Решение и предписание в отношении МУП г. Хабаровска "Водоканал"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/4
Дата публикации: 5 марта 2014, 16:30

 

РЕШЕНИЕ № 25

                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  05 марта 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

при участии от: 

МУП города Хабаровска «Водоканал»,

ООО «Центр репутационных технологий Владивостока» - уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

ООО «Техносервис» -  Ю,

 

рассмотрев дело № 8-01/4, возбужденное в отношении МУП города Хабаровска «Водоканал» по признакам нарушения пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России обратилось с жалобой ООО «Центр репутационных технологий Владивостока» на действия МУП города Хабаровска «Водоканал» по выбору победителя при проведении в 2013 году запроса ценовых котировок на право заключения договора на сервисное обслуживание и продвижение интернет-сайта предприятия, создание и размещение слайдов для информационных панелей предприятия.  

Приказом Хабаровского УФАС России от 06.02.2014 №73 возбуждено дело №8-01/4 по признакам нарушения МУП города Хабаровска «Водоканал» антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что в пункте 6.3. проекта договора допущена опечатка относительно срока действия договора (30.09.2014), договор действует 12 месяцев, при этом условие о сроке договора не является существенным для договора оказания услуг. Цена услуг, предложенная участниками, оценивалась исходя из размера ежемесячного платежа, без учета НДС позволяет сравнивать цены по единому базису, закупочной комиссией произведен расчет цен, предложенных участниками ИП Кузнецовым, ООО «ЦРТ» и оформленных в соответствии с приложением №1 к техническому заданию закупочной документации, который позволил определить, исходя из какого количества месяцев формировались такие ценовые предложения, ООО «Техносервис» такое приложение не оформляло, поэтому у него запросили разъяснения и получили письменный ответ от 24.12.2013 №6, согласно которому в расчет принимались действие договора и оказание услуг в течение 12 месяцев с момента заключения договора.

Представитель ООО «Техносервис» пояснил, что по результатам закупки заключен договор, который находится в стадии исполнения.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле,  изучив материалы дела №8-01\4, установила следующее.

 Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Принципы, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг, установлены частью 1 статьи 3 Закона о закупках, к ним, в частности, относятся информационная открытость закупки (подпункт 1), равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2), отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4). 

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение №31300753762 о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на сервисное обслуживание и продвижение интернет-сайта предприятия, создание и размещение слайдов для информационных панелей предприятия размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.12.2013. Срок окончания подачи заявок – 23.12.2013, дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 24.12.2013.

Как следует из пункта 10 извещения, сроки оказания услуг определяются техническим заданием. Цена товара указывается с учетом НДС, всех дополнительных расходов, связанных с оказанием услуг, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей (пункт 11 извещения). Максимальная цена договора 1 449 600,00 руб. (пункт 12 извещения).

Подпунктом 14.1 пункта 14 извещения установлено содержание котировочной заявки, которая должна формироваться в соответствии с приложениями №№1, 2, 3 к извещению, перечень документов, подаваемых в составе заявки, установлен подпунктами 14.2, 14.3, 14.5,14.6, 14.7 указанного пункта.

В соответствии с пунктом 21 извещения победителем закупки признается участник, подавший котировочную заявку, отвечающую всем требованиям, установленным в данном извещении, в техническом предложении которого указана наиболее низкая цена товара.

В установленный срок на участие в закупке поданы заявки от ООО «Техносервис» с ценой предложения 1 200 000 руб. с НДС, ИП Кузнецова– 1 449 600 руб. без НДС, ООО «ЦРТ» - 801 000 руб. без НДС, победителем закупки признано ООО «Техносервис». Договор заключен с победителем на сумму с НДС -1 200 000 руб.

При оценке предложений участников комиссией заказчика предложенная ООО «Техносервис» цена рассчитана исходя из месячной стоимости выполняемых работ при сроке действия договора до 31.12.2014. При этом данная цена уменьшена на размер учтенной в ней суммы НДС. В аналогичном порядке проведена оценка заявки ИП Кузнецова М.В., но без уменьшения на сумму НДС, поскольку он не является плательщиком НДС. При оценке заявки ООО «ЦРТ» месячная стоимость работ оценена на основании предложенного обществом срока действия договора до 30.09.2014.

Установленный пунктом 21 документации порядок оценки заявок предполагает определение победителя по минимальной цене предложения, а не по минимальной стоимости работ в перерасчете на один месяц.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Поскольку ценовое предложение ООО «ЦРТ» меньше из всех предложенных цен, применение к ценовым предложениям ООО «Техносервис», индивидуального предпринимателя  Кузнецова 12-месячного периода действия договора противоречит закупочной документации. У котировочной комиссии отсутствовали основания для признания ООО «Техносервис» победителем проведенного запроса котировочных цен.

Доводы представителя муниципального предприятия о сроке действия договора до 31.12.2014 не могут быть приняты во внимание, так как исходя из закупочной документации срок действия договора установлен до 30.09.2014. Изменения в документацию не вносились.

Также Комиссия Хабаровского УФАС России не может согласиться с уменьшением ценового предложения ООО «Техносервис» на сумму учтенного в нем НДС в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Объектом налогообложения признаются, в частности, реализация товаров (работ, услуг) (подпункт 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 кодекса)  дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Из статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение участвовать в закупке, хозяйствующие субъекты самостоятельно формируют предложения по исполнению условий договора, заключаемого по результатам закупки, исходя из своих возможностей и с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену и иные оцениваемые условия, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что и составляет конкуренцию при проведении закупки.

Поскольку для ООО «Техносервис» является обязательным применение НДС и сумма НДС им включена в коммерческое предложение в соответствии с требованиями закупочной документации, Налоговым кодексом, оценку заявки общества без учета НДС следует признать необоснованной.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, запрещаются создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участника торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступ к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 части 1); нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок (пункт 3 части 1).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Оценка заявок на участие в закупке с нарушением установленного в документации порядка, исключение из предложения ООО «Техносервис» суммы НДС предоставило обществу преимущественные условия участия в закупке, привело к неверному определению победителя, к ограничению конкуренции, в связи с чем действия МУП города Хабаровска «Водоканал» нарушают поименованные запреты статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Довод МУП города Хабаровска «Водоканал» о несущественности указания в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке, срока его действия Комиссия признает необоснованным, поскольку точное указание срока действия договора необходимо претендентам для принятия решения об участии в закупке, оценки своих материальных и иных ресурсов и возможностей в целях исполнения договора в случае победы в закупке, а также для формирования ценового (технического) предложения.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия МУП города Хабаровска «Водоканал», выразившиеся в  уменьшении ценового предложения участника ООО «Техносервис» на сумму НДС, в нарушении порядка определения победителя при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на сервисное обслуживание и продвижение интернет-сайта предприятия, создание и размещение слайдов для информационных панелей предприятия (извещение №31300753762) нарушением пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать МУП города Хабаровска «Водоканал» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

«05» марта 2014 года                                                                   г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  на основании своего решения от «05» марта 2014  № 25 по делу № 8-01/4, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 48, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУП города Хабаровска «Водоканал» в срок до 20 марта 2014 года  прекратить нарушение пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в  уменьшении ценового предложения участника ООО «Техносервис» на сумму НДС, в нарушении порядка определения победителя при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на сервисное обслуживание и продвижение интернет-сайта предприятия, создание и размещение слайдов для информационных панелей предприятия (извещение №31300753762), с целью чего при проведении закупок:

           - исключить случаи уменьшения ценовых (коммерческих) предложений участников закупок на сумму НДС, применения порядка оценки и сопоставления заявок участников, не предусмотренных закупочной документацией,

           - провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за организацию и проведение закупок.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9534 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении МУП г. Хабаровска "Водоканал" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9534 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393997527 [changed] => 1393997527 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393997527 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 25

                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  05 марта 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

при участии от: 

МУП города Хабаровска «Водоканал»,

ООО «Центр репутационных технологий Владивостока» - уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

ООО «Техносервис» -  Ю,

 

рассмотрев дело № 8-01/4, возбужденное в отношении МУП города Хабаровска «Водоканал» по признакам нарушения пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России обратилось с жалобой ООО «Центр репутационных технологий Владивостока» на действия МУП города Хабаровска «Водоканал» по выбору победителя при проведении в 2013 году запроса ценовых котировок на право заключения договора на сервисное обслуживание и продвижение интернет-сайта предприятия, создание и размещение слайдов для информационных панелей предприятия.  

Приказом Хабаровского УФАС России от 06.02.2014 №73 возбуждено дело №8-01/4 по признакам нарушения МУП города Хабаровска «Водоканал» антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что в пункте 6.3. проекта договора допущена опечатка относительно срока действия договора (30.09.2014), договор действует 12 месяцев, при этом условие о сроке договора не является существенным для договора оказания услуг. Цена услуг, предложенная участниками, оценивалась исходя из размера ежемесячного платежа, без учета НДС позволяет сравнивать цены по единому базису, закупочной комиссией произведен расчет цен, предложенных участниками ИП Кузнецовым, ООО «ЦРТ» и оформленных в соответствии с приложением №1 к техническому заданию закупочной документации, который позволил определить, исходя из какого количества месяцев формировались такие ценовые предложения, ООО «Техносервис» такое приложение не оформляло, поэтому у него запросили разъяснения и получили письменный ответ от 24.12.2013 №6, согласно которому в расчет принимались действие договора и оказание услуг в течение 12 месяцев с момента заключения договора.

Представитель ООО «Техносервис» пояснил, что по результатам закупки заключен договор, который находится в стадии исполнения.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле,  изучив материалы дела №8-01\4, установила следующее.

 Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Принципы, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг, установлены частью 1 статьи 3 Закона о закупках, к ним, в частности, относятся информационная открытость закупки (подпункт 1), равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2), отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4). 

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение №31300753762 о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на сервисное обслуживание и продвижение интернет-сайта предприятия, создание и размещение слайдов для информационных панелей предприятия размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.12.2013. Срок окончания подачи заявок – 23.12.2013, дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 24.12.2013.

Как следует из пункта 10 извещения, сроки оказания услуг определяются техническим заданием. Цена товара указывается с учетом НДС, всех дополнительных расходов, связанных с оказанием услуг, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей (пункт 11 извещения). Максимальная цена договора 1 449 600,00 руб. (пункт 12 извещения).

Подпунктом 14.1 пункта 14 извещения установлено содержание котировочной заявки, которая должна формироваться в соответствии с приложениями №№1, 2, 3 к извещению, перечень документов, подаваемых в составе заявки, установлен подпунктами 14.2, 14.3, 14.5,14.6, 14.7 указанного пункта.

В соответствии с пунктом 21 извещения победителем закупки признается участник, подавший котировочную заявку, отвечающую всем требованиям, установленным в данном извещении, в техническом предложении которого указана наиболее низкая цена товара.

В установленный срок на участие в закупке поданы заявки от ООО «Техносервис» с ценой предложения 1 200 000 руб. с НДС, ИП Кузнецова– 1 449 600 руб. без НДС, ООО «ЦРТ» - 801 000 руб. без НДС, победителем закупки признано ООО «Техносервис». Договор заключен с победителем на сумму с НДС -1 200 000 руб.

При оценке предложений участников комиссией заказчика предложенная ООО «Техносервис» цена рассчитана исходя из месячной стоимости выполняемых работ при сроке действия договора до 31.12.2014. При этом данная цена уменьшена на размер учтенной в ней суммы НДС. В аналогичном порядке проведена оценка заявки ИП Кузнецова М.В., но без уменьшения на сумму НДС, поскольку он не является плательщиком НДС. При оценке заявки ООО «ЦРТ» месячная стоимость работ оценена на основании предложенного обществом срока действия договора до 30.09.2014.

Установленный пунктом 21 документации порядок оценки заявок предполагает определение победителя по минимальной цене предложения, а не по минимальной стоимости работ в перерасчете на один месяц.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Поскольку ценовое предложение ООО «ЦРТ» меньше из всех предложенных цен, применение к ценовым предложениям ООО «Техносервис», индивидуального предпринимателя  Кузнецова 12-месячного периода действия договора противоречит закупочной документации. У котировочной комиссии отсутствовали основания для признания ООО «Техносервис» победителем проведенного запроса котировочных цен.

Доводы представителя муниципального предприятия о сроке действия договора до 31.12.2014 не могут быть приняты во внимание, так как исходя из закупочной документации срок действия договора установлен до 30.09.2014. Изменения в документацию не вносились.

Также Комиссия Хабаровского УФАС России не может согласиться с уменьшением ценового предложения ООО «Техносервис» на сумму учтенного в нем НДС в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Объектом налогообложения признаются, в частности, реализация товаров (работ, услуг) (подпункт 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 кодекса)  дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Из статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение участвовать в закупке, хозяйствующие субъекты самостоятельно формируют предложения по исполнению условий договора, заключаемого по результатам закупки, исходя из своих возможностей и с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену и иные оцениваемые условия, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что и составляет конкуренцию при проведении закупки.

Поскольку для ООО «Техносервис» является обязательным применение НДС и сумма НДС им включена в коммерческое предложение в соответствии с требованиями закупочной документации, Налоговым кодексом, оценку заявки общества без учета НДС следует признать необоснованной.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, запрещаются создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участника торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступ к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 части 1); нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок (пункт 3 части 1).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Оценка заявок на участие в закупке с нарушением установленного в документации порядка, исключение из предложения ООО «Техносервис» суммы НДС предоставило обществу преимущественные условия участия в закупке, привело к неверному определению победителя, к ограничению конкуренции, в связи с чем действия МУП города Хабаровска «Водоканал» нарушают поименованные запреты статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Довод МУП города Хабаровска «Водоканал» о несущественности указания в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке, срока его действия Комиссия признает необоснованным, поскольку точное указание срока действия договора необходимо претендентам для принятия решения об участии в закупке, оценки своих материальных и иных ресурсов и возможностей в целях исполнения договора в случае победы в закупке, а также для формирования ценового (технического) предложения.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия МУП города Хабаровска «Водоканал», выразившиеся в  уменьшении ценового предложения участника ООО «Техносервис» на сумму НДС, в нарушении порядка определения победителя при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на сервисное обслуживание и продвижение интернет-сайта предприятия, создание и размещение слайдов для информационных панелей предприятия (извещение №31300753762) нарушением пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать МУП города Хабаровска «Водоканал» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

«05» марта 2014 года                                                                   г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  на основании своего решения от «05» марта 2014  № 25 по делу № 8-01/4, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 48, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУП города Хабаровска «Водоканал» в срок до 20 марта 2014 года  прекратить нарушение пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в  уменьшении ценового предложения участника ООО «Техносервис» на сумму НДС, в нарушении порядка определения победителя при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на сервисное обслуживание и продвижение интернет-сайта предприятия, создание и размещение слайдов для информационных панелей предприятия (извещение №31300753762), с целью чего при проведении закупок:

           - исключить случаи уменьшения ценовых (коммерческих) предложений участников закупок на сумму НДС, применения порядка оценки и сопоставления заявок участников, не предусмотренных закупочной документацией,

           - провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за организацию и проведение закупок.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 25

                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  05 марта 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

при участии от: 

МУП города Хабаровска «Водоканал»,

ООО «Центр репутационных технологий Владивостока» - уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

ООО «Техносервис» -  Ю,

 

рассмотрев дело № 8-01/4, возбужденное в отношении МУП города Хабаровска «Водоканал» по признакам нарушения пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России обратилось с жалобой ООО «Центр репутационных технологий Владивостока» на действия МУП города Хабаровска «Водоканал» по выбору победителя при проведении в 2013 году запроса ценовых котировок на право заключения договора на сервисное обслуживание и продвижение интернет-сайта предприятия, создание и размещение слайдов для информационных панелей предприятия.  

Приказом Хабаровского УФАС России от 06.02.2014 №73 возбуждено дело №8-01/4 по признакам нарушения МУП города Хабаровска «Водоканал» антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что в пункте 6.3. проекта договора допущена опечатка относительно срока действия договора (30.09.2014), договор действует 12 месяцев, при этом условие о сроке договора не является существенным для договора оказания услуг. Цена услуг, предложенная участниками, оценивалась исходя из размера ежемесячного платежа, без учета НДС позволяет сравнивать цены по единому базису, закупочной комиссией произведен расчет цен, предложенных участниками ИП Кузнецовым, ООО «ЦРТ» и оформленных в соответствии с приложением №1 к техническому заданию закупочной документации, который позволил определить, исходя из какого количества месяцев формировались такие ценовые предложения, ООО «Техносервис» такое приложение не оформляло, поэтому у него запросили разъяснения и получили письменный ответ от 24.12.2013 №6, согласно которому в расчет принимались действие договора и оказание услуг в течение 12 месяцев с момента заключения договора.

Представитель ООО «Техносервис» пояснил, что по результатам закупки заключен договор, который находится в стадии исполнения.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле,  изучив материалы дела №8-01\4, установила следующее.

 Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Принципы, которыми руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг, установлены частью 1 статьи 3 Закона о закупках, к ним, в частности, относятся информационная открытость закупки (подпункт 1), равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2), отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4). 

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение №31300753762 о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на сервисное обслуживание и продвижение интернет-сайта предприятия, создание и размещение слайдов для информационных панелей предприятия размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.12.2013. Срок окончания подачи заявок – 23.12.2013, дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 24.12.2013.

Как следует из пункта 10 извещения, сроки оказания услуг определяются техническим заданием. Цена товара указывается с учетом НДС, всех дополнительных расходов, связанных с оказанием услуг, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей (пункт 11 извещения). Максимальная цена договора 1 449 600,00 руб. (пункт 12 извещения).

Подпунктом 14.1 пункта 14 извещения установлено содержание котировочной заявки, которая должна формироваться в соответствии с приложениями №№1, 2, 3 к извещению, перечень документов, подаваемых в составе заявки, установлен подпунктами 14.2, 14.3, 14.5,14.6, 14.7 указанного пункта.

В соответствии с пунктом 21 извещения победителем закупки признается участник, подавший котировочную заявку, отвечающую всем требованиям, установленным в данном извещении, в техническом предложении которого указана наиболее низкая цена товара.

В установленный срок на участие в закупке поданы заявки от ООО «Техносервис» с ценой предложения 1 200 000 руб. с НДС, ИП Кузнецова– 1 449 600 руб. без НДС, ООО «ЦРТ» - 801 000 руб. без НДС, победителем закупки признано ООО «Техносервис». Договор заключен с победителем на сумму с НДС -1 200 000 руб.

При оценке предложений участников комиссией заказчика предложенная ООО «Техносервис» цена рассчитана исходя из месячной стоимости выполняемых работ при сроке действия договора до 31.12.2014. При этом данная цена уменьшена на размер учтенной в ней суммы НДС. В аналогичном порядке проведена оценка заявки ИП Кузнецова М.В., но без уменьшения на сумму НДС, поскольку он не является плательщиком НДС. При оценке заявки ООО «ЦРТ» месячная стоимость работ оценена на основании предложенного обществом срока действия договора до 30.09.2014.

Установленный пунктом 21 документации порядок оценки заявок предполагает определение победителя по минимальной цене предложения, а не по минимальной стоимости работ в перерасчете на один месяц.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Поскольку ценовое предложение ООО «ЦРТ» меньше из всех предложенных цен, применение к ценовым предложениям ООО «Техносервис», индивидуального предпринимателя  Кузнецова 12-месячного периода действия договора противоречит закупочной документации. У котировочной комиссии отсутствовали основания для признания ООО «Техносервис» победителем проведенного запроса котировочных цен.

Доводы представителя муниципального предприятия о сроке действия договора до 31.12.2014 не могут быть приняты во внимание, так как исходя из закупочной документации срок действия договора установлен до 30.09.2014. Изменения в документацию не вносились.

Также Комиссия Хабаровского УФАС России не может согласиться с уменьшением ценового предложения ООО «Техносервис» на сумму учтенного в нем НДС в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Объектом налогообложения признаются, в частности, реализация товаров (работ, услуг) (подпункт 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 кодекса)  дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Из статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение участвовать в закупке, хозяйствующие субъекты самостоятельно формируют предложения по исполнению условий договора, заключаемого по результатам закупки, исходя из своих возможностей и с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену и иные оцениваемые условия, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что и составляет конкуренцию при проведении закупки.

Поскольку для ООО «Техносервис» является обязательным применение НДС и сумма НДС им включена в коммерческое предложение в соответствии с требованиями закупочной документации, Налоговым кодексом, оценку заявки общества без учета НДС следует признать необоснованной.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, запрещаются создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участника торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступ к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 части 1); нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок (пункт 3 части 1).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Оценка заявок на участие в закупке с нарушением установленного в документации порядка, исключение из предложения ООО «Техносервис» суммы НДС предоставило обществу преимущественные условия участия в закупке, привело к неверному определению победителя, к ограничению конкуренции, в связи с чем действия МУП города Хабаровска «Водоканал» нарушают поименованные запреты статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Довод МУП города Хабаровска «Водоканал» о несущественности указания в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке, срока его действия Комиссия признает необоснованным, поскольку точное указание срока действия договора необходимо претендентам для принятия решения об участии в закупке, оценки своих материальных и иных ресурсов и возможностей в целях исполнения договора в случае победы в закупке, а также для формирования ценового (технического) предложения.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия МУП города Хабаровска «Водоканал», выразившиеся в  уменьшении ценового предложения участника ООО «Техносервис» на сумму НДС, в нарушении порядка определения победителя при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на сервисное обслуживание и продвижение интернет-сайта предприятия, создание и размещение слайдов для информационных панелей предприятия (извещение №31300753762) нарушением пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать МУП города Хабаровска «Водоканал» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

«05» марта 2014 года                                                                   г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  на основании своего решения от «05» марта 2014  № 25 по делу № 8-01/4, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 48, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУП города Хабаровска «Водоканал» в срок до 20 марта 2014 года  прекратить нарушение пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в  уменьшении ценового предложения участника ООО «Техносервис» на сумму НДС, в нарушении порядка определения победителя при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на сервисное обслуживание и продвижение интернет-сайта предприятия, создание и размещение слайдов для информационных панелей предприятия (извещение №31300753762), с целью чего при проведении закупок:

           - исключить случаи уменьшения ценовых (коммерческих) предложений участников закупок на сумму НДС, применения порядка оценки и сопоставления заявок участников, не предусмотренных закупочной документацией,

           - провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за организацию и проведение закупок.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/4 [format] => [safe_value] => 8-01/4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 05:30:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 05:30:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393997527 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )