Решение и предписание в отношении ОАО "Амурский судостроительный завод"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/65
Дата публикации: 26 мая 2014, 14:25

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №  61

                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена «07» мая 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» мая 2014 г.

                                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии: ОАО «Муромтепловоз», ОАО «Амурский судостроительный завод», ООО «НПО «Октябрь», ООО «ТРП «МТ-Сервис», извещенные о дате времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили, рассмотрев дело № 8-01/65 по признакам нарушения ОАО «Амурский судостроительный завод» (681000, г. Комсомольск-на-Амуре, Аллея Труда, дом 1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю из прокураторы города Комсомольска- на- Амуре Хабаровского края поступило заявление ОАО «Муромтепловоз» с жалобой на действия ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса предложений на проведение работ по капитальному ремонту тепловоза ТГМ 23В. Из заявления следует, что работы, являющиеся предметом указанной закупки, не относятся к капитальному ремонту тепловоза ТГМ 23В, в силу чего такая закупка является незаконной.

По результатам рассмотрения заявления приказом Хабаровского УФАС России от 25.02.2014 № 103 возбуждено настоящее дело.

Из пояснений заказчика (письмо от 09.04.2014 № АСЗ/66167) следует, что при составлении закупочной документации он руководствовался Правилами среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ 1 и ТГМ 23 (ЦТВР - 3535), утвержденными 08.02.1978 Министерством путей сообщений СССР, действующими по настоящее время (приказ МПС России от 11.04.1995 № 2 ЦЗ).

Учитывая, что пунктом 3.1 технического задания установлено требование о проведении работ по предмету закупки в соответствии с установленной в ОАО «РЖД» системой ремонта  подвижного состава и производства запасных частей, нормативно-технической документацией, проверка заявок участников закупки проводилась, в том числе на соответствие предложенного состава работ требованиям ЦТВР – 3535.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частью 5 стати 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения указанной информации является сайт www.zakupki.gov.ru.

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Пунктом 3.1 Положения о закупке ОАО «Амурский судостроительный завод», размещенного на сайте zakupki.gov.ru, предусмотрены способы закупки, одним из которых является запрос предложений. Пунктом 5.4 Положения установлен порядок проведения закупок.

Согласно пункту 6 Положения участник закупки должен соответствовать указанным в закупочной документации требованиям, которые предусмотрены Положением и не противоречат законодательству Российской Федерации.

21.11.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31300685830 о проведении ОАО «Амурский судостроительный завод» закупки путем запроса предложений на проведение работ по капитальному ремонту тепловоза ТГМ 23; документация запроса предложений.

На участие в запросе предложений поступили заявки ООО «НПО «Октябрь», ООО «ТРП «МТ-Сервис», обе заявки отклонены (протокол от 04.02.2014 № 66/48). Закупка признана несостоявшейся (протокол от 07.02.2014 № 80/48).

Согласно подпункту 2.1 пункта 2.1 документации о закупке работы должны быть выполнены в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ и договором.

К заявке участник закупки обязан приложить в том числе: предложение по форме, установленной Приложением 3, смету работ (подпункты 4.9.1, 4.9.2 пункта  4.9 документации запроса предложений).

Не допускается подача предложений на часть объема работ, указанных в Техническом задании (подпункт 4.8 пункта  4.8 документации запроса предложений).

Отклонение от требований закупочной документации  по подготовке документов может служить основанием для отклонения предложения без рассмотрения по существу (подпункт 5.2 пункта  5 документации запроса предложений).

  Согласно пункту 1.1 проекта договора на ремонт тепловоза ТГМ 23 (Приложение 1 к закупочной документации) заказчик поручает, а подрядчик принимает обязательства по исполнению ремонта тепловоза ТГМ 23В в объеме капитального ремонта в количестве одной единицы, согласно техническому заданию (Приложение 1) и дефектной ведомости (Приложение 2).

Подпунктом 2.1 пункта 2.1  Технического задания (Приложение 1 к договору) установлено, что при капитальном ремонте тепловоза необходимо выполнить: а) по дизелю и вспомогательному оборудованию - полная замена дизеля и вспомогательного оборудования; б) по электрическому оборудованию - полная замена электрического оборудования; в) по экипажной части – выкатку из-под тепловоза тележек с полной их разборкой, освидетельствование колесных пар, ревизию роликовых букс, ремонт рам тележек, рессорного подвешивания, опор, рамы тепловоза, кузовного оборудования, наружную окраску кузова и экипажной части; г) по испытаниям – полные реостатные и обкаточные испытания тепловоза.

Дефектной ведомостью (Приложение 2 к договору) предусмотрено проведение капитального ремонта:

- по экипажной части: полный ремонт ходовой части;

- по дизелю: замена дизеля;

- по электрооборудованию: полная замена электрооборудования;

- по тормозному и вспомогательному оборудованию: ремонт привода двух машинного агрегата, пром. опоры, карданных валов, Г.В., секций холодильников с частичной заменой, водяных коллекторов шахты холодильника, ВЗТ, ВПТ, трубопровода масляной водяной системы с заменой всех патрубков, ТК-30;

- по автотормозному оборудованию: ремонт компрессора (с испытанием на стенде), тормозных цилиндров, главных резервуаров, кранов машиниста (с испытанием на стенде), ревизию тормозной магистрали, замену концевых рукавов и кранов.

Заявка ООО «НПО «Октябрь» не допущена к участию в запросе предложений в связи с несоответствием предложения участника подпунктам «а», «б» пункта 2.1 технического задания заказчика: в смете статья «капитальный ремонт компрессора» отсутствуют поршня, гильзы, коленчатый вал (ЦТВР 3535: п. 8, стр. 21-24); в смете отсутствует статья «ремонт кабины, капотов тепловоза (ЦТВР 3535: п. 1.9, п. 10, стр. 4, п. 10.7, стр. 60-61); в смете отсутствует статья «капитальный ремонт карданного вала» (руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ 23В: ТГМ 23В.005.РЭ стр. 152) (протокол от 04.02.2014 № 66/48).

Заявка ООО «ТРП «МТ-Сервис» не допущена к участию в запросе предложений в связи с отсутствием в заявке предложения о поставке и установке съёмного навесного оборудования: отвал, роторная металлическая щётка (протокол от 04.02.2014 № 66/48).

В абзаце первом страницы 1 документации запроса предложений указано, что предметом закупки являются также поставка и установка съёмного навесного оборудования: отвал, роторная металлическая щётка, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «ТРП «МТ-Сервис» по основаниям, указанным в протоколе от 04.02.2014 № 66/48 является обоснованным.

Согласно пунктам 1, 3, 4, 5 6, 7 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Вместе с тем, в закупочной документации указанная информация отсутствует.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса предложений, запроса котировок цен запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции отнесено: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлена обязанность заказчиков при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствоваться следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Отсутствие в закупочной документации поименованной информации препятствует формированию претендентами коммерческих предложений и подаче заявок, может привести к необоснованному отклонению поданных заявок, нарушает принцип информационной открытости закупки, ведет к ограничению конкуренции при проведении закупки, что недопустимо с позиции части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Поскольку в закупочной документации отсутствуют сведения о том, что предметом закупки являются работы: ремонт поршней, гильз, коленчатого вала компрессора; ремонт кабины, капотов тепловоза; капитальный ремонт карданного вала, а также требования о необходимости выполнения работ в соответствии с ЦТВР 3535, руководством по эксплуатации тепловоза ТГМ 23В, решение закупочной комиссии об отказе в допуске к участию в закупке ООО «НПО «Октябрь» по основаниям, указанным в протоколе  от 04.02.2014 № 66/48, является необоснованным, нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49, 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия                                       

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать действия ОАО «Амурский судостроительный завод», выразившиеся в невключение в документацию запроса предложений на проведение работ по капитальному ремонту тепловоза ТГМ 23 (извещение № 31300685830) требований заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; сведений о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); сведений о форме, сроках и порядка оплаты товара, работы, услуги; порядка формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), отказе ООО «НПО «Октябрь» в допуске к участию в запросе предложений, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «Амурский судостроительный завод» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№  38

 

 

  20 мая 2014 г.                                                                                             г. Хабаровск

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.05.2014 № 61  по делу № 8-01/65 о нарушении ОАО «Амурский судостроительный завод»  1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Амурский судостроительный завод» в срок до 05 июня 2014 года  прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся: в невключение в документацию запроса предложений на проведение работ по капитальному ремонту тепловоза ТГМ 23 (извещение № 31300685830) требований заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; сведений о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); сведений о форме, сроках и порядка оплаты товара, работы, услуги; порядка формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); отказе ООО «НПО «Октябрь» в допуске к участию в указанном предложений, с целью чего:

-  при проведении закупок исключить случаи: невключения в закупочную документацию требований заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; сведений о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); сведений о форме, сроках и порядка оплаты товара, работы, услуги; порядка формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); отказов в допуске к участию в закупках по основаниям, не предусмотренным закупочной документацией;

- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за организацию и проведение торгов.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9803 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОАО "Амурский судостроительный завод" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9803 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401074826 [changed] => 1401074826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401074826 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №  61

                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена «07» мая 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» мая 2014 г.

                                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии: ОАО «Муромтепловоз», ОАО «Амурский судостроительный завод», ООО «НПО «Октябрь», ООО «ТРП «МТ-Сервис», извещенные о дате времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили, рассмотрев дело № 8-01/65 по признакам нарушения ОАО «Амурский судостроительный завод» (681000, г. Комсомольск-на-Амуре, Аллея Труда, дом 1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю из прокураторы города Комсомольска- на- Амуре Хабаровского края поступило заявление ОАО «Муромтепловоз» с жалобой на действия ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса предложений на проведение работ по капитальному ремонту тепловоза ТГМ 23В. Из заявления следует, что работы, являющиеся предметом указанной закупки, не относятся к капитальному ремонту тепловоза ТГМ 23В, в силу чего такая закупка является незаконной.

По результатам рассмотрения заявления приказом Хабаровского УФАС России от 25.02.2014 № 103 возбуждено настоящее дело.

Из пояснений заказчика (письмо от 09.04.2014 № АСЗ/66167) следует, что при составлении закупочной документации он руководствовался Правилами среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ 1 и ТГМ 23 (ЦТВР - 3535), утвержденными 08.02.1978 Министерством путей сообщений СССР, действующими по настоящее время (приказ МПС России от 11.04.1995 № 2 ЦЗ).

Учитывая, что пунктом 3.1 технического задания установлено требование о проведении работ по предмету закупки в соответствии с установленной в ОАО «РЖД» системой ремонта  подвижного состава и производства запасных частей, нормативно-технической документацией, проверка заявок участников закупки проводилась, в том числе на соответствие предложенного состава работ требованиям ЦТВР – 3535.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частью 5 стати 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения указанной информации является сайт www.zakupki.gov.ru.

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Пунктом 3.1 Положения о закупке ОАО «Амурский судостроительный завод», размещенного на сайте zakupki.gov.ru, предусмотрены способы закупки, одним из которых является запрос предложений. Пунктом 5.4 Положения установлен порядок проведения закупок.

Согласно пункту 6 Положения участник закупки должен соответствовать указанным в закупочной документации требованиям, которые предусмотрены Положением и не противоречат законодательству Российской Федерации.

21.11.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31300685830 о проведении ОАО «Амурский судостроительный завод» закупки путем запроса предложений на проведение работ по капитальному ремонту тепловоза ТГМ 23; документация запроса предложений.

На участие в запросе предложений поступили заявки ООО «НПО «Октябрь», ООО «ТРП «МТ-Сервис», обе заявки отклонены (протокол от 04.02.2014 № 66/48). Закупка признана несостоявшейся (протокол от 07.02.2014 № 80/48).

Согласно подпункту 2.1 пункта 2.1 документации о закупке работы должны быть выполнены в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ и договором.

К заявке участник закупки обязан приложить в том числе: предложение по форме, установленной Приложением 3, смету работ (подпункты 4.9.1, 4.9.2 пункта  4.9 документации запроса предложений).

Не допускается подача предложений на часть объема работ, указанных в Техническом задании (подпункт 4.8 пункта  4.8 документации запроса предложений).

Отклонение от требований закупочной документации  по подготовке документов может служить основанием для отклонения предложения без рассмотрения по существу (подпункт 5.2 пункта  5 документации запроса предложений).

  Согласно пункту 1.1 проекта договора на ремонт тепловоза ТГМ 23 (Приложение 1 к закупочной документации) заказчик поручает, а подрядчик принимает обязательства по исполнению ремонта тепловоза ТГМ 23В в объеме капитального ремонта в количестве одной единицы, согласно техническому заданию (Приложение 1) и дефектной ведомости (Приложение 2).

Подпунктом 2.1 пункта 2.1  Технического задания (Приложение 1 к договору) установлено, что при капитальном ремонте тепловоза необходимо выполнить: а) по дизелю и вспомогательному оборудованию - полная замена дизеля и вспомогательного оборудования; б) по электрическому оборудованию - полная замена электрического оборудования; в) по экипажной части – выкатку из-под тепловоза тележек с полной их разборкой, освидетельствование колесных пар, ревизию роликовых букс, ремонт рам тележек, рессорного подвешивания, опор, рамы тепловоза, кузовного оборудования, наружную окраску кузова и экипажной части; г) по испытаниям – полные реостатные и обкаточные испытания тепловоза.

Дефектной ведомостью (Приложение 2 к договору) предусмотрено проведение капитального ремонта:

- по экипажной части: полный ремонт ходовой части;

- по дизелю: замена дизеля;

- по электрооборудованию: полная замена электрооборудования;

- по тормозному и вспомогательному оборудованию: ремонт привода двух машинного агрегата, пром. опоры, карданных валов, Г.В., секций холодильников с частичной заменой, водяных коллекторов шахты холодильника, ВЗТ, ВПТ, трубопровода масляной водяной системы с заменой всех патрубков, ТК-30;

- по автотормозному оборудованию: ремонт компрессора (с испытанием на стенде), тормозных цилиндров, главных резервуаров, кранов машиниста (с испытанием на стенде), ревизию тормозной магистрали, замену концевых рукавов и кранов.

Заявка ООО «НПО «Октябрь» не допущена к участию в запросе предложений в связи с несоответствием предложения участника подпунктам «а», «б» пункта 2.1 технического задания заказчика: в смете статья «капитальный ремонт компрессора» отсутствуют поршня, гильзы, коленчатый вал (ЦТВР 3535: п. 8, стр. 21-24); в смете отсутствует статья «ремонт кабины, капотов тепловоза (ЦТВР 3535: п. 1.9, п. 10, стр. 4, п. 10.7, стр. 60-61); в смете отсутствует статья «капитальный ремонт карданного вала» (руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ 23В: ТГМ 23В.005.РЭ стр. 152) (протокол от 04.02.2014 № 66/48).

Заявка ООО «ТРП «МТ-Сервис» не допущена к участию в запросе предложений в связи с отсутствием в заявке предложения о поставке и установке съёмного навесного оборудования: отвал, роторная металлическая щётка (протокол от 04.02.2014 № 66/48).

В абзаце первом страницы 1 документации запроса предложений указано, что предметом закупки являются также поставка и установка съёмного навесного оборудования: отвал, роторная металлическая щётка, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «ТРП «МТ-Сервис» по основаниям, указанным в протоколе от 04.02.2014 № 66/48 является обоснованным.

Согласно пунктам 1, 3, 4, 5 6, 7 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Вместе с тем, в закупочной документации указанная информация отсутствует.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса предложений, запроса котировок цен запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции отнесено: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлена обязанность заказчиков при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствоваться следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Отсутствие в закупочной документации поименованной информации препятствует формированию претендентами коммерческих предложений и подаче заявок, может привести к необоснованному отклонению поданных заявок, нарушает принцип информационной открытости закупки, ведет к ограничению конкуренции при проведении закупки, что недопустимо с позиции части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Поскольку в закупочной документации отсутствуют сведения о том, что предметом закупки являются работы: ремонт поршней, гильз, коленчатого вала компрессора; ремонт кабины, капотов тепловоза; капитальный ремонт карданного вала, а также требования о необходимости выполнения работ в соответствии с ЦТВР 3535, руководством по эксплуатации тепловоза ТГМ 23В, решение закупочной комиссии об отказе в допуске к участию в закупке ООО «НПО «Октябрь» по основаниям, указанным в протоколе  от 04.02.2014 № 66/48, является необоснованным, нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49, 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия                                       

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать действия ОАО «Амурский судостроительный завод», выразившиеся в невключение в документацию запроса предложений на проведение работ по капитальному ремонту тепловоза ТГМ 23 (извещение № 31300685830) требований заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; сведений о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); сведений о форме, сроках и порядка оплаты товара, работы, услуги; порядка формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), отказе ООО «НПО «Октябрь» в допуске к участию в запросе предложений, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «Амурский судостроительный завод» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№  38

 

 

  20 мая 2014 г.                                                                                             г. Хабаровск

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.05.2014 № 61  по делу № 8-01/65 о нарушении ОАО «Амурский судостроительный завод»  1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Амурский судостроительный завод» в срок до 05 июня 2014 года  прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся: в невключение в документацию запроса предложений на проведение работ по капитальному ремонту тепловоза ТГМ 23 (извещение № 31300685830) требований заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; сведений о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); сведений о форме, сроках и порядка оплаты товара, работы, услуги; порядка формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); отказе ООО «НПО «Октябрь» в допуске к участию в указанном предложений, с целью чего:

-  при проведении закупок исключить случаи: невключения в закупочную документацию требований заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; сведений о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); сведений о форме, сроках и порядка оплаты товара, работы, услуги; порядка формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); отказов в допуске к участию в закупках по основаниям, не предусмотренным закупочной документацией;

- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за организацию и проведение торгов.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №  61

                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена «07» мая 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» мая 2014 г.

                                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии: ОАО «Муромтепловоз», ОАО «Амурский судостроительный завод», ООО «НПО «Октябрь», ООО «ТРП «МТ-Сервис», извещенные о дате времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили, рассмотрев дело № 8-01/65 по признакам нарушения ОАО «Амурский судостроительный завод» (681000, г. Комсомольск-на-Амуре, Аллея Труда, дом 1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю из прокураторы города Комсомольска- на- Амуре Хабаровского края поступило заявление ОАО «Муромтепловоз» с жалобой на действия ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса предложений на проведение работ по капитальному ремонту тепловоза ТГМ 23В. Из заявления следует, что работы, являющиеся предметом указанной закупки, не относятся к капитальному ремонту тепловоза ТГМ 23В, в силу чего такая закупка является незаконной.

По результатам рассмотрения заявления приказом Хабаровского УФАС России от 25.02.2014 № 103 возбуждено настоящее дело.

Из пояснений заказчика (письмо от 09.04.2014 № АСЗ/66167) следует, что при составлении закупочной документации он руководствовался Правилами среднего и капитального ремонта тепловозов типа ТГМ 1 и ТГМ 23 (ЦТВР - 3535), утвержденными 08.02.1978 Министерством путей сообщений СССР, действующими по настоящее время (приказ МПС России от 11.04.1995 № 2 ЦЗ).

Учитывая, что пунктом 3.1 технического задания установлено требование о проведении работ по предмету закупки в соответствии с установленной в ОАО «РЖД» системой ремонта  подвижного состава и производства запасных частей, нормативно-технической документацией, проверка заявок участников закупки проводилась, в том числе на соответствие предложенного состава работ требованиям ЦТВР – 3535.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частью 5 стати 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения указанной информации является сайт www.zakupki.gov.ru.

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Пунктом 3.1 Положения о закупке ОАО «Амурский судостроительный завод», размещенного на сайте zakupki.gov.ru, предусмотрены способы закупки, одним из которых является запрос предложений. Пунктом 5.4 Положения установлен порядок проведения закупок.

Согласно пункту 6 Положения участник закупки должен соответствовать указанным в закупочной документации требованиям, которые предусмотрены Положением и не противоречат законодательству Российской Федерации.

21.11.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31300685830 о проведении ОАО «Амурский судостроительный завод» закупки путем запроса предложений на проведение работ по капитальному ремонту тепловоза ТГМ 23; документация запроса предложений.

На участие в запросе предложений поступили заявки ООО «НПО «Октябрь», ООО «ТРП «МТ-Сервис», обе заявки отклонены (протокол от 04.02.2014 № 66/48). Закупка признана несостоявшейся (протокол от 07.02.2014 № 80/48).

Согласно подпункту 2.1 пункта 2.1 документации о закупке работы должны быть выполнены в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ и договором.

К заявке участник закупки обязан приложить в том числе: предложение по форме, установленной Приложением 3, смету работ (подпункты 4.9.1, 4.9.2 пункта  4.9 документации запроса предложений).

Не допускается подача предложений на часть объема работ, указанных в Техническом задании (подпункт 4.8 пункта  4.8 документации запроса предложений).

Отклонение от требований закупочной документации  по подготовке документов может служить основанием для отклонения предложения без рассмотрения по существу (подпункт 5.2 пункта  5 документации запроса предложений).

  Согласно пункту 1.1 проекта договора на ремонт тепловоза ТГМ 23 (Приложение 1 к закупочной документации) заказчик поручает, а подрядчик принимает обязательства по исполнению ремонта тепловоза ТГМ 23В в объеме капитального ремонта в количестве одной единицы, согласно техническому заданию (Приложение 1) и дефектной ведомости (Приложение 2).

Подпунктом 2.1 пункта 2.1  Технического задания (Приложение 1 к договору) установлено, что при капитальном ремонте тепловоза необходимо выполнить: а) по дизелю и вспомогательному оборудованию - полная замена дизеля и вспомогательного оборудования; б) по электрическому оборудованию - полная замена электрического оборудования; в) по экипажной части – выкатку из-под тепловоза тележек с полной их разборкой, освидетельствование колесных пар, ревизию роликовых букс, ремонт рам тележек, рессорного подвешивания, опор, рамы тепловоза, кузовного оборудования, наружную окраску кузова и экипажной части; г) по испытаниям – полные реостатные и обкаточные испытания тепловоза.

Дефектной ведомостью (Приложение 2 к договору) предусмотрено проведение капитального ремонта:

- по экипажной части: полный ремонт ходовой части;

- по дизелю: замена дизеля;

- по электрооборудованию: полная замена электрооборудования;

- по тормозному и вспомогательному оборудованию: ремонт привода двух машинного агрегата, пром. опоры, карданных валов, Г.В., секций холодильников с частичной заменой, водяных коллекторов шахты холодильника, ВЗТ, ВПТ, трубопровода масляной водяной системы с заменой всех патрубков, ТК-30;

- по автотормозному оборудованию: ремонт компрессора (с испытанием на стенде), тормозных цилиндров, главных резервуаров, кранов машиниста (с испытанием на стенде), ревизию тормозной магистрали, замену концевых рукавов и кранов.

Заявка ООО «НПО «Октябрь» не допущена к участию в запросе предложений в связи с несоответствием предложения участника подпунктам «а», «б» пункта 2.1 технического задания заказчика: в смете статья «капитальный ремонт компрессора» отсутствуют поршня, гильзы, коленчатый вал (ЦТВР 3535: п. 8, стр. 21-24); в смете отсутствует статья «ремонт кабины, капотов тепловоза (ЦТВР 3535: п. 1.9, п. 10, стр. 4, п. 10.7, стр. 60-61); в смете отсутствует статья «капитальный ремонт карданного вала» (руководство по эксплуатации тепловоза ТГМ 23В: ТГМ 23В.005.РЭ стр. 152) (протокол от 04.02.2014 № 66/48).

Заявка ООО «ТРП «МТ-Сервис» не допущена к участию в запросе предложений в связи с отсутствием в заявке предложения о поставке и установке съёмного навесного оборудования: отвал, роторная металлическая щётка (протокол от 04.02.2014 № 66/48).

В абзаце первом страницы 1 документации запроса предложений указано, что предметом закупки являются также поставка и установка съёмного навесного оборудования: отвал, роторная металлическая щётка, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «ТРП «МТ-Сервис» по основаниям, указанным в протоколе от 04.02.2014 № 66/48 является обоснованным.

Согласно пунктам 1, 3, 4, 5 6, 7 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Вместе с тем, в закупочной документации указанная информация отсутствует.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса предложений, запроса котировок цен запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции отнесено: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлена обязанность заказчиков при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствоваться следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Отсутствие в закупочной документации поименованной информации препятствует формированию претендентами коммерческих предложений и подаче заявок, может привести к необоснованному отклонению поданных заявок, нарушает принцип информационной открытости закупки, ведет к ограничению конкуренции при проведении закупки, что недопустимо с позиции части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Поскольку в закупочной документации отсутствуют сведения о том, что предметом закупки являются работы: ремонт поршней, гильз, коленчатого вала компрессора; ремонт кабины, капотов тепловоза; капитальный ремонт карданного вала, а также требования о необходимости выполнения работ в соответствии с ЦТВР 3535, руководством по эксплуатации тепловоза ТГМ 23В, решение закупочной комиссии об отказе в допуске к участию в закупке ООО «НПО «Октябрь» по основаниям, указанным в протоколе  от 04.02.2014 № 66/48, является необоснованным, нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49, 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия                                       

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать действия ОАО «Амурский судостроительный завод», выразившиеся в невключение в документацию запроса предложений на проведение работ по капитальному ремонту тепловоза ТГМ 23 (извещение № 31300685830) требований заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; сведений о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); сведений о форме, сроках и порядка оплаты товара, работы, услуги; порядка формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), отказе ООО «НПО «Октябрь» в допуске к участию в запросе предложений, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «Амурский судостроительный завод» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№  38

 

 

  20 мая 2014 г.                                                                                             г. Хабаровск

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.05.2014 № 61  по делу № 8-01/65 о нарушении ОАО «Амурский судостроительный завод»  1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Амурский судостроительный завод» в срок до 05 июня 2014 года  прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся: в невключение в документацию запроса предложений на проведение работ по капитальному ремонту тепловоза ТГМ 23 (извещение № 31300685830) требований заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; сведений о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); сведений о форме, сроках и порядка оплаты товара, работы, услуги; порядка формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); отказе ООО «НПО «Октябрь» в допуске к участию в указанном предложений, с целью чего:

-  при проведении закупок исключить случаи: невключения в закупочную документацию требований заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; сведений о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); сведений о форме, сроках и порядка оплаты товара, работы, услуги; порядка формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); отказов в допуске к участию в закупках по основаниям, не предусмотренным закупочной документацией;

- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за организацию и проведение торгов.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/65 [format] => [safe_value] => 8-01/65 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 03:25:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-20 03:25:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401074826 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )