Решение и предписание в отношении ООО «РН-Комсомольский НПЗ»

Номер дела: 8-01\97
Дата публикации: 30 апреля 2014, 17:41

 

РЕШЕНИЕ №50

25 апреля 2014 года                                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей от:

ООО «РН - Комсомольский НПЗ» - …, доверенность от 22.04.2014 №135, …                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               , доверенность от 22.04.2014 №136,

ООО «Торговые технологии» - поступило ходатайство от 24.04.2014 №174 ТТ/14 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,

рассмотрев жалобу ООО «Торговые технологии», материалы дела №8-01\97,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Торговые технологии» обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении в 2013 -2014 гг. запроса предложений на поставку оборудования химического, нефтегазоперерабатывающего (извещение №31300404823) в связи с нарушением заказчиком сроков рассмотрения заявок, опубликования протоколов, составленных в ходе закупки, порядка определения победителей запроса предложений, отсутствием в закупочной документации порядка проведения оценки и сопоставления заявок.

В заседании Комиссии представитель ООО «РН - Комсомольский НПЗ» пояснила, что пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определен исчерпывающий перечень оснований для обжалования участником закупки действий или бездействия заказчика при проведении закупочных процедур, в жалобе такие основания не указаны, в связи с чем рассмотрение жалобы подлежит прекращению. С доводами жалобы согласилась частично. ООО «РН - Комсомольский НПЗ» нарушены сроки опубликования протоколов, хотя в соответствии с закупочной документацией срок опубликования протоколов  - один день с даты подписания, закупочная комиссия, оценив все представленные предложения, пришла к выводу о том, что частично у ООО «ТД «Химмаш» и ОАО «СП Витценманн-Руссия» ценовые предложения по отдельным компенсаторам оптимальные, в связи с чем выбраны два победителя, договоры согласованы, заключены, требуемый товар в процессе поставки. Нарушение срока рассмотрения заявок  связано со сложностью технического задания, сначала специальные требования не предъявлялись, специалистами составлен аналитический отчет по ценам, указанным в поступивших заявках, затем технические предложения согласовывались с проектным институтом. Допущенное нарушение установленной закупочной документацией процедуры проведения закупки не привело к ограничению конкуренции.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей ООО «РН-Комсомольский НПЗ», рассмотрев материалы дела №8-01\97, пришла к следующим выводам.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

01.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации www. zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования химического, нефтегазоперерабатывающего (№ 10/134).

В закупочной документации установлен срок на подачу заявок – с 01.07.2013 по 05.08.2013, дата вскрытия конвертов  - 09.08.2013, оценка заявок – до 13.09.2013, дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 15.10.2013, срок может быть продлен не более чем на 10 дней,  сведения о начальной (максимальной)  цене договора (цене лота) – 35 000 000, 00 руб. (с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, других обязательных платежей).

Пунктом 2.17 закупочной документации, подпунктом 3.1.43 информационной карты запроса предложений предусмотрена возможность проведения переторжки.

В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, вместе с тем информация о дате и месте проведения переторжки в документации отсутствует.

В установленный срок на участие в закупке поступило 10 заявок: ООО «Компенз» с ценой предложения 34 249 528,32 руб. с НДС, ОАО «НИИПТ химмаш» - 23 961 434, 00 руб. с НДС, ООО ТД «Химмаш-Курган» - 24 948 000 руб. с НДС, ОАО «Металкомп» -37 190 815,20 руб. с НДС,  ОАО «ПОСКО Пи энд Эс» - 584 480,29 $, ООО «ТТ»– 34 988 796,26 с НДС, ООО «Технопроект Инжиниринг» - 25 004 999,33 руб. с НДС, ООО СП «Витценманн-Руссия» - 25 012 077,09 руб. с НДС, ЗАО «Энергомаш (Белгород») - БЗЭМ» - 31 800 460 руб. с НДС, ООО «Юником» - 34 500 064,03 руб.

Фактически вскрытие конвертов с заявками осуществлено 05.08.2013.

Закупочной комиссией принято решение о проведении заочной переторжки в целях уменьшения цены по всем позициям, вскрытие конвертов с ценовыми предложениями, поданными участниками на процедуру переторжки, назначено на 25.09.2013 (протокол №1 от 09.09.2013).

Согласно акту вскрытия конвертов от 26.09.2013, в переторжке приняли участие 7 заявителей, ОАО «НИИПТхиммаш» - 23 104 872 руб.с НДС, ООО ТД «Химмаш-Курган» - 19 800 000 руб. с НДС, ОАО «Металкомп» - 34 215 480,60 руб. с НДС, ОАО «ПОСКО Пи энд Эс» - 525 769,16 $, ООО «ТТ» - 33 788 702, 92 руб., ООО «Технопроект Инжиниринг» - 24 704 728,84 руб. с НДС, ЗАО «Энергомаш (Белгород») - БЗЭМ» - 23 101 568 руб. с НДС,  в связи с отсутствием в данном акте сведений о предложениях трех участников, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что ООО СП «Витценманн-Руссия», ООО «Юникон», ООО «Компенз» заявки в отведенный для подачи предложений на участие в  переторжке период (с 10.09.2013 по 25.09.2013) не подавались.

В соответствии с заключением от 23.10.2013 по результатам предквалификации поставщиков, проводимой специалистами ОАО «Ангарскнефтехимпроект» и ООО «РН-Комсомольский НПЗ» рассмотрены технические предложения участников предварительной квалификации на выполнение работ по изготовлению и поставке  компенсаторов, признаны частично соответствующими требованиям заказчика ОАО «НИИПТ химмаш», ЗАО «Энергомаш (Белгород») - БЗЭМ», ООО СП «Витценманн-Руссия», ООО ТД «Химмаш-Курган», ООО «Технопроект Инжиниринг», ООО «ТТ», ООО «Компенз», не соответствующими признаны ООО «Юникон», ОАО «ПОСКО Пи энд Эс», ОАО «Металкомп».

Согласно аналитической справке №00086\2013 от 11.12.2013, утвержденной организатором закупки, наиболее предпочтительными по ценовым предложениям признаны ООО ТД «Химмаш-Курган» и ООО СП «Витценманн-Руссия».

Как следует из протокола №2 от 26.12.2013 заседания закупочной комиссии заказчика, закупочная комиссия при оценке заявок руководствовалась в том числе актом процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников закупки; протоколом заседания закупочной комиссии по проведению процедуры переторжки; заключение рабочей группы по результатам предквалификации поставщиков; аналитической справкой со сравнительным анализом коммерческой части предложений квалифицированных участников закупки.

Согласно указанному протоколу победителями признаны ЗАО «Энергомаш (Белгород) – БЗЭМ» - на сумму 4 060 616 руб. с НДС, ООО ТД «Химмаш» - 3 930 000 руб. с НДС, ОАО «СП Витценманн-Руссия» - 3 187 715, 32 руб. с НДС. Стоимость предложений победителей не превышает стоимость лота по расчету ООО «РН-Комсомольский НПЗ».

В материалы дела также представлен протокол №2 от 24.03.2014, согласно которому по результатам рассмотрения технико-коммерческих предложений признаны несоответствующими предложения ООО «Юником», ОАО «ПОСКО Пи энд Эс», ОАО «Металкомп»; рассмотрены коммерческие предложения  участников, первоначально поданные на участие в закупке; рассмотрены коммерческие предложения по результатам переторжки: ОАО «НИИПТхиммаш» - 23 104 872 руб.с НДС, ООО ТД «Химмаш» - 19 800 000 руб. с НДС, ООО «ТТ» - 33 788 702, 92 руб., ООО «Технопроект Инжиниринг» - 24 704 728,84 руб. с НДС, ЗАО «Энергомаш (Белгород») - БЗЭМ» - 23 101 568 руб. с НДС. Протокол от 24.03.2014 содержит ссылку на то, что результаты проведения открытого запроса предложений представлены в аналитической справке №00086/2013 от 11.12.2013. Победителями закупки признаны ООО ТД «Химмаш» на сумму 11 790 000 руб. с НДС, ОАО «СП Витценманн-Руссия» - 6 387 224,41 руб. с НДС, общая сумма закупки составила 18 177 224,41 с НДС.

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений  (часть 11 статьи 4 Закона о закупках).

Поскольку закупка фактически проводилась с 01.07.2013 до 24.03.2014, тогда как окончательный срок подведения итогов определен 15.10.2013, изменения о продлении сроков проведения закупки с учетом переторжки, предквалификации в извещение, в закупочную документацию не вносились, комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком части 11 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 1 части 1 статьи 3 указанного закона в части необеспечения информационной открытости закупки.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлена обязанность заказчика размещать протоколы, составляемые в ходе закупки, в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, однако составленные в ходе проведения закупки протоколы вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, проведения предквалификации, переторжки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещались, а протоколы о проведении переторжки от 09.09.2013, по определению победителя от 24.03.2014 размещены на официальном сайте с нарушением указанного срока.

В целях оценки заявок с технико-коммерческими предложениями в отношении каждой из заявок осуществляется расчет степени предпочтительности по установленным в  подпункте 3.1.45 информационной карты критериям, после чего осуществляется расчет итоговой оценки заявки путем суммирования оценок по каждому из критериев в соответствии со значимостью (подпункт 2.16.4 закупочной документации).

Информационной картой (подпункт 3.1.45) предусмотрены критерии оценки заявок: технико-коммерческое предложение – 40%, условия оплаты – 30%, квалификация участника запроса предложений – 30%.

В нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках содержание критериев оценки, порядок оценки и сопоставления заявок в документации отсутствует.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 3.1.46 информационной карты возможность выбора нескольких победителей запроса предложений не установлена, в связи с чем выбор закупочной комиссией двух победителей и заключение с ними договоров по результатам закупки противоречит требованиям закупочной документации, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупке, требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупках принципов и запретов. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом о закупках, в ущерб основополагающим принципам закупки является недопустимой.

Подпунктом 3.1.12 информационной карты одним из требований к участнику закупки является наличие опыта работы не менее 3-х лет, что ограничивает доступ к участию в запросе предложений, сокращает число потенциальных участников, что ведет к ограничению конкуренции, соответственно, установленное требование противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Доводы заказчика об отсутствии оснований для принятия и рассмотрения жалобы общества комиссией отклоняются, поскольку одним из оснований обжалования послужило неразмещение на официальном сайте части информации о закупке, нарушение сроков размещения на официальном сайте протоколов закупки, что в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предоставляет участнику право обжаловать в административном порядке данные действия.

Комиссией учтено, что по результатам закупки с победителями закупки заключены договоры от 27.03.2014 №2141 и №2126.

Доводы жалобы о нарушении ООО «РН-Комсомольский НПЗ» статей 14, 17 Закона о защите конкуренции будут рассмотрены по правилам главы 9 данного закона.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Торговые технологии» на действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ», закупочной комиссии ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении в 2013 -2014 гг. запроса предложений на поставку оборудования химического, нефтегазоперерабатывающего  (извещение №31300404823) обоснованной.

2. Признать действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в нарушении сроков проведения этапов закупки, неуказании в закупочной документации даты и места проведения переторжки,  в нарушении порядка определения победителя закупки, неустановлении в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок, содержания критериев оценки, невнесении изменений в извещение и закупочную документацию о сроках проведения закупки, в установлении требования к участникам закупки о наличии опыта работы не менее 3-х лет, в неразмещении на официальном сайте составленных в ходе проведения закупки протоколов вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, проведения предквалификации, размещении протоколов по проведению процедуры переторжки, по подведению итогов закупки с нарушением установленного срока нарушающими пункты 1 и 2 части 1 статьи 3, пункты 11, 13 части 10, части 11, 12 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать действия закупочной комиссии ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в определении победителя закупки с нарушением установленного закупочной документацией порядка нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать ООО «РН-Комсомольский НПЗ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №31

25 апреля 2014                                                                                           г. Хабаровск

 

 

      Комиссия Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 30.04.2014 №50 по делу № 8-01/97, руководствуясь 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «РН-Комсомольский НПЗ»  в срок до 15.05.2014  совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пунктов 11, 13 части 10, частей 11, 12 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении в 2013 -2014 гг. запроса предложений на поставку оборудования химического, нефтегазоперерабатывающего  (извещение №31300404823),  с целью чего провести с должностными лицами,  ответственными за проведение закупок, разъяснительную работу о недопустимости нарушения сроков проведения этапов закупки, неуказания в закупочной документации даты и места проведения переторжки,  нарушения порядка определения победителя закупки, неустановления в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок, содержания критериев оценки, невнесения изменений в извещение и закупочную документацию о сроках проведения закупки, установления требования к участникам закупки о наличии опыта работы не менее 3-х лет, неразмещения на официальном сайте составленных в ходе проведения закупки протоколов, нарушения сроков размещения протоколов.

 

           О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

  Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9760 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО «РН-Комсомольский НПЗ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9760 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399272243 [changed] => 1399272243 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399272243 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ №50

25 апреля 2014 года                                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей от:

ООО «РН - Комсомольский НПЗ» - …, доверенность от 22.04.2014 №135, …                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               , доверенность от 22.04.2014 №136,

ООО «Торговые технологии» - поступило ходатайство от 24.04.2014 №174 ТТ/14 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,

рассмотрев жалобу ООО «Торговые технологии», материалы дела №8-01\97,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Торговые технологии» обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении в 2013 -2014 гг. запроса предложений на поставку оборудования химического, нефтегазоперерабатывающего (извещение №31300404823) в связи с нарушением заказчиком сроков рассмотрения заявок, опубликования протоколов, составленных в ходе закупки, порядка определения победителей запроса предложений, отсутствием в закупочной документации порядка проведения оценки и сопоставления заявок.

В заседании Комиссии представитель ООО «РН - Комсомольский НПЗ» пояснила, что пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определен исчерпывающий перечень оснований для обжалования участником закупки действий или бездействия заказчика при проведении закупочных процедур, в жалобе такие основания не указаны, в связи с чем рассмотрение жалобы подлежит прекращению. С доводами жалобы согласилась частично. ООО «РН - Комсомольский НПЗ» нарушены сроки опубликования протоколов, хотя в соответствии с закупочной документацией срок опубликования протоколов  - один день с даты подписания, закупочная комиссия, оценив все представленные предложения, пришла к выводу о том, что частично у ООО «ТД «Химмаш» и ОАО «СП Витценманн-Руссия» ценовые предложения по отдельным компенсаторам оптимальные, в связи с чем выбраны два победителя, договоры согласованы, заключены, требуемый товар в процессе поставки. Нарушение срока рассмотрения заявок  связано со сложностью технического задания, сначала специальные требования не предъявлялись, специалистами составлен аналитический отчет по ценам, указанным в поступивших заявках, затем технические предложения согласовывались с проектным институтом. Допущенное нарушение установленной закупочной документацией процедуры проведения закупки не привело к ограничению конкуренции.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей ООО «РН-Комсомольский НПЗ», рассмотрев материалы дела №8-01\97, пришла к следующим выводам.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

01.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации www. zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования химического, нефтегазоперерабатывающего (№ 10/134).

В закупочной документации установлен срок на подачу заявок – с 01.07.2013 по 05.08.2013, дата вскрытия конвертов  - 09.08.2013, оценка заявок – до 13.09.2013, дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 15.10.2013, срок может быть продлен не более чем на 10 дней,  сведения о начальной (максимальной)  цене договора (цене лота) – 35 000 000, 00 руб. (с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, других обязательных платежей).

Пунктом 2.17 закупочной документации, подпунктом 3.1.43 информационной карты запроса предложений предусмотрена возможность проведения переторжки.

В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, вместе с тем информация о дате и месте проведения переторжки в документации отсутствует.

В установленный срок на участие в закупке поступило 10 заявок: ООО «Компенз» с ценой предложения 34 249 528,32 руб. с НДС, ОАО «НИИПТ химмаш» - 23 961 434, 00 руб. с НДС, ООО ТД «Химмаш-Курган» - 24 948 000 руб. с НДС, ОАО «Металкомп» -37 190 815,20 руб. с НДС,  ОАО «ПОСКО Пи энд Эс» - 584 480,29 $, ООО «ТТ»– 34 988 796,26 с НДС, ООО «Технопроект Инжиниринг» - 25 004 999,33 руб. с НДС, ООО СП «Витценманн-Руссия» - 25 012 077,09 руб. с НДС, ЗАО «Энергомаш (Белгород») - БЗЭМ» - 31 800 460 руб. с НДС, ООО «Юником» - 34 500 064,03 руб.

Фактически вскрытие конвертов с заявками осуществлено 05.08.2013.

Закупочной комиссией принято решение о проведении заочной переторжки в целях уменьшения цены по всем позициям, вскрытие конвертов с ценовыми предложениями, поданными участниками на процедуру переторжки, назначено на 25.09.2013 (протокол №1 от 09.09.2013).

Согласно акту вскрытия конвертов от 26.09.2013, в переторжке приняли участие 7 заявителей, ОАО «НИИПТхиммаш» - 23 104 872 руб.с НДС, ООО ТД «Химмаш-Курган» - 19 800 000 руб. с НДС, ОАО «Металкомп» - 34 215 480,60 руб. с НДС, ОАО «ПОСКО Пи энд Эс» - 525 769,16 $, ООО «ТТ» - 33 788 702, 92 руб., ООО «Технопроект Инжиниринг» - 24 704 728,84 руб. с НДС, ЗАО «Энергомаш (Белгород») - БЗЭМ» - 23 101 568 руб. с НДС,  в связи с отсутствием в данном акте сведений о предложениях трех участников, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что ООО СП «Витценманн-Руссия», ООО «Юникон», ООО «Компенз» заявки в отведенный для подачи предложений на участие в  переторжке период (с 10.09.2013 по 25.09.2013) не подавались.

В соответствии с заключением от 23.10.2013 по результатам предквалификации поставщиков, проводимой специалистами ОАО «Ангарскнефтехимпроект» и ООО «РН-Комсомольский НПЗ» рассмотрены технические предложения участников предварительной квалификации на выполнение работ по изготовлению и поставке  компенсаторов, признаны частично соответствующими требованиям заказчика ОАО «НИИПТ химмаш», ЗАО «Энергомаш (Белгород») - БЗЭМ», ООО СП «Витценманн-Руссия», ООО ТД «Химмаш-Курган», ООО «Технопроект Инжиниринг», ООО «ТТ», ООО «Компенз», не соответствующими признаны ООО «Юникон», ОАО «ПОСКО Пи энд Эс», ОАО «Металкомп».

Согласно аналитической справке №00086\2013 от 11.12.2013, утвержденной организатором закупки, наиболее предпочтительными по ценовым предложениям признаны ООО ТД «Химмаш-Курган» и ООО СП «Витценманн-Руссия».

Как следует из протокола №2 от 26.12.2013 заседания закупочной комиссии заказчика, закупочная комиссия при оценке заявок руководствовалась в том числе актом процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников закупки; протоколом заседания закупочной комиссии по проведению процедуры переторжки; заключение рабочей группы по результатам предквалификации поставщиков; аналитической справкой со сравнительным анализом коммерческой части предложений квалифицированных участников закупки.

Согласно указанному протоколу победителями признаны ЗАО «Энергомаш (Белгород) – БЗЭМ» - на сумму 4 060 616 руб. с НДС, ООО ТД «Химмаш» - 3 930 000 руб. с НДС, ОАО «СП Витценманн-Руссия» - 3 187 715, 32 руб. с НДС. Стоимость предложений победителей не превышает стоимость лота по расчету ООО «РН-Комсомольский НПЗ».

В материалы дела также представлен протокол №2 от 24.03.2014, согласно которому по результатам рассмотрения технико-коммерческих предложений признаны несоответствующими предложения ООО «Юником», ОАО «ПОСКО Пи энд Эс», ОАО «Металкомп»; рассмотрены коммерческие предложения  участников, первоначально поданные на участие в закупке; рассмотрены коммерческие предложения по результатам переторжки: ОАО «НИИПТхиммаш» - 23 104 872 руб.с НДС, ООО ТД «Химмаш» - 19 800 000 руб. с НДС, ООО «ТТ» - 33 788 702, 92 руб., ООО «Технопроект Инжиниринг» - 24 704 728,84 руб. с НДС, ЗАО «Энергомаш (Белгород») - БЗЭМ» - 23 101 568 руб. с НДС. Протокол от 24.03.2014 содержит ссылку на то, что результаты проведения открытого запроса предложений представлены в аналитической справке №00086/2013 от 11.12.2013. Победителями закупки признаны ООО ТД «Химмаш» на сумму 11 790 000 руб. с НДС, ОАО «СП Витценманн-Руссия» - 6 387 224,41 руб. с НДС, общая сумма закупки составила 18 177 224,41 с НДС.

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений  (часть 11 статьи 4 Закона о закупках).

Поскольку закупка фактически проводилась с 01.07.2013 до 24.03.2014, тогда как окончательный срок подведения итогов определен 15.10.2013, изменения о продлении сроков проведения закупки с учетом переторжки, предквалификации в извещение, в закупочную документацию не вносились, комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком части 11 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 1 части 1 статьи 3 указанного закона в части необеспечения информационной открытости закупки.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлена обязанность заказчика размещать протоколы, составляемые в ходе закупки, в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, однако составленные в ходе проведения закупки протоколы вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, проведения предквалификации, переторжки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещались, а протоколы о проведении переторжки от 09.09.2013, по определению победителя от 24.03.2014 размещены на официальном сайте с нарушением указанного срока.

В целях оценки заявок с технико-коммерческими предложениями в отношении каждой из заявок осуществляется расчет степени предпочтительности по установленным в  подпункте 3.1.45 информационной карты критериям, после чего осуществляется расчет итоговой оценки заявки путем суммирования оценок по каждому из критериев в соответствии со значимостью (подпункт 2.16.4 закупочной документации).

Информационной картой (подпункт 3.1.45) предусмотрены критерии оценки заявок: технико-коммерческое предложение – 40%, условия оплаты – 30%, квалификация участника запроса предложений – 30%.

В нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках содержание критериев оценки, порядок оценки и сопоставления заявок в документации отсутствует.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 3.1.46 информационной карты возможность выбора нескольких победителей запроса предложений не установлена, в связи с чем выбор закупочной комиссией двух победителей и заключение с ними договоров по результатам закупки противоречит требованиям закупочной документации, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупке, требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупках принципов и запретов. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом о закупках, в ущерб основополагающим принципам закупки является недопустимой.

Подпунктом 3.1.12 информационной карты одним из требований к участнику закупки является наличие опыта работы не менее 3-х лет, что ограничивает доступ к участию в запросе предложений, сокращает число потенциальных участников, что ведет к ограничению конкуренции, соответственно, установленное требование противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Доводы заказчика об отсутствии оснований для принятия и рассмотрения жалобы общества комиссией отклоняются, поскольку одним из оснований обжалования послужило неразмещение на официальном сайте части информации о закупке, нарушение сроков размещения на официальном сайте протоколов закупки, что в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предоставляет участнику право обжаловать в административном порядке данные действия.

Комиссией учтено, что по результатам закупки с победителями закупки заключены договоры от 27.03.2014 №2141 и №2126.

Доводы жалобы о нарушении ООО «РН-Комсомольский НПЗ» статей 14, 17 Закона о защите конкуренции будут рассмотрены по правилам главы 9 данного закона.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Торговые технологии» на действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ», закупочной комиссии ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении в 2013 -2014 гг. запроса предложений на поставку оборудования химического, нефтегазоперерабатывающего  (извещение №31300404823) обоснованной.

2. Признать действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в нарушении сроков проведения этапов закупки, неуказании в закупочной документации даты и места проведения переторжки,  в нарушении порядка определения победителя закупки, неустановлении в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок, содержания критериев оценки, невнесении изменений в извещение и закупочную документацию о сроках проведения закупки, в установлении требования к участникам закупки о наличии опыта работы не менее 3-х лет, в неразмещении на официальном сайте составленных в ходе проведения закупки протоколов вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, проведения предквалификации, размещении протоколов по проведению процедуры переторжки, по подведению итогов закупки с нарушением установленного срока нарушающими пункты 1 и 2 части 1 статьи 3, пункты 11, 13 части 10, части 11, 12 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать действия закупочной комиссии ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в определении победителя закупки с нарушением установленного закупочной документацией порядка нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать ООО «РН-Комсомольский НПЗ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №31

25 апреля 2014                                                                                           г. Хабаровск

 

 

      Комиссия Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 30.04.2014 №50 по делу № 8-01/97, руководствуясь 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «РН-Комсомольский НПЗ»  в срок до 15.05.2014  совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пунктов 11, 13 части 10, частей 11, 12 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении в 2013 -2014 гг. запроса предложений на поставку оборудования химического, нефтегазоперерабатывающего  (извещение №31300404823),  с целью чего провести с должностными лицами,  ответственными за проведение закупок, разъяснительную работу о недопустимости нарушения сроков проведения этапов закупки, неуказания в закупочной документации даты и места проведения переторжки,  нарушения порядка определения победителя закупки, неустановления в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок, содержания критериев оценки, невнесения изменений в извещение и закупочную документацию о сроках проведения закупки, установления требования к участникам закупки о наличии опыта работы не менее 3-х лет, неразмещения на официальном сайте составленных в ходе проведения закупки протоколов, нарушения сроков размещения протоколов.

 

           О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

  Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ №50

25 апреля 2014 года                                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей от:

ООО «РН - Комсомольский НПЗ» - …, доверенность от 22.04.2014 №135, …                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               , доверенность от 22.04.2014 №136,

ООО «Торговые технологии» - поступило ходатайство от 24.04.2014 №174 ТТ/14 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,

рассмотрев жалобу ООО «Торговые технологии», материалы дела №8-01\97,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Торговые технологии» обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении в 2013 -2014 гг. запроса предложений на поставку оборудования химического, нефтегазоперерабатывающего (извещение №31300404823) в связи с нарушением заказчиком сроков рассмотрения заявок, опубликования протоколов, составленных в ходе закупки, порядка определения победителей запроса предложений, отсутствием в закупочной документации порядка проведения оценки и сопоставления заявок.

В заседании Комиссии представитель ООО «РН - Комсомольский НПЗ» пояснила, что пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определен исчерпывающий перечень оснований для обжалования участником закупки действий или бездействия заказчика при проведении закупочных процедур, в жалобе такие основания не указаны, в связи с чем рассмотрение жалобы подлежит прекращению. С доводами жалобы согласилась частично. ООО «РН - Комсомольский НПЗ» нарушены сроки опубликования протоколов, хотя в соответствии с закупочной документацией срок опубликования протоколов  - один день с даты подписания, закупочная комиссия, оценив все представленные предложения, пришла к выводу о том, что частично у ООО «ТД «Химмаш» и ОАО «СП Витценманн-Руссия» ценовые предложения по отдельным компенсаторам оптимальные, в связи с чем выбраны два победителя, договоры согласованы, заключены, требуемый товар в процессе поставки. Нарушение срока рассмотрения заявок  связано со сложностью технического задания, сначала специальные требования не предъявлялись, специалистами составлен аналитический отчет по ценам, указанным в поступивших заявках, затем технические предложения согласовывались с проектным институтом. Допущенное нарушение установленной закупочной документацией процедуры проведения закупки не привело к ограничению конкуренции.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей ООО «РН-Комсомольский НПЗ», рассмотрев материалы дела №8-01\97, пришла к следующим выводам.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

01.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации www. zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования химического, нефтегазоперерабатывающего (№ 10/134).

В закупочной документации установлен срок на подачу заявок – с 01.07.2013 по 05.08.2013, дата вскрытия конвертов  - 09.08.2013, оценка заявок – до 13.09.2013, дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 15.10.2013, срок может быть продлен не более чем на 10 дней,  сведения о начальной (максимальной)  цене договора (цене лота) – 35 000 000, 00 руб. (с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, других обязательных платежей).

Пунктом 2.17 закупочной документации, подпунктом 3.1.43 информационной карты запроса предложений предусмотрена возможность проведения переторжки.

В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, вместе с тем информация о дате и месте проведения переторжки в документации отсутствует.

В установленный срок на участие в закупке поступило 10 заявок: ООО «Компенз» с ценой предложения 34 249 528,32 руб. с НДС, ОАО «НИИПТ химмаш» - 23 961 434, 00 руб. с НДС, ООО ТД «Химмаш-Курган» - 24 948 000 руб. с НДС, ОАО «Металкомп» -37 190 815,20 руб. с НДС,  ОАО «ПОСКО Пи энд Эс» - 584 480,29 $, ООО «ТТ»– 34 988 796,26 с НДС, ООО «Технопроект Инжиниринг» - 25 004 999,33 руб. с НДС, ООО СП «Витценманн-Руссия» - 25 012 077,09 руб. с НДС, ЗАО «Энергомаш (Белгород») - БЗЭМ» - 31 800 460 руб. с НДС, ООО «Юником» - 34 500 064,03 руб.

Фактически вскрытие конвертов с заявками осуществлено 05.08.2013.

Закупочной комиссией принято решение о проведении заочной переторжки в целях уменьшения цены по всем позициям, вскрытие конвертов с ценовыми предложениями, поданными участниками на процедуру переторжки, назначено на 25.09.2013 (протокол №1 от 09.09.2013).

Согласно акту вскрытия конвертов от 26.09.2013, в переторжке приняли участие 7 заявителей, ОАО «НИИПТхиммаш» - 23 104 872 руб.с НДС, ООО ТД «Химмаш-Курган» - 19 800 000 руб. с НДС, ОАО «Металкомп» - 34 215 480,60 руб. с НДС, ОАО «ПОСКО Пи энд Эс» - 525 769,16 $, ООО «ТТ» - 33 788 702, 92 руб., ООО «Технопроект Инжиниринг» - 24 704 728,84 руб. с НДС, ЗАО «Энергомаш (Белгород») - БЗЭМ» - 23 101 568 руб. с НДС,  в связи с отсутствием в данном акте сведений о предложениях трех участников, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что ООО СП «Витценманн-Руссия», ООО «Юникон», ООО «Компенз» заявки в отведенный для подачи предложений на участие в  переторжке период (с 10.09.2013 по 25.09.2013) не подавались.

В соответствии с заключением от 23.10.2013 по результатам предквалификации поставщиков, проводимой специалистами ОАО «Ангарскнефтехимпроект» и ООО «РН-Комсомольский НПЗ» рассмотрены технические предложения участников предварительной квалификации на выполнение работ по изготовлению и поставке  компенсаторов, признаны частично соответствующими требованиям заказчика ОАО «НИИПТ химмаш», ЗАО «Энергомаш (Белгород») - БЗЭМ», ООО СП «Витценманн-Руссия», ООО ТД «Химмаш-Курган», ООО «Технопроект Инжиниринг», ООО «ТТ», ООО «Компенз», не соответствующими признаны ООО «Юникон», ОАО «ПОСКО Пи энд Эс», ОАО «Металкомп».

Согласно аналитической справке №00086\2013 от 11.12.2013, утвержденной организатором закупки, наиболее предпочтительными по ценовым предложениям признаны ООО ТД «Химмаш-Курган» и ООО СП «Витценманн-Руссия».

Как следует из протокола №2 от 26.12.2013 заседания закупочной комиссии заказчика, закупочная комиссия при оценке заявок руководствовалась в том числе актом процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников закупки; протоколом заседания закупочной комиссии по проведению процедуры переторжки; заключение рабочей группы по результатам предквалификации поставщиков; аналитической справкой со сравнительным анализом коммерческой части предложений квалифицированных участников закупки.

Согласно указанному протоколу победителями признаны ЗАО «Энергомаш (Белгород) – БЗЭМ» - на сумму 4 060 616 руб. с НДС, ООО ТД «Химмаш» - 3 930 000 руб. с НДС, ОАО «СП Витценманн-Руссия» - 3 187 715, 32 руб. с НДС. Стоимость предложений победителей не превышает стоимость лота по расчету ООО «РН-Комсомольский НПЗ».

В материалы дела также представлен протокол №2 от 24.03.2014, согласно которому по результатам рассмотрения технико-коммерческих предложений признаны несоответствующими предложения ООО «Юником», ОАО «ПОСКО Пи энд Эс», ОАО «Металкомп»; рассмотрены коммерческие предложения  участников, первоначально поданные на участие в закупке; рассмотрены коммерческие предложения по результатам переторжки: ОАО «НИИПТхиммаш» - 23 104 872 руб.с НДС, ООО ТД «Химмаш» - 19 800 000 руб. с НДС, ООО «ТТ» - 33 788 702, 92 руб., ООО «Технопроект Инжиниринг» - 24 704 728,84 руб. с НДС, ЗАО «Энергомаш (Белгород») - БЗЭМ» - 23 101 568 руб. с НДС. Протокол от 24.03.2014 содержит ссылку на то, что результаты проведения открытого запроса предложений представлены в аналитической справке №00086/2013 от 11.12.2013. Победителями закупки признаны ООО ТД «Химмаш» на сумму 11 790 000 руб. с НДС, ОАО «СП Витценманн-Руссия» - 6 387 224,41 руб. с НДС, общая сумма закупки составила 18 177 224,41 с НДС.

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений  (часть 11 статьи 4 Закона о закупках).

Поскольку закупка фактически проводилась с 01.07.2013 до 24.03.2014, тогда как окончательный срок подведения итогов определен 15.10.2013, изменения о продлении сроков проведения закупки с учетом переторжки, предквалификации в извещение, в закупочную документацию не вносились, комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком части 11 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 1 части 1 статьи 3 указанного закона в части необеспечения информационной открытости закупки.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлена обязанность заказчика размещать протоколы, составляемые в ходе закупки, в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, однако составленные в ходе проведения закупки протоколы вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, проведения предквалификации, переторжки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещались, а протоколы о проведении переторжки от 09.09.2013, по определению победителя от 24.03.2014 размещены на официальном сайте с нарушением указанного срока.

В целях оценки заявок с технико-коммерческими предложениями в отношении каждой из заявок осуществляется расчет степени предпочтительности по установленным в  подпункте 3.1.45 информационной карты критериям, после чего осуществляется расчет итоговой оценки заявки путем суммирования оценок по каждому из критериев в соответствии со значимостью (подпункт 2.16.4 закупочной документации).

Информационной картой (подпункт 3.1.45) предусмотрены критерии оценки заявок: технико-коммерческое предложение – 40%, условия оплаты – 30%, квалификация участника запроса предложений – 30%.

В нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках содержание критериев оценки, порядок оценки и сопоставления заявок в документации отсутствует.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 3.1.46 информационной карты возможность выбора нескольких победителей запроса предложений не установлена, в связи с чем выбор закупочной комиссией двух победителей и заключение с ними договоров по результатам закупки противоречит требованиям закупочной документации, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупке, требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупках принципов и запретов. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом о закупках, в ущерб основополагающим принципам закупки является недопустимой.

Подпунктом 3.1.12 информационной карты одним из требований к участнику закупки является наличие опыта работы не менее 3-х лет, что ограничивает доступ к участию в запросе предложений, сокращает число потенциальных участников, что ведет к ограничению конкуренции, соответственно, установленное требование противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Доводы заказчика об отсутствии оснований для принятия и рассмотрения жалобы общества комиссией отклоняются, поскольку одним из оснований обжалования послужило неразмещение на официальном сайте части информации о закупке, нарушение сроков размещения на официальном сайте протоколов закупки, что в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках предоставляет участнику право обжаловать в административном порядке данные действия.

Комиссией учтено, что по результатам закупки с победителями закупки заключены договоры от 27.03.2014 №2141 и №2126.

Доводы жалобы о нарушении ООО «РН-Комсомольский НПЗ» статей 14, 17 Закона о защите конкуренции будут рассмотрены по правилам главы 9 данного закона.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Торговые технологии» на действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ», закупочной комиссии ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении в 2013 -2014 гг. запроса предложений на поставку оборудования химического, нефтегазоперерабатывающего  (извещение №31300404823) обоснованной.

2. Признать действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в нарушении сроков проведения этапов закупки, неуказании в закупочной документации даты и места проведения переторжки,  в нарушении порядка определения победителя закупки, неустановлении в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок, содержания критериев оценки, невнесении изменений в извещение и закупочную документацию о сроках проведения закупки, в установлении требования к участникам закупки о наличии опыта работы не менее 3-х лет, в неразмещении на официальном сайте составленных в ходе проведения закупки протоколов вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, проведения предквалификации, размещении протоколов по проведению процедуры переторжки, по подведению итогов закупки с нарушением установленного срока нарушающими пункты 1 и 2 части 1 статьи 3, пункты 11, 13 части 10, части 11, 12 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать действия закупочной комиссии ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в определении победителя закупки с нарушением установленного закупочной документацией порядка нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать ООО «РН-Комсомольский НПЗ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №31

25 апреля 2014                                                                                           г. Хабаровск

 

 

      Комиссия Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 30.04.2014 №50 по делу № 8-01/97, руководствуясь 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «РН-Комсомольский НПЗ»  в срок до 15.05.2014  совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пунктов 11, 13 части 10, частей 11, 12 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении в 2013 -2014 гг. запроса предложений на поставку оборудования химического, нефтегазоперерабатывающего  (извещение №31300404823),  с целью чего провести с должностными лицами,  ответственными за проведение закупок, разъяснительную работу о недопустимости нарушения сроков проведения этапов закупки, неуказания в закупочной документации даты и места проведения переторжки,  нарушения порядка определения победителя закупки, неустановления в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок, содержания критериев оценки, невнесения изменений в извещение и закупочную документацию о сроках проведения закупки, установления требования к участникам закупки о наличии опыта работы не менее 3-х лет, неразмещения на официальном сайте составленных в ходе проведения закупки протоколов, нарушения сроков размещения протоколов.

 

           О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

  Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01\97 [format] => [safe_value] => 8-01\97 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 06:41:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-25 06:41:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399272243 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )