Решение по жалобе МХ ООО "Энергетик" на действия администрации городского поселения "Рабочий поселок Охотск"

Номер дела: 8-01/109
Дата публикации: 20 мая 2014, 01:02

 

РЕШЕНИЕ № 57

14 мая 2014 года                                                                                     г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

МХ ООО «Энергетик», администрация городского поселения «Рабочий поселок Охотск» – уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечили, 

рассмотрев жалобу МХ ООО «Энергетик» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск», материалы дела  № 8-01/109,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба (регистрационный номер 7/5147 от 06.05.2014) МХ ООО «Энергетик» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск» при проведении конкурса на право заключения договора аренды здания Бани с пристройкой котельной (извещение № 140414/0990887/01). В жалобе общества приведены доводы о несоответствии указанного в конкурсной документации адреса фактическому адресу нахождения объекта конкурса, организатора торгов, об отсутствии в документации начальной (минимальной) цены договора,  о необоснованности тарифа на оказание банных услуг населению.

В представленном возражении администрация указала на отсутствие у общества правовых оснований для обжалования действий администрации по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку заявка на участие в конкурсе обществом не подавалась. Относительно адреса нахождения объекта допущена опечатка, в конкурсную документацию внесены изменения.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).    

Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

15.04.2014 администрацией на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение  о проведении спорного конкурса, конкурсная документация. Срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен до 16.05.2014.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из данной нормы следует, что соответствующие действия (бездействие) могут быть обжалованы лицом подавшим заявку на участие в торгах, а также лицом, не подававшим заявку на участие в торгах в случаях, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов, либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

При проведении торгов могут быть нарушены права обеих указанных выше категорий лиц. При этом права и законные интересы лица, которое не подавало заявку на участие в торгах, могут быть нарушены в случае наличия в документации о торгах положений, препятствующих участию такого лица в торгах, либо явно противоречащих требованиям законодательства.

Установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения торгов, защиту нарушенных прав лиц, подавших заявки на участие в торгах, так и лиц, желающих такие заявки подать, но столкнувшихся с какими-либо препятствиями.    

В ходе рассмотрения дела комиссией установлено, что общество заявку на участие в конкурсе не подавало, доказательств подачи заявки в материалы дела не представило. В поданной жалобе отсутствуют ссылки на нарушение порядка размещения информации о проведении конкурса и порядка подачи заявок на участие нем, в связи с чем общество не является лицом, имеющим право обжалования действий организатора торгов по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При таком положении рассмотрение жалобы МХ ООО «Энергетик» подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                  РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы МХ ООО «Энергетик» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск» при проведении конкурса на право заключения договора аренды здания Бани с пристройкой котельной (извещение № 140414/0990887/01) прекратить.

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9792 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе МХ ООО "Энергетик" на действия администрации городского поселения "Рабочий поселок Охотск" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9792 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400534376 [changed] => 1400534615 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400534615 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 57

14 мая 2014 года                                                                                     г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

МХ ООО «Энергетик», администрация городского поселения «Рабочий поселок Охотск» – уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечили, 

рассмотрев жалобу МХ ООО «Энергетик» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск», материалы дела  № 8-01/109,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба (регистрационный номер 7/5147 от 06.05.2014) МХ ООО «Энергетик» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск» при проведении конкурса на право заключения договора аренды здания Бани с пристройкой котельной (извещение № 140414/0990887/01). В жалобе общества приведены доводы о несоответствии указанного в конкурсной документации адреса фактическому адресу нахождения объекта конкурса, организатора торгов, об отсутствии в документации начальной (минимальной) цены договора,  о необоснованности тарифа на оказание банных услуг населению.

В представленном возражении администрация указала на отсутствие у общества правовых оснований для обжалования действий администрации по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку заявка на участие в конкурсе обществом не подавалась. Относительно адреса нахождения объекта допущена опечатка, в конкурсную документацию внесены изменения.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).    

Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

15.04.2014 администрацией на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение  о проведении спорного конкурса, конкурсная документация. Срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен до 16.05.2014.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из данной нормы следует, что соответствующие действия (бездействие) могут быть обжалованы лицом подавшим заявку на участие в торгах, а также лицом, не подававшим заявку на участие в торгах в случаях, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов, либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

При проведении торгов могут быть нарушены права обеих указанных выше категорий лиц. При этом права и законные интересы лица, которое не подавало заявку на участие в торгах, могут быть нарушены в случае наличия в документации о торгах положений, препятствующих участию такого лица в торгах, либо явно противоречащих требованиям законодательства.

Установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения торгов, защиту нарушенных прав лиц, подавших заявки на участие в торгах, так и лиц, желающих такие заявки подать, но столкнувшихся с какими-либо препятствиями.    

В ходе рассмотрения дела комиссией установлено, что общество заявку на участие в конкурсе не подавало, доказательств подачи заявки в материалы дела не представило. В поданной жалобе отсутствуют ссылки на нарушение порядка размещения информации о проведении конкурса и порядка подачи заявок на участие нем, в связи с чем общество не является лицом, имеющим право обжалования действий организатора торгов по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При таком положении рассмотрение жалобы МХ ООО «Энергетик» подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                  РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы МХ ООО «Энергетик» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск» при проведении конкурса на право заключения договора аренды здания Бани с пристройкой котельной (извещение № 140414/0990887/01) прекратить.

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 57

14 мая 2014 года                                                                                     г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

МХ ООО «Энергетик», администрация городского поселения «Рабочий поселок Охотск» – уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечили, 

рассмотрев жалобу МХ ООО «Энергетик» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск», материалы дела  № 8-01/109,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба (регистрационный номер 7/5147 от 06.05.2014) МХ ООО «Энергетик» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск» при проведении конкурса на право заключения договора аренды здания Бани с пристройкой котельной (извещение № 140414/0990887/01). В жалобе общества приведены доводы о несоответствии указанного в конкурсной документации адреса фактическому адресу нахождения объекта конкурса, организатора торгов, об отсутствии в документации начальной (минимальной) цены договора,  о необоснованности тарифа на оказание банных услуг населению.

В представленном возражении администрация указала на отсутствие у общества правовых оснований для обжалования действий администрации по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку заявка на участие в конкурсе обществом не подавалась. Относительно адреса нахождения объекта допущена опечатка, в конкурсную документацию внесены изменения.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).    

Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

15.04.2014 администрацией на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение  о проведении спорного конкурса, конкурсная документация. Срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен до 16.05.2014.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из данной нормы следует, что соответствующие действия (бездействие) могут быть обжалованы лицом подавшим заявку на участие в торгах, а также лицом, не подававшим заявку на участие в торгах в случаях, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов, либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

При проведении торгов могут быть нарушены права обеих указанных выше категорий лиц. При этом права и законные интересы лица, которое не подавало заявку на участие в торгах, могут быть нарушены в случае наличия в документации о торгах положений, препятствующих участию такого лица в торгах, либо явно противоречащих требованиям законодательства.

Установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения торгов, защиту нарушенных прав лиц, подавших заявки на участие в торгах, так и лиц, желающих такие заявки подать, но столкнувшихся с какими-либо препятствиями.    

В ходе рассмотрения дела комиссией установлено, что общество заявку на участие в конкурсе не подавало, доказательств подачи заявки в материалы дела не представило. В поданной жалобе отсутствуют ссылки на нарушение порядка размещения информации о проведении конкурса и порядка подачи заявок на участие нем, в связи с чем общество не является лицом, имеющим право обжалования действий организатора торгов по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При таком положении рассмотрение жалобы МХ ООО «Энергетик» подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                  РЕШИЛА:

 

Рассмотрение жалобы МХ ООО «Энергетик» на действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск» при проведении конкурса на право заключения договора аренды здания Бани с пристройкой котельной (извещение № 140414/0990887/01) прекратить.

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/109 [format] => [safe_value] => 8-01/109 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 14:02:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 21:18:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400534376 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )