РЕШЕНИЕ № 54
«07» мая 2014 г. г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:
- от Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство» … (доверенность от 06.05.2014 б/н);
- ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган» извещено, явку своего представителя не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган», материалы дела № 8-01/101,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган» на действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство», выразившиеся в неразмещении в трехдневный срок в информационно-коммуникационной сети «Интернет» протокола запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31400995456).
Из пояснений представителя учреждения следует, что несвоевременное размещение протокола закупки в сети «Интернет» связано с поломкой компьютера.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заслушав доводы представителя учреждения, рассмотрев документы, связанные с проведением запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона № 223 – ФЗ).
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).
В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке (часть 5 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).
21.03.2014 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400995456 о проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238. Начальная (предельная) цена контракта 530000,00 с НДС и доставкой. Дата окончания приема заявок - 25.03.2014, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 26.03.2014.
В нарушение части 5 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ проект договора, заключаемого по результатам запроса котировок, учреждением в единой информационной системе не размещен.
В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).
В извещении о проведении закупки требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке товара не указаны.
Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (часть 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).
На участие в запросе котировок поступили заявки ООО «Автоэкспресс ДВ», ООО «ТД Инсемакс Трейд ДВ», ООО «Ремстрой», ООО «Дизель-Ураган», ООО «ТД «Русские машины», ООО «Снабресурс», ООО «Альянс-Сервис», ООО «МАЗ-Сервис», ЗАО «Аскон», не допущены к участию в закупке заявки ООО «Снабресурс», ООО «Альянс-Сервис» (протокол от 07.04.2014 № 5).
Письмом от 31.03.2014 № 69 заказчиком в адрес организаций, допущенных к процедуре закупки, направлены уточнения к комплектации подлежащего поставке двигателя. Изменения, уточнения предмета закупки в нарушение части 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ в извещение не вносились.
По результатам рассмотрения ответов участников закупки на уточненные требования победителем признано ООО «ТД «Русские машины» (протокол от 07.04.2014 № 5), с которым 04.04.2014 заключен договор купли продажи № 4/04/14/2.
Протокол запроса котировок от 07.04.2014 № 5 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru размещен 29.04.2014, что нарушает требования части 12 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ, пункта 3.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГСАУ «Мухенское лесное хозяйство», утвержденного наблюдательным советом учреждения (протокол от 03.10.2012), обязывающих учреждение размещать протоколы, составляемые в ходе закупки, в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Из протокола запроса котировок от 07.04.2014 № 5 следует, что запрос котировок фактически проведен 03.04.2014, при этом соответствующие изменения о дате его проведения в извещение не внесены и не размещены на сайте zakupki.gov.ru, чем нарушены пункт 1 части 1 статьи 3, часть 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ.
Комиссией учтено, что по результатам закупки заключен договор, который может быть расторгнут только на основании решения суда либо по соглашению сторон.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган» на действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство» при проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение № 31400995456) обоснованной.
2. Признать действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство» при проведении указанного запроса котировок, выразившиеся в нарушении срока размещения протокола запроса котировок от 07.04.2014 № 5 на сайте zakupki.gov.ru, в неуказании в извещении о проведении закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в неразмещении на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении предмета закупки, сроков закупки, проекта договора, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, часть 5, пункт 1 части 10, части 11, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Мухенское лесное хозяйство» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
«07» мая 2014 г. г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании своего решения от 07.05.2014 № 54 по делу № 8-01/101, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Мухенское лесное хозяйство» в срок до 20 мая 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, части 5, пункта 1 части 10, частей 11, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение № 31400995456), с целью чего провести работу с должностными лицами Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство», ответственными за организацию и проведение закупок, о недопустимости: нарушения сроков размещения протоколов закупки на сайте zakupki.gov.ru, неуказания в извещении о проведении закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, неразмещения на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении предмета закупки, сроков закупки, проекта договора.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9783
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание в отношении «Мухенскогое лесного хозяйства»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9783
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1400047158
[changed] => 1400047158
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1400047158
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 54
«07» мая 2014 г. г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:
- от Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство» … (доверенность от 06.05.2014 б/н);
- ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган» извещено, явку своего представителя не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган», материалы дела № 8-01/101,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган» на действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство», выразившиеся в неразмещении в трехдневный срок в информационно-коммуникационной сети «Интернет» протокола запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31400995456).
Из пояснений представителя учреждения следует, что несвоевременное размещение протокола закупки в сети «Интернет» связано с поломкой компьютера.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заслушав доводы представителя учреждения, рассмотрев документы, связанные с проведением запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона № 223 – ФЗ).
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).
В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке (часть 5 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).
21.03.2014 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400995456 о проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238. Начальная (предельная) цена контракта 530000,00 с НДС и доставкой. Дата окончания приема заявок - 25.03.2014, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 26.03.2014.
В нарушение части 5 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ проект договора, заключаемого по результатам запроса котировок, учреждением в единой информационной системе не размещен.
В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).
В извещении о проведении закупки требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке товара не указаны.
Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (часть 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).
На участие в запросе котировок поступили заявки ООО «Автоэкспресс ДВ», ООО «ТД Инсемакс Трейд ДВ», ООО «Ремстрой», ООО «Дизель-Ураган», ООО «ТД «Русские машины», ООО «Снабресурс», ООО «Альянс-Сервис», ООО «МАЗ-Сервис», ЗАО «Аскон», не допущены к участию в закупке заявки ООО «Снабресурс», ООО «Альянс-Сервис» (протокол от 07.04.2014 № 5).
Письмом от 31.03.2014 № 69 заказчиком в адрес организаций, допущенных к процедуре закупки, направлены уточнения к комплектации подлежащего поставке двигателя. Изменения, уточнения предмета закупки в нарушение части 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ в извещение не вносились.
По результатам рассмотрения ответов участников закупки на уточненные требования победителем признано ООО «ТД «Русские машины» (протокол от 07.04.2014 № 5), с которым 04.04.2014 заключен договор купли продажи № 4/04/14/2.
Протокол запроса котировок от 07.04.2014 № 5 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru размещен 29.04.2014, что нарушает требования части 12 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ, пункта 3.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГСАУ «Мухенское лесное хозяйство», утвержденного наблюдательным советом учреждения (протокол от 03.10.2012), обязывающих учреждение размещать протоколы, составляемые в ходе закупки, в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Из протокола запроса котировок от 07.04.2014 № 5 следует, что запрос котировок фактически проведен 03.04.2014, при этом соответствующие изменения о дате его проведения в извещение не внесены и не размещены на сайте zakupki.gov.ru, чем нарушены пункт 1 части 1 статьи 3, часть 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ.
Комиссией учтено, что по результатам закупки заключен договор, который может быть расторгнут только на основании решения суда либо по соглашению сторон.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган» на действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство» при проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение № 31400995456) обоснованной.
2. Признать действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство» при проведении указанного запроса котировок, выразившиеся в нарушении срока размещения протокола запроса котировок от 07.04.2014 № 5 на сайте zakupki.gov.ru, в неуказании в извещении о проведении закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в неразмещении на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении предмета закупки, сроков закупки, проекта договора, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, часть 5, пункт 1 части 10, части 11, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Мухенское лесное хозяйство» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
«07» мая 2014 г. г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании своего решения от 07.05.2014 № 54 по делу № 8-01/101, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Мухенское лесное хозяйство» в срок до 20 мая 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, части 5, пункта 1 части 10, частей 11, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение № 31400995456), с целью чего провести работу с должностными лицами Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство», ответственными за организацию и проведение закупок, о недопустимости: нарушения сроков размещения протоколов закупки на сайте zakupki.gov.ru, неуказания в извещении о проведении закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, неразмещения на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении предмета закупки, сроков закупки, проекта договора.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 54
«07» мая 2014 г. г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:
- от Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство» … (доверенность от 06.05.2014 б/н);
- ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган» извещено, явку своего представителя не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган», материалы дела № 8-01/101,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган» на действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство», выразившиеся в неразмещении в трехдневный срок в информационно-коммуникационной сети «Интернет» протокола запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31400995456).
Из пояснений представителя учреждения следует, что несвоевременное размещение протокола закупки в сети «Интернет» связано с поломкой компьютера.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заслушав доводы представителя учреждения, рассмотрев документы, связанные с проведением запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона № 223 – ФЗ).
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).
В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке (часть 5 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).
21.03.2014 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400995456 о проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238. Начальная (предельная) цена контракта 530000,00 с НДС и доставкой. Дата окончания приема заявок - 25.03.2014, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 26.03.2014.
В нарушение части 5 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ проект договора, заключаемого по результатам запроса котировок, учреждением в единой информационной системе не размещен.
В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).
В извещении о проведении закупки требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке товара не указаны.
Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (часть 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).
На участие в запросе котировок поступили заявки ООО «Автоэкспресс ДВ», ООО «ТД Инсемакс Трейд ДВ», ООО «Ремстрой», ООО «Дизель-Ураган», ООО «ТД «Русские машины», ООО «Снабресурс», ООО «Альянс-Сервис», ООО «МАЗ-Сервис», ЗАО «Аскон», не допущены к участию в закупке заявки ООО «Снабресурс», ООО «Альянс-Сервис» (протокол от 07.04.2014 № 5).
Письмом от 31.03.2014 № 69 заказчиком в адрес организаций, допущенных к процедуре закупки, направлены уточнения к комплектации подлежащего поставке двигателя. Изменения, уточнения предмета закупки в нарушение части 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ в извещение не вносились.
По результатам рассмотрения ответов участников закупки на уточненные требования победителем признано ООО «ТД «Русские машины» (протокол от 07.04.2014 № 5), с которым 04.04.2014 заключен договор купли продажи № 4/04/14/2.
Протокол запроса котировок от 07.04.2014 № 5 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru размещен 29.04.2014, что нарушает требования части 12 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ, пункта 3.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГСАУ «Мухенское лесное хозяйство», утвержденного наблюдательным советом учреждения (протокол от 03.10.2012), обязывающих учреждение размещать протоколы, составляемые в ходе закупки, в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Из протокола запроса котировок от 07.04.2014 № 5 следует, что запрос котировок фактически проведен 03.04.2014, при этом соответствующие изменения о дате его проведения в извещение не внесены и не размещены на сайте zakupki.gov.ru, чем нарушены пункт 1 части 1 статьи 3, часть 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ.
Комиссией учтено, что по результатам закупки заключен договор, который может быть расторгнут только на основании решения суда либо по соглашению сторон.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган» на действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство» при проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение № 31400995456) обоснованной.
2. Признать действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство» при проведении указанного запроса котировок, выразившиеся в нарушении срока размещения протокола запроса котировок от 07.04.2014 № 5 на сайте zakupki.gov.ru, в неуказании в извещении о проведении закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в неразмещении на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении предмета закупки, сроков закупки, проекта договора, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, часть 5, пункт 1 части 10, части 11, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Мухенское лесное хозяйство» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
«07» мая 2014 г. г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании своего решения от 07.05.2014 № 54 по делу № 8-01/101, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Мухенское лесное хозяйство» в срок до 20 мая 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, части 5, пункта 1 части 10, частей 11, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение № 31400995456), с целью чего провести работу с должностными лицами Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство», ответственными за организацию и проведение закупок, о недопустимости: нарушения сроков размещения протоколов закупки на сайте zakupki.gov.ru, неуказания в извещении о проведении закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, неразмещения на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении предмета закупки, сроков закупки, проекта договора.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 8-01/101
[format] =>
[safe_value] => 8-01/101
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc
Форма № 1-МОН.doc
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-14 05:57:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-07 05:57:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1400047158
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)