Решение и предписание в отношении Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/41
Дата публикации: 27 марта 2014, 14:03

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №  33

                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена «11» марта 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» марта 2014 г.

                                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в присутствии представителей:

- от Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края (доверенность 27АА 0426801 от 05.02.2014),

- ООО «Авант-Аудит»,  ООО «ДВ Актив-АУДИТ» извещены, явку своих представителей не обеспечили,

рассмотрев дело № 8-01/41 по признакам нарушения Фондом поддержки малого предпринимательства Хабаровского края (680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 51) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Авант-Аудит» обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России на действия Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края (далее – Фонд), в части несоблюдения установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований к срокам публикации извещения о проведении указанного конкурса, к оформлению и размещению на официальном сайте Российской Федерации протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, необоснованного отклонения заявки общества от участия в конкурсе.

Приказом Хабаровского УФАС России от 25.02.2014 № 103 возбуждено дело № 8-01/41 по признакам нарушения Фондом части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсе по отбору аудиторской организации на право заключения договора на оказание аудиторских услуг для проведения аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, анализа финансово-хозяйственной деятельности Фонда за 2013г.; в установлении в документации указанного конкурса требования к участникам конкурса о наличии опыта оказания аудиторских услуг не менее 5 лет; в неустановлении в конкурсной документации значимости критериев оценки конкурсных заявок, порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок

Из пояснений Фонда следует, что он не согласен с возбуждением дела о нарушении антимонопольного законодательства по указанным в приказе основаниям, т.к. требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении конкурса им не нарушены. За нарушение антимонопольного законодательства, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии со статьей 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ) к административной ответственности подлежат органы государственной власти, органы местного самоуправления, к которым Фонд, являющийся некоммерческой организацией, не относится.

Данные доводы в заседании Комиссии представитель заявителя поддержал в полном объеме, согласившись, что сокращение срока подачи заявок на участие в конкурсе является необоснованным.

Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив материалы дела, пояснения представителя Фонда, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 447, статьей 448  Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) торги проводятся в форме конкурса (выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия) или аукциона (выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену).

Извещение о проведении торгов должно быть сделано не менее чем за тридцать дней до их проведения, извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан представляемый для этого срок (пункт 2 статьи 448 ГК РФ).

10.01.2014 на официальном сайте Фонда www.fond27.ru размещено извещение о проведении конкурса по отбору аудиторской организации на право заключения договора на оказание аудиторских услуг для проведения аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, анализа финансово-хозяйственной деятельности Фонда за 2013г, конкурсная документация. Дата начала приема заявок – 10.01.2014, дата окончания приема заявок и вскрытия конвертов  – 17.01.2014, итоги конкурса подводятся в течение 2 дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Договор заключается на условиях, указанных в конкурсной документации и конкурсном предложении победителя конкурса, должен быть подписан победителем конкурса в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента согласования договора. Максимальная цена заключаемого договора – 150 000  (Сто пятьдесят  тысяч)  рублей.

В нарушение пункта 2 статьи 448 ГК РФ срок подачи конкурсных заявок сокращен до 7 дней.

Разделом 9 конкурсной документации определен Порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений, согласно которому: конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных предложений участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор и признанных участниками конкурса (пункт 9.1); победителем признается участник конкурса, получивший наибольшее значение итогового рейтинга среди всех участников (пункт 9.2); в случае если несколько заявок на участие в конкурсе получили равные наибольшие значения итогового рейтинга, преимущество имеет заявка на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, с наибольшим значением итогового рейтинга (пункт 9.3).

Из формы 3 Раздела II конкурсной документации (конкурсное предложение) следует, что конкурсное предложение оценивается по критериям:  опыт работы на рынке аудиторских услуг (определяется с даты получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности), лет; количество штатных аудиторов участника конкурса (подтверждается квалификационными аттестатами аудиторов); количество штатных аудиторов, предлагаемых на аудиторскую проверку Фонда; в том числе количество штатных аудиторов, предлагаемых на аудиторскую проверку Фонда, имеющих стаж работы аудитором более 5 лет; стоимость услуг, в рублях; сумма страхового возмещения (лимит ответственности), в рублях.

Порядок применения установленных критериев оценки, их содержание в конкурсной документации отсутствуют.

Пунктом 8.2.4 конкурсной документации установлено, что претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в пункте 1.8 настоящей конкурсной документации.

Подпунктом 1.8.1 пункта 1.8.1 конкурсной документации установлено требование к участникам конкурса об обязательном наличии опыта оказания аудиторских услуг не менее 5 лет.

В соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 307- ФЗ)  аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона.

Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать прочие услуги в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов при условии, что лицо, претендующее на его получение: сдало квалификационный экзамен; имеет ко дню объявления результатов квалификационного экзамена стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации (пункты 1, 2 части 1 статьи 11 Закона № 307- ФЗ).

Статьей 18 Закона № 307- ФЗ установлены требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов, в соответствии с которыми саморегулируемая организация аудиторов устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть едиными соответственно для всех аудиторских организаций - членов саморегулируемой организации аудиторов и аудиторов - членов саморегулируемой организации аудиторов и не должны противоречить требованиям, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи.

В частности, требованиями к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов являются (часть 2): численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех; уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею; уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов; безупречная деловая репутация.

Требованиями к членству аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов являются (часть 3): наличие квалификационного аттестата аудитора; безупречная деловая (профессиональная) репутация; уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею; уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов; наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы - для индивидуального аудитора.

Из приведенных норм следует, что требование о наличии минимального стажа работы предъявляется только к аудиторам - физическим лицам. Требования о наличии определенного опыта работы у аудиторской организации, как хозяйствующего субъекта, Закон № 307-ФЗ не содержит.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции отнесено: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Незаконное сокращение срока информационного обеспечения торгов, установление к участникам торгов требования о наличии пятилетнего опыта работы необоснованно препятствует получению неограниченным кругом лиц информации об их проведении, подаче заявки на участие в конкурсе, препятствует доступу к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов, опыт работы которых менее установленного, что ведет к сокращению круга претендентов на участие в конкурсе и ограничивает конкуренцию при его проведении.

В свою очередь, отсутствие в конкурсной документации значимости критериев оценки конкурсных предложений участников, порядка оценки и сопоставления заявок препятствует формированию претендентами конкурсных предложений, исходя из их оценки по степени предпочтительности для заказчика, не позволяет претендентам воспользоваться своими преимуществами применительно к установленным критериям.

При таком положении Комиссия приходит к выводу о несоответствии  рассмотренных действий организатора торгов части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно подпункту 3.3.2 пункта 3.3 конкурсной документации участник в составе заявки на участие в конкурсе должен представить документы, подтверждающие его квалификацию, в том числе копию полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении аудиторской деятельности, перечень организаций с государственным участием (НКО, МУП, ГУП, Автономное учреждение, фонд и пр.), содержащий данные юридических лиц (наименование проверяемого юридического лица, ИНН, юридический и фактический адрес организации, ФИО руководителя, контактные телефоны), аудит финансово-хозяйственной деятельности которых проводил претендент.

ООО «Авант-Аудит» в составе конкурсной заявки  представлен перечень организаций, проверенных обществом, который не содержит сведения о данных лицах в соответствии с требованиями конкурсной документации (ИНН, юридический и фактический адрес организации, ФИО руководителя, контактные телефоны).

В заявлении обществом указано на наличие в заявке актов выполненных работ, первых и последних страниц договоров об оказании аудиторских услуг. Вместе с тем, в представленной Фондом копии конкурсной заявки ООО «Авант-Аудит» поименованные документы отсутствуют. В реестре поданных документов в составе конкурсной заявки они также не указаны, в связи с чем конкурсной комиссией обоснованно принято решение об отказе обществу в допуске к участию в торгах по причине несоответствия его заявки пункту 3.3 конкурсной документации.

Вторым основанием отказа обществу в допуске к участию в торгах послужило  представление в составе конкурсной заявки копии полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении аудиторской деятельности от 17.01.2014 № 1373537000013.

Представитель Фонда в заседании Комиссии пояснил, что полис страхования, выданный обществу 17.01.2014 не мог быть принят, поскольку заявки подавались ранее указанной даты.

По материалам дела Комиссией установлено, что к конкурсной заявке общества приложена копия полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении аудиторской деятельности от 17.01.2014 № 1373537000013, в котором указано, что он выдан в подтверждение заключения договора страхования гражданской ответственности при осуществлении аудиторской деятельности от 06.12.2013. Срок действия договора установлен с 17.01.2014 по 16.01.2015. Дата выдачи полиса - 17.01.2014. Реестром регистрации конкурсных заявок подтверждается принятие организатором торгов заявки общества в 16 час. 27 мин. 14.01.2014.

 Поскольку страховой полис выдан обществу с даты начала действия договора страхования (17.01.2014), что законодательству не противоречит), у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки общества в связи с непредставлением страхового полиса.

Учитывая, что обществу отказано в допуске к участию в конкурсе по двум основаниям, одно из которых является правомерным, допущенное конкурсной комиссией нарушение в итоге не привело к принятию неверного решения.

Поскольку для Фонда проведение конкурса по отбору аудиторской организации в силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» не является обязательным  положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в данном случае применению не подлежат, в связи с чем доводы заявителя о несоблюдении установленных поименованным законом сроков публикации извещения о проведении указанного конкурса, не оформлении и не размещении на официальном сайте Российской Федерации протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок Комиссией не принимаются.

Комиссия не может согласиться с доводами ответчика о необоснованности возбуждения настоящего дела со ссылками на КоАП РФ, поскольку порядок производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства подчинен нормам Закона о защите конкуренции и кодексом не регулируется. Из содержания статьи 17 Закона о защите конкуренции не следует, что установленные в ней запреты распространяются только на органы власти либо органы местного самоуправления.

Напротив, нормативный запрет этой статьи носит общий характер и не обусловлен статусом лица, проводящего публичные процедуры, основанием их проведения. Приведенный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции перечень действий, запрещенных при проведении торгов, не является исчерпывающим.

Комиссией учтено, что заключенный по результатам конкурса договор исполнен в полном объеме.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49, 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия                                       

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать действия Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края, выразившиеся в сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсе по отбору аудиторской организации на право заключения договора на оказание аудиторских услуг для проведения аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, анализа финансово-хозяйственной деятельности Фонда за 2013г.; в установлении к участникам конкурса требования о наличии опыта оказания аудиторских услуг не менее 5 лет; в неустановлении в конкурсной документации значимости критериев оценки конкурсных заявок, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, нарушением части 1 статьи 17Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Фонду  поддержки малого предпринимательства Хабаровского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

  24 марта 2014 год                                                                                       г. Хабаровск

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.03.2014 № 33  по делу № 8-01/41 о нарушении Фондом поддержки малого предпринимательства Хабаровского края части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Фонду поддержки малого предпринимательства Хабаровского края  в срок до 04 апреля 2014 года  прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсе по отбору аудиторской организации на право заключения договора на оказание аудиторских услуг для проведения аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, анализа финансово-хозяйственной деятельности Фонда за 2013г.; в установлении к участникам конкурса требования о наличии опыта оказания аудиторских услуг не менее 5 лет; в неустановлении в конкурсной документации значимости критериев оценки конкурсных заявок, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, с целью чего:

-  при проведении конкурсов исключить случаи незаконного сокращения срока подачи заявок; установления требования к участникам конкурса о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг, поставок товаров по предмету конкурса; неуказания в конкурсной документации значимости критериев оценки и сопоставления заявок (предложений), порядка оценки и сопоставления заявок (предложений);

- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за организацию и проведение торгов.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9646 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9646 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395889499 [changed] => 1395889499 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395889499 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №  33

                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена «11» марта 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» марта 2014 г.

                                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в присутствии представителей:

- от Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края (доверенность 27АА 0426801 от 05.02.2014),

- ООО «Авант-Аудит»,  ООО «ДВ Актив-АУДИТ» извещены, явку своих представителей не обеспечили,

рассмотрев дело № 8-01/41 по признакам нарушения Фондом поддержки малого предпринимательства Хабаровского края (680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 51) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Авант-Аудит» обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России на действия Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края (далее – Фонд), в части несоблюдения установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований к срокам публикации извещения о проведении указанного конкурса, к оформлению и размещению на официальном сайте Российской Федерации протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, необоснованного отклонения заявки общества от участия в конкурсе.

Приказом Хабаровского УФАС России от 25.02.2014 № 103 возбуждено дело № 8-01/41 по признакам нарушения Фондом части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсе по отбору аудиторской организации на право заключения договора на оказание аудиторских услуг для проведения аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, анализа финансово-хозяйственной деятельности Фонда за 2013г.; в установлении в документации указанного конкурса требования к участникам конкурса о наличии опыта оказания аудиторских услуг не менее 5 лет; в неустановлении в конкурсной документации значимости критериев оценки конкурсных заявок, порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок

Из пояснений Фонда следует, что он не согласен с возбуждением дела о нарушении антимонопольного законодательства по указанным в приказе основаниям, т.к. требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении конкурса им не нарушены. За нарушение антимонопольного законодательства, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии со статьей 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ) к административной ответственности подлежат органы государственной власти, органы местного самоуправления, к которым Фонд, являющийся некоммерческой организацией, не относится.

Данные доводы в заседании Комиссии представитель заявителя поддержал в полном объеме, согласившись, что сокращение срока подачи заявок на участие в конкурсе является необоснованным.

Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив материалы дела, пояснения представителя Фонда, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 447, статьей 448  Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) торги проводятся в форме конкурса (выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия) или аукциона (выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену).

Извещение о проведении торгов должно быть сделано не менее чем за тридцать дней до их проведения, извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан представляемый для этого срок (пункт 2 статьи 448 ГК РФ).

10.01.2014 на официальном сайте Фонда www.fond27.ru размещено извещение о проведении конкурса по отбору аудиторской организации на право заключения договора на оказание аудиторских услуг для проведения аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, анализа финансово-хозяйственной деятельности Фонда за 2013г, конкурсная документация. Дата начала приема заявок – 10.01.2014, дата окончания приема заявок и вскрытия конвертов  – 17.01.2014, итоги конкурса подводятся в течение 2 дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Договор заключается на условиях, указанных в конкурсной документации и конкурсном предложении победителя конкурса, должен быть подписан победителем конкурса в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента согласования договора. Максимальная цена заключаемого договора – 150 000  (Сто пятьдесят  тысяч)  рублей.

В нарушение пункта 2 статьи 448 ГК РФ срок подачи конкурсных заявок сокращен до 7 дней.

Разделом 9 конкурсной документации определен Порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений, согласно которому: конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных предложений участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор и признанных участниками конкурса (пункт 9.1); победителем признается участник конкурса, получивший наибольшее значение итогового рейтинга среди всех участников (пункт 9.2); в случае если несколько заявок на участие в конкурсе получили равные наибольшие значения итогового рейтинга, преимущество имеет заявка на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, с наибольшим значением итогового рейтинга (пункт 9.3).

Из формы 3 Раздела II конкурсной документации (конкурсное предложение) следует, что конкурсное предложение оценивается по критериям:  опыт работы на рынке аудиторских услуг (определяется с даты получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности), лет; количество штатных аудиторов участника конкурса (подтверждается квалификационными аттестатами аудиторов); количество штатных аудиторов, предлагаемых на аудиторскую проверку Фонда; в том числе количество штатных аудиторов, предлагаемых на аудиторскую проверку Фонда, имеющих стаж работы аудитором более 5 лет; стоимость услуг, в рублях; сумма страхового возмещения (лимит ответственности), в рублях.

Порядок применения установленных критериев оценки, их содержание в конкурсной документации отсутствуют.

Пунктом 8.2.4 конкурсной документации установлено, что претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в пункте 1.8 настоящей конкурсной документации.

Подпунктом 1.8.1 пункта 1.8.1 конкурсной документации установлено требование к участникам конкурса об обязательном наличии опыта оказания аудиторских услуг не менее 5 лет.

В соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 307- ФЗ)  аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона.

Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать прочие услуги в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов при условии, что лицо, претендующее на его получение: сдало квалификационный экзамен; имеет ко дню объявления результатов квалификационного экзамена стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации (пункты 1, 2 части 1 статьи 11 Закона № 307- ФЗ).

Статьей 18 Закона № 307- ФЗ установлены требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов, в соответствии с которыми саморегулируемая организация аудиторов устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть едиными соответственно для всех аудиторских организаций - членов саморегулируемой организации аудиторов и аудиторов - членов саморегулируемой организации аудиторов и не должны противоречить требованиям, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи.

В частности, требованиями к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов являются (часть 2): численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех; уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею; уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов; безупречная деловая репутация.

Требованиями к членству аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов являются (часть 3): наличие квалификационного аттестата аудитора; безупречная деловая (профессиональная) репутация; уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею; уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов; наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы - для индивидуального аудитора.

Из приведенных норм следует, что требование о наличии минимального стажа работы предъявляется только к аудиторам - физическим лицам. Требования о наличии определенного опыта работы у аудиторской организации, как хозяйствующего субъекта, Закон № 307-ФЗ не содержит.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции отнесено: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Незаконное сокращение срока информационного обеспечения торгов, установление к участникам торгов требования о наличии пятилетнего опыта работы необоснованно препятствует получению неограниченным кругом лиц информации об их проведении, подаче заявки на участие в конкурсе, препятствует доступу к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов, опыт работы которых менее установленного, что ведет к сокращению круга претендентов на участие в конкурсе и ограничивает конкуренцию при его проведении.

В свою очередь, отсутствие в конкурсной документации значимости критериев оценки конкурсных предложений участников, порядка оценки и сопоставления заявок препятствует формированию претендентами конкурсных предложений, исходя из их оценки по степени предпочтительности для заказчика, не позволяет претендентам воспользоваться своими преимуществами применительно к установленным критериям.

При таком положении Комиссия приходит к выводу о несоответствии  рассмотренных действий организатора торгов части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно подпункту 3.3.2 пункта 3.3 конкурсной документации участник в составе заявки на участие в конкурсе должен представить документы, подтверждающие его квалификацию, в том числе копию полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении аудиторской деятельности, перечень организаций с государственным участием (НКО, МУП, ГУП, Автономное учреждение, фонд и пр.), содержащий данные юридических лиц (наименование проверяемого юридического лица, ИНН, юридический и фактический адрес организации, ФИО руководителя, контактные телефоны), аудит финансово-хозяйственной деятельности которых проводил претендент.

ООО «Авант-Аудит» в составе конкурсной заявки  представлен перечень организаций, проверенных обществом, который не содержит сведения о данных лицах в соответствии с требованиями конкурсной документации (ИНН, юридический и фактический адрес организации, ФИО руководителя, контактные телефоны).

В заявлении обществом указано на наличие в заявке актов выполненных работ, первых и последних страниц договоров об оказании аудиторских услуг. Вместе с тем, в представленной Фондом копии конкурсной заявки ООО «Авант-Аудит» поименованные документы отсутствуют. В реестре поданных документов в составе конкурсной заявки они также не указаны, в связи с чем конкурсной комиссией обоснованно принято решение об отказе обществу в допуске к участию в торгах по причине несоответствия его заявки пункту 3.3 конкурсной документации.

Вторым основанием отказа обществу в допуске к участию в торгах послужило  представление в составе конкурсной заявки копии полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении аудиторской деятельности от 17.01.2014 № 1373537000013.

Представитель Фонда в заседании Комиссии пояснил, что полис страхования, выданный обществу 17.01.2014 не мог быть принят, поскольку заявки подавались ранее указанной даты.

По материалам дела Комиссией установлено, что к конкурсной заявке общества приложена копия полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении аудиторской деятельности от 17.01.2014 № 1373537000013, в котором указано, что он выдан в подтверждение заключения договора страхования гражданской ответственности при осуществлении аудиторской деятельности от 06.12.2013. Срок действия договора установлен с 17.01.2014 по 16.01.2015. Дата выдачи полиса - 17.01.2014. Реестром регистрации конкурсных заявок подтверждается принятие организатором торгов заявки общества в 16 час. 27 мин. 14.01.2014.

 Поскольку страховой полис выдан обществу с даты начала действия договора страхования (17.01.2014), что законодательству не противоречит), у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки общества в связи с непредставлением страхового полиса.

Учитывая, что обществу отказано в допуске к участию в конкурсе по двум основаниям, одно из которых является правомерным, допущенное конкурсной комиссией нарушение в итоге не привело к принятию неверного решения.

Поскольку для Фонда проведение конкурса по отбору аудиторской организации в силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» не является обязательным  положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в данном случае применению не подлежат, в связи с чем доводы заявителя о несоблюдении установленных поименованным законом сроков публикации извещения о проведении указанного конкурса, не оформлении и не размещении на официальном сайте Российской Федерации протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок Комиссией не принимаются.

Комиссия не может согласиться с доводами ответчика о необоснованности возбуждения настоящего дела со ссылками на КоАП РФ, поскольку порядок производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства подчинен нормам Закона о защите конкуренции и кодексом не регулируется. Из содержания статьи 17 Закона о защите конкуренции не следует, что установленные в ней запреты распространяются только на органы власти либо органы местного самоуправления.

Напротив, нормативный запрет этой статьи носит общий характер и не обусловлен статусом лица, проводящего публичные процедуры, основанием их проведения. Приведенный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции перечень действий, запрещенных при проведении торгов, не является исчерпывающим.

Комиссией учтено, что заключенный по результатам конкурса договор исполнен в полном объеме.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49, 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия                                       

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать действия Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края, выразившиеся в сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсе по отбору аудиторской организации на право заключения договора на оказание аудиторских услуг для проведения аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, анализа финансово-хозяйственной деятельности Фонда за 2013г.; в установлении к участникам конкурса требования о наличии опыта оказания аудиторских услуг не менее 5 лет; в неустановлении в конкурсной документации значимости критериев оценки конкурсных заявок, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, нарушением части 1 статьи 17Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Фонду  поддержки малого предпринимательства Хабаровского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

  24 марта 2014 год                                                                                       г. Хабаровск

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.03.2014 № 33  по делу № 8-01/41 о нарушении Фондом поддержки малого предпринимательства Хабаровского края части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Фонду поддержки малого предпринимательства Хабаровского края  в срок до 04 апреля 2014 года  прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсе по отбору аудиторской организации на право заключения договора на оказание аудиторских услуг для проведения аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, анализа финансово-хозяйственной деятельности Фонда за 2013г.; в установлении к участникам конкурса требования о наличии опыта оказания аудиторских услуг не менее 5 лет; в неустановлении в конкурсной документации значимости критериев оценки конкурсных заявок, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, с целью чего:

-  при проведении конкурсов исключить случаи незаконного сокращения срока подачи заявок; установления требования к участникам конкурса о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг, поставок товаров по предмету конкурса; неуказания в конкурсной документации значимости критериев оценки и сопоставления заявок (предложений), порядка оценки и сопоставления заявок (предложений);

- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за организацию и проведение торгов.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №  33

                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена «11» марта 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» марта 2014 г.

                                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в присутствии представителей:

- от Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края (доверенность 27АА 0426801 от 05.02.2014),

- ООО «Авант-Аудит»,  ООО «ДВ Актив-АУДИТ» извещены, явку своих представителей не обеспечили,

рассмотрев дело № 8-01/41 по признакам нарушения Фондом поддержки малого предпринимательства Хабаровского края (680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 51) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Авант-Аудит» обратилось с жалобой в Хабаровское УФАС России на действия Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края (далее – Фонд), в части несоблюдения установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований к срокам публикации извещения о проведении указанного конкурса, к оформлению и размещению на официальном сайте Российской Федерации протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, необоснованного отклонения заявки общества от участия в конкурсе.

Приказом Хабаровского УФАС России от 25.02.2014 № 103 возбуждено дело № 8-01/41 по признакам нарушения Фондом части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсе по отбору аудиторской организации на право заключения договора на оказание аудиторских услуг для проведения аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, анализа финансово-хозяйственной деятельности Фонда за 2013г.; в установлении в документации указанного конкурса требования к участникам конкурса о наличии опыта оказания аудиторских услуг не менее 5 лет; в неустановлении в конкурсной документации значимости критериев оценки конкурсных заявок, порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок

Из пояснений Фонда следует, что он не согласен с возбуждением дела о нарушении антимонопольного законодательства по указанным в приказе основаниям, т.к. требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении конкурса им не нарушены. За нарушение антимонопольного законодательства, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии со статьей 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ) к административной ответственности подлежат органы государственной власти, органы местного самоуправления, к которым Фонд, являющийся некоммерческой организацией, не относится.

Данные доводы в заседании Комиссии представитель заявителя поддержал в полном объеме, согласившись, что сокращение срока подачи заявок на участие в конкурсе является необоснованным.

Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив материалы дела, пояснения представителя Фонда, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 447, статьей 448  Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) торги проводятся в форме конкурса (выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия) или аукциона (выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену).

Извещение о проведении торгов должно быть сделано не менее чем за тридцать дней до их проведения, извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан представляемый для этого срок (пункт 2 статьи 448 ГК РФ).

10.01.2014 на официальном сайте Фонда www.fond27.ru размещено извещение о проведении конкурса по отбору аудиторской организации на право заключения договора на оказание аудиторских услуг для проведения аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, анализа финансово-хозяйственной деятельности Фонда за 2013г, конкурсная документация. Дата начала приема заявок – 10.01.2014, дата окончания приема заявок и вскрытия конвертов  – 17.01.2014, итоги конкурса подводятся в течение 2 дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Договор заключается на условиях, указанных в конкурсной документации и конкурсном предложении победителя конкурса, должен быть подписан победителем конкурса в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента согласования договора. Максимальная цена заключаемого договора – 150 000  (Сто пятьдесят  тысяч)  рублей.

В нарушение пункта 2 статьи 448 ГК РФ срок подачи конкурсных заявок сокращен до 7 дней.

Разделом 9 конкурсной документации определен Порядок оценки и сопоставления конкурсных предложений, согласно которому: конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных предложений участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор и признанных участниками конкурса (пункт 9.1); победителем признается участник конкурса, получивший наибольшее значение итогового рейтинга среди всех участников (пункт 9.2); в случае если несколько заявок на участие в конкурсе получили равные наибольшие значения итогового рейтинга, преимущество имеет заявка на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, с наибольшим значением итогового рейтинга (пункт 9.3).

Из формы 3 Раздела II конкурсной документации (конкурсное предложение) следует, что конкурсное предложение оценивается по критериям:  опыт работы на рынке аудиторских услуг (определяется с даты получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности), лет; количество штатных аудиторов участника конкурса (подтверждается квалификационными аттестатами аудиторов); количество штатных аудиторов, предлагаемых на аудиторскую проверку Фонда; в том числе количество штатных аудиторов, предлагаемых на аудиторскую проверку Фонда, имеющих стаж работы аудитором более 5 лет; стоимость услуг, в рублях; сумма страхового возмещения (лимит ответственности), в рублях.

Порядок применения установленных критериев оценки, их содержание в конкурсной документации отсутствуют.

Пунктом 8.2.4 конкурсной документации установлено, что претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в пункте 1.8 настоящей конкурсной документации.

Подпунктом 1.8.1 пункта 1.8.1 конкурсной документации установлено требование к участникам конкурса об обязательном наличии опыта оказания аудиторских услуг не менее 5 лет.

В соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон № 307- ФЗ)  аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона.

Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать прочие услуги в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов при условии, что лицо, претендующее на его получение: сдало квалификационный экзамен; имеет ко дню объявления результатов квалификационного экзамена стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации (пункты 1, 2 части 1 статьи 11 Закона № 307- ФЗ).

Статьей 18 Закона № 307- ФЗ установлены требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов, в соответствии с которыми саморегулируемая организация аудиторов устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть едиными соответственно для всех аудиторских организаций - членов саморегулируемой организации аудиторов и аудиторов - членов саморегулируемой организации аудиторов и не должны противоречить требованиям, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи.

В частности, требованиями к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов являются (часть 2): численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех; уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею; уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов; безупречная деловая репутация.

Требованиями к членству аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов являются (часть 3): наличие квалификационного аттестата аудитора; безупречная деловая (профессиональная) репутация; уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею; уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов; наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы - для индивидуального аудитора.

Из приведенных норм следует, что требование о наличии минимального стажа работы предъявляется только к аудиторам - физическим лицам. Требования о наличии определенного опыта работы у аудиторской организации, как хозяйствующего субъекта, Закон № 307-ФЗ не содержит.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции отнесено: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Незаконное сокращение срока информационного обеспечения торгов, установление к участникам торгов требования о наличии пятилетнего опыта работы необоснованно препятствует получению неограниченным кругом лиц информации об их проведении, подаче заявки на участие в конкурсе, препятствует доступу к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов, опыт работы которых менее установленного, что ведет к сокращению круга претендентов на участие в конкурсе и ограничивает конкуренцию при его проведении.

В свою очередь, отсутствие в конкурсной документации значимости критериев оценки конкурсных предложений участников, порядка оценки и сопоставления заявок препятствует формированию претендентами конкурсных предложений, исходя из их оценки по степени предпочтительности для заказчика, не позволяет претендентам воспользоваться своими преимуществами применительно к установленным критериям.

При таком положении Комиссия приходит к выводу о несоответствии  рассмотренных действий организатора торгов части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно подпункту 3.3.2 пункта 3.3 конкурсной документации участник в составе заявки на участие в конкурсе должен представить документы, подтверждающие его квалификацию, в том числе копию полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении аудиторской деятельности, перечень организаций с государственным участием (НКО, МУП, ГУП, Автономное учреждение, фонд и пр.), содержащий данные юридических лиц (наименование проверяемого юридического лица, ИНН, юридический и фактический адрес организации, ФИО руководителя, контактные телефоны), аудит финансово-хозяйственной деятельности которых проводил претендент.

ООО «Авант-Аудит» в составе конкурсной заявки  представлен перечень организаций, проверенных обществом, который не содержит сведения о данных лицах в соответствии с требованиями конкурсной документации (ИНН, юридический и фактический адрес организации, ФИО руководителя, контактные телефоны).

В заявлении обществом указано на наличие в заявке актов выполненных работ, первых и последних страниц договоров об оказании аудиторских услуг. Вместе с тем, в представленной Фондом копии конкурсной заявки ООО «Авант-Аудит» поименованные документы отсутствуют. В реестре поданных документов в составе конкурсной заявки они также не указаны, в связи с чем конкурсной комиссией обоснованно принято решение об отказе обществу в допуске к участию в торгах по причине несоответствия его заявки пункту 3.3 конкурсной документации.

Вторым основанием отказа обществу в допуске к участию в торгах послужило  представление в составе конкурсной заявки копии полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении аудиторской деятельности от 17.01.2014 № 1373537000013.

Представитель Фонда в заседании Комиссии пояснил, что полис страхования, выданный обществу 17.01.2014 не мог быть принят, поскольку заявки подавались ранее указанной даты.

По материалам дела Комиссией установлено, что к конкурсной заявке общества приложена копия полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении аудиторской деятельности от 17.01.2014 № 1373537000013, в котором указано, что он выдан в подтверждение заключения договора страхования гражданской ответственности при осуществлении аудиторской деятельности от 06.12.2013. Срок действия договора установлен с 17.01.2014 по 16.01.2015. Дата выдачи полиса - 17.01.2014. Реестром регистрации конкурсных заявок подтверждается принятие организатором торгов заявки общества в 16 час. 27 мин. 14.01.2014.

 Поскольку страховой полис выдан обществу с даты начала действия договора страхования (17.01.2014), что законодательству не противоречит), у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки общества в связи с непредставлением страхового полиса.

Учитывая, что обществу отказано в допуске к участию в конкурсе по двум основаниям, одно из которых является правомерным, допущенное конкурсной комиссией нарушение в итоге не привело к принятию неверного решения.

Поскольку для Фонда проведение конкурса по отбору аудиторской организации в силу части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» не является обязательным  положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в данном случае применению не подлежат, в связи с чем доводы заявителя о несоблюдении установленных поименованным законом сроков публикации извещения о проведении указанного конкурса, не оформлении и не размещении на официальном сайте Российской Федерации протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок Комиссией не принимаются.

Комиссия не может согласиться с доводами ответчика о необоснованности возбуждения настоящего дела со ссылками на КоАП РФ, поскольку порядок производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства подчинен нормам Закона о защите конкуренции и кодексом не регулируется. Из содержания статьи 17 Закона о защите конкуренции не следует, что установленные в ней запреты распространяются только на органы власти либо органы местного самоуправления.

Напротив, нормативный запрет этой статьи носит общий характер и не обусловлен статусом лица, проводящего публичные процедуры, основанием их проведения. Приведенный в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции перечень действий, запрещенных при проведении торгов, не является исчерпывающим.

Комиссией учтено, что заключенный по результатам конкурса договор исполнен в полном объеме.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49, 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия                                       

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать действия Фонда поддержки малого предпринимательства Хабаровского края, выразившиеся в сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсе по отбору аудиторской организации на право заключения договора на оказание аудиторских услуг для проведения аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, анализа финансово-хозяйственной деятельности Фонда за 2013г.; в установлении к участникам конкурса требования о наличии опыта оказания аудиторских услуг не менее 5 лет; в неустановлении в конкурсной документации значимости критериев оценки конкурсных заявок, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, нарушением части 1 статьи 17Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Фонду  поддержки малого предпринимательства Хабаровского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

  24 марта 2014 год                                                                                       г. Хабаровск

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.03.2014 № 33  по делу № 8-01/41 о нарушении Фондом поддержки малого предпринимательства Хабаровского края части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Фонду поддержки малого предпринимательства Хабаровского края  в срок до 04 апреля 2014 года  прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсе по отбору аудиторской организации на право заключения договора на оказание аудиторских услуг для проведения аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, анализа финансово-хозяйственной деятельности Фонда за 2013г.; в установлении к участникам конкурса требования о наличии опыта оказания аудиторских услуг не менее 5 лет; в неустановлении в конкурсной документации значимости критериев оценки конкурсных заявок, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, с целью чего:

-  при проведении конкурсов исключить случаи незаконного сокращения срока подачи заявок; установления требования к участникам конкурса о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг, поставок товаров по предмету конкурса; неуказания в конкурсной документации значимости критериев оценки и сопоставления заявок (предложений), порядка оценки и сопоставления заявок (предложений);

- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за организацию и проведение торгов.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/41 [format] => [safe_value] => 8-01/41 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 03:03:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 03:03:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395889499 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )