Решение и предписание в отношении ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания»

Номер дела: 8-01/107
Дата публикации: 12 мая 2014, 17:24

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 51

07 мая 2014 года                                                                                 г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» -,  

ООО «Стальтрубпром» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Стальтрубпром» на действия ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» при проведении открытого запроса предложений на поставку трубы стальной (извещение № 31401000829), материалы дела № 8-01/107,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стальтрубпром» на действия ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» при проведении открытого запроса предложений на поставку трубы стальной (извещение № 31401000829). Из жалобы общества следует, что заказчиком нарушены сроки размещения на официальном сайте протоколов, составленных в ходе запроса предложений, внесенные в техническое задание изменения на сайте не размещались.

Представитель заказчика с допущенными нарушениями согласился, пояснив, что в ходе проведения запроса предложений возникла необходимость корректировки технического задания, в связи с чем в закупочную документацию внесены изменения. На сайте изменения не размещались. Учитывая допущенные нарушения, заказчиком принято решение отказаться от запроса предложений, соответствующая информация размещена на сайте. В настоящее время повторно объявлено о проведении закупки по указанному предмету.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителя заказчика, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

Положением о закупке продукции для нужд общества запрос предложений определен как конкурентный способ закупки, при котором организатор закупки заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать предложения и после одного или нескольких этапов может заключить договор с квалифицированным участником, предложение которого наиболее соответствует объявленным требованиям (подпункт 1.6.13 пункта 1.6 приложения к Положению).

При запросе предложений организатор закупки публикует извещение о закупке и закупочную документацию на официальном сайте не позднее, чем за 10 календарных дней до окончательного срока представления предложений участниками (подпункт 7.8.7 пункта 7.8 Положения).

ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» 24.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении спорного запроса предложений, закупочная документация. Срок подачи заявок установлен с 17.03.2014 до 27.03.2014, подведение итогов закупки назначено на 31.03.2014. Срок поставки товара до 15.05.2014.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Фактически документация размещена на сайте 24.03.2014 отведенный на подачу заявок срок составил 3 дня, что противоречит утвержденному заказчиком Положению о закупках и нарушает принцип информационной открытости закупки.

В извещении о закупке, закупочной документации в соответствии с пунктом 5 части 9, пунктами 5, 11, 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В нарушение приведенных норм в извещении о закупке и закупочной документации отсутствует информация о начальной (максимальной) цене договора. Пункт 13 закупочной документации, устанавливая критерии оценки заявок и их значимость, не содержит информации о содержании таких критериев и порядке оценки предложений участников закупки. Пунктом 22 документации предусматривается возможность проведения переторжки, тогда как информация о дате, времени и месте рассмотрения предложений участников по результатам проведенной переторжки в документации не отражена.

Согласно части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Представителем заказчика в заседании комиссии не отрицался факт внесения изменений в техническое здание и неразмещение таких изменений на официальном сайте, в связи с чем действия заказчика в данной части нарушают пункт 1 части 1 статьи 3, часть 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

В установленный срок на участие в запросе предложений поступили заявки ЗАО «Техно-Компонент», ООО «Евро-Азиатская трубная компания», ООО ТК «Турбосталь», ООО «Стальтрубпром», ООО «Рострейд» (протокол от 27.03.2014 № 14.1). В нарушение части 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протокол размещен на сайте 17.04.2014.

Из протокола выбора победителя от 15.04.2014 следует, что поступившие заявки допущены к участию в запросе предложений, победителем закупки признано ООО «Рострейд» с минимальным ценовым предложением.

Пунктом 17 документации предусмотрено право заказчика отказаться от всех полученных предложений по любой причине и прекратить процедуру запроса предложений в любой момент. Воспользовавшись предоставленным правом заказчик принял решение отказаться от проведения запроса предложений, соответствующее извещение от 16.04.2014 № 16.4 размещено на официальном сайте 18.04.2014.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стальтрубпром» на действия ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» при проведении открытого запроса предложений на поставку трубы стальной (извещение № 31401000829) обоснованной.

2. Признать действия ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания», выразившиеся в сокращении срока подачи заявок на участие в указанном запросе предложений, неуказании в извещении и закупочной документации запроса предложений сведений о начальной (максимальной) цене договора, неуказании в закупочной документации сведений о содержании критериев оценки заявок, неустановлении в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок, места и даты рассмотрения предложений участников по результатам переторжки, неразмещении на официальном сайте изменений, внесенных в закупочную документацию, нарушении срока размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 27.03.2014 № 14.1, нарушением пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 5 части 9, пунктов 5, 11, 13 части 10, частей 11, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

07 мая 2014 год                                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании своего решения от 07.05.2014 № 51 по делу № 8-01/107, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» в срок до 20 мая 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 5 части 9, пунктов 5, 11, 13 части 10, частей 11, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого запроса предложений на поставку трубы стальной (извещение № 31401000829), с целью чего провести с должностными лицами общества, ответственными за проведение закупок, разъяснительную работу о недопустимости сокращения срока подачи заявок на участие в закупках, неуказания в извещении и закупочной документации сведений о начальной (максимальной) цене договора, неуказания в закупочной документации сведений о содержании критериев оценки заявок, неустановления в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок, места и даты рассмотрения предложений участников по результатам переторжки, неразмещения на официальном сайте изменений, вносимых в закупочную документацию, нарушения срока размещения на официальном сайте протоколов, составленных в ходе закупки.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9775 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9775 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399875951 [changed] => 1399875951 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399875951 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 51

07 мая 2014 года                                                                                 г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» -,  

ООО «Стальтрубпром» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Стальтрубпром» на действия ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» при проведении открытого запроса предложений на поставку трубы стальной (извещение № 31401000829), материалы дела № 8-01/107,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стальтрубпром» на действия ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» при проведении открытого запроса предложений на поставку трубы стальной (извещение № 31401000829). Из жалобы общества следует, что заказчиком нарушены сроки размещения на официальном сайте протоколов, составленных в ходе запроса предложений, внесенные в техническое задание изменения на сайте не размещались.

Представитель заказчика с допущенными нарушениями согласился, пояснив, что в ходе проведения запроса предложений возникла необходимость корректировки технического задания, в связи с чем в закупочную документацию внесены изменения. На сайте изменения не размещались. Учитывая допущенные нарушения, заказчиком принято решение отказаться от запроса предложений, соответствующая информация размещена на сайте. В настоящее время повторно объявлено о проведении закупки по указанному предмету.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителя заказчика, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

Положением о закупке продукции для нужд общества запрос предложений определен как конкурентный способ закупки, при котором организатор закупки заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать предложения и после одного или нескольких этапов может заключить договор с квалифицированным участником, предложение которого наиболее соответствует объявленным требованиям (подпункт 1.6.13 пункта 1.6 приложения к Положению).

При запросе предложений организатор закупки публикует извещение о закупке и закупочную документацию на официальном сайте не позднее, чем за 10 календарных дней до окончательного срока представления предложений участниками (подпункт 7.8.7 пункта 7.8 Положения).

ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» 24.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении спорного запроса предложений, закупочная документация. Срок подачи заявок установлен с 17.03.2014 до 27.03.2014, подведение итогов закупки назначено на 31.03.2014. Срок поставки товара до 15.05.2014.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Фактически документация размещена на сайте 24.03.2014 отведенный на подачу заявок срок составил 3 дня, что противоречит утвержденному заказчиком Положению о закупках и нарушает принцип информационной открытости закупки.

В извещении о закупке, закупочной документации в соответствии с пунктом 5 части 9, пунктами 5, 11, 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В нарушение приведенных норм в извещении о закупке и закупочной документации отсутствует информация о начальной (максимальной) цене договора. Пункт 13 закупочной документации, устанавливая критерии оценки заявок и их значимость, не содержит информации о содержании таких критериев и порядке оценки предложений участников закупки. Пунктом 22 документации предусматривается возможность проведения переторжки, тогда как информация о дате, времени и месте рассмотрения предложений участников по результатам проведенной переторжки в документации не отражена.

Согласно части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Представителем заказчика в заседании комиссии не отрицался факт внесения изменений в техническое здание и неразмещение таких изменений на официальном сайте, в связи с чем действия заказчика в данной части нарушают пункт 1 части 1 статьи 3, часть 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

В установленный срок на участие в запросе предложений поступили заявки ЗАО «Техно-Компонент», ООО «Евро-Азиатская трубная компания», ООО ТК «Турбосталь», ООО «Стальтрубпром», ООО «Рострейд» (протокол от 27.03.2014 № 14.1). В нарушение части 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протокол размещен на сайте 17.04.2014.

Из протокола выбора победителя от 15.04.2014 следует, что поступившие заявки допущены к участию в запросе предложений, победителем закупки признано ООО «Рострейд» с минимальным ценовым предложением.

Пунктом 17 документации предусмотрено право заказчика отказаться от всех полученных предложений по любой причине и прекратить процедуру запроса предложений в любой момент. Воспользовавшись предоставленным правом заказчик принял решение отказаться от проведения запроса предложений, соответствующее извещение от 16.04.2014 № 16.4 размещено на официальном сайте 18.04.2014.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стальтрубпром» на действия ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» при проведении открытого запроса предложений на поставку трубы стальной (извещение № 31401000829) обоснованной.

2. Признать действия ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания», выразившиеся в сокращении срока подачи заявок на участие в указанном запросе предложений, неуказании в извещении и закупочной документации запроса предложений сведений о начальной (максимальной) цене договора, неуказании в закупочной документации сведений о содержании критериев оценки заявок, неустановлении в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок, места и даты рассмотрения предложений участников по результатам переторжки, неразмещении на официальном сайте изменений, внесенных в закупочную документацию, нарушении срока размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 27.03.2014 № 14.1, нарушением пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 5 части 9, пунктов 5, 11, 13 части 10, частей 11, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

07 мая 2014 год                                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании своего решения от 07.05.2014 № 51 по делу № 8-01/107, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» в срок до 20 мая 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 5 части 9, пунктов 5, 11, 13 части 10, частей 11, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого запроса предложений на поставку трубы стальной (извещение № 31401000829), с целью чего провести с должностными лицами общества, ответственными за проведение закупок, разъяснительную работу о недопустимости сокращения срока подачи заявок на участие в закупках, неуказания в извещении и закупочной документации сведений о начальной (максимальной) цене договора, неуказания в закупочной документации сведений о содержании критериев оценки заявок, неустановления в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок, места и даты рассмотрения предложений участников по результатам переторжки, неразмещения на официальном сайте изменений, вносимых в закупочную документацию, нарушения срока размещения на официальном сайте протоколов, составленных в ходе закупки.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 51

07 мая 2014 года                                                                                 г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» -,  

ООО «Стальтрубпром» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Стальтрубпром» на действия ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» при проведении открытого запроса предложений на поставку трубы стальной (извещение № 31401000829), материалы дела № 8-01/107,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стальтрубпром» на действия ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» при проведении открытого запроса предложений на поставку трубы стальной (извещение № 31401000829). Из жалобы общества следует, что заказчиком нарушены сроки размещения на официальном сайте протоколов, составленных в ходе запроса предложений, внесенные в техническое задание изменения на сайте не размещались.

Представитель заказчика с допущенными нарушениями согласился, пояснив, что в ходе проведения запроса предложений возникла необходимость корректировки технического задания, в связи с чем в закупочную документацию внесены изменения. На сайте изменения не размещались. Учитывая допущенные нарушения, заказчиком принято решение отказаться от запроса предложений, соответствующая информация размещена на сайте. В настоящее время повторно объявлено о проведении закупки по указанному предмету.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителя заказчика, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

Положением о закупке продукции для нужд общества запрос предложений определен как конкурентный способ закупки, при котором организатор закупки заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать предложения и после одного или нескольких этапов может заключить договор с квалифицированным участником, предложение которого наиболее соответствует объявленным требованиям (подпункт 1.6.13 пункта 1.6 приложения к Положению).

При запросе предложений организатор закупки публикует извещение о закупке и закупочную документацию на официальном сайте не позднее, чем за 10 календарных дней до окончательного срока представления предложений участниками (подпункт 7.8.7 пункта 7.8 Положения).

ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» 24.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении спорного запроса предложений, закупочная документация. Срок подачи заявок установлен с 17.03.2014 до 27.03.2014, подведение итогов закупки назначено на 31.03.2014. Срок поставки товара до 15.05.2014.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Фактически документация размещена на сайте 24.03.2014 отведенный на подачу заявок срок составил 3 дня, что противоречит утвержденному заказчиком Положению о закупках и нарушает принцип информационной открытости закупки.

В извещении о закупке, закупочной документации в соответствии с пунктом 5 части 9, пунктами 5, 11, 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В нарушение приведенных норм в извещении о закупке и закупочной документации отсутствует информация о начальной (максимальной) цене договора. Пункт 13 закупочной документации, устанавливая критерии оценки заявок и их значимость, не содержит информации о содержании таких критериев и порядке оценки предложений участников закупки. Пунктом 22 документации предусматривается возможность проведения переторжки, тогда как информация о дате, времени и месте рассмотрения предложений участников по результатам проведенной переторжки в документации не отражена.

Согласно части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Представителем заказчика в заседании комиссии не отрицался факт внесения изменений в техническое здание и неразмещение таких изменений на официальном сайте, в связи с чем действия заказчика в данной части нарушают пункт 1 части 1 статьи 3, часть 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

В установленный срок на участие в запросе предложений поступили заявки ЗАО «Техно-Компонент», ООО «Евро-Азиатская трубная компания», ООО ТК «Турбосталь», ООО «Стальтрубпром», ООО «Рострейд» (протокол от 27.03.2014 № 14.1). В нарушение части 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протокол размещен на сайте 17.04.2014.

Из протокола выбора победителя от 15.04.2014 следует, что поступившие заявки допущены к участию в запросе предложений, победителем закупки признано ООО «Рострейд» с минимальным ценовым предложением.

Пунктом 17 документации предусмотрено право заказчика отказаться от всех полученных предложений по любой причине и прекратить процедуру запроса предложений в любой момент. Воспользовавшись предоставленным правом заказчик принял решение отказаться от проведения запроса предложений, соответствующее извещение от 16.04.2014 № 16.4 размещено на официальном сайте 18.04.2014.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стальтрубпром» на действия ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» при проведении открытого запроса предложений на поставку трубы стальной (извещение № 31401000829) обоснованной.

2. Признать действия ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания», выразившиеся в сокращении срока подачи заявок на участие в указанном запросе предложений, неуказании в извещении и закупочной документации запроса предложений сведений о начальной (максимальной) цене договора, неуказании в закупочной документации сведений о содержании критериев оценки заявок, неустановлении в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок, места и даты рассмотрения предложений участников по результатам переторжки, неразмещении на официальном сайте изменений, внесенных в закупочную документацию, нарушении срока размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 27.03.2014 № 14.1, нарушением пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 5 части 9, пунктов 5, 11, 13 части 10, частей 11, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

07 мая 2014 год                                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании своего решения от 07.05.2014 № 51 по делу № 8-01/107, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» в срок до 20 мая 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 5 части 9, пунктов 5, 11, 13 части 10, частей 11, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого запроса предложений на поставку трубы стальной (извещение № 31401000829), с целью чего провести с должностными лицами общества, ответственными за проведение закупок, разъяснительную работу о недопустимости сокращения срока подачи заявок на участие в закупках, неуказания в извещении и закупочной документации сведений о начальной (максимальной) цене договора, неуказания в закупочной документации сведений о содержании критериев оценки заявок, неустановления в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок, места и даты рассмотрения предложений участников по результатам переторжки, неразмещения на официальном сайте изменений, вносимых в закупочную документацию, нарушения срока размещения на официальном сайте протоколов, составленных в ходе закупки.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/107 [format] => [safe_value] => 8-01/107 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 06:24:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 06:24:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399875951 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )