Решение о признании жалобы ООО "Малахит" на действия ОАО"Хабаровский судостроительный завод» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/15
Дата публикации: 12 февраля 2014, 09:26

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 10

07 февраля 2014 года                                                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:

ООО  «Малахит»- уведомленное о дате, времени, месте рассмотрения дела,  явку своего представителя не обеспечило,

ОАО «Хабаровский судостроительный завод:

рассмотрев жалобу ООО «Малахит» на действия аукционной комиссии ОАО «Хабаровский судостроительный завод» при проведении аукциона в электронной форме № 0422000000413000003 на право заключения контракта на выполнение ремонтно-строительных работ по проекту «Модернизация судоспусковых устройств» на трансбордерные пути, материалы дела 8-01/15,

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ООО «Малахит» на действия аукционной комиссии ОАО «Хабаровский судостроительный завод» при проведении аукциона в электронной форме № 0422000000413000003 на право заключения контракта на выполнение ремонтно-строительных работ по проекту «Модернизация судоспусковых устройств» на трансбордерные пути. Из жалобы следует, что общество не согласно с отклонением его первой части заявки на участие в открытом аукционе, по причине отсутствия согласия на выполнение ремонтно-строительных работ с указанием перечня используемого для выполнения работ товара.

Организатор торгов в представленном отзыве и его представители в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что конкурс проводился в соответствии с аукционной документацией. Первая часть заявки должна содержать согласие участника на выполнение работ, предусмотренное в документации об аукционе, а также указание на товарные знаки (при их наличии) и конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. В заявлении общества информация о показателях товара не указана, что послужило основанием её отклонения.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ).

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

Решением Совета директоров ОАО «Хабаровский судостроительный завод» от 19.12.2012 №11 утверждено Положение «О закупках товаров, работ, услуг», которое 28.12.2012 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

Из подпункта 3 пункта 2.3 раздела 2 Положения следует, что данное положение не распространяется на отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Законом о размещении заказов.

28.12.2013 ОАО «Хабаровский судостроительный завод» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0422000000413000003 о проведении спорного аукциона, аукционная документация. Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (подпункт 1.1 документации об аукционе).

Предметом аукциона в электронной форме является выполнение ремонтно-строительных работ по проекту «Модернизация судоспусковых устройств» на трансбордерные пути. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 62 442 926,00 руб.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 21.01.2014. Дата окончания срока рассмотрения заявок 27.01.2014, проведение аукциона 30.01.2014.

В установленный срок на участие в аукционе поданы заявки пяти претендентов с порядковыми защищенными номерами: 1/6568106, 2/6572422, 3/6572665, 4/6573548, 5/6573580. К участию в открытом аукционе допущены участники с номерами 1/6568106, 2/6572422,  4/6573548, 5/6573580 (протокол рассмотрения заявок  от 24.01.2014).

Участнику с защищенным номером № 3/6572665 (ООО «Малахит») отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия первой части заявки требованиям подпункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а именно: первая часть заявки не содержит согласие на выполнение ремонтно-строительных работ с указанием перечня используемого для выполнения работ товара, что противоречит пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ (протокол рассмотрения заявок  от 24.01.2014).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 1 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ   при размещении заказа  на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (подпункты «а», «б»).

Статьей 41.9 Закона №94-ФЗ установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

-  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ).

В соответствии с  частью 5 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Аналогичные по содержанию требования к составу заявки и основания её отклонения установлены разделом 4 аукционной документации.

В соответствии с подпунктом 3.1 аукционной документации требования к качеству работ, их безопасности, к результатам работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, указываются в соответствии с частью IV «Техническая часть» документации об аукционе. Производители материалов, указанные в техническом задании и/или других приложениях настоящей аукционной документации не являются обязательными для применения. Товарные знаки, используемые в техническом задании читать со словами «или эквивалент».

В технической части аукционной документации (часть IV) указаны наименование конструктивных элементов, используемых при выполнении работ, параметры отдельных элементов, краткие характеристики и указание на необходимость соответствия элементов требованиям ГОСТ, иным техническим условиям. Указания на товарный знак в аукционной документации отсутствует.

Из материалов дела следует, что пятью претендентами на участие в открытом аукционе в электронной форме представлены первые части аукционных заявок, содержащие согласие на выполнение предусмотренных документацией работ и согласие на поставку товара в соответствии с техническим заданием.

В составе заявки общества представлено только согласие на выполнение предусмотренных аукционной документацией работ, предложение конкретных показателей товара в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной документацией в заявке не отражено, в связи с чем комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки общества.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Малахит» на действия аукционной комиссии ОАО «Хабаровский судостроительный завод» при проведении аукциона в электронной форме № 0422000000413000003 на право заключения контракта на выполнение ремонтно-строительных работ по проекту «Модернизация судоспусковых устройств» на трансбордерные пути  – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9439 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы ООО "Малахит" на действия ОАО"Хабаровский судостроительный завод» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9439 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392161911 [changed] => 1392161911 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392161911 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 10

07 февраля 2014 года                                                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:

ООО  «Малахит»- уведомленное о дате, времени, месте рассмотрения дела,  явку своего представителя не обеспечило,

ОАО «Хабаровский судостроительный завод:

рассмотрев жалобу ООО «Малахит» на действия аукционной комиссии ОАО «Хабаровский судостроительный завод» при проведении аукциона в электронной форме № 0422000000413000003 на право заключения контракта на выполнение ремонтно-строительных работ по проекту «Модернизация судоспусковых устройств» на трансбордерные пути, материалы дела 8-01/15,

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ООО «Малахит» на действия аукционной комиссии ОАО «Хабаровский судостроительный завод» при проведении аукциона в электронной форме № 0422000000413000003 на право заключения контракта на выполнение ремонтно-строительных работ по проекту «Модернизация судоспусковых устройств» на трансбордерные пути. Из жалобы следует, что общество не согласно с отклонением его первой части заявки на участие в открытом аукционе, по причине отсутствия согласия на выполнение ремонтно-строительных работ с указанием перечня используемого для выполнения работ товара.

Организатор торгов в представленном отзыве и его представители в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что конкурс проводился в соответствии с аукционной документацией. Первая часть заявки должна содержать согласие участника на выполнение работ, предусмотренное в документации об аукционе, а также указание на товарные знаки (при их наличии) и конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. В заявлении общества информация о показателях товара не указана, что послужило основанием её отклонения.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ).

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

Решением Совета директоров ОАО «Хабаровский судостроительный завод» от 19.12.2012 №11 утверждено Положение «О закупках товаров, работ, услуг», которое 28.12.2012 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

Из подпункта 3 пункта 2.3 раздела 2 Положения следует, что данное положение не распространяется на отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Законом о размещении заказов.

28.12.2013 ОАО «Хабаровский судостроительный завод» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0422000000413000003 о проведении спорного аукциона, аукционная документация. Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (подпункт 1.1 документации об аукционе).

Предметом аукциона в электронной форме является выполнение ремонтно-строительных работ по проекту «Модернизация судоспусковых устройств» на трансбордерные пути. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 62 442 926,00 руб.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 21.01.2014. Дата окончания срока рассмотрения заявок 27.01.2014, проведение аукциона 30.01.2014.

В установленный срок на участие в аукционе поданы заявки пяти претендентов с порядковыми защищенными номерами: 1/6568106, 2/6572422, 3/6572665, 4/6573548, 5/6573580. К участию в открытом аукционе допущены участники с номерами 1/6568106, 2/6572422,  4/6573548, 5/6573580 (протокол рассмотрения заявок  от 24.01.2014).

Участнику с защищенным номером № 3/6572665 (ООО «Малахит») отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия первой части заявки требованиям подпункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а именно: первая часть заявки не содержит согласие на выполнение ремонтно-строительных работ с указанием перечня используемого для выполнения работ товара, что противоречит пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ (протокол рассмотрения заявок  от 24.01.2014).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 1 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ   при размещении заказа  на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (подпункты «а», «б»).

Статьей 41.9 Закона №94-ФЗ установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

-  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ).

В соответствии с  частью 5 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Аналогичные по содержанию требования к составу заявки и основания её отклонения установлены разделом 4 аукционной документации.

В соответствии с подпунктом 3.1 аукционной документации требования к качеству работ, их безопасности, к результатам работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, указываются в соответствии с частью IV «Техническая часть» документации об аукционе. Производители материалов, указанные в техническом задании и/или других приложениях настоящей аукционной документации не являются обязательными для применения. Товарные знаки, используемые в техническом задании читать со словами «или эквивалент».

В технической части аукционной документации (часть IV) указаны наименование конструктивных элементов, используемых при выполнении работ, параметры отдельных элементов, краткие характеристики и указание на необходимость соответствия элементов требованиям ГОСТ, иным техническим условиям. Указания на товарный знак в аукционной документации отсутствует.

Из материалов дела следует, что пятью претендентами на участие в открытом аукционе в электронной форме представлены первые части аукционных заявок, содержащие согласие на выполнение предусмотренных документацией работ и согласие на поставку товара в соответствии с техническим заданием.

В составе заявки общества представлено только согласие на выполнение предусмотренных аукционной документацией работ, предложение конкретных показателей товара в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной документацией в заявке не отражено, в связи с чем комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки общества.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Малахит» на действия аукционной комиссии ОАО «Хабаровский судостроительный завод» при проведении аукциона в электронной форме № 0422000000413000003 на право заключения контракта на выполнение ремонтно-строительных работ по проекту «Модернизация судоспусковых устройств» на трансбордерные пути  – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 10

07 февраля 2014 года                                                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:

ООО  «Малахит»- уведомленное о дате, времени, месте рассмотрения дела,  явку своего представителя не обеспечило,

ОАО «Хабаровский судостроительный завод:

рассмотрев жалобу ООО «Малахит» на действия аукционной комиссии ОАО «Хабаровский судостроительный завод» при проведении аукциона в электронной форме № 0422000000413000003 на право заключения контракта на выполнение ремонтно-строительных работ по проекту «Модернизация судоспусковых устройств» на трансбордерные пути, материалы дела 8-01/15,

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ООО «Малахит» на действия аукционной комиссии ОАО «Хабаровский судостроительный завод» при проведении аукциона в электронной форме № 0422000000413000003 на право заключения контракта на выполнение ремонтно-строительных работ по проекту «Модернизация судоспусковых устройств» на трансбордерные пути. Из жалобы следует, что общество не согласно с отклонением его первой части заявки на участие в открытом аукционе, по причине отсутствия согласия на выполнение ремонтно-строительных работ с указанием перечня используемого для выполнения работ товара.

Организатор торгов в представленном отзыве и его представители в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что конкурс проводился в соответствии с аукционной документацией. Первая часть заявки должна содержать согласие участника на выполнение работ, предусмотренное в документации об аукционе, а также указание на товарные знаки (при их наличии) и конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. В заявлении общества информация о показателях товара не указана, что послужило основанием её отклонения.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ).

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

Решением Совета директоров ОАО «Хабаровский судостроительный завод» от 19.12.2012 №11 утверждено Положение «О закупках товаров, работ, услуг», которое 28.12.2012 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

Из подпункта 3 пункта 2.3 раздела 2 Положения следует, что данное положение не распространяется на отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Законом о размещении заказов.

28.12.2013 ОАО «Хабаровский судостроительный завод» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0422000000413000003 о проведении спорного аукциона, аукционная документация. Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (подпункт 1.1 документации об аукционе).

Предметом аукциона в электронной форме является выполнение ремонтно-строительных работ по проекту «Модернизация судоспусковых устройств» на трансбордерные пути. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 62 442 926,00 руб.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 21.01.2014. Дата окончания срока рассмотрения заявок 27.01.2014, проведение аукциона 30.01.2014.

В установленный срок на участие в аукционе поданы заявки пяти претендентов с порядковыми защищенными номерами: 1/6568106, 2/6572422, 3/6572665, 4/6573548, 5/6573580. К участию в открытом аукционе допущены участники с номерами 1/6568106, 2/6572422,  4/6573548, 5/6573580 (протокол рассмотрения заявок  от 24.01.2014).

Участнику с защищенным номером № 3/6572665 (ООО «Малахит») отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия первой части заявки требованиям подпункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а именно: первая часть заявки не содержит согласие на выполнение ремонтно-строительных работ с указанием перечня используемого для выполнения работ товара, что противоречит пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ (протокол рассмотрения заявок  от 24.01.2014).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 1 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ   при размещении заказа  на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (подпункты «а», «б»).

Статьей 41.9 Закона №94-ФЗ установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

-  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ).

В соответствии с  частью 5 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Аналогичные по содержанию требования к составу заявки и основания её отклонения установлены разделом 4 аукционной документации.

В соответствии с подпунктом 3.1 аукционной документации требования к качеству работ, их безопасности, к результатам работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, указываются в соответствии с частью IV «Техническая часть» документации об аукционе. Производители материалов, указанные в техническом задании и/или других приложениях настоящей аукционной документации не являются обязательными для применения. Товарные знаки, используемые в техническом задании читать со словами «или эквивалент».

В технической части аукционной документации (часть IV) указаны наименование конструктивных элементов, используемых при выполнении работ, параметры отдельных элементов, краткие характеристики и указание на необходимость соответствия элементов требованиям ГОСТ, иным техническим условиям. Указания на товарный знак в аукционной документации отсутствует.

Из материалов дела следует, что пятью претендентами на участие в открытом аукционе в электронной форме представлены первые части аукционных заявок, содержащие согласие на выполнение предусмотренных документацией работ и согласие на поставку товара в соответствии с техническим заданием.

В составе заявки общества представлено только согласие на выполнение предусмотренных аукционной документацией работ, предложение конкретных показателей товара в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной документацией в заявке не отражено, в связи с чем комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки общества.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Малахит» на действия аукционной комиссии ОАО «Хабаровский судостроительный завод» при проведении аукциона в электронной форме № 0422000000413000003 на право заключения контракта на выполнение ремонтно-строительных работ по проекту «Модернизация судоспусковых устройств» на трансбордерные пути  – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/15 [format] => [safe_value] => 8-01/15 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-11 22:26:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 22:26:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392161911 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )