Решение и предписание по делу о нарушении администрацией сельского поселения "Село Богородское" Закона о защите конкуренции

Номер дела: 8-01/172
Дата публикации: 6 декабря 2013, 18:48

РЕШЕНИЕ № 125

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства       Администрация сельского поселения «Село Богородское», ООО «Эдельвейс», МУП СП «Богородское ЖКХ», извещенные о дате, времени и месте заседания Комиссии явку своих представителей не обеспечили (уведомления о вручении от 06.11.2013,  от 08.11.2013), рассмотрев дело № 8-01/172 по признакам нарушения администрацией сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «Эдельвейс» о нарушении администрацией сельского поселения «Село Богородское»  Ульчского муниципального района (далее – Администрация) требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества в пользование МУП СП «Богородское жилищно-коммунальное хозяйство».

Запрошенные определениями Комиссии от 10.10.2013, 31.10.2013 документы Администрацией не представлены. Пояснение по делу также не представлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

21.05.2013 на официальном сайте торгов размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества сельского поселения «Село Богородское» (№ 210513/1304124/01). Дата окончания приема заявок  - 13.06.2013. Дата проведения аукциона – 17.06.2013.

Согласно аукционной документации предлагается по Лоту № 1 - право заключения договора аренды нежилого помещения, общей площадью 59,43 кв.м., ежемесячный платеж за котрое составляет 5815 руб., общая начальная (минимальная) цена за договор – 348900 руб.; в состав Лота № 3 на право заключения договора аренды имущественного комплекса № 1 жилищно-коммунального хозяйства входят банно-прачечный комбинат, водно-канализационный участок, скважина (13,1 кв.м), скважина (26,1 кв.м), гидротехническое сооружение, скважина (11,2 кв.м), водопроводные сети, канализационные сети, автомобильная техника в количестве 7 единиц, ежемесячный платеж составляет 33065,32 руб., общая начальная цена за договор составляет 1983919,2 руб.; в состав Лота № 4 на право заключения договора аренды имущественного комплекса № 2 жилищно-коммунального хозяйства входят гараж, пилорама, причал, тракторная техника в количестве 4 единиц, ежемесячный платеж составляет 62064,38 руб., общая начальная цена за договор составляет 3723862,8 руб.

В соответствии с протоколом от 14.06.2013  № 1 на участие в аукционе по Лоту № 1 подана заявка – МУП СП «Богородское жилищно-коммунальное хозяйство», аукцион признан несостоявшимся. Согласно протоколу от 14.06.2013 № 3 на участие в аукционе по Лоту № 3 на право заключения договора аренды имущественного комплекса № 1 жилищно-коммунального хозяйства поданы заявки – МУП СП «Богородское жилищно-коммунальное хозяйство», ООО «Эдельвейс», аукцион признан несостоявшимся в связи с недопуском к участию в аукционе ООО «Эдельвейс». Согласно протоколу от14.06.2013 № 4 по Лоту № 4 на право заключения договора аренды имущественного комплекса № 2 жилищно-коммунального хозяйства подана заявка – МУП СП «Богородское жилищно-коммунальное хозяйство», аукцион признан несостоявшимся. Договоры аренды  муниципального имущества заключены с МУП СП «Богородское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – Предприятие).

29.08.2013 МУП СП «Богородское ЖКХ» обратилось в Администрацию с заявлением о расторжении договоров аренды муниципального имущества с 01.09.2013.

30.09.2013 Администрацией и МУП СП «Богородское ЖКХ» заключены соглашения о расторжении договоров аренды имущественного комплекса № 1 от 25.06.2013 № 050, имущественного комплекса № 2 от  25.06.2013 № 051, нежилого помещения от 25.06.2013 № 049. Согласно актам приемки-передачи муниципальное имущество 01.09.2013 передано в казну.

01.09.2013 Администрацией переданы Предприятию договором хранения муниципального имущества № 012 водопроводные сети, договором хранения № 014 – канализационные сети, договором хранения № 018 – скважина (13,1 кв.м), договором хранения № 019 – скважина (39,8 кв.м), договором хранения № 020 – скважина (26,1 кв.м.), договором хранения № 021 – автомобильная техника в количестве 7 единиц и тракторная техника в количестве 4 единиц, договором хранения № 011 -  нежилые помещения, расположенные по адресу: с. Богородское, ул. Юбилейная, 6Б, общей площадью 123,5 кв.м.,  договором хранения № 013 – гараж, договором хранения № 015 – нежилые помещения, расположенные по адресу: с. Богродское , ул. Партизанская, 3, общей площадью 59,43 кв.м., договором хранения № 016 – пилорама, договором хранения № 017 – причал со служебным помещением. Срок действия договоров – до 01.12.2013.

Указанное имущество администрация передала предприятию по актам приема-передачи от 01.09.2013, а предприятие приняло названное имущество на хранение с правом эксплуатации.

Согласно указанным договорам хранитель – Предприятие, обязуется хранить вещи (муниципальное имущество), переданные ему Поклажедателем – Администрацией. Предприятие вправе пользоваться переданным на хранение муниципальным имуществом в соответствии с его назначением (п. 2.2.2). Предприятие осуществляет хранение муниципальной собственности безвозмездно и производит необходимые (обычные) расходы на хранение имущества за свой счет (п. 4.1).Расходы на хранение имущества, которые превышают обычные расходы такого рода и которые стороны не могли предвидеть при заключении договора (чрезвычайные расходы) возмещаются Предприятию, если поклажедатель дал согласие на эти расходы или одобрил их впоследствии, а также в других случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами (п. 4.2).

Согласно статье 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, при этом осуществление прав владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в первую очередь должно основываться на требованиях законодательства, в том числе антимонопольного.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 3 указанной статьи случаев.

По смыслу данной нормы, любые договоры, которые предусматривают переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов публичной собственности, подлежат заключению с соблюдением установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции особенностей.

Пункт 2.2.2 договоров хранения муниципального имущества предусматривает  право пользования Предприятием в соответствии с назначением объектов муниципальной собственности, соответственно данные договоры должны заключаться с соблюдением установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции правил.

В заседании комиссии установлено, что договоры хранения заключены без проведения торгов, оснований, указанных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих Администрации заключить спорные договоры без проведения торгов, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе предоставление государственных и муниципальных преференций в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего закона.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п.7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества в пользование определенного хозяйствующего субъекта, без соблюдения установленного законом публичного порядка, обеспечивает такому субъекту преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование, ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является муниципальной преференцией.

Передача муниципального имущества хозяйствующему субъекту на бесконкурсной основе, в отсутствие законодательно установленных оснований, в понятии Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией, порядок предоставления которой установлен статьями 19, 20 данного закона.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальная преференция может быть предоставлена только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. В данном случае Администарцией согласия на предоставление обществу преференции не испрашивалось.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации, связанные с заключением спорных договоров хранения без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, части 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации сельского поселения «Село Богородское»  Ульчского муниципального района, выразившиеся в передаче МУП СП «Богородское ЖКХ» имущества по договорам  хранения муниципального имущества № 011, № 012, № 013, № 014, № 015, № 016, № 018, № 019, № 020, № 021 от 01.09.2013 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации сельского поселения «Село Богородское»  Ульчского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

3. Передать материалы дела № 8-01/172 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРОЕДПИСАНИЕ №69

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 04.12.2013 № 125 по делу № 8-01/172 о нарушении администрацией сельского поселения «Село Богородское» Ульчского района Хабаровского края  части 1 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края в срок до 01.02.2014 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в передаче МУП СП «Богородское ЖКХ» имущества по договорам  хранения муниципального имущества от 01.09.2013 № 011, № 012, № 013, № 014, № 015, № 016, № 018, № 019, № 020, № 021 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, с целью чего:

- организовать и провести торги на право заключения договора пользования муниципальным имуществом, переданным МУП СП «Богородское ЖКХ» на основании договоров хранения муниципального имущества от 01.09.2013 № 011, № 012, № 013, № 014, № 015, № 016, № 018, № 019, № 020, № 021;

- исключить случаи передачи данного имущества в пользование хозяйствующим субъектам без проведения торгов и в отсутствии оснований, исключающих обязанность их проведения. 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

stdClass Object ( [vid] => 9295 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении администрацией сельского поселения "Село Богородское" Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9295 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386921078 [changed] => 1386921078 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386921078 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 125

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства       Администрация сельского поселения «Село Богородское», ООО «Эдельвейс», МУП СП «Богородское ЖКХ», извещенные о дате, времени и месте заседания Комиссии явку своих представителей не обеспечили (уведомления о вручении от 06.11.2013,  от 08.11.2013), рассмотрев дело № 8-01/172 по признакам нарушения администрацией сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «Эдельвейс» о нарушении администрацией сельского поселения «Село Богородское»  Ульчского муниципального района (далее – Администрация) требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества в пользование МУП СП «Богородское жилищно-коммунальное хозяйство».

Запрошенные определениями Комиссии от 10.10.2013, 31.10.2013 документы Администрацией не представлены. Пояснение по делу также не представлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

21.05.2013 на официальном сайте торгов размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества сельского поселения «Село Богородское» (№ 210513/1304124/01). Дата окончания приема заявок  - 13.06.2013. Дата проведения аукциона – 17.06.2013.

Согласно аукционной документации предлагается по Лоту № 1 - право заключения договора аренды нежилого помещения, общей площадью 59,43 кв.м., ежемесячный платеж за котрое составляет 5815 руб., общая начальная (минимальная) цена за договор – 348900 руб.; в состав Лота № 3 на право заключения договора аренды имущественного комплекса № 1 жилищно-коммунального хозяйства входят банно-прачечный комбинат, водно-канализационный участок, скважина (13,1 кв.м), скважина (26,1 кв.м), гидротехническое сооружение, скважина (11,2 кв.м), водопроводные сети, канализационные сети, автомобильная техника в количестве 7 единиц, ежемесячный платеж составляет 33065,32 руб., общая начальная цена за договор составляет 1983919,2 руб.; в состав Лота № 4 на право заключения договора аренды имущественного комплекса № 2 жилищно-коммунального хозяйства входят гараж, пилорама, причал, тракторная техника в количестве 4 единиц, ежемесячный платеж составляет 62064,38 руб., общая начальная цена за договор составляет 3723862,8 руб.

В соответствии с протоколом от 14.06.2013  № 1 на участие в аукционе по Лоту № 1 подана заявка – МУП СП «Богородское жилищно-коммунальное хозяйство», аукцион признан несостоявшимся. Согласно протоколу от 14.06.2013 № 3 на участие в аукционе по Лоту № 3 на право заключения договора аренды имущественного комплекса № 1 жилищно-коммунального хозяйства поданы заявки – МУП СП «Богородское жилищно-коммунальное хозяйство», ООО «Эдельвейс», аукцион признан несостоявшимся в связи с недопуском к участию в аукционе ООО «Эдельвейс». Согласно протоколу от14.06.2013 № 4 по Лоту № 4 на право заключения договора аренды имущественного комплекса № 2 жилищно-коммунального хозяйства подана заявка – МУП СП «Богородское жилищно-коммунальное хозяйство», аукцион признан несостоявшимся. Договоры аренды  муниципального имущества заключены с МУП СП «Богородское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – Предприятие).

29.08.2013 МУП СП «Богородское ЖКХ» обратилось в Администрацию с заявлением о расторжении договоров аренды муниципального имущества с 01.09.2013.

30.09.2013 Администрацией и МУП СП «Богородское ЖКХ» заключены соглашения о расторжении договоров аренды имущественного комплекса № 1 от 25.06.2013 № 050, имущественного комплекса № 2 от  25.06.2013 № 051, нежилого помещения от 25.06.2013 № 049. Согласно актам приемки-передачи муниципальное имущество 01.09.2013 передано в казну.

01.09.2013 Администрацией переданы Предприятию договором хранения муниципального имущества № 012 водопроводные сети, договором хранения № 014 – канализационные сети, договором хранения № 018 – скважина (13,1 кв.м), договором хранения № 019 – скважина (39,8 кв.м), договором хранения № 020 – скважина (26,1 кв.м.), договором хранения № 021 – автомобильная техника в количестве 7 единиц и тракторная техника в количестве 4 единиц, договором хранения № 011 -  нежилые помещения, расположенные по адресу: с. Богородское, ул. Юбилейная, 6Б, общей площадью 123,5 кв.м.,  договором хранения № 013 – гараж, договором хранения № 015 – нежилые помещения, расположенные по адресу: с. Богродское , ул. Партизанская, 3, общей площадью 59,43 кв.м., договором хранения № 016 – пилорама, договором хранения № 017 – причал со служебным помещением. Срок действия договоров – до 01.12.2013.

Указанное имущество администрация передала предприятию по актам приема-передачи от 01.09.2013, а предприятие приняло названное имущество на хранение с правом эксплуатации.

Согласно указанным договорам хранитель – Предприятие, обязуется хранить вещи (муниципальное имущество), переданные ему Поклажедателем – Администрацией. Предприятие вправе пользоваться переданным на хранение муниципальным имуществом в соответствии с его назначением (п. 2.2.2). Предприятие осуществляет хранение муниципальной собственности безвозмездно и производит необходимые (обычные) расходы на хранение имущества за свой счет (п. 4.1).Расходы на хранение имущества, которые превышают обычные расходы такого рода и которые стороны не могли предвидеть при заключении договора (чрезвычайные расходы) возмещаются Предприятию, если поклажедатель дал согласие на эти расходы или одобрил их впоследствии, а также в других случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами (п. 4.2).

Согласно статье 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, при этом осуществление прав владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в первую очередь должно основываться на требованиях законодательства, в том числе антимонопольного.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 3 указанной статьи случаев.

По смыслу данной нормы, любые договоры, которые предусматривают переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов публичной собственности, подлежат заключению с соблюдением установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции особенностей.

Пункт 2.2.2 договоров хранения муниципального имущества предусматривает  право пользования Предприятием в соответствии с назначением объектов муниципальной собственности, соответственно данные договоры должны заключаться с соблюдением установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции правил.

В заседании комиссии установлено, что договоры хранения заключены без проведения торгов, оснований, указанных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих Администрации заключить спорные договоры без проведения торгов, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе предоставление государственных и муниципальных преференций в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего закона.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п.7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества в пользование определенного хозяйствующего субъекта, без соблюдения установленного законом публичного порядка, обеспечивает такому субъекту преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование, ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является муниципальной преференцией.

Передача муниципального имущества хозяйствующему субъекту на бесконкурсной основе, в отсутствие законодательно установленных оснований, в понятии Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией, порядок предоставления которой установлен статьями 19, 20 данного закона.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальная преференция может быть предоставлена только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. В данном случае Администарцией согласия на предоставление обществу преференции не испрашивалось.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации, связанные с заключением спорных договоров хранения без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, части 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации сельского поселения «Село Богородское»  Ульчского муниципального района, выразившиеся в передаче МУП СП «Богородское ЖКХ» имущества по договорам  хранения муниципального имущества № 011, № 012, № 013, № 014, № 015, № 016, № 018, № 019, № 020, № 021 от 01.09.2013 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации сельского поселения «Село Богородское»  Ульчского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

3. Передать материалы дела № 8-01/172 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРОЕДПИСАНИЕ №69

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 04.12.2013 № 125 по делу № 8-01/172 о нарушении администрацией сельского поселения «Село Богородское» Ульчского района Хабаровского края  части 1 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края в срок до 01.02.2014 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в передаче МУП СП «Богородское ЖКХ» имущества по договорам  хранения муниципального имущества от 01.09.2013 № 011, № 012, № 013, № 014, № 015, № 016, № 018, № 019, № 020, № 021 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, с целью чего:

- организовать и провести торги на право заключения договора пользования муниципальным имуществом, переданным МУП СП «Богородское ЖКХ» на основании договоров хранения муниципального имущества от 01.09.2013 № 011, № 012, № 013, № 014, № 015, № 016, № 018, № 019, № 020, № 021;

- исключить случаи передачи данного имущества в пользование хозяйствующим субъектам без проведения торгов и в отсутствии оснований, исключающих обязанность их проведения. 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 125

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства       Администрация сельского поселения «Село Богородское», ООО «Эдельвейс», МУП СП «Богородское ЖКХ», извещенные о дате, времени и месте заседания Комиссии явку своих представителей не обеспечили (уведомления о вручении от 06.11.2013,  от 08.11.2013), рассмотрев дело № 8-01/172 по признакам нарушения администрацией сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «Эдельвейс» о нарушении администрацией сельского поселения «Село Богородское»  Ульчского муниципального района (далее – Администрация) требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества в пользование МУП СП «Богородское жилищно-коммунальное хозяйство».

Запрошенные определениями Комиссии от 10.10.2013, 31.10.2013 документы Администрацией не представлены. Пояснение по делу также не представлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

21.05.2013 на официальном сайте торгов размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества сельского поселения «Село Богородское» (№ 210513/1304124/01). Дата окончания приема заявок  - 13.06.2013. Дата проведения аукциона – 17.06.2013.

Согласно аукционной документации предлагается по Лоту № 1 - право заключения договора аренды нежилого помещения, общей площадью 59,43 кв.м., ежемесячный платеж за котрое составляет 5815 руб., общая начальная (минимальная) цена за договор – 348900 руб.; в состав Лота № 3 на право заключения договора аренды имущественного комплекса № 1 жилищно-коммунального хозяйства входят банно-прачечный комбинат, водно-канализационный участок, скважина (13,1 кв.м), скважина (26,1 кв.м), гидротехническое сооружение, скважина (11,2 кв.м), водопроводные сети, канализационные сети, автомобильная техника в количестве 7 единиц, ежемесячный платеж составляет 33065,32 руб., общая начальная цена за договор составляет 1983919,2 руб.; в состав Лота № 4 на право заключения договора аренды имущественного комплекса № 2 жилищно-коммунального хозяйства входят гараж, пилорама, причал, тракторная техника в количестве 4 единиц, ежемесячный платеж составляет 62064,38 руб., общая начальная цена за договор составляет 3723862,8 руб.

В соответствии с протоколом от 14.06.2013  № 1 на участие в аукционе по Лоту № 1 подана заявка – МУП СП «Богородское жилищно-коммунальное хозяйство», аукцион признан несостоявшимся. Согласно протоколу от 14.06.2013 № 3 на участие в аукционе по Лоту № 3 на право заключения договора аренды имущественного комплекса № 1 жилищно-коммунального хозяйства поданы заявки – МУП СП «Богородское жилищно-коммунальное хозяйство», ООО «Эдельвейс», аукцион признан несостоявшимся в связи с недопуском к участию в аукционе ООО «Эдельвейс». Согласно протоколу от14.06.2013 № 4 по Лоту № 4 на право заключения договора аренды имущественного комплекса № 2 жилищно-коммунального хозяйства подана заявка – МУП СП «Богородское жилищно-коммунальное хозяйство», аукцион признан несостоявшимся. Договоры аренды  муниципального имущества заключены с МУП СП «Богородское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – Предприятие).

29.08.2013 МУП СП «Богородское ЖКХ» обратилось в Администрацию с заявлением о расторжении договоров аренды муниципального имущества с 01.09.2013.

30.09.2013 Администрацией и МУП СП «Богородское ЖКХ» заключены соглашения о расторжении договоров аренды имущественного комплекса № 1 от 25.06.2013 № 050, имущественного комплекса № 2 от  25.06.2013 № 051, нежилого помещения от 25.06.2013 № 049. Согласно актам приемки-передачи муниципальное имущество 01.09.2013 передано в казну.

01.09.2013 Администрацией переданы Предприятию договором хранения муниципального имущества № 012 водопроводные сети, договором хранения № 014 – канализационные сети, договором хранения № 018 – скважина (13,1 кв.м), договором хранения № 019 – скважина (39,8 кв.м), договором хранения № 020 – скважина (26,1 кв.м.), договором хранения № 021 – автомобильная техника в количестве 7 единиц и тракторная техника в количестве 4 единиц, договором хранения № 011 -  нежилые помещения, расположенные по адресу: с. Богородское, ул. Юбилейная, 6Б, общей площадью 123,5 кв.м.,  договором хранения № 013 – гараж, договором хранения № 015 – нежилые помещения, расположенные по адресу: с. Богродское , ул. Партизанская, 3, общей площадью 59,43 кв.м., договором хранения № 016 – пилорама, договором хранения № 017 – причал со служебным помещением. Срок действия договоров – до 01.12.2013.

Указанное имущество администрация передала предприятию по актам приема-передачи от 01.09.2013, а предприятие приняло названное имущество на хранение с правом эксплуатации.

Согласно указанным договорам хранитель – Предприятие, обязуется хранить вещи (муниципальное имущество), переданные ему Поклажедателем – Администрацией. Предприятие вправе пользоваться переданным на хранение муниципальным имуществом в соответствии с его назначением (п. 2.2.2). Предприятие осуществляет хранение муниципальной собственности безвозмездно и производит необходимые (обычные) расходы на хранение имущества за свой счет (п. 4.1).Расходы на хранение имущества, которые превышают обычные расходы такого рода и которые стороны не могли предвидеть при заключении договора (чрезвычайные расходы) возмещаются Предприятию, если поклажедатель дал согласие на эти расходы или одобрил их впоследствии, а также в других случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами (п. 4.2).

Согласно статье 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, при этом осуществление прав владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в первую очередь должно основываться на требованиях законодательства, в том числе антимонопольного.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 3 указанной статьи случаев.

По смыслу данной нормы, любые договоры, которые предусматривают переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов публичной собственности, подлежат заключению с соблюдением установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции особенностей.

Пункт 2.2.2 договоров хранения муниципального имущества предусматривает  право пользования Предприятием в соответствии с назначением объектов муниципальной собственности, соответственно данные договоры должны заключаться с соблюдением установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции правил.

В заседании комиссии установлено, что договоры хранения заключены без проведения торгов, оснований, указанных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих Администрации заключить спорные договоры без проведения торгов, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе предоставление государственных и муниципальных преференций в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего закона.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п.7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества в пользование определенного хозяйствующего субъекта, без соблюдения установленного законом публичного порядка, обеспечивает такому субъекту преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование, ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является муниципальной преференцией.

Передача муниципального имущества хозяйствующему субъекту на бесконкурсной основе, в отсутствие законодательно установленных оснований, в понятии Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией, порядок предоставления которой установлен статьями 19, 20 данного закона.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что муниципальная преференция может быть предоставлена только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. В данном случае Администарцией согласия на предоставление обществу преференции не испрашивалось.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации, связанные с заключением спорных договоров хранения без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, части 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации сельского поселения «Село Богородское»  Ульчского муниципального района, выразившиеся в передаче МУП СП «Богородское ЖКХ» имущества по договорам  хранения муниципального имущества № 011, № 012, № 013, № 014, № 015, № 016, № 018, № 019, № 020, № 021 от 01.09.2013 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации сельского поселения «Село Богородское»  Ульчского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

3. Передать материалы дела № 8-01/172 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРОЕДПИСАНИЕ №69

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 04.12.2013 № 125 по делу № 8-01/172 о нарушении администрацией сельского поселения «Село Богородское» Ульчского района Хабаровского края  части 1 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края в срок до 01.02.2014 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в передаче МУП СП «Богородское ЖКХ» имущества по договорам  хранения муниципального имущества от 01.09.2013 № 011, № 012, № 013, № 014, № 015, № 016, № 018, № 019, № 020, № 021 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, с целью чего:

- организовать и провести торги на право заключения договора пользования муниципальным имуществом, переданным МУП СП «Богородское ЖКХ» на основании договоров хранения муниципального имущества от 01.09.2013 № 011, № 012, № 013, № 014, № 015, № 016, № 018, № 019, № 020, № 021;

- исключить случаи передачи данного имущества в пользование хозяйствующим субъектам без проведения торгов и в отсутствии оснований, исключающих обязанность их проведения. 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/172 [format] => [safe_value] => 8-01/172 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 07:48:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-03 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386921078 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )