Решение, предписание по жалобе ООО «ЧОО «Кобра-ДВ» на действия закупочной комиссии ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства»

Номер дела: 8-01/112
Дата публикации: 20 мая 2014, 01:05

 

РЕШЕНИЕ № 56

14 мая 2014 года                                                                                     г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе …..,

в присутствии представителей:

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» – …. (доверенность от 13.05.2014 № 33/297),

ООО ЧОО «Кобра ДВ» - ….. (протокол от 24.08.2010),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Кобра ДВ» на действия закупочной комиссии ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», материалы дела № 8-01/112,

УСТАНОВИЛА:

ООО ЧОО «Кобра ДВ» обратилось с жалобой  на действия закупочной комиссии  ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении открытого запроса предложений на оказание охранных услуг в г. Хабаровске. По мнению общества, им в составе заявки представлены документы согласно требованиям закупочной документации, в связи с чем отклонение его заявки является необоснованным и свидетельствует о предъявлении к претенденту требований о предоставлении документов, не предусмотренных закупочной документацией.

Представитель предприятия с доводами жалобы не согласился, пояснив, что заявка общества отклонена по причине несоблюдением порядка формирования цены договора, в составе которой не учтены транспортные расходы по доставке сотрудников к месту проживания, расходы на спецодежду, спецсредства. Данное несоответствие является существенным и достаточным основанием для отклонения заявки. На момент рассмотрения настоящего дела договор по результатам закупки не заключен.

        Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями установлены Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (ч. 5 ст. 4).

07.04.2014 ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401047851 о проведении открытого запроса предложений на оказание охранных услуг в г.Хабаровске, закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора 7060560,00 руб. без учета НДС. Срок окончания подачи заявок  - 22.04.2014. Дата рассмотрения заявок 24.04.2014, подведение итогов 29.04.2014.

На участие в запросе предложений поданы заявки ООО «ЧОП «Дельта ДВ»,  ООО «ЧОП «Рапира», ООО «ЧОО «Кобра-ДВ», заявки обществ отклонены, за исключением заявки ООО «ЧОП «Дельта-ДВ», которая признана соответствующей требованиям документации.

Заявка ООО «ЧОО «Кобра-ДВ» отклонена, в связи  с тем, что порядок формирования цены договора не соответствует требованиям заказчика. Цена, предложенная обществом, рассчитана без учета транспортных затрат на доставку сотрудников от места оказания услуг до места проживания, расходов на спецодежду, спецсредства (пункт 3.4 раздела III протокола рассмотрения заявок от 25.04.2014 № 0165 ЗП/2014).

По аналогичным основаниям отклонена заявки ООО ЧОП «Рапира».

В соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3 документации заявка на участие в открытом запросе предложений, которую подает участник, должна содержать все требуемые формы, представленные в части III документации, а также сведения и документы, указанные в документации и информационной карте.

Пунктом 17 информационной карты установлено, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) сформирована с учетом круглосуточного несения службы 9 охранников исполнителя на объектах заказчика, стоимости расходов на организацию  питания, проживания, транспортных затрат по доставке сотрудников охраны исполнителя к месту несения службы и обратно к месту их проживания, спецодежды, средств сотовой  связи, спецсредств (резиновые дубинки, газовые баллончики), уплаты пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Согласно подпункту 5.2.3. пункта 5.2. документации комиссия отклоняет заявки на участие в запросе предложений, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации на проведение запроса предложений, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений. комиссия также отклоняет заявку на участие в запросе предложений, в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

Формой 2 части III документации предусмотрена форма заявки на участие в запросе предложений, содержащая таблицы 1 и 2. В таблице 1 приведены требования заказчика к объему, периодичности и месту оказания услуг, не подлежащие изменению.

В таблице 2 перечислены требования заказчика к исполнителю, к оказываемым услугам, к порядку формирования цены договора, а также приведен раздел для самостоятельного заполнения участниками (предложение участника).

В соответствии с пунктом 2 таблицы 2 исполнитель должен иметь действующую лицензию на охранную деятельность, частных охранников в количестве не менее двух человек, имеющих свидетельства частного охранника, охранники должны быть обеспечены спецодеждой, сотовой связью, специальными средствами с соответствующими разрешениями. Аналогичные требования содержатся в пункте 11 информационной карты.

Требования к организации питания сотрудников и их проживания, доставке к месту оказания услуг и обратно документацией не предусмотрены.

Из буквального прочтения пункта 7 таблицы 2 следует, что при формировании ценового предложения участники должны учитывать требования пункта 17 информационной карты и указать расходы, включаемые в цену договора.

Заявкой ООО ЧОП «Кобра ДВ» на участие в запросе предложений подтверждается, что предложенные обществом услуги в полном объеме соответствуют предъявляемым заказчиком требованиям. В пункте 2 таблицы 2 заявки общество подтверждает экипировку сотрудников специальными средствами (резиновые палки, наручники, баллончики со слезоточивым газом), специализированной форменной одеждой по сезону, радиостанциями, мобильной связью.

В заявке ООО ЧОП «Рапира» также указано на наличие у общества охранников, в требуемом документацией количестве, спецодежды, спецсредств, сотовоя связи. 

Закупочной комиссией заказчика также не установлено несоответствия предложений обществ по оказанию услуг требованиям закупочной документации.

В пункте 7 таблицы 2 заявки ООО ЧОП «Кобра ДВ» указано на то, что цена договора сформирована с учетом круглосуточного несения службы 9 охранников на объектах заказчика, с учетом стоимости услуг по охране объектов в течение срока действия договора, доставки охранников до объекта, проживания, питания, расходов по оплате услуг сотовой связи, всех налогов, сборов, финансовых рисков и инфляционных ожиданий, и иных расходов исполнителя, связанных с исполнением договора.

В заявке ООО ЧОП «Рапира» ценовое предложение учитывает фонд заработной платы, страховые взносы, рентабельность, накладные расходы, затраты на форменную одежду, профессиональную переподготовку, спецсредства, питание, сотовую связь, проживание, проезд до места работы (пункт 7 таблицы 2).

Поскольку документацией не предъявляются специальные требования к организации питания сотрудников участника закупки и их проживания, доставке к месту оказания услуг и обратно, а обществами в составе ценовых предложений учтены все затраты, связанные с оказанием охранных услуг в соответствии с требованиями закупочной документации и предложениями обществ, у закупочной комиссии отсутствовали основания для отказа ООО ЧОП «Кобра ДВ», ООО ЧОП «Рапира» в допуске к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при проведении закупки заказчик обязан обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая, что необоснованный отказ обществам в допуске к участию в закупке исключает их дальнейшее участие в закупочных процедурах, ограничивает конкуренцию при проведении закупки, действия закупочной комиссии противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Относительно доводов жалобы о предъявлении к обществу требования о предоставлении документов, не предусмотренных закупочной документацией, комиссией установлено, что заявка общества по основанию непредставления определенных документацией документов не отклонялась, обязанность предоставления документов, не предусмотренных документацией, на общество не возлагалась, в связи с чем доводы жалобы комиссией признаются необоснованными.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Связывая возможность участников закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика, основаниями, установленными Законом № 223-ФЗ, установленный статьей 18.Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

       По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Кобра-ДВ» на действия закупочной комиссии ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении открытого запроса предложений на оказание охранных услуг в г. Хабаровске (извещение № 31401047851) необоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в отказе ООО «ЧОО «Кобра-ДВ», ООО «ЧОП «Рапира» в допуске к участию в запросе предложений,  нарушающими  пункт 2 части 1статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        3. Выдать ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», закупочной комиссии предписание об устранении нарушения порядка организации и проведении закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ 35

 

14 мая 2014 год                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю….., на основании своего решения от 14.05.2014 № 56 по делу № 8-01/112, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», закупочной комиссии в срок до 23.05.2014 совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенного при проведении открытого запроса предложений № 31401047851 на оказание охранных услуг в г. Хабаровске, с целью чего:

- отменить протокол по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений от 25.04.2014 № 0165 ЗП/2014 в части отказа в допуске к участию в запросе предложений ООО «ЧОО «Кобра ДВ», ООО «ЧОП «Рапира»,

- повторно провести рассмотрение заявок на участие в запросе предложений с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 14.05.2014 № 56 по делу № 8-01/112,

- информацию об отмене протокола от 25.04.2014 № 0165 ЗП/2014, о результатах повторного рассмотрения заявок в установленный Законом № 223-ФЗ срок разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет»  www.zakupki.gov.ru.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9794 [uid] => 5 [title] => Решение, предписание по жалобе ООО «ЧОО «Кобра-ДВ» на действия закупочной комиссии ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9794 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400534940 [changed] => 1400534940 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400534940 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 56

14 мая 2014 года                                                                                     г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе …..,

в присутствии представителей:

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» – …. (доверенность от 13.05.2014 № 33/297),

ООО ЧОО «Кобра ДВ» - ….. (протокол от 24.08.2010),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Кобра ДВ» на действия закупочной комиссии ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», материалы дела № 8-01/112,

УСТАНОВИЛА:

ООО ЧОО «Кобра ДВ» обратилось с жалобой  на действия закупочной комиссии  ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении открытого запроса предложений на оказание охранных услуг в г. Хабаровске. По мнению общества, им в составе заявки представлены документы согласно требованиям закупочной документации, в связи с чем отклонение его заявки является необоснованным и свидетельствует о предъявлении к претенденту требований о предоставлении документов, не предусмотренных закупочной документацией.

Представитель предприятия с доводами жалобы не согласился, пояснив, что заявка общества отклонена по причине несоблюдением порядка формирования цены договора, в составе которой не учтены транспортные расходы по доставке сотрудников к месту проживания, расходы на спецодежду, спецсредства. Данное несоответствие является существенным и достаточным основанием для отклонения заявки. На момент рассмотрения настоящего дела договор по результатам закупки не заключен.

        Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями установлены Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (ч. 5 ст. 4).

07.04.2014 ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401047851 о проведении открытого запроса предложений на оказание охранных услуг в г.Хабаровске, закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора 7060560,00 руб. без учета НДС. Срок окончания подачи заявок  - 22.04.2014. Дата рассмотрения заявок 24.04.2014, подведение итогов 29.04.2014.

На участие в запросе предложений поданы заявки ООО «ЧОП «Дельта ДВ»,  ООО «ЧОП «Рапира», ООО «ЧОО «Кобра-ДВ», заявки обществ отклонены, за исключением заявки ООО «ЧОП «Дельта-ДВ», которая признана соответствующей требованиям документации.

Заявка ООО «ЧОО «Кобра-ДВ» отклонена, в связи  с тем, что порядок формирования цены договора не соответствует требованиям заказчика. Цена, предложенная обществом, рассчитана без учета транспортных затрат на доставку сотрудников от места оказания услуг до места проживания, расходов на спецодежду, спецсредства (пункт 3.4 раздела III протокола рассмотрения заявок от 25.04.2014 № 0165 ЗП/2014).

По аналогичным основаниям отклонена заявки ООО ЧОП «Рапира».

В соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3 документации заявка на участие в открытом запросе предложений, которую подает участник, должна содержать все требуемые формы, представленные в части III документации, а также сведения и документы, указанные в документации и информационной карте.

Пунктом 17 информационной карты установлено, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) сформирована с учетом круглосуточного несения службы 9 охранников исполнителя на объектах заказчика, стоимости расходов на организацию  питания, проживания, транспортных затрат по доставке сотрудников охраны исполнителя к месту несения службы и обратно к месту их проживания, спецодежды, средств сотовой  связи, спецсредств (резиновые дубинки, газовые баллончики), уплаты пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Согласно подпункту 5.2.3. пункта 5.2. документации комиссия отклоняет заявки на участие в запросе предложений, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации на проведение запроса предложений, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений. комиссия также отклоняет заявку на участие в запросе предложений, в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

Формой 2 части III документации предусмотрена форма заявки на участие в запросе предложений, содержащая таблицы 1 и 2. В таблице 1 приведены требования заказчика к объему, периодичности и месту оказания услуг, не подлежащие изменению.

В таблице 2 перечислены требования заказчика к исполнителю, к оказываемым услугам, к порядку формирования цены договора, а также приведен раздел для самостоятельного заполнения участниками (предложение участника).

В соответствии с пунктом 2 таблицы 2 исполнитель должен иметь действующую лицензию на охранную деятельность, частных охранников в количестве не менее двух человек, имеющих свидетельства частного охранника, охранники должны быть обеспечены спецодеждой, сотовой связью, специальными средствами с соответствующими разрешениями. Аналогичные требования содержатся в пункте 11 информационной карты.

Требования к организации питания сотрудников и их проживания, доставке к месту оказания услуг и обратно документацией не предусмотрены.

Из буквального прочтения пункта 7 таблицы 2 следует, что при формировании ценового предложения участники должны учитывать требования пункта 17 информационной карты и указать расходы, включаемые в цену договора.

Заявкой ООО ЧОП «Кобра ДВ» на участие в запросе предложений подтверждается, что предложенные обществом услуги в полном объеме соответствуют предъявляемым заказчиком требованиям. В пункте 2 таблицы 2 заявки общество подтверждает экипировку сотрудников специальными средствами (резиновые палки, наручники, баллончики со слезоточивым газом), специализированной форменной одеждой по сезону, радиостанциями, мобильной связью.

В заявке ООО ЧОП «Рапира» также указано на наличие у общества охранников, в требуемом документацией количестве, спецодежды, спецсредств, сотовоя связи. 

Закупочной комиссией заказчика также не установлено несоответствия предложений обществ по оказанию услуг требованиям закупочной документации.

В пункте 7 таблицы 2 заявки ООО ЧОП «Кобра ДВ» указано на то, что цена договора сформирована с учетом круглосуточного несения службы 9 охранников на объектах заказчика, с учетом стоимости услуг по охране объектов в течение срока действия договора, доставки охранников до объекта, проживания, питания, расходов по оплате услуг сотовой связи, всех налогов, сборов, финансовых рисков и инфляционных ожиданий, и иных расходов исполнителя, связанных с исполнением договора.

В заявке ООО ЧОП «Рапира» ценовое предложение учитывает фонд заработной платы, страховые взносы, рентабельность, накладные расходы, затраты на форменную одежду, профессиональную переподготовку, спецсредства, питание, сотовую связь, проживание, проезд до места работы (пункт 7 таблицы 2).

Поскольку документацией не предъявляются специальные требования к организации питания сотрудников участника закупки и их проживания, доставке к месту оказания услуг и обратно, а обществами в составе ценовых предложений учтены все затраты, связанные с оказанием охранных услуг в соответствии с требованиями закупочной документации и предложениями обществ, у закупочной комиссии отсутствовали основания для отказа ООО ЧОП «Кобра ДВ», ООО ЧОП «Рапира» в допуске к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при проведении закупки заказчик обязан обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая, что необоснованный отказ обществам в допуске к участию в закупке исключает их дальнейшее участие в закупочных процедурах, ограничивает конкуренцию при проведении закупки, действия закупочной комиссии противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Относительно доводов жалобы о предъявлении к обществу требования о предоставлении документов, не предусмотренных закупочной документацией, комиссией установлено, что заявка общества по основанию непредставления определенных документацией документов не отклонялась, обязанность предоставления документов, не предусмотренных документацией, на общество не возлагалась, в связи с чем доводы жалобы комиссией признаются необоснованными.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Связывая возможность участников закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика, основаниями, установленными Законом № 223-ФЗ, установленный статьей 18.Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

       По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Кобра-ДВ» на действия закупочной комиссии ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении открытого запроса предложений на оказание охранных услуг в г. Хабаровске (извещение № 31401047851) необоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в отказе ООО «ЧОО «Кобра-ДВ», ООО «ЧОП «Рапира» в допуске к участию в запросе предложений,  нарушающими  пункт 2 части 1статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        3. Выдать ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», закупочной комиссии предписание об устранении нарушения порядка организации и проведении закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ 35

 

14 мая 2014 год                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю….., на основании своего решения от 14.05.2014 № 56 по делу № 8-01/112, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», закупочной комиссии в срок до 23.05.2014 совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенного при проведении открытого запроса предложений № 31401047851 на оказание охранных услуг в г. Хабаровске, с целью чего:

- отменить протокол по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений от 25.04.2014 № 0165 ЗП/2014 в части отказа в допуске к участию в запросе предложений ООО «ЧОО «Кобра ДВ», ООО «ЧОП «Рапира»,

- повторно провести рассмотрение заявок на участие в запросе предложений с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 14.05.2014 № 56 по делу № 8-01/112,

- информацию об отмене протокола от 25.04.2014 № 0165 ЗП/2014, о результатах повторного рассмотрения заявок в установленный Законом № 223-ФЗ срок разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет»  www.zakupki.gov.ru.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 56

14 мая 2014 года                                                                                     г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе …..,

в присутствии представителей:

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» – …. (доверенность от 13.05.2014 № 33/297),

ООО ЧОО «Кобра ДВ» - ….. (протокол от 24.08.2010),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Кобра ДВ» на действия закупочной комиссии ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», материалы дела № 8-01/112,

УСТАНОВИЛА:

ООО ЧОО «Кобра ДВ» обратилось с жалобой  на действия закупочной комиссии  ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении открытого запроса предложений на оказание охранных услуг в г. Хабаровске. По мнению общества, им в составе заявки представлены документы согласно требованиям закупочной документации, в связи с чем отклонение его заявки является необоснованным и свидетельствует о предъявлении к претенденту требований о предоставлении документов, не предусмотренных закупочной документацией.

Представитель предприятия с доводами жалобы не согласился, пояснив, что заявка общества отклонена по причине несоблюдением порядка формирования цены договора, в составе которой не учтены транспортные расходы по доставке сотрудников к месту проживания, расходы на спецодежду, спецсредства. Данное несоответствие является существенным и достаточным основанием для отклонения заявки. На момент рассмотрения настоящего дела договор по результатам закупки не заключен.

        Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями установлены Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (ч. 5 ст. 4).

07.04.2014 ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401047851 о проведении открытого запроса предложений на оказание охранных услуг в г.Хабаровске, закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора 7060560,00 руб. без учета НДС. Срок окончания подачи заявок  - 22.04.2014. Дата рассмотрения заявок 24.04.2014, подведение итогов 29.04.2014.

На участие в запросе предложений поданы заявки ООО «ЧОП «Дельта ДВ»,  ООО «ЧОП «Рапира», ООО «ЧОО «Кобра-ДВ», заявки обществ отклонены, за исключением заявки ООО «ЧОП «Дельта-ДВ», которая признана соответствующей требованиям документации.

Заявка ООО «ЧОО «Кобра-ДВ» отклонена, в связи  с тем, что порядок формирования цены договора не соответствует требованиям заказчика. Цена, предложенная обществом, рассчитана без учета транспортных затрат на доставку сотрудников от места оказания услуг до места проживания, расходов на спецодежду, спецсредства (пункт 3.4 раздела III протокола рассмотрения заявок от 25.04.2014 № 0165 ЗП/2014).

По аналогичным основаниям отклонена заявки ООО ЧОП «Рапира».

В соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3 документации заявка на участие в открытом запросе предложений, которую подает участник, должна содержать все требуемые формы, представленные в части III документации, а также сведения и документы, указанные в документации и информационной карте.

Пунктом 17 информационной карты установлено, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) сформирована с учетом круглосуточного несения службы 9 охранников исполнителя на объектах заказчика, стоимости расходов на организацию  питания, проживания, транспортных затрат по доставке сотрудников охраны исполнителя к месту несения службы и обратно к месту их проживания, спецодежды, средств сотовой  связи, спецсредств (резиновые дубинки, газовые баллончики), уплаты пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Согласно подпункту 5.2.3. пункта 5.2. документации комиссия отклоняет заявки на участие в запросе предложений, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации на проведение запроса предложений, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений. комиссия также отклоняет заявку на участие в запросе предложений, в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

Формой 2 части III документации предусмотрена форма заявки на участие в запросе предложений, содержащая таблицы 1 и 2. В таблице 1 приведены требования заказчика к объему, периодичности и месту оказания услуг, не подлежащие изменению.

В таблице 2 перечислены требования заказчика к исполнителю, к оказываемым услугам, к порядку формирования цены договора, а также приведен раздел для самостоятельного заполнения участниками (предложение участника).

В соответствии с пунктом 2 таблицы 2 исполнитель должен иметь действующую лицензию на охранную деятельность, частных охранников в количестве не менее двух человек, имеющих свидетельства частного охранника, охранники должны быть обеспечены спецодеждой, сотовой связью, специальными средствами с соответствующими разрешениями. Аналогичные требования содержатся в пункте 11 информационной карты.

Требования к организации питания сотрудников и их проживания, доставке к месту оказания услуг и обратно документацией не предусмотрены.

Из буквального прочтения пункта 7 таблицы 2 следует, что при формировании ценового предложения участники должны учитывать требования пункта 17 информационной карты и указать расходы, включаемые в цену договора.

Заявкой ООО ЧОП «Кобра ДВ» на участие в запросе предложений подтверждается, что предложенные обществом услуги в полном объеме соответствуют предъявляемым заказчиком требованиям. В пункте 2 таблицы 2 заявки общество подтверждает экипировку сотрудников специальными средствами (резиновые палки, наручники, баллончики со слезоточивым газом), специализированной форменной одеждой по сезону, радиостанциями, мобильной связью.

В заявке ООО ЧОП «Рапира» также указано на наличие у общества охранников, в требуемом документацией количестве, спецодежды, спецсредств, сотовоя связи. 

Закупочной комиссией заказчика также не установлено несоответствия предложений обществ по оказанию услуг требованиям закупочной документации.

В пункте 7 таблицы 2 заявки ООО ЧОП «Кобра ДВ» указано на то, что цена договора сформирована с учетом круглосуточного несения службы 9 охранников на объектах заказчика, с учетом стоимости услуг по охране объектов в течение срока действия договора, доставки охранников до объекта, проживания, питания, расходов по оплате услуг сотовой связи, всех налогов, сборов, финансовых рисков и инфляционных ожиданий, и иных расходов исполнителя, связанных с исполнением договора.

В заявке ООО ЧОП «Рапира» ценовое предложение учитывает фонд заработной платы, страховые взносы, рентабельность, накладные расходы, затраты на форменную одежду, профессиональную переподготовку, спецсредства, питание, сотовую связь, проживание, проезд до места работы (пункт 7 таблицы 2).

Поскольку документацией не предъявляются специальные требования к организации питания сотрудников участника закупки и их проживания, доставке к месту оказания услуг и обратно, а обществами в составе ценовых предложений учтены все затраты, связанные с оказанием охранных услуг в соответствии с требованиями закупочной документации и предложениями обществ, у закупочной комиссии отсутствовали основания для отказа ООО ЧОП «Кобра ДВ», ООО ЧОП «Рапира» в допуске к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при проведении закупки заказчик обязан обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая, что необоснованный отказ обществам в допуске к участию в закупке исключает их дальнейшее участие в закупочных процедурах, ограничивает конкуренцию при проведении закупки, действия закупочной комиссии противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Относительно доводов жалобы о предъявлении к обществу требования о предоставлении документов, не предусмотренных закупочной документацией, комиссией установлено, что заявка общества по основанию непредставления определенных документацией документов не отклонялась, обязанность предоставления документов, не предусмотренных документацией, на общество не возлагалась, в связи с чем доводы жалобы комиссией признаются необоснованными.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Связывая возможность участников закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика, основаниями, установленными Законом № 223-ФЗ, установленный статьей 18.Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

       По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Кобра-ДВ» на действия закупочной комиссии ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении открытого запроса предложений на оказание охранных услуг в г. Хабаровске (извещение № 31401047851) необоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в отказе ООО «ЧОО «Кобра-ДВ», ООО «ЧОП «Рапира» в допуске к участию в запросе предложений,  нарушающими  пункт 2 части 1статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        3. Выдать ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», закупочной комиссии предписание об устранении нарушения порядка организации и проведении закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ 35

 

14 мая 2014 год                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю….., на основании своего решения от 14.05.2014 № 56 по делу № 8-01/112, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», закупочной комиссии в срок до 23.05.2014 совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенного при проведении открытого запроса предложений № 31401047851 на оказание охранных услуг в г. Хабаровске, с целью чего:

- отменить протокол по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений от 25.04.2014 № 0165 ЗП/2014 в части отказа в допуске к участию в запросе предложений ООО «ЧОО «Кобра ДВ», ООО «ЧОП «Рапира»,

- повторно провести рассмотрение заявок на участие в запросе предложений с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 14.05.2014 № 56 по делу № 8-01/112,

- информацию об отмене протокола от 25.04.2014 № 0165 ЗП/2014, о результатах повторного рассмотрения заявок в установленный Законом № 223-ФЗ срок разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет»  www.zakupki.gov.ru.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/112 [format] => [safe_value] => 8-01/112 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 14:05:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 21:25:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400534940 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )