный населенный пункт, управляемый по особому положению (Д.Н. Ушаков. Большой толковый словарь современного русского языка. Изд. Альта-Принт.  Дом XXI век, Москва, 2009. стр. 152).

Высшим нормативным правовым актом городского округа «Город Хабаровск»  является Устав, который в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации регулирует  организацию и деятельность местного самоуправления, устанавливает структуру органов местного самоуправления, правовое регулирование муниципальной службы и  другое.

В соответствии с пунктом 23 статьи 9 Устава организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, а также создание структуры органов местного самоуправления в данной сфере деятельности относится к вопросам местного значения и регулируется Хабаровской городской Думой.

Таким образом, городские службы г. Хабаровска создаются по решению органов местного самоуправления.

Как указано выше, функции специализированной службы города Хабаровска по вопросам похоронного дела возложены  на муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания, из чего следует, что  ООО «Акрополь» не является городской службой на рынке ритуальных услуг.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Следовательно, распространение рекламной информации о том, что ООО «Акрополь является городской ритуальной службой, является нарушением указанных требований.

В процессе подготовки материалов данного дела в адрес Хабаровского УФАС России  поступило другое заявление  гр-на *** (вх. № 3/10619 от 29.11.2013 г.)  о нарушении рекламного законодательства при распространении   ООО «Акрополь» рекламных визиток, в которых предлагает услуги 1-ого краевого морга.

В ходе проверки поступившей информации установлено следующее.

В соответствии с договором на перевозку груза от 27.03.2013 г., заключенным между КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1 и ООО «Акрополь», последний осуществляет перевозку трупов (груза) из первой больницы до моргов по адресам: ул. Краснодарская, 9 и ул. Истомина, 85.

Другие обязательства ООО «Акрополь» по исполнению функций морга указанным договором не предусмотрены.

Вместе с тем, на основании пункта 2.5.13. ГОСТа Р 53107-2008 «Услуги бытовые.  Услуги ритуальные. Термины и определения» морг – это  помещение или группа помещений, входящие в состав патолого-анатомических отделений лечебно-профилактических учреждений, бюро судебной медицины, бюро судебной экспертизы, в которых проводятся патолого-анатомические и судебно-медицинские экспертизы и хранятся тела или части тел умерших или погибших.

Следовательно, ООО «Акрополь», осуществляя только транспортировку трупов от больницы до моргов, распространяет недостоверную информацию об оказании услуг 1-ого краевого морга.

На основании пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товара (услуги), а также   о возможности  их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Таким образом, распространение ООО «Акрополь» рекламных визиток с предложением услуг морга, является нарушением указанных требований.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пунктов 1, 2, 3  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.   

Установлено, что рекламодателем является ООО «Акрополь», который в ходе рассмотрения дела согласился с выявленными нарушениями рекламного законодательства.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Акрополь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Акрополь» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста  тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  89

о наложении штрафа по делу №  4-05/106

 об административном правонарушении

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю В.А. Бодров,   рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/106 об административном правонарушении в отношении ООО «Акрополь»  в связи с  распространением  рекламы о единой  городской специализированной  ритуальной службе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Хабаровского УФАС России  поступили заявления  граждан  *** (вх. № 5/9696 от 05.11.2013 г;  № 5/10373 от 25.11.2013)  о распространении  на территории г. Хабаровска рекламных  буклетов и наружной рекламы (напротив Краевой клинической больницы № 1, ул. Краснодарская, 9) следующего содержания:

«Акрополь». Единая городская специализированная ритуальная служба. Предоставление качественных услуг».

Из содержания рекламы следует вывод  о том, что единой городской  службой  ритуальных услуг в г. Хабаровске является компания «Акрополь» (юридическое лицо – ООО «Акрополь»).

По мнению заявителей,  реклама содержит  признаки нарушения рекламного законодательства, в связи с чем,  суть его требований  заключается в привлечении рекламодателя к ответственности за нарушение Федерального закона «О рекламе».

В результате проверки поступившей информации и наружной рекламы  установлено следующее.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения социальных гарантий.

Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

В соответствии со статьей 3  Положения  «О погребении  и похоронном деле в городе Хабаровске», утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 25 января 2005 г. N 27, организация похоронного дела осуществляется администрацией города через специализированную службу. 

Согласно Постановлению Мэра города Хабаровска от 23 мая 2005 г. N 827  «Об организации похоронного дела в г. Хабаровске» функции специализированной службы города Хабаровска по вопросам похоронного дела возложены  на муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания».

Вместе с тем,  наличие специализированной службы по оказанию ритуальных услуг не препятствует иным лицам  заниматься этой деятельностью.

 На основании п. 2 ст. 3  положения  «О погребении  и похоронном деле в городе Хабаровске» (от 25 января 2005 г. N 27) взаимодействие специализированной службы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими ритуальные услуги, осуществляется на основании договора.

Таким образом, единой городской ритуальной службы в лице ООО «Акрополь» в г. Хабаровске не существует.

Кроме того, само название «Единая городская специализированная ритуальная служба» означает, что ООО «Акрополь»   осуществляет деятельность  по приему и распределению заявок между всеми участниками рынка, предоставляющими в городе ритуальные услуги, что также не соответствует действительности, поскольку названое общество не является организацией, объединяющей все  хозяйствующие субъекты,  которые осуществляют деятельность на рынке ритуальных услуг в г. Хабаровске.

Данная информация в контексте всей рекламы вызывает у потребителей впечатление,  что, обратившись в компанию «Акрополь», можно воспользоваться услугой единой службы, объединяющей в себе организации г. Хабаровска, которые оказывают ритуальные услуги.

Следовательно, распространяемая ООО «Акрополь»  реклама «Единая городская специализированная ритуальная служба» содержит недостоверную информацию о том, что по указанному в рекламе телефону и адресу потребитель может воспользоваться единой  ритуальной службой, объединяющей в себе все организации г. Хабаровска, которые оказывают ритуальные услуги.

 Сообщая подобную недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, ООО «Акрополь»  привлекает внимание потребителей к себе, как к одному, единому хозяйствующему субъекту, исключая необходимость обращаться за оказанием  ритуальных услуг  в другие организации, чем неправомерно и необоснованно создает преимущество рекламируемых оказываемых им услуг перед аналогичными услугами, оказываемыми другими хозяйствующими субъектами  на данном рынке.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Следовательно, распространяемая в рекламных буклетах и в наружной рекламе информация о том, что ООО «Акрополь» является единой городской специализированной ритуальной службой, противоречит указанным требованиям.

Кроме того, использование в рекламе ООО «Акрополь» названия «Единая городская специализированная ритуальная служба»  слова «городская»   противоречит требованиям рекламного законодательства по следующим основаниям.

Термин «город» означает крупный населенный пункт, управляемый по особому положению (Д.Н. Ушаков. Большой толковый словарь современного русского языка. Изд. Альта-Принт.  Дом XXI век, Москва, 2009. стр. 152).

Высшим нормативным правовым актом городского округа «Город Хабаровск»  является Устав, который в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации регулирует  организацию и деятельность местного самоуправления, устанавливает структуру органов местного самоуправления, правовое регулирование муниципальной службы и  другое.

В соответствии с пунктом 23 статьи 9 Устава организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, а также создание структуры органов местного самоуправления в данной сфере деятельности относится к вопросам местного значения и регулируется Хабаровской городской Думой.

Таким образом, городские службы г. Хабаровска создаются по решению органов местного самоуправления.

Как указано выше, функции специализированной службы города Хабаровска по вопросам похоронного дела возложены  на муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания, из чего следует, что  ООО «Акрополь» не является городской службой на рынке ритуальных услуг.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Следовательно, распространение рекламной информации о том, что ООО «Акрополь является городской ритуальной службой, является нарушением указанных требований.

В процессе подготовки материалов данного дела в адрес Хабаровского УФАС России  поступило другое заявление  гр-на *** (вх. № 3/10619 от 29.11.2013 г.)  о нарушении рекламного законодательства при распространении   ООО «Акрополь» рекламных визиток, в которых предлагает услуги 1-ого краевого морга.

В ходе проверки поступившей информации установлено следующее.

В соответствии с договором на перевозку груза от 27.03.2013 г., заключенным между КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1 и ООО «Акрополь», последний осуществляет перевозку трупов (груза) из первой больницы до моргов по адресам: ул. Краснодарская, 9 и ул. Истомина, 85.

Другие обязательства ООО «Акрополь» по исполнению функций морга указанным договором не предусмотрены.

Вместе с тем, на основании пункта 2.5.13. ГОСТа Р 53107-2008 «Услуги бытовые.  Услуги ритуальные. Термины и определения» морг – это  помещение или группа помещений, входящие в состав патолого-анатомических отделений лечебно-профилактических учреждений, бюро судебной медицины, бюро судебной экспертизы, в которых проводятся патолого-анатомические и судебно-медицинские экспертизы и хранятся тела или части тел умерших или погибших.

Следовательно, ООО «Акрополь», осуществляя только транспортировку трупов от больницы до моргов, распространяет недостоверную информацию об оказании услуг 1-ого краевого морга.

На основании пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товара (услуги), а также   о возможности  их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Таким образом, распространение ООО «Акрополь» рекламных визиток с предложением услуг морга, является нарушением указанных требований.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пунктов 1, 2, 3  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.   

Установлено, что рекламодателем является ООО «Акрополь», который в ходе рассмотрения дела согласился с выявленными нарушениями рекламного законодательства.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Акрополь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Акрополь» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста  тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/106 [format] => [safe_value] => 4-05/106 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 06:50:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-09 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386917566 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )