Решение и предписание в отношении ОАО «ДГК»

Номер дела: 8-01/94
Дата публикации: 30 апреля 2014, 12:17

 

       

 

РЕШЕНИЕ № 49

 «25» апреля 2014 г.                                                                                                   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей:

- от ООО «ЦСУ – 1998» ... (доверенность от 16.04.2014 б/н);

- от ОАО «ДГК»  ... (доверенность от 31.01.2013 № 51/79), ... (доверенность от 21.04.2014 № 51/271),

рассмотрев жалобу ООО «Центр Строительных услуг – 1998», материалы дела № 8-01/94,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 15.04.2014 поступила жалоба ООО «ЦСУ – 1998» на действия закупочной комиссии ОАО «ДГК» при проведении открытого аукциона  на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиала ОАО «ДГК» - «Хабаровская генерация» (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31400956478).

По мнению заявителя, решение закупочной комиссии ответчика об отклонении  аукционной заявки общества, в связи с непредставлением в ее составе информации о наличии рекламации по ранее выполненному договору, указанному в заявке, является необоснованным, т.к. такой рекламации от контрагента в адрес общества не поступало.

Данные доводы в заседании Комиссии представитель заявителя поддержал в полном объеме, представив справку об отсутствии рекламаций, акты приема оказанных услуг.

Из письменных возражений ОАО «ДГК», поддержанных его представителями в заседании Комиссии в полном объеме, следует, что общество не допущено к участию в закупке в связи с предоставлением в составе заявки сведений об отсутствии рекламаций по договору на оказание клининговых услуг (справка по форме 10), оказанных обществом филиалу ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Сибири в лице Красноярского ПМЭС в период с 01.01.2012 по 31.12.2012, тогда как согласно информации МЭС Сибири (письмо от 27.12.2013 № М2/42/124) общество указанные услуги оказывало филиалу ненадлежащим образом, в связи с чем договор был досрочно расторгнут. Учитывая, что обществом представлена недостоверная информация, заявка общества на основании пункта 2.7.2 аукционной документации отклонена.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 12 час. 30 мин. 25.04.2014.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав доводы сторон, рассмотрев документы, связанные с проведением аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

12.03.2014 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31400956478 о проведении на электронной торговой площадки на «Интернет»-сайте http://www.b2b-center.ru открытого аукциона на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ОАО «ДГК» - «Хабаровская генерация», аукционная документация, проект договора. Начальная (предельная) цена аукциона 14 471000,00 рублей без НДС (четырнадцать миллионов четыреста семьдесят одна тысяча), с НДС - 17 075 780,00(семнадцать миллионов семьдесят пять тысяч семьсот восемьдесят) рублей. Шаг аукциона составляет 170 757,80 (сто семьдесят  тысяч семьсот пятьдесят семь)рублей с НДС от начальной (предельной) цены аукциона. Дата окончания приема заявок - 02.04.2014, дата рассмотрения заявок - 02.04.2014,  дата подведения итогов -11.04.2014.

Частью 8 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ установлено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В нарушение названной нормы в пункте 12 извещения указано, что подведение итогов  аукциона и подписание протокола о его результатах между организатором аукциона и победителем будет осуществлено приблизительно в апреле2014 г, тогда как в пункте 4.1.22 Информационной карты аукционной документации указано, что подведение итогов  аукциона и подписание протокола о его результатах между организатором аукциона и победителем будет осуществлено в мае 2014 года.

На участие в аукционе поступили заявки ООО «Ротекс», ООО «Благоустройство Запсиба», ООО «АВК-Т», ООО «ЦСУ-1998», ООО «КлинОК». Заявки ООО «Ротекс», ООО «Благоустройство Запсиба», ООО «КлинОК» признаны соответствующими условиям закупки и допущены к процедуре аукциона,  заявки ООО «ЦСУ-1998», ООО «АВК-Т» отклонены (протокол от 03.04.2014 № 31400956478-02).

Победителем аукциона  признано ООО «Благоустройство Запсиба» (протокол от 07.04.2014), с которым 09.04.2014 заключен договор № 5636.

Из протокола аукциона от 03.04.2014 № 31400956478-02 следует, что заявка ООО «ЦСУ-1998» отклонена на основании пункта 2.7.2.5 аукционной документации в связи с предоставлением в ее составе недостоверных сведений об отсутствии рекламаций по договору оказания клининговых услуг филиалу ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС - Красноярскому ПМЭС.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона № 223 – ФЗ).

В соответствии с пунктами 6.3.4, 6.3.5 Положения  о закупке продукции для нужд ОАО «ДГК», утвержденного 02.10.2012 Советом директоров ОАО «ДГК», участник конкурентной закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом – в случае проведения конкурса) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Пунктом 2.7.2 аукционной документации определен порядок проведения допуска заявок к участию в аукционе, согласно которому в рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет: правильность оформления аукционных заявок и их соответствие требованиям аукционной документации по существу; соответствие участников требованиям аукционной документации (в том числе, правоспособность, квалификация); соответствие предлагаемой продукции/работ/услуг требованиям настоящей аукционной документации; соответствие предлагаемых договорных условий требованиям настоящей аукционной документации. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемой продукции/работам/услугам, а также к условиям исполнения договоров требования, которые не указаны в аукционной документации. По результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия отклоняет аукционные заявки, которые: в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению аукционной документации по проведению аукциона; поданы участниками, которые не отвечают требованиям аукционной документации; содержат предложения, не соответствующие установленным условиям аукционной документации; поданы участниками, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их аукционных заявках и/или не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей документации, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об участнике или о предлагаемой им продукции.

Подпунктом 9 пункта 4.1.17 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении участником аукциона справки о выполнении аналогичных по характеру и объему работ договоров по установленной в настоящей аукционной документации форме (форма 10).

Согласно пункту 5.9 Информационной карты такая справка составляется в табличной форме и должна содержать сведения об аналогичных договорах (не менее трех, но не более десяти договоров), при этом участник аукциона может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт, а также может указать незавершенные договоры, обязательно отмечая данный факт. В справке участник должен указать на наличие либо отсутствие рекламаций по  указанным в ней договорам. Справка должна предоставляться за подписью руководителя и главного бухгалтера.

Рекламация (от лат. reclamatio - громкое выражение) - заявление, содержащее обоснованную претензию по поводу недоброкачественного товара или ненадлежащего исполнения одной из сторон договора принятых на себя обязательств. Основанием для подачи рекламации изготовителю (поставщику) товара чаще всего служит несоответствие его качества и количества, нарушение порядка платежей, сроков доставки товара. Порядок заявления и рассмотрения рекламаций устанавливается заранее, при заключении договора, сделки. Рекламация может содержать требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков, возврате товара или его обмене на качественный (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.«Современный экономический словарь» (ИНФРА-М, 2006)

В представленной справке обществом указано, что в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 оно оказывало услуги на комплексную и поддерживающую уборку помещений подстанций филиала  ОАО «ФСК ЕЭС» - Красноярского ПМЭС (пункт 7). В составе заявки представлен договор от 26.03.2012 № 83/12, на основании которого оказывались данные услуги. Срок оказания услуг по договору: ПС 220 кВ Ужур: с 01.03.2012 по 31.12.2012, ПС 220 кВ Дивногорская: с 01.01.2012 по 31.12.2012.

В материалы дела ООО «ЦСУ-1998» представлены справка о том, что претензий к услугам, оказанным в рамках договора от 26.03.2012 № 83/12, в адрес общества от контрагента не поступало, а также подписанные сторонами договора акты приема оказанных клининговых услуг от 31.12.2012 № 00000068, от 30.11.2012 № 00000060, от 31.10.2012 № 00000052, от 31.08.2012 № 00000036, от 31.07.2012 №м 00000031, от 30.06.2012 № 00000026, от 31.05.2012 № 00000021, от 30.04.2012 № 00000016, от 31.03.2012 № 00000012, согласно которым услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет, аналогичные акты обществом представлены в составе аукционной заявки.

Из письма МЭС Сибири от 27.12.2013 № М2/42/124 следует, что общество в 2012 г. оказывало ему на объектах Красноярского ПМЭС клининговые услуги, при этом у заказчика были претензии к качеству и срокам оказания услуг, в связи с чем договор в 2013 г. был расторгнут.

Документов, подтверждающих оформление таких претензий в письменном виде и направление их в адрес общества в материалы дела не представлено.

Из материалов дела следует, что договор от 26.03.2012 № 83/12 выполнен в полном объеме, претензий к оказанным в рамках договора услугам со стороны заказчика в адрес общества не поступало, договорные отношения прекращены в связи с окончанием срока его действия, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении заявки общества по основаниям, указанным в протоколе от 03.04.2014 № 31400956478-02, является необоснованным, нарушающим часть 6 статьи 3 Закона № 223 – ФЗ.

Протокол аукциона от 07.04.2014 (выбор победителя) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru не размещен, что нарушает требования части 12 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ, обязывающей закачика размещать протоколы, составляемые в ходе закупки, в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке (часть 5 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (часть 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).

Согласно информационному сообщению, размещенному на сайте zakupki.gov.ru, выбор победителя аукциона и подведение итогов назначено на 11.04.2014.

Из протокола аукциона от 07.04.2014 следует, что аукцион фактически проведен 04.04.2014, при этом соответствующие изменения ни в извещение, ни в аукционную документацию не внесены и не размещены на сайте zakupki.gov.ru, чем нарушены пункт 1 части 1  статьи 3, часть 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ . 

В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе дата подведения итогов закупки.

В нарушение указанной нормы поименованные сведения в аукционной документации не указаны.

Комиссией учтено, что по результатам аукциона заключен договор, который может быть расторгнут только на основании решения суда либо по соглашению сторон.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр Строительных услуг – 1998» на действия закупочной комиссии ОАО «ДГК» при проведении открытого аукциона  на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиала ОАО «ДГК» - «Хабаровская генерация» (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31400956478), обоснованной.

2. Признать действия:

- закупочной комиссии ОАО «ДГК», выразившиеся в отказе ООО «ЦСУ – 1998» в допуске к участию  в указанном аукционе, нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- ОАО «ДГК» при проведении указанного аукциона, выразившиеся в неразмещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru протокола аукциона от 07.04.2014 (выбор победителя), в неуказании в извещении и в аукционной документации даты подведения итогов аукциона, в неразмещении на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении даты проведения процедуры выбора победителя, указании в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации противоречивой информации о дате проведения аукциона, нарушающими пункт 1 части 1статьи 3, часть 8, пункт 11 части 10, части 11, 12  статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «ДГК» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения  торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

«25» апреля 2014 г.                                                                                        г. Хабаровск

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании своего решения от 24.04.2014 № 49 по делу № 8-01/94, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           

ОАО «ДГК»  в срок до 15 мая 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1статьи 3, части 8, пункта 11 части 10, частей 11, 12  статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого аукциона  на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиала ОАО «ДГК» - «Хабаровская генерация» (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31400956478), с целью чего:

- разместить на сайте zakupki.gov.ru  протокол указанного аукциона от 07.04.2014 (выбор победителя);

- провести работу с должностными лицами ОАО «ДГК», ответственными за организацию и проведение закупок, о недопустимости: неразмещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru протоколов закупки; неуказания в извещении о проведении закупки, в документации о закупке даты подведения итогов закупки, неразмещения на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении даты проведения процедуры выбора победителя закупки, указания в извещении о проведении закупки, в документации противоречивой информации о дате и месте проведения закупки.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

  Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9757 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОАО «ДГК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9757 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398820704 [changed] => 1398820704 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398820704 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

       

 

РЕШЕНИЕ № 49

 «25» апреля 2014 г.                                                                                                   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей:

- от ООО «ЦСУ – 1998» ... (доверенность от 16.04.2014 б/н);

- от ОАО «ДГК»  ... (доверенность от 31.01.2013 № 51/79), ... (доверенность от 21.04.2014 № 51/271),

рассмотрев жалобу ООО «Центр Строительных услуг – 1998», материалы дела № 8-01/94,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 15.04.2014 поступила жалоба ООО «ЦСУ – 1998» на действия закупочной комиссии ОАО «ДГК» при проведении открытого аукциона  на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиала ОАО «ДГК» - «Хабаровская генерация» (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31400956478).

По мнению заявителя, решение закупочной комиссии ответчика об отклонении  аукционной заявки общества, в связи с непредставлением в ее составе информации о наличии рекламации по ранее выполненному договору, указанному в заявке, является необоснованным, т.к. такой рекламации от контрагента в адрес общества не поступало.

Данные доводы в заседании Комиссии представитель заявителя поддержал в полном объеме, представив справку об отсутствии рекламаций, акты приема оказанных услуг.

Из письменных возражений ОАО «ДГК», поддержанных его представителями в заседании Комиссии в полном объеме, следует, что общество не допущено к участию в закупке в связи с предоставлением в составе заявки сведений об отсутствии рекламаций по договору на оказание клининговых услуг (справка по форме 10), оказанных обществом филиалу ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Сибири в лице Красноярского ПМЭС в период с 01.01.2012 по 31.12.2012, тогда как согласно информации МЭС Сибири (письмо от 27.12.2013 № М2/42/124) общество указанные услуги оказывало филиалу ненадлежащим образом, в связи с чем договор был досрочно расторгнут. Учитывая, что обществом представлена недостоверная информация, заявка общества на основании пункта 2.7.2 аукционной документации отклонена.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 12 час. 30 мин. 25.04.2014.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав доводы сторон, рассмотрев документы, связанные с проведением аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

12.03.2014 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31400956478 о проведении на электронной торговой площадки на «Интернет»-сайте http://www.b2b-center.ru открытого аукциона на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ОАО «ДГК» - «Хабаровская генерация», аукционная документация, проект договора. Начальная (предельная) цена аукциона 14 471000,00 рублей без НДС (четырнадцать миллионов четыреста семьдесят одна тысяча), с НДС - 17 075 780,00(семнадцать миллионов семьдесят пять тысяч семьсот восемьдесят) рублей. Шаг аукциона составляет 170 757,80 (сто семьдесят  тысяч семьсот пятьдесят семь)рублей с НДС от начальной (предельной) цены аукциона. Дата окончания приема заявок - 02.04.2014, дата рассмотрения заявок - 02.04.2014,  дата подведения итогов -11.04.2014.

Частью 8 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ установлено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В нарушение названной нормы в пункте 12 извещения указано, что подведение итогов  аукциона и подписание протокола о его результатах между организатором аукциона и победителем будет осуществлено приблизительно в апреле2014 г, тогда как в пункте 4.1.22 Информационной карты аукционной документации указано, что подведение итогов  аукциона и подписание протокола о его результатах между организатором аукциона и победителем будет осуществлено в мае 2014 года.

На участие в аукционе поступили заявки ООО «Ротекс», ООО «Благоустройство Запсиба», ООО «АВК-Т», ООО «ЦСУ-1998», ООО «КлинОК». Заявки ООО «Ротекс», ООО «Благоустройство Запсиба», ООО «КлинОК» признаны соответствующими условиям закупки и допущены к процедуре аукциона,  заявки ООО «ЦСУ-1998», ООО «АВК-Т» отклонены (протокол от 03.04.2014 № 31400956478-02).

Победителем аукциона  признано ООО «Благоустройство Запсиба» (протокол от 07.04.2014), с которым 09.04.2014 заключен договор № 5636.

Из протокола аукциона от 03.04.2014 № 31400956478-02 следует, что заявка ООО «ЦСУ-1998» отклонена на основании пункта 2.7.2.5 аукционной документации в связи с предоставлением в ее составе недостоверных сведений об отсутствии рекламаций по договору оказания клининговых услуг филиалу ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС - Красноярскому ПМЭС.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона № 223 – ФЗ).

В соответствии с пунктами 6.3.4, 6.3.5 Положения  о закупке продукции для нужд ОАО «ДГК», утвержденного 02.10.2012 Советом директоров ОАО «ДГК», участник конкурентной закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом – в случае проведения конкурса) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Пунктом 2.7.2 аукционной документации определен порядок проведения допуска заявок к участию в аукционе, согласно которому в рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет: правильность оформления аукционных заявок и их соответствие требованиям аукционной документации по существу; соответствие участников требованиям аукционной документации (в том числе, правоспособность, квалификация); соответствие предлагаемой продукции/работ/услуг требованиям настоящей аукционной документации; соответствие предлагаемых договорных условий требованиям настоящей аукционной документации. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемой продукции/работам/услугам, а также к условиям исполнения договоров требования, которые не указаны в аукционной документации. По результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия отклоняет аукционные заявки, которые: в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению аукционной документации по проведению аукциона; поданы участниками, которые не отвечают требованиям аукционной документации; содержат предложения, не соответствующие установленным условиям аукционной документации; поданы участниками, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их аукционных заявках и/или не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей документации, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об участнике или о предлагаемой им продукции.

Подпунктом 9 пункта 4.1.17 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении участником аукциона справки о выполнении аналогичных по характеру и объему работ договоров по установленной в настоящей аукционной документации форме (форма 10).

Согласно пункту 5.9 Информационной карты такая справка составляется в табличной форме и должна содержать сведения об аналогичных договорах (не менее трех, но не более десяти договоров), при этом участник аукциона может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт, а также может указать незавершенные договоры, обязательно отмечая данный факт. В справке участник должен указать на наличие либо отсутствие рекламаций по  указанным в ней договорам. Справка должна предоставляться за подписью руководителя и главного бухгалтера.

Рекламация (от лат. reclamatio - громкое выражение) - заявление, содержащее обоснованную претензию по поводу недоброкачественного товара или ненадлежащего исполнения одной из сторон договора принятых на себя обязательств. Основанием для подачи рекламации изготовителю (поставщику) товара чаще всего служит несоответствие его качества и количества, нарушение порядка платежей, сроков доставки товара. Порядок заявления и рассмотрения рекламаций устанавливается заранее, при заключении договора, сделки. Рекламация может содержать требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков, возврате товара или его обмене на качественный (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.«Современный экономический словарь» (ИНФРА-М, 2006)

В представленной справке обществом указано, что в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 оно оказывало услуги на комплексную и поддерживающую уборку помещений подстанций филиала  ОАО «ФСК ЕЭС» - Красноярского ПМЭС (пункт 7). В составе заявки представлен договор от 26.03.2012 № 83/12, на основании которого оказывались данные услуги. Срок оказания услуг по договору: ПС 220 кВ Ужур: с 01.03.2012 по 31.12.2012, ПС 220 кВ Дивногорская: с 01.01.2012 по 31.12.2012.

В материалы дела ООО «ЦСУ-1998» представлены справка о том, что претензий к услугам, оказанным в рамках договора от 26.03.2012 № 83/12, в адрес общества от контрагента не поступало, а также подписанные сторонами договора акты приема оказанных клининговых услуг от 31.12.2012 № 00000068, от 30.11.2012 № 00000060, от 31.10.2012 № 00000052, от 31.08.2012 № 00000036, от 31.07.2012 №м 00000031, от 30.06.2012 № 00000026, от 31.05.2012 № 00000021, от 30.04.2012 № 00000016, от 31.03.2012 № 00000012, согласно которым услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет, аналогичные акты обществом представлены в составе аукционной заявки.

Из письма МЭС Сибири от 27.12.2013 № М2/42/124 следует, что общество в 2012 г. оказывало ему на объектах Красноярского ПМЭС клининговые услуги, при этом у заказчика были претензии к качеству и срокам оказания услуг, в связи с чем договор в 2013 г. был расторгнут.

Документов, подтверждающих оформление таких претензий в письменном виде и направление их в адрес общества в материалы дела не представлено.

Из материалов дела следует, что договор от 26.03.2012 № 83/12 выполнен в полном объеме, претензий к оказанным в рамках договора услугам со стороны заказчика в адрес общества не поступало, договорные отношения прекращены в связи с окончанием срока его действия, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении заявки общества по основаниям, указанным в протоколе от 03.04.2014 № 31400956478-02, является необоснованным, нарушающим часть 6 статьи 3 Закона № 223 – ФЗ.

Протокол аукциона от 07.04.2014 (выбор победителя) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru не размещен, что нарушает требования части 12 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ, обязывающей закачика размещать протоколы, составляемые в ходе закупки, в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке (часть 5 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (часть 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).

Согласно информационному сообщению, размещенному на сайте zakupki.gov.ru, выбор победителя аукциона и подведение итогов назначено на 11.04.2014.

Из протокола аукциона от 07.04.2014 следует, что аукцион фактически проведен 04.04.2014, при этом соответствующие изменения ни в извещение, ни в аукционную документацию не внесены и не размещены на сайте zakupki.gov.ru, чем нарушены пункт 1 части 1  статьи 3, часть 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ . 

В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе дата подведения итогов закупки.

В нарушение указанной нормы поименованные сведения в аукционной документации не указаны.

Комиссией учтено, что по результатам аукциона заключен договор, который может быть расторгнут только на основании решения суда либо по соглашению сторон.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр Строительных услуг – 1998» на действия закупочной комиссии ОАО «ДГК» при проведении открытого аукциона  на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиала ОАО «ДГК» - «Хабаровская генерация» (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31400956478), обоснованной.

2. Признать действия:

- закупочной комиссии ОАО «ДГК», выразившиеся в отказе ООО «ЦСУ – 1998» в допуске к участию  в указанном аукционе, нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- ОАО «ДГК» при проведении указанного аукциона, выразившиеся в неразмещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru протокола аукциона от 07.04.2014 (выбор победителя), в неуказании в извещении и в аукционной документации даты подведения итогов аукциона, в неразмещении на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении даты проведения процедуры выбора победителя, указании в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации противоречивой информации о дате проведения аукциона, нарушающими пункт 1 части 1статьи 3, часть 8, пункт 11 части 10, части 11, 12  статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «ДГК» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения  торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

«25» апреля 2014 г.                                                                                        г. Хабаровск

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании своего решения от 24.04.2014 № 49 по делу № 8-01/94, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           

ОАО «ДГК»  в срок до 15 мая 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1статьи 3, части 8, пункта 11 части 10, частей 11, 12  статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого аукциона  на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиала ОАО «ДГК» - «Хабаровская генерация» (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31400956478), с целью чего:

- разместить на сайте zakupki.gov.ru  протокол указанного аукциона от 07.04.2014 (выбор победителя);

- провести работу с должностными лицами ОАО «ДГК», ответственными за организацию и проведение закупок, о недопустимости: неразмещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru протоколов закупки; неуказания в извещении о проведении закупки, в документации о закупке даты подведения итогов закупки, неразмещения на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении даты проведения процедуры выбора победителя закупки, указания в извещении о проведении закупки, в документации противоречивой информации о дате и месте проведения закупки.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

  Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

       

 

РЕШЕНИЕ № 49

 «25» апреля 2014 г.                                                                                                   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей:

- от ООО «ЦСУ – 1998» ... (доверенность от 16.04.2014 б/н);

- от ОАО «ДГК»  ... (доверенность от 31.01.2013 № 51/79), ... (доверенность от 21.04.2014 № 51/271),

рассмотрев жалобу ООО «Центр Строительных услуг – 1998», материалы дела № 8-01/94,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 15.04.2014 поступила жалоба ООО «ЦСУ – 1998» на действия закупочной комиссии ОАО «ДГК» при проведении открытого аукциона  на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиала ОАО «ДГК» - «Хабаровская генерация» (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31400956478).

По мнению заявителя, решение закупочной комиссии ответчика об отклонении  аукционной заявки общества, в связи с непредставлением в ее составе информации о наличии рекламации по ранее выполненному договору, указанному в заявке, является необоснованным, т.к. такой рекламации от контрагента в адрес общества не поступало.

Данные доводы в заседании Комиссии представитель заявителя поддержал в полном объеме, представив справку об отсутствии рекламаций, акты приема оказанных услуг.

Из письменных возражений ОАО «ДГК», поддержанных его представителями в заседании Комиссии в полном объеме, следует, что общество не допущено к участию в закупке в связи с предоставлением в составе заявки сведений об отсутствии рекламаций по договору на оказание клининговых услуг (справка по форме 10), оказанных обществом филиалу ОАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Сибири в лице Красноярского ПМЭС в период с 01.01.2012 по 31.12.2012, тогда как согласно информации МЭС Сибири (письмо от 27.12.2013 № М2/42/124) общество указанные услуги оказывало филиалу ненадлежащим образом, в связи с чем договор был досрочно расторгнут. Учитывая, что обществом представлена недостоверная информация, заявка общества на основании пункта 2.7.2 аукционной документации отклонена.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 12 час. 30 мин. 25.04.2014.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав доводы сторон, рассмотрев документы, связанные с проведением аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

12.03.2014 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31400956478 о проведении на электронной торговой площадки на «Интернет»-сайте http://www.b2b-center.ru открытого аукциона на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ОАО «ДГК» - «Хабаровская генерация», аукционная документация, проект договора. Начальная (предельная) цена аукциона 14 471000,00 рублей без НДС (четырнадцать миллионов четыреста семьдесят одна тысяча), с НДС - 17 075 780,00(семнадцать миллионов семьдесят пять тысяч семьсот восемьдесят) рублей. Шаг аукциона составляет 170 757,80 (сто семьдесят  тысяч семьсот пятьдесят семь)рублей с НДС от начальной (предельной) цены аукциона. Дата окончания приема заявок - 02.04.2014, дата рассмотрения заявок - 02.04.2014,  дата подведения итогов -11.04.2014.

Частью 8 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ установлено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В нарушение названной нормы в пункте 12 извещения указано, что подведение итогов  аукциона и подписание протокола о его результатах между организатором аукциона и победителем будет осуществлено приблизительно в апреле2014 г, тогда как в пункте 4.1.22 Информационной карты аукционной документации указано, что подведение итогов  аукциона и подписание протокола о его результатах между организатором аукциона и победителем будет осуществлено в мае 2014 года.

На участие в аукционе поступили заявки ООО «Ротекс», ООО «Благоустройство Запсиба», ООО «АВК-Т», ООО «ЦСУ-1998», ООО «КлинОК». Заявки ООО «Ротекс», ООО «Благоустройство Запсиба», ООО «КлинОК» признаны соответствующими условиям закупки и допущены к процедуре аукциона,  заявки ООО «ЦСУ-1998», ООО «АВК-Т» отклонены (протокол от 03.04.2014 № 31400956478-02).

Победителем аукциона  признано ООО «Благоустройство Запсиба» (протокол от 07.04.2014), с которым 09.04.2014 заключен договор № 5636.

Из протокола аукциона от 03.04.2014 № 31400956478-02 следует, что заявка ООО «ЦСУ-1998» отклонена на основании пункта 2.7.2.5 аукционной документации в связи с предоставлением в ее составе недостоверных сведений об отсутствии рекламаций по договору оказания клининговых услуг филиалу ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС - Красноярскому ПМЭС.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона № 223 – ФЗ).

В соответствии с пунктами 6.3.4, 6.3.5 Положения  о закупке продукции для нужд ОАО «ДГК», утвержденного 02.10.2012 Советом директоров ОАО «ДГК», участник конкурентной закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом – в случае проведения конкурса) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Пунктом 2.7.2 аукционной документации определен порядок проведения допуска заявок к участию в аукционе, согласно которому в рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет: правильность оформления аукционных заявок и их соответствие требованиям аукционной документации по существу; соответствие участников требованиям аукционной документации (в том числе, правоспособность, квалификация); соответствие предлагаемой продукции/работ/услуг требованиям настоящей аукционной документации; соответствие предлагаемых договорных условий требованиям настоящей аукционной документации. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемой продукции/работам/услугам, а также к условиям исполнения договоров требования, которые не указаны в аукционной документации. По результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия отклоняет аукционные заявки, которые: в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению аукционной документации по проведению аукциона; поданы участниками, которые не отвечают требованиям аукционной документации; содержат предложения, не соответствующие установленным условиям аукционной документации; поданы участниками, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их аукционных заявках и/или не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей документации, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об участнике или о предлагаемой им продукции.

Подпунктом 9 пункта 4.1.17 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении участником аукциона справки о выполнении аналогичных по характеру и объему работ договоров по установленной в настоящей аукционной документации форме (форма 10).

Согласно пункту 5.9 Информационной карты такая справка составляется в табличной форме и должна содержать сведения об аналогичных договорах (не менее трех, но не более десяти договоров), при этом участник аукциона может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт, а также может указать незавершенные договоры, обязательно отмечая данный факт. В справке участник должен указать на наличие либо отсутствие рекламаций по  указанным в ней договорам. Справка должна предоставляться за подписью руководителя и главного бухгалтера.

Рекламация (от лат. reclamatio - громкое выражение) - заявление, содержащее обоснованную претензию по поводу недоброкачественного товара или ненадлежащего исполнения одной из сторон договора принятых на себя обязательств. Основанием для подачи рекламации изготовителю (поставщику) товара чаще всего служит несоответствие его качества и количества, нарушение порядка платежей, сроков доставки товара. Порядок заявления и рассмотрения рекламаций устанавливается заранее, при заключении договора, сделки. Рекламация может содержать требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков, возврате товара или его обмене на качественный (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.«Современный экономический словарь» (ИНФРА-М, 2006)

В представленной справке обществом указано, что в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 оно оказывало услуги на комплексную и поддерживающую уборку помещений подстанций филиала  ОАО «ФСК ЕЭС» - Красноярского ПМЭС (пункт 7). В составе заявки представлен договор от 26.03.2012 № 83/12, на основании которого оказывались данные услуги. Срок оказания услуг по договору: ПС 220 кВ Ужур: с 01.03.2012 по 31.12.2012, ПС 220 кВ Дивногорская: с 01.01.2012 по 31.12.2012.

В материалы дела ООО «ЦСУ-1998» представлены справка о том, что претензий к услугам, оказанным в рамках договора от 26.03.2012 № 83/12, в адрес общества от контрагента не поступало, а также подписанные сторонами договора акты приема оказанных клининговых услуг от 31.12.2012 № 00000068, от 30.11.2012 № 00000060, от 31.10.2012 № 00000052, от 31.08.2012 № 00000036, от 31.07.2012 №м 00000031, от 30.06.2012 № 00000026, от 31.05.2012 № 00000021, от 30.04.2012 № 00000016, от 31.03.2012 № 00000012, согласно которым услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет, аналогичные акты обществом представлены в составе аукционной заявки.

Из письма МЭС Сибири от 27.12.2013 № М2/42/124 следует, что общество в 2012 г. оказывало ему на объектах Красноярского ПМЭС клининговые услуги, при этом у заказчика были претензии к качеству и срокам оказания услуг, в связи с чем договор в 2013 г. был расторгнут.

Документов, подтверждающих оформление таких претензий в письменном виде и направление их в адрес общества в материалы дела не представлено.

Из материалов дела следует, что договор от 26.03.2012 № 83/12 выполнен в полном объеме, претензий к оказанным в рамках договора услугам со стороны заказчика в адрес общества не поступало, договорные отношения прекращены в связи с окончанием срока его действия, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении заявки общества по основаниям, указанным в протоколе от 03.04.2014 № 31400956478-02, является необоснованным, нарушающим часть 6 статьи 3 Закона № 223 – ФЗ.

Протокол аукциона от 07.04.2014 (выбор победителя) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru не размещен, что нарушает требования части 12 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ, обязывающей закачика размещать протоколы, составляемые в ходе закупки, в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке (часть 5 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (часть 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).

Согласно информационному сообщению, размещенному на сайте zakupki.gov.ru, выбор победителя аукциона и подведение итогов назначено на 11.04.2014.

Из протокола аукциона от 07.04.2014 следует, что аукцион фактически проведен 04.04.2014, при этом соответствующие изменения ни в извещение, ни в аукционную документацию не внесены и не размещены на сайте zakupki.gov.ru, чем нарушены пункт 1 части 1  статьи 3, часть 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ . 

В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе дата подведения итогов закупки.

В нарушение указанной нормы поименованные сведения в аукционной документации не указаны.

Комиссией учтено, что по результатам аукциона заключен договор, который может быть расторгнут только на основании решения суда либо по соглашению сторон.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр Строительных услуг – 1998» на действия закупочной комиссии ОАО «ДГК» при проведении открытого аукциона  на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиала ОАО «ДГК» - «Хабаровская генерация» (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31400956478), обоснованной.

2. Признать действия:

- закупочной комиссии ОАО «ДГК», выразившиеся в отказе ООО «ЦСУ – 1998» в допуске к участию  в указанном аукционе, нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- ОАО «ДГК» при проведении указанного аукциона, выразившиеся в неразмещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru протокола аукциона от 07.04.2014 (выбор победителя), в неуказании в извещении и в аукционной документации даты подведения итогов аукциона, в неразмещении на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении даты проведения процедуры выбора победителя, указании в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации противоречивой информации о дате проведения аукциона, нарушающими пункт 1 части 1статьи 3, часть 8, пункт 11 части 10, части 11, 12  статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «ДГК» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения  торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

«25» апреля 2014 г.                                                                                        г. Хабаровск

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании своего решения от 24.04.2014 № 49 по делу № 8-01/94, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           

ОАО «ДГК»  в срок до 15 мая 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1статьи 3, части 8, пункта 11 части 10, частей 11, 12  статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого аукциона  на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиала ОАО «ДГК» - «Хабаровская генерация» (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31400956478), с целью чего:

- разместить на сайте zakupki.gov.ru  протокол указанного аукциона от 07.04.2014 (выбор победителя);

- провести работу с должностными лицами ОАО «ДГК», ответственными за организацию и проведение закупок, о недопустимости: неразмещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru протоколов закупки; неуказания в извещении о проведении закупки, в документации о закупке даты подведения итогов закупки, неразмещения на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении даты проведения процедуры выбора победителя закупки, указания в извещении о проведении закупки, в документации противоречивой информации о дате и месте проведения закупки.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

  Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/94 [format] => [safe_value] => 8-01/94 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 01:17:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-25 01:17:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398820704 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )