Решение по жалобе ООО «Сибсервис» на действия Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД»

Номер дела: 8-01/118
Дата публикации: 20 мая 2014, 01:10

 

РЕШЕНИЕ № 59

16 мая 2014 года                                                                                    г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе..,

в присутствии представителей:

ООО «Сибсервис» - …. (доверенность от 09.01.2014), …… (доверенность от 13.03.2014),   

Хабаровская дирекция материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба филиала ОАО «РЖД» - …… (доверенность от 14.05.2014 № 17),

рассмотрев жалобу ООО «Сибсервис» на действия Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на право заключения договора поставки песка для локомотивов для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31401089528), материалы дела № 8-01/118,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Сибсервис» на действия Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на право заключения договора поставки песка для локомотивов для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31401089528). Из жалобы общества, с учетом дополнения, следует, что заказчиком в аукционной документации не указаны требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, не конкретизированы объемы и сроки поставки по пунктам доставки, не учтены расходы поставщика на перевозку товара, предмет аукциона предполагает поставку песка не соответствующего требованиям ЦТД-5, начальная (максимальная) цена договора поставки не обоснована в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В заседании комиссии представители общества доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Заказчик в представленных возражениях и его представитель в заседании комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснив, что Закон № 44-ФЗ не применяется к проводимому аукциону, в документации действительно не указаны требования к качественным, техническим и иным характеристикам поставляемого товара, но в последующем на сайте размещено разъяснение конкурсной документации, содержащее такие требования. Предъявленные требования к закупаемому товару обусловлены потребностью заказчика. Объем необходимого заказчику товара, период поставки, место поставки приведены в документации, в связи с чем в данной части положения законодательства заказчиком не нарушены. Начальная (максимальная) цена учитывает стоимость товара, его доставку до железнодорожной станции отправления, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, защитной упаковки, запорных устройств, необоротной тары и прочих расходов, связанных с доставкой товара в адрес получателей. В составе цены не учтены затраты на доставку товара до получателей железнодорожным транспортом, которые согласно условиям договора поставки будут компенсироваться поставщику дополнительно на основании выставленных платежных документов, исходя из фактически понесенных затрат.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

Хабаровской дирекцией материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба филиала ОАО «РЖД» 21.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки песка для локомотивов. Срок подачи заявок на участие в закупке установлен до 12.05.2014.

Требования к объему содержания извещения о проведении закупки, закупочной документации установлены частью 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. В частности, в извещении о проведении закупки должен быть отражен предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3), место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 4), сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5).

В соответствии с пунктами 1, 4, 5, 6 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ непосредственно в закупочной документации отражаются установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Техническим заданием аукционной документации установлено, что заказчику необходимо поставить песок кварцевый для локомотивов в количестве 54855,0 тонн до станций Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Уссурийск Дальневосточной железной дороги. Начальная (максимальная) стоимость товара составляет 16894890,19 руб., с учетом НДС. Период поставки 2-4 квартал 2014 года, что соответствует приведенным нормам Закона № 223-ФЗ.

В качестве требований к поставляемому товару заказчиком приведены ссылки на ТУ 0325-073-00161878-2008. Иные требования к поставляемому товару в документации отсутствуют.

Отсутствие в закупочной документации требований к техническим характеристикам товара не позволяет однозначно установить потребность заказчика в определенном товаре, надлежащим образом подготовить заявку на участие в закупке, определить соответствие предложенного к поставке товара потребностям заказчика, в связи с чем комиссия приходит к выводу о несоответствии действий организатора закупки пунктам 1, 2 части 1 статьи 3, пункту 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Сами по себе ссылки на определенные технические условия, которые отсутствуют в публичном доступе, не могут рассматриваться в качестве надлежащего исполнения заказчиком установленной Законом № 223-ФЗ обязанности по отражению в закупочной документации технических характеристик.

Доводы представителей заказчика о возможности получить соответствующую информацию посредством направления запроса в адрес заказчика комиссией отклоняются как противоречащие сформулированным в пункте части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ принципам информационной открытости закупки, равноправия, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании обращения общества о разъяснении отдельных положений аукционной документации заказчиком 30.04.2014 на официальном сайте размещено разъяснение, содержащее предъявляемые требования к характеристикам товара. При этом техническим заданием документации предусматривается возможность поставки эквивалентного товара.

 Поскольку по смыслу частей 9, 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом № 223-ФЗ не ограничена, доводы жалобы о необоснованности сформированного предмета закупки и его начальной (максимальной) цены подлежат отклонению.

Также подлежит отклонению довод заявителя о необоснованности указанной цены со ссылками на Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как данный закон не регулирует отношения, связанные с проводимой закупкой.

Относительно доводов жалобы об отсутствии учтенных в составе начальной (максимальной) цены договора затрат на транспортировку товара, комиссией установлено следующее.

Действительно, в техническом задании начальная (максимальная) цена товара не учитывает затрат поставщика на доставку товара железнодорожным транспортом до места поставки, вместе с тем порядок возмещения поставщику данных затрат оговорен в подпункте 4.1.2 пункта 4.1 проекта договора, являющегося приложением к документации. В частности, этим пунктом предусмотрено, что поставщик обязан выставить покупателю счет-фактуру на товар, а также отдельно счет-фактуру на железнодорожный тариф не позднее пяти календарных дней с даты раскредитования перевозочных документов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение устранено, информация о технических характеристиках товара размещена на официальном сайте, комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибсервис» на действия Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на право заключения договора поставки песка для локомотивов для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31401089528), в части невключения заказчиком в аукционную документацию требований к техническим характеристикам товара, обоснованной.

В остальной части признать жалобу общества необоснованной.

2. Признать действия Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении указанного аукциона нарушающими пункты 1, 2 части 1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9793 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Сибсервис» на действия Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9793 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400534552 [changed] => 1400534552 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400534552 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 59

16 мая 2014 года                                                                                    г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе..,

в присутствии представителей:

ООО «Сибсервис» - …. (доверенность от 09.01.2014), …… (доверенность от 13.03.2014),   

Хабаровская дирекция материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба филиала ОАО «РЖД» - …… (доверенность от 14.05.2014 № 17),

рассмотрев жалобу ООО «Сибсервис» на действия Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на право заключения договора поставки песка для локомотивов для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31401089528), материалы дела № 8-01/118,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Сибсервис» на действия Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на право заключения договора поставки песка для локомотивов для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31401089528). Из жалобы общества, с учетом дополнения, следует, что заказчиком в аукционной документации не указаны требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, не конкретизированы объемы и сроки поставки по пунктам доставки, не учтены расходы поставщика на перевозку товара, предмет аукциона предполагает поставку песка не соответствующего требованиям ЦТД-5, начальная (максимальная) цена договора поставки не обоснована в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В заседании комиссии представители общества доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Заказчик в представленных возражениях и его представитель в заседании комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснив, что Закон № 44-ФЗ не применяется к проводимому аукциону, в документации действительно не указаны требования к качественным, техническим и иным характеристикам поставляемого товара, но в последующем на сайте размещено разъяснение конкурсной документации, содержащее такие требования. Предъявленные требования к закупаемому товару обусловлены потребностью заказчика. Объем необходимого заказчику товара, период поставки, место поставки приведены в документации, в связи с чем в данной части положения законодательства заказчиком не нарушены. Начальная (максимальная) цена учитывает стоимость товара, его доставку до железнодорожной станции отправления, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, защитной упаковки, запорных устройств, необоротной тары и прочих расходов, связанных с доставкой товара в адрес получателей. В составе цены не учтены затраты на доставку товара до получателей железнодорожным транспортом, которые согласно условиям договора поставки будут компенсироваться поставщику дополнительно на основании выставленных платежных документов, исходя из фактически понесенных затрат.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

Хабаровской дирекцией материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба филиала ОАО «РЖД» 21.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки песка для локомотивов. Срок подачи заявок на участие в закупке установлен до 12.05.2014.

Требования к объему содержания извещения о проведении закупки, закупочной документации установлены частью 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. В частности, в извещении о проведении закупки должен быть отражен предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3), место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 4), сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5).

В соответствии с пунктами 1, 4, 5, 6 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ непосредственно в закупочной документации отражаются установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Техническим заданием аукционной документации установлено, что заказчику необходимо поставить песок кварцевый для локомотивов в количестве 54855,0 тонн до станций Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Уссурийск Дальневосточной железной дороги. Начальная (максимальная) стоимость товара составляет 16894890,19 руб., с учетом НДС. Период поставки 2-4 квартал 2014 года, что соответствует приведенным нормам Закона № 223-ФЗ.

В качестве требований к поставляемому товару заказчиком приведены ссылки на ТУ 0325-073-00161878-2008. Иные требования к поставляемому товару в документации отсутствуют.

Отсутствие в закупочной документации требований к техническим характеристикам товара не позволяет однозначно установить потребность заказчика в определенном товаре, надлежащим образом подготовить заявку на участие в закупке, определить соответствие предложенного к поставке товара потребностям заказчика, в связи с чем комиссия приходит к выводу о несоответствии действий организатора закупки пунктам 1, 2 части 1 статьи 3, пункту 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Сами по себе ссылки на определенные технические условия, которые отсутствуют в публичном доступе, не могут рассматриваться в качестве надлежащего исполнения заказчиком установленной Законом № 223-ФЗ обязанности по отражению в закупочной документации технических характеристик.

Доводы представителей заказчика о возможности получить соответствующую информацию посредством направления запроса в адрес заказчика комиссией отклоняются как противоречащие сформулированным в пункте части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ принципам информационной открытости закупки, равноправия, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании обращения общества о разъяснении отдельных положений аукционной документации заказчиком 30.04.2014 на официальном сайте размещено разъяснение, содержащее предъявляемые требования к характеристикам товара. При этом техническим заданием документации предусматривается возможность поставки эквивалентного товара.

 Поскольку по смыслу частей 9, 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом № 223-ФЗ не ограничена, доводы жалобы о необоснованности сформированного предмета закупки и его начальной (максимальной) цены подлежат отклонению.

Также подлежит отклонению довод заявителя о необоснованности указанной цены со ссылками на Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как данный закон не регулирует отношения, связанные с проводимой закупкой.

Относительно доводов жалобы об отсутствии учтенных в составе начальной (максимальной) цены договора затрат на транспортировку товара, комиссией установлено следующее.

Действительно, в техническом задании начальная (максимальная) цена товара не учитывает затрат поставщика на доставку товара железнодорожным транспортом до места поставки, вместе с тем порядок возмещения поставщику данных затрат оговорен в подпункте 4.1.2 пункта 4.1 проекта договора, являющегося приложением к документации. В частности, этим пунктом предусмотрено, что поставщик обязан выставить покупателю счет-фактуру на товар, а также отдельно счет-фактуру на железнодорожный тариф не позднее пяти календарных дней с даты раскредитования перевозочных документов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение устранено, информация о технических характеристиках товара размещена на официальном сайте, комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибсервис» на действия Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на право заключения договора поставки песка для локомотивов для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31401089528), в части невключения заказчиком в аукционную документацию требований к техническим характеристикам товара, обоснованной.

В остальной части признать жалобу общества необоснованной.

2. Признать действия Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении указанного аукциона нарушающими пункты 1, 2 части 1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 59

16 мая 2014 года                                                                                    г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе..,

в присутствии представителей:

ООО «Сибсервис» - …. (доверенность от 09.01.2014), …… (доверенность от 13.03.2014),   

Хабаровская дирекция материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба филиала ОАО «РЖД» - …… (доверенность от 14.05.2014 № 17),

рассмотрев жалобу ООО «Сибсервис» на действия Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на право заключения договора поставки песка для локомотивов для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31401089528), материалы дела № 8-01/118,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Сибсервис» на действия Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на право заключения договора поставки песка для локомотивов для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31401089528). Из жалобы общества, с учетом дополнения, следует, что заказчиком в аукционной документации не указаны требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, не конкретизированы объемы и сроки поставки по пунктам доставки, не учтены расходы поставщика на перевозку товара, предмет аукциона предполагает поставку песка не соответствующего требованиям ЦТД-5, начальная (максимальная) цена договора поставки не обоснована в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В заседании комиссии представители общества доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Заказчик в представленных возражениях и его представитель в заседании комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснив, что Закон № 44-ФЗ не применяется к проводимому аукциону, в документации действительно не указаны требования к качественным, техническим и иным характеристикам поставляемого товара, но в последующем на сайте размещено разъяснение конкурсной документации, содержащее такие требования. Предъявленные требования к закупаемому товару обусловлены потребностью заказчика. Объем необходимого заказчику товара, период поставки, место поставки приведены в документации, в связи с чем в данной части положения законодательства заказчиком не нарушены. Начальная (максимальная) цена учитывает стоимость товара, его доставку до железнодорожной станции отправления, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, защитной упаковки, запорных устройств, необоротной тары и прочих расходов, связанных с доставкой товара в адрес получателей. В составе цены не учтены затраты на доставку товара до получателей железнодорожным транспортом, которые согласно условиям договора поставки будут компенсироваться поставщику дополнительно на основании выставленных платежных документов, исходя из фактически понесенных затрат.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

Хабаровской дирекцией материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба филиала ОАО «РЖД» 21.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки песка для локомотивов. Срок подачи заявок на участие в закупке установлен до 12.05.2014.

Требования к объему содержания извещения о проведении закупки, закупочной документации установлены частью 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. В частности, в извещении о проведении закупки должен быть отражен предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3), место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 4), сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5).

В соответствии с пунктами 1, 4, 5, 6 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ непосредственно в закупочной документации отражаются установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Техническим заданием аукционной документации установлено, что заказчику необходимо поставить песок кварцевый для локомотивов в количестве 54855,0 тонн до станций Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Уссурийск Дальневосточной железной дороги. Начальная (максимальная) стоимость товара составляет 16894890,19 руб., с учетом НДС. Период поставки 2-4 квартал 2014 года, что соответствует приведенным нормам Закона № 223-ФЗ.

В качестве требований к поставляемому товару заказчиком приведены ссылки на ТУ 0325-073-00161878-2008. Иные требования к поставляемому товару в документации отсутствуют.

Отсутствие в закупочной документации требований к техническим характеристикам товара не позволяет однозначно установить потребность заказчика в определенном товаре, надлежащим образом подготовить заявку на участие в закупке, определить соответствие предложенного к поставке товара потребностям заказчика, в связи с чем комиссия приходит к выводу о несоответствии действий организатора закупки пунктам 1, 2 части 1 статьи 3, пункту 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Сами по себе ссылки на определенные технические условия, которые отсутствуют в публичном доступе, не могут рассматриваться в качестве надлежащего исполнения заказчиком установленной Законом № 223-ФЗ обязанности по отражению в закупочной документации технических характеристик.

Доводы представителей заказчика о возможности получить соответствующую информацию посредством направления запроса в адрес заказчика комиссией отклоняются как противоречащие сформулированным в пункте части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ принципам информационной открытости закупки, равноправия, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании обращения общества о разъяснении отдельных положений аукционной документации заказчиком 30.04.2014 на официальном сайте размещено разъяснение, содержащее предъявляемые требования к характеристикам товара. При этом техническим заданием документации предусматривается возможность поставки эквивалентного товара.

 Поскольку по смыслу частей 9, 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом № 223-ФЗ не ограничена, доводы жалобы о необоснованности сформированного предмета закупки и его начальной (максимальной) цены подлежат отклонению.

Также подлежит отклонению довод заявителя о необоснованности указанной цены со ссылками на Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как данный закон не регулирует отношения, связанные с проводимой закупкой.

Относительно доводов жалобы об отсутствии учтенных в составе начальной (максимальной) цены договора затрат на транспортировку товара, комиссией установлено следующее.

Действительно, в техническом задании начальная (максимальная) цена товара не учитывает затрат поставщика на доставку товара железнодорожным транспортом до места поставки, вместе с тем порядок возмещения поставщику данных затрат оговорен в подпункте 4.1.2 пункта 4.1 проекта договора, являющегося приложением к документации. В частности, этим пунктом предусмотрено, что поставщик обязан выставить покупателю счет-фактуру на товар, а также отдельно счет-фактуру на железнодорожный тариф не позднее пяти календарных дней с даты раскредитования перевозочных документов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение устранено, информация о технических характеристиках товара размещена на официальном сайте, комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибсервис» на действия Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на право заключения договора поставки песка для локомотивов для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31401089528), в части невключения заказчиком в аукционную документацию требований к техническим характеристикам товара, обоснованной.

В остальной части признать жалобу общества необоснованной.

2. Признать действия Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения – структурное подразделение Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении указанного аукциона нарушающими пункты 1, 2 части 1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/118 [format] => [safe_value] => 8-01/118 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 14:10:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 21:20:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400534552 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )