Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства со стороны ООО "Компания "Серебряный шар"

Номер дела: 4-05/1
Дата публикации: 17 января 2014, 14:52

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05-1

 

14 января 2014 года                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  реклам доставки пиццы при дистанционном способе ее продажи и алкогольной продукции с нарушением требований  статьи 8, пункта 2.1 статьи 21  ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Компания «Серебряный шар»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Хабаровским УФАС России в ноябре 2013 года отслежена реклама  доставки пиццы следующего содержания: «Доставка настоящей пиццы CrossPizza  944-111… 20 сортов пива, 15 сортов виски. Кухня европейская, итальянская, мексиканская. Четверг, пятница, суббота: живые концерты.  Доставка настоящей пиццы 944-111. Заказы принимаются с 12: 00 до 23: 00. При заказе от 600 рублей - доставка бесплатно»,  распространяемая путем раздачи потребителям в г. Хабаровске рекламных буклетов.   

Реклама по доставке пиццы распространяется также на  металлическом ограждении по адресу:  г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 28 (напротив здания спортивного бара «Rock cafe Crossroad»).

Рекламные материалы (буклет и наружная реклама) содержат наименование предлагаемых к продаже дистанционным способом различных видов пиццы с ценами, телефоном доставки.

Анализ  рекламной информации  позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже пиццы  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  посредством буклета, исключая возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама (буклет и наружная реклама) не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом.      

Кроме того, размещение в рекламном буклете рекламы об имеющихся в продаже в спортивном баре «Rock cafe Crossroad»   20 сортов пива и 15 сортов виски  дает возможность для восприятия ее потребителями, которым раздавались данные буклеты и находящимися вне спортивного бара «Rock cafe Crossroad».  Данная реклама формирует интерес  потребителей к алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Из данной нормы следует, что реклама алкоголя должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей,  находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

Соответственно, такая реклама нарушает положения названного пункта 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе».

Установлено, что на  2-ом этаже  здания  по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 28 (в баре «Rock cafe Crossroad») реализацию алкогольной продукции  осуществляет ООО «Компания «Серебряный шар», следовательно, по его вине произошло нарушение пункта 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе».

  Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

  В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Компания «Серебряный шар» пояснила, что нарушение произошло вследствие отсутствия знаний, предъявляемых законом требований  к рекламе  продажи товаров дистанционным способом.  

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена  ответственность  рекламодателя за нарушение требований  статьи 8, пункта 2.1 статьи 21  настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является ООО «Компания «Серебряный шар».

           Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы, распространяемые ООО «Компания «Серебряный шар» в г. Хабаровске:

- в виде рекламного буклета: «Доставка настоящей пиццы CrossPizza  944-111… 20 сортов пива, 15 сортов виски. Кухня европейская, итальянская, мексиканская. Четверг, пятница, суббота: живые концерты.  Доставка настоящей пиццы 944-111. Заказы принимаются с 12: 00 до 23: 00. При заказе от 600 рублей - доставка бесплатно»,  поскольку  в нем нарушены требования  статьи 8,  пункта 2.1 статьи 21  ФЗ «О рекламе»;

- в виде наружной рекламы: «Доставка настоящей пиццы CrossPizza  944-111…CrossPizza – не сможешь не влюбиться! Доставка 944-111», распространяемой  на металлическом ограждении по адресу: ул. Ленинградская, 28 (напротив здания спортивного бара «Rock cafe Crossroad»), поскольку в ней нарушены требования  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать ООО «Компания «Серебряный шар» предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

                3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

14 января  2014 года                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 14 января 2014 года по  делу № 4-05/1 о признании ненадлежащих реклам доставки пиццы при дистанционном способе ее продажи и алкогольной продукции,   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Компания «Серебряный шар» (место нахождения: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 28)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:

- распространение рекламы доставки пиццы при дистанционном способе ее продажи  без указания сведений о наименовании,  месте нахождении, государственном  регистрационном номере записи о создании юридического лица с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»;

- распространение рекламы  алкогольной продукции с нарушением требований пункта 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе». 

2. ООО «Компания «Серебряный шар» (место нахождения: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 28) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 января 2014 года .

stdClass Object ( [vid] => 9363 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства со стороны ООО "Компания "Серебряный шар" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9363 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389930850 [changed] => 1391660323 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391660323 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05-1

 

14 января 2014 года                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  реклам доставки пиццы при дистанционном способе ее продажи и алкогольной продукции с нарушением требований  статьи 8, пункта 2.1 статьи 21  ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Компания «Серебряный шар»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Хабаровским УФАС России в ноябре 2013 года отслежена реклама  доставки пиццы следующего содержания: «Доставка настоящей пиццы CrossPizza  944-111… 20 сортов пива, 15 сортов виски. Кухня европейская, итальянская, мексиканская. Четверг, пятница, суббота: живые концерты.  Доставка настоящей пиццы 944-111. Заказы принимаются с 12: 00 до 23: 00. При заказе от 600 рублей - доставка бесплатно»,  распространяемая путем раздачи потребителям в г. Хабаровске рекламных буклетов.   

Реклама по доставке пиццы распространяется также на  металлическом ограждении по адресу:  г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 28 (напротив здания спортивного бара «Rock cafe Crossroad»).

Рекламные материалы (буклет и наружная реклама) содержат наименование предлагаемых к продаже дистанционным способом различных видов пиццы с ценами, телефоном доставки.

Анализ  рекламной информации  позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже пиццы  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  посредством буклета, исключая возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама (буклет и наружная реклама) не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом.      

Кроме того, размещение в рекламном буклете рекламы об имеющихся в продаже в спортивном баре «Rock cafe Crossroad»   20 сортов пива и 15 сортов виски  дает возможность для восприятия ее потребителями, которым раздавались данные буклеты и находящимися вне спортивного бара «Rock cafe Crossroad».  Данная реклама формирует интерес  потребителей к алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Из данной нормы следует, что реклама алкоголя должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей,  находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

Соответственно, такая реклама нарушает положения названного пункта 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе».

Установлено, что на  2-ом этаже  здания  по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 28 (в баре «Rock cafe Crossroad») реализацию алкогольной продукции  осуществляет ООО «Компания «Серебряный шар», следовательно, по его вине произошло нарушение пункта 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе».

  Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

  В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Компания «Серебряный шар» пояснила, что нарушение произошло вследствие отсутствия знаний, предъявляемых законом требований  к рекламе  продажи товаров дистанционным способом.  

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена  ответственность  рекламодателя за нарушение требований  статьи 8, пункта 2.1 статьи 21  настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является ООО «Компания «Серебряный шар».

           Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы, распространяемые ООО «Компания «Серебряный шар» в г. Хабаровске:

- в виде рекламного буклета: «Доставка настоящей пиццы CrossPizza  944-111… 20 сортов пива, 15 сортов виски. Кухня европейская, итальянская, мексиканская. Четверг, пятница, суббота: живые концерты.  Доставка настоящей пиццы 944-111. Заказы принимаются с 12: 00 до 23: 00. При заказе от 600 рублей - доставка бесплатно»,  поскольку  в нем нарушены требования  статьи 8,  пункта 2.1 статьи 21  ФЗ «О рекламе»;

- в виде наружной рекламы: «Доставка настоящей пиццы CrossPizza  944-111…CrossPizza – не сможешь не влюбиться! Доставка 944-111», распространяемой  на металлическом ограждении по адресу: ул. Ленинградская, 28 (напротив здания спортивного бара «Rock cafe Crossroad»), поскольку в ней нарушены требования  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать ООО «Компания «Серебряный шар» предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

                3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

14 января  2014 года                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 14 января 2014 года по  делу № 4-05/1 о признании ненадлежащих реклам доставки пиццы при дистанционном способе ее продажи и алкогольной продукции,   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Компания «Серебряный шар» (место нахождения: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 28)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:

- распространение рекламы доставки пиццы при дистанционном способе ее продажи  без указания сведений о наименовании,  месте нахождении, государственном  регистрационном номере записи о создании юридического лица с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»;

- распространение рекламы  алкогольной продукции с нарушением требований пункта 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе». 

2. ООО «Компания «Серебряный шар» (место нахождения: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 28) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 января 2014 года .

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05-1

 

14 января 2014 года                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  реклам доставки пиццы при дистанционном способе ее продажи и алкогольной продукции с нарушением требований  статьи 8, пункта 2.1 статьи 21  ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Компания «Серебряный шар»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Хабаровским УФАС России в ноябре 2013 года отслежена реклама  доставки пиццы следующего содержания: «Доставка настоящей пиццы CrossPizza  944-111… 20 сортов пива, 15 сортов виски. Кухня европейская, итальянская, мексиканская. Четверг, пятница, суббота: живые концерты.  Доставка настоящей пиццы 944-111. Заказы принимаются с 12: 00 до 23: 00. При заказе от 600 рублей - доставка бесплатно»,  распространяемая путем раздачи потребителям в г. Хабаровске рекламных буклетов.   

Реклама по доставке пиццы распространяется также на  металлическом ограждении по адресу:  г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 28 (напротив здания спортивного бара «Rock cafe Crossroad»).

Рекламные материалы (буклет и наружная реклама) содержат наименование предлагаемых к продаже дистанционным способом различных видов пиццы с ценами, телефоном доставки.

Анализ  рекламной информации  позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже пиццы  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  посредством буклета, исключая возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама (буклет и наружная реклама) не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом.      

Кроме того, размещение в рекламном буклете рекламы об имеющихся в продаже в спортивном баре «Rock cafe Crossroad»   20 сортов пива и 15 сортов виски  дает возможность для восприятия ее потребителями, которым раздавались данные буклеты и находящимися вне спортивного бара «Rock cafe Crossroad».  Данная реклама формирует интерес  потребителей к алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Из данной нормы следует, что реклама алкоголя должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей,  находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

Соответственно, такая реклама нарушает положения названного пункта 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе».

Установлено, что на  2-ом этаже  здания  по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 28 (в баре «Rock cafe Crossroad») реализацию алкогольной продукции  осуществляет ООО «Компания «Серебряный шар», следовательно, по его вине произошло нарушение пункта 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе».

  Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

  В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Компания «Серебряный шар» пояснила, что нарушение произошло вследствие отсутствия знаний, предъявляемых законом требований  к рекламе  продажи товаров дистанционным способом.  

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена  ответственность  рекламодателя за нарушение требований  статьи 8, пункта 2.1 статьи 21  настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является ООО «Компания «Серебряный шар».

           Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы, распространяемые ООО «Компания «Серебряный шар» в г. Хабаровске:

- в виде рекламного буклета: «Доставка настоящей пиццы CrossPizza  944-111… 20 сортов пива, 15 сортов виски. Кухня европейская, итальянская, мексиканская. Четверг, пятница, суббота: живые концерты.  Доставка настоящей пиццы 944-111. Заказы принимаются с 12: 00 до 23: 00. При заказе от 600 рублей - доставка бесплатно»,  поскольку  в нем нарушены требования  статьи 8,  пункта 2.1 статьи 21  ФЗ «О рекламе»;

- в виде наружной рекламы: «Доставка настоящей пиццы CrossPizza  944-111…CrossPizza – не сможешь не влюбиться! Доставка 944-111», распространяемой  на металлическом ограждении по адресу: ул. Ленинградская, 28 (напротив здания спортивного бара «Rock cafe Crossroad»), поскольку в ней нарушены требования  статьи 8 ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать ООО «Компания «Серебряный шар» предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

                3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

14 января  2014 года                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 14 января 2014 года по  делу № 4-05/1 о признании ненадлежащих реклам доставки пиццы при дистанционном способе ее продажи и алкогольной продукции,   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Компания «Серебряный шар» (место нахождения: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 28)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:

- распространение рекламы доставки пиццы при дистанционном способе ее продажи  без указания сведений о наименовании,  месте нахождении, государственном  регистрационном номере записи о создании юридического лица с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»;

- распространение рекламы  алкогольной продукции с нарушением требований пункта 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе». 

2. ООО «Компания «Серебряный шар» (место нахождения: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 28) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 января 2014 года .

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/1 [format] => [safe_value] => 4-05/1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-17 03:52:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 9395 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 9395 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа на ООО "Компания "Серебряный шар" за ненадлежащую рекламу доставки пиццы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9395 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391581882 [changed] => 1391659906 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391659906 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  6

 о наложении штрафа по делу №  4-05/1

об административном правонарушении

 

04 февраля  2014 года                                                                                           г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол  об административном правонарушении от 04. 02. 2014 г.  и материалы дела № 4-05/1 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Компания «Серебряный шар» (ИНН 2721113847, место нахождения: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 28, фактический адрес: 680013, г. Хабаровск, л. Ленинградская, д. 28 (в здании боулинг- клуба «Цеппелин, 2 этаж, спортивный бар «Crosroad»), дата государственной регистрации  в качестве юридического лица: 26.04.2004 г.), в связи с распространением ненадлежащих реклам доставки пиццы при дистанционном способе ее продажи и алкогольной продукции,

в присутствии  генерального директора  ООО «Компания «Серебряный шар»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Хабаровским УФАС России в ноябре 2013 года отслежена реклама  доставки пиццы следующего содержания: «Доставка настоящей пиццы CrossPizza  944-111… 20 сортов пива, 15 сортов виски. Кухня европейская, итальянская, мексиканская. Четверг, пятница, суббота: живые концерты.  Доставка настоящей пиццы 944-111. Заказы принимаются с 12: 00 до 23: 00. При заказе от 600 рублей - доставка бесплатно»,  распространяемая путем раздачи потребителям в г. Хабаровске рекламных буклетов.  Тираж рекламных буклетов составил 3 000 экземпляров.

Реклама по доставке пиццы распространялась также на  металлическом ограждении по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 28 (напротив здания спортивного бара «Rock cafe Crossroad»).

Рекламные материалы (буклет и наружная реклама) содержат наименование предлагаемых к продаже дистанционным способом различных видов пиццы с ценами, телефоном доставки.

Анализ  рекламной информации  позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже пиццы  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  посредством буклета и наружной рекламы, исключая возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама (буклет и наружная реклама) не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом.      

Кроме того, размещение в рекламном буклете информации об имеющихся в продаже в спортивном баре «Rock cafe Crossroad»   20 сортов пива и 15 сортов виски  дает возможность для восприятия ее потребителями, которым раздавались данные буклеты и находящимися вне спортивного бара «Rock cafe Crossroad».  Данная реклама формирует интерес  потребителей к 20 сортам пива и 15 сортам виски,   не имеющих намерение приобрести спиртную продукцию.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Из данной нормы следует, что реклама алкоголя должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей,  находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

Соответственно, такая реклама нарушает положения названного пункта 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе».

Установлено, что на  2-ом этаже  здания  по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 28 (в баре «Rock cafe Crossroad») реализацию алкогольной продукции  осуществляет ООО «Компания «Серебряный шар», следовательно, по его вине произошло нарушение пункта 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе».

Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

В процессе рассмотрения дела генеральный директор ООО «Компания «Серебряный шар»  с выявленными нарушениями согласился, пояснив, что нарушение произошло по причине недостаточной профессиональной подготовки  отдела рекламы Общества.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена  ответственность  рекламодателя за нарушение требований  статьи 8, пункта 2.1 статьи 21  настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является ООО «Компания «Серебряный шар».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Компания «Серебряный шар» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Компания «Серебряный шар» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет: получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  6

 о наложении штрафа по делу №  4-05/1

об административном правонарушении

 

04 февраля  2014 года                                                                                           г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол  об административном правонарушении от 04. 02. 2014 г.  и материалы дела № 4-05/1 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Компания «Серебряный шар» (ИНН 2721113847, место нахождения: 680013, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 28, фактический адрес: 680013, г. Хабаровск, л. Ленинградская, д. 28 (в здании боулинг- клуба «Цеппелин, 2 этаж, спортивный бар «Crosroad»), дата государственной регистрации  в качестве юридического лица: 26.04.2004 г.), в связи с распространением ненадлежащих реклам доставки пиццы при дистанционном способе ее продажи и алкогольной продукции,

в присутствии  генерального директора  ООО «Компания «Серебряный шар»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Хабаровским УФАС России в ноябре 2013 года отслежена реклама  доставки пиццы следующего содержания: «Доставка настоящей пиццы CrossPizza  944-111… 20 сортов пива, 15 сортов виски. Кухня европейская, итальянская, мексиканская. Четверг, пятница, суббота: живые концерты.  Доставка настоящей пиццы 944-111. Заказы принимаются с 12: 00 до 23: 00. При заказе от 600 рублей - доставка бесплатно»,  распространяемая путем раздачи потребителям в г. Хабаровске рекламных буклетов.  Тираж рекламных буклетов составил 3 000 экземпляров.

Реклама по доставке пиццы распространялась также на  металлическом ограждении по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 28 (напротив здания спортивного бара «Rock cafe Crossroad»).

Рекламные материалы (буклет и наружная реклама) содержат наименование предлагаемых к продаже дистанционным способом различных видов пиццы с ценами, телефоном доставки.

Анализ  рекламной информации  позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже пиццы  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  посредством буклета и наружной рекламы, исключая возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама (буклет и наружная реклама) не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом.      

Кроме того, размещение в рекламном буклете информации об имеющихся в продаже в спортивном баре «Rock cafe Crossroad»   20 сортов пива и 15 сортов виски  дает возможность для восприятия ее потребителями, которым раздавались данные буклеты и находящимися вне спортивного бара «Rock cafe Crossroad».  Данная реклама формирует интерес  потребителей к 20 сортам пива и 15 сортам виски,   не имеющих намерение приобрести спиртную продукцию.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Из данной нормы следует, что реклама алкоголя должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей,  находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

Соответственно, такая реклама нарушает положения названного пункта 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе».

Установлено, что на  2-ом этаже  здания  по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 28 (в баре «Rock cafe Crossroad») реализацию алкогольной продукции  осуществляет ООО «Компания «Серебряный шар», следовательно, по его вине произошло нарушение пункта 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе».

Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

В процессе рассмотрения дела генеральный директор ООО «Компания «Серебряный шар»  с выявленными нарушениями согласился, пояснив, что нарушение произошло по причине недостаточной профессиональной подготовки  отдела рекламы Общества.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена  ответственность  рекламодателя за нарушение требований  статьи 8, пункта 2.1 статьи 21  настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является ООО «Компания «Серебряный шар».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Компания «Серебряный шар» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Компания «Серебряный шар» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет: получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/1 [format] => [safe_value] => 4-05/1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 06:28:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-04 06:28:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391581882 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-14 03:52:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389930850 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )