Решение и предписание в отношении «Мухенскогое лесного хозяйства»

Номер дела: 8-01/101
Дата публикации: 14 мая 2014, 16:57

 

  

 

РЕШЕНИЕ № 54

 «07» мая 2014 г.                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:

- от Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство»  … (доверенность от 06.05.2014 б/н);

- ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган» извещено, явку своего представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган», материалы дела № 8-01/101,

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган» на действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство», выразившиеся в неразмещении в трехдневный срок в информационно-коммуникационной сети «Интернет» протокола запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31400995456).

Из пояснений представителя учреждения следует, что несвоевременное размещение протокола закупки в сети «Интернет» связано с поломкой компьютера.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав доводы представителя учреждения, рассмотрев документы, связанные с проведением запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки  (часть 1 статьи 3 Закона № 223 – ФЗ).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке (часть 5 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).

21.03.2014 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400995456 о проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238. Начальная (предельная) цена контракта 530000,00 с НДС и доставкой. Дата окончания приема заявок - 25.03.2014, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 26.03.2014. 

В нарушение части 5 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ проект договора, заключаемого по результатам запроса котировок, учреждением в единой информационной системе не размещен.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).

В извещении о проведении закупки требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке товара не указаны.

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (часть 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).

На участие в запросе котировок поступили заявки ООО «Автоэкспресс ДВ», ООО «ТД Инсемакс Трейд ДВ», ООО «Ремстрой», ООО «Дизель-Ураган», ООО «ТД «Русские машины», ООО «Снабресурс», ООО «Альянс-Сервис», ООО «МАЗ-Сервис», ЗАО «Аскон»,  не допущены к участию в закупке заявки ООО «Снабресурс», ООО «Альянс-Сервис» (протокол от 07.04.2014 № 5).

Письмом от 31.03.2014 № 69 заказчиком в адрес организаций, допущенных к процедуре закупки, направлены уточнения к комплектации подлежащего поставке двигателя. Изменения, уточнения предмета закупки в нарушение части 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ в извещение не вносились.

По результатам рассмотрения ответов участников закупки на уточненные требования победителем признано ООО «ТД «Русские машины» (протокол от 07.04.2014 № 5), с которым 04.04.2014 заключен договор купли продажи № 4/04/14/2.

Протокол запроса котировок от 07.04.2014 № 5 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru размещен 29.04.2014, что нарушает требования части 12 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ, пункта 3.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГСАУ «Мухенское лесное хозяйство», утвержденного наблюдательным советом учреждения (протокол от 03.10.2012), обязывающих учреждение размещать протоколы, составляемые в ходе закупки, в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Из протокола запроса котировок от 07.04.2014 № 5 следует, что запрос котировок фактически проведен 03.04.2014, при этом соответствующие изменения о дате его проведения в извещение не внесены и не размещены на сайте zakupki.gov.ru, чем нарушены пункт 1 части 1  статьи 3, часть 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ. 

Комиссией учтено, что по результатам закупки заключен договор, который может быть расторгнут только на основании решения суда либо по соглашению сторон.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган» на действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство» при проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение № 31400995456) обоснованной.

2. Признать действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство» при проведении указанного запроса котировок, выразившиеся в нарушении срока размещения протокола запроса котировок от 07.04.2014 № 5 на сайте zakupki.gov.ru, в неуказании в извещении о проведении закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в неразмещении на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении предмета закупки, сроков закупки, проекта договора, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, часть 5, пункт 1 части 10, части 11, 12  статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Мухенское лесное хозяйство» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения  закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№  34

 

 

«07» мая 2014 г.                                                                                  г. Хабаровск

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании своего решения от 07.05.2014 № 54 по делу № 8-01/101, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           

Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Мухенское лесное хозяйство» в срок до 20 мая 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, части 5, пункта 1 части 10, частей 11, 12  статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение № 31400995456), с целью чего провести работу с должностными лицами Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство», ответственными за организацию и проведение закупок, о недопустимости: нарушения сроков размещения протоколов закупки на сайте zakupki.gov.ru, неуказания в извещении о проведении закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, неразмещения на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении предмета закупки, сроков закупки, проекта договора.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

  Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9783 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении «Мухенскогое лесного хозяйства» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9783 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400047158 [changed] => 1400047158 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400047158 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

  

 

РЕШЕНИЕ № 54

 «07» мая 2014 г.                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:

- от Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство»  … (доверенность от 06.05.2014 б/н);

- ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган» извещено, явку своего представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган», материалы дела № 8-01/101,

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган» на действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство», выразившиеся в неразмещении в трехдневный срок в информационно-коммуникационной сети «Интернет» протокола запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31400995456).

Из пояснений представителя учреждения следует, что несвоевременное размещение протокола закупки в сети «Интернет» связано с поломкой компьютера.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав доводы представителя учреждения, рассмотрев документы, связанные с проведением запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки  (часть 1 статьи 3 Закона № 223 – ФЗ).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке (часть 5 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).

21.03.2014 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400995456 о проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238. Начальная (предельная) цена контракта 530000,00 с НДС и доставкой. Дата окончания приема заявок - 25.03.2014, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 26.03.2014. 

В нарушение части 5 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ проект договора, заключаемого по результатам запроса котировок, учреждением в единой информационной системе не размещен.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).

В извещении о проведении закупки требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке товара не указаны.

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (часть 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).

На участие в запросе котировок поступили заявки ООО «Автоэкспресс ДВ», ООО «ТД Инсемакс Трейд ДВ», ООО «Ремстрой», ООО «Дизель-Ураган», ООО «ТД «Русские машины», ООО «Снабресурс», ООО «Альянс-Сервис», ООО «МАЗ-Сервис», ЗАО «Аскон»,  не допущены к участию в закупке заявки ООО «Снабресурс», ООО «Альянс-Сервис» (протокол от 07.04.2014 № 5).

Письмом от 31.03.2014 № 69 заказчиком в адрес организаций, допущенных к процедуре закупки, направлены уточнения к комплектации подлежащего поставке двигателя. Изменения, уточнения предмета закупки в нарушение части 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ в извещение не вносились.

По результатам рассмотрения ответов участников закупки на уточненные требования победителем признано ООО «ТД «Русские машины» (протокол от 07.04.2014 № 5), с которым 04.04.2014 заключен договор купли продажи № 4/04/14/2.

Протокол запроса котировок от 07.04.2014 № 5 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru размещен 29.04.2014, что нарушает требования части 12 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ, пункта 3.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГСАУ «Мухенское лесное хозяйство», утвержденного наблюдательным советом учреждения (протокол от 03.10.2012), обязывающих учреждение размещать протоколы, составляемые в ходе закупки, в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Из протокола запроса котировок от 07.04.2014 № 5 следует, что запрос котировок фактически проведен 03.04.2014, при этом соответствующие изменения о дате его проведения в извещение не внесены и не размещены на сайте zakupki.gov.ru, чем нарушены пункт 1 части 1  статьи 3, часть 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ. 

Комиссией учтено, что по результатам закупки заключен договор, который может быть расторгнут только на основании решения суда либо по соглашению сторон.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган» на действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство» при проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение № 31400995456) обоснованной.

2. Признать действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство» при проведении указанного запроса котировок, выразившиеся в нарушении срока размещения протокола запроса котировок от 07.04.2014 № 5 на сайте zakupki.gov.ru, в неуказании в извещении о проведении закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в неразмещении на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении предмета закупки, сроков закупки, проекта договора, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, часть 5, пункт 1 части 10, части 11, 12  статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Мухенское лесное хозяйство» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения  закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№  34

 

 

«07» мая 2014 г.                                                                                  г. Хабаровск

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании своего решения от 07.05.2014 № 54 по делу № 8-01/101, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           

Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Мухенское лесное хозяйство» в срок до 20 мая 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, части 5, пункта 1 части 10, частей 11, 12  статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение № 31400995456), с целью чего провести работу с должностными лицами Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство», ответственными за организацию и проведение закупок, о недопустимости: нарушения сроков размещения протоколов закупки на сайте zakupki.gov.ru, неуказания в извещении о проведении закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, неразмещения на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении предмета закупки, сроков закупки, проекта договора.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

  Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

  

 

РЕШЕНИЕ № 54

 «07» мая 2014 г.                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:

- от Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство»  … (доверенность от 06.05.2014 б/н);

- ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган» извещено, явку своего представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган», материалы дела № 8-01/101,

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган» на действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство», выразившиеся в неразмещении в трехдневный срок в информационно-коммуникационной сети «Интернет» протокола запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31400995456).

Из пояснений представителя учреждения следует, что несвоевременное размещение протокола закупки в сети «Интернет» связано с поломкой компьютера.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав доводы представителя учреждения, рассмотрев документы, связанные с проведением запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки  (часть 1 статьи 3 Закона № 223 – ФЗ).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке (часть 5 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).

21.03.2014 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400995456 о проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238. Начальная (предельная) цена контракта 530000,00 с НДС и доставкой. Дата окончания приема заявок - 25.03.2014, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 26.03.2014. 

В нарушение части 5 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ проект договора, заключаемого по результатам запроса котировок, учреждением в единой информационной системе не размещен.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).

В извещении о проведении закупки требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке товара не указаны.

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (часть 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ).

На участие в запросе котировок поступили заявки ООО «Автоэкспресс ДВ», ООО «ТД Инсемакс Трейд ДВ», ООО «Ремстрой», ООО «Дизель-Ураган», ООО «ТД «Русские машины», ООО «Снабресурс», ООО «Альянс-Сервис», ООО «МАЗ-Сервис», ЗАО «Аскон»,  не допущены к участию в закупке заявки ООО «Снабресурс», ООО «Альянс-Сервис» (протокол от 07.04.2014 № 5).

Письмом от 31.03.2014 № 69 заказчиком в адрес организаций, допущенных к процедуре закупки, направлены уточнения к комплектации подлежащего поставке двигателя. Изменения, уточнения предмета закупки в нарушение части 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ в извещение не вносились.

По результатам рассмотрения ответов участников закупки на уточненные требования победителем признано ООО «ТД «Русские машины» (протокол от 07.04.2014 № 5), с которым 04.04.2014 заключен договор купли продажи № 4/04/14/2.

Протокол запроса котировок от 07.04.2014 № 5 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru размещен 29.04.2014, что нарушает требования части 12 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ, пункта 3.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КГСАУ «Мухенское лесное хозяйство», утвержденного наблюдательным советом учреждения (протокол от 03.10.2012), обязывающих учреждение размещать протоколы, составляемые в ходе закупки, в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Из протокола запроса котировок от 07.04.2014 № 5 следует, что запрос котировок фактически проведен 03.04.2014, при этом соответствующие изменения о дате его проведения в извещение не внесены и не размещены на сайте zakupki.gov.ru, чем нарушены пункт 1 части 1  статьи 3, часть 11 статьи 4 Закона № 223 – ФЗ. 

Комиссией учтено, что по результатам закупки заключен договор, который может быть расторгнут только на основании решения суда либо по соглашению сторон.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Дизель-Ураган» на действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство» при проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение № 31400995456) обоснованной.

2. Признать действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство» при проведении указанного запроса котировок, выразившиеся в нарушении срока размещения протокола запроса котировок от 07.04.2014 № 5 на сайте zakupki.gov.ru, в неуказании в извещении о проведении закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в неразмещении на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении предмета закупки, сроков закупки, проекта договора, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, часть 5, пункт 1 части 10, части 11, 12  статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Мухенское лесное хозяйство» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения  закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№  34

 

 

«07» мая 2014 г.                                                                                  г. Хабаровск

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на основании своего решения от 07.05.2014 № 54 по делу № 8-01/101, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           

Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Мухенское лесное хозяйство» в срок до 20 мая 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, части 5, пункта 1 части 10, частей 11, 12  статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении запроса котировок цен на поставку двигателя ЯМЗ-238 (извещение № 31400995456), с целью чего провести работу с должностными лицами Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство», ответственными за организацию и проведение закупок, о недопустимости: нарушения сроков размещения протоколов закупки на сайте zakupki.gov.ru, неуказания в извещении о проведении закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, неразмещения на сайте zakupki.gov.ru информации об изменении предмета закупки, сроков закупки, проекта договора.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

  Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/101 [format] => [safe_value] => 8-01/101 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-14 05:57:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 05:57:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400047158 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )