Постановление о наложении штрафа в отношении ООО «АромаЛюкс»

Номер дела: 4-05/32
Дата публикации: 26 мая 2014, 16:58

 

                                                                                               

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  37

о наложении штрафа по делу №  4-05/32

 об административном правонарушении

 

23 мая  2014 г.                                                                      г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.04.2014 г. и материалы дела № 4-05/32 об административном правонарушении в отношении   ООО «АромаЛюкс»  (место нахождения: место нахождения: 198095, г. Санкт-Петербург, шоссе Митрофаньевское, 2, корп. 9, литер В, ИНН  7810022460, КПП 783901001)  в связи с распространением наружной и телевизионной рекламы  «Акция «Рив Гош», в присутствии ..., представителя ООО «АромаЛюкс» по доверенности,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

В порядке надзора за соблюдением рекламного законодательства   Хабаровским УФАС России в 05 марта  2014 г. на территории г. Хабаровска на пересечении  улицы Шеронова и Амурского бульвара отслежена наружная реклама сети магазинов косметики и парфюмерии «Рив Гош» следующего содержания:  «Dolce Vita. 5 вкусных путешествий в Европу». 500000 удивительных призов. Рив Гош. Парфюмерия и косметика».

Данная рекламная информация, содержащая заманчивое для потребителя предложение (возможность осуществить путешествие в Европу и получить удивительный приз), воспринимается и уясняется на дальнем расстоянии и доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без усилий и применения специальных средств.

Однако в рекламе присутствует другая существенная информация:

- в верхнем правом углу «С 10 февраля по 10 марта 2014 г. Беспроигрышная лотерея»;

- в нижней части рекламной поверхности: «Акция действует в период с 10 февраля по 10 марта 2014 года. Право на участи в акции предоставляется при покупке от 2500 рублей с учетом всех скидок. Информация об организаторе акции, о количестве призов, сроках, месте их получения в магазинах «Рив Гош», на сайте www.RIVEGAUCHE.RU и по телефону 8- 800- 333 -20- 20. Количество призов ограничено». 

Данная дополнительная  информация,  непосредственно влияющая на выбор рекламируемой услуги,  выполнена шрифтом 2,9 см., то есть фактически не воспринимается человеческим глазом для того, чтобы ее прочесть.

В целом способ доведения наружной  рекламы таков, что она акцентирует внимание на наиболее привлекательной для потребителей информации о представлении сетью магазинов «Рив Гош» призов и путешествий в Европу, в то время как иная существенная информация об условиях акции (минимальная сумма покупки товара должна составить 2500 рублей, путешествия и призы разыгрываются путем проведения лотереи, срок акции с 10 февраля по 10 марта 2014 г., количество призов ограничено)   размещена способом, который не предполагает, что она будет прочитана.

В частности, при визуальном осмотре наружной рекламы (на пересечении улицы Шеронова и Амурского бульвара), размещенной в пешеходной зоне тротуара, обладая возможностью максимального приближения к стендовой конструкции и неограниченным временем для ознакомления с рекламной информацией,  условия акции фактически не читаемы.

Указание в рекламе информации мелким шрифтом, затруднительным для прочтения,  свидетельствует об отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре (услугах), формальное присутствие в рекламе таких условий не может расцениваться как их наличие.

Невозможность восприятия информации, обозначенной мелким нечитаемым шрифтом, приводит к искажению смысла рекламы, вводит в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, наружная реклама «Dolce Vita. 5 вкусных путешествий в Европу». 500000 удивительных призов. Рив Шош. Парфюмерия и косметика» является нарушением указанных  требований.

При этом, то обстоятельство, что нормами названного закона  размер шрифта не установлен, не свидетельствует о возможности использования любого размера шрифта, поскольку, как следует из положений статьи 5 Закона,  реклама должна быть достоверной и добросовестной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

В ходе служебного расследования установлено, что размещение наружной рекламы «Рив Гош» осуществлено на территории г. Хабаровска на 3-х стендовых конструкциях размером 3 х 6 метров по адресам: ул. Шеронова - Амурский бульвар; ул. Карла Маркса - ул. Ленинградская (ТЦ «Ленинградский»); ул. Волочаевская (ост. «19 школа»).  Срок размещения рекламы с 01.02.2014 г. по 28.02.2014 г.

Распространителем рекламы в г. Хабаровске является хабаровский филиал ООО «Гэллэри Сервис»  на основании договора о размещении рекламных материалов № ГС-2014 от 06.12.2014 г., заключенного  с ООО «Рекламное агентство «Профит медиа» (г. Санкт-Петербург).

В свою очередь, на основании договора № 56/09-РУ от 01.09.2008 г., заключенного между  ООО «Рекламное агентство «Профит медиа» и ООО «Ритейл Трейд», рекламные материалы для их дальнейшего распространения, в том числе на территории г. Хабаровска,  предоставляет ООО «Ритейл Трейд», т.е., является заказчиком.

Согласно уведомлению от 25.05.2011 г. № 605 решением учредителя проведена реорганизация в форме присоединения ООО «Ритейл Трейд» к ООО «АромаЛюкс».

В результате реорганизации на основании передаточного акта правопреемником ООО «Ритейл Трейд» по всем обязательствам в отношении всех заключенных договоров до 19 мая 2011 г. включительно, является ООО «Арома Люкс» (г. Санкт-Петербург).

В соответствии с приложением № 01/14 от 09 января 2014 г. к договору № 56/09-РУ от 01.09.2008 г., ООО «АромаЛюкс», как заказчик, согласовал с рекламораспространителем (ООО   «Рекламное агентство «Профит медиа») адресную программу размещения рекламных плакатов «Акция «Рив Гош» (с 01.02.2014 г. по 28.02.2014 г) на территории г. Хабаровска: ул. Карла Маркса - ул. Ленинградская (щит); ул. Шеронова - Амурский бульвар (призматрон); ул. Волочаевская (щит).

Таким образом, лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламной акции сети магазинов «Рив Гош» (рекламодателем), является ООО «АромаЛюкс».

Данный факт подтверждается также платежным поручением № 894 от 03.02.2014 г. и актом выполненных работ по проведению рекламной кампании «Рив Гош» от 28 февраля 2014 г.

 

Кроме того, в процессе мониторинга телевизионной рекламы Хабаровским УФАС России отслежено распространение рекламного ролика «Рив Гош». Скидки до 50% на ароматы весны» на телеканалах: «Россия 1» (с 01 по 07 марта 2014 г.); «Первый канал» (с 01 по 08 марта 2014 г.);  «Даль ТВ-ТНТ»  (с 01 по 07 марта 2014 г.).

Информация о том, что в «Рив Гош» скидки до 50%,  представлена в рекламе крупным, хорошо читаемым шрифтом.

Вместе с тем, в нижней части рекламного ролика содержатся титры со следующей информацией: «Скидки до 50% на товары, отмеченные специальным ценником в период с 10 по 14 февраля 2014 г.; с 20 по 23 февраля 2014 г.; с 1 по 8 марта 2014 г. Количество товара ограничено. Скидки по дисконтным картам и другим акциям не действуют и не суммируются. Информация об организаторе акции и правилах ее проведения в магазинах «Рив Гош» и на сайте   www.RIVEGAUCHE.RU. Телефон 8- 800- 333 -20- 20. ООО «АромаЛюкс».

Для потребителей указанная информация является существенной, поскольку содержит сведения о возможности и полных условиях   получения скидок.

Однако способ описания существенной информации (мелкий шрифт)  не позволяет потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенных в рекламе сведений.

Информация в  титрах об условиях акции выполнена таким образом, что размер ее шрифта в 20 раз меньше размера шрифта, использованного при написании информации о возможности получения скидки до 50%.

Нижняя часть информации о существенных условиях состоит из 63 слов и символов и транслируется в течение 5 секунд, то есть для визуального восприятия  одного слова потребителю отведено всего 0,08 сек.

Кроме того, дополнительная информация вмонтирована в динамический  видеоряд ролика на фоне звука, меняющихся картинок, цветовой гаммы,  что отвлекает от ее прочтения.

Таким образом, представленные трудно воспринимаемым способом существенные условия акции, при которой покупателям продукции в магазинах «Рив Гош» предоставляются скидки до 50%, не могут считаться присутствующими в рекламе.

     Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе условий акции,  форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

Распространение  телевизионной рекламы сети магазинов «Рив Гош» осуществлено на основании следующих документов:

- договора № 36 от 16 декабря 2013 г., заключенного между ООО «АромаЛюкс» и ООО «Империя Медиа Холдинг» (телеканалы  «Россия 1» и   «Первый канал»;

- агентского соглашения № 35, заключенного между ООО «Империя-спорт» и ИП Строк и договора № 02/2012 от 10.07.2012 г. «О предоставлении платного эфирного времени»,   заключенного между ЗАО «Телекомпания «Даль-ТВ» и ИП Строк (телеканал «Даль ТВ-ТНТ»).

Согласно медиапланам, предоставленным  рекламораспространителями, ролик «Рив Гош. Ароматы весны» транслировался на территории г. Хабаровска  в эфире телеканала «Россия 1» с 01 по 07 марта 2014 г. (83 проката); на телеканале «Первый» с 01 по 08 марта 2014 г. (89 выходов) и на телеканале «Даль ТВ-ТНТ» с 01 по 07 марта 2014 г. (47 выходов).

Услуги по размещению рекламы в эфире названных каналов приняты и оплачены ООО «АромаЛюкс», что подтверждается платежными документами и актами выполненных работ от 25.02.2014 г. (телеканал «Россия 1»), от 28.02.2014 г. (телеканал «Первый») и № 118 от 07 марта 2014 г. (телеканал «Даль ТВ-ТНТ»).

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

 Таким образом, рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространена наружная и телевизионная реклама «Рив Гош»,  является ООО «АромаЛюкс», следовательно, по его вине произошло нарушение части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «АромаЛюкс» возразила против привлечения общества к административной ответственности за ненадлежащую рекламу, обосновав свою позицию следующим.

1. Изготовление наружной рекламы  производилось в соответствии с требованиями к содержанию макетов, основанными  на «Минимальных требованиях к содержанию макетов» компании «Russ Outdoor».

Согласно данным требованиям размер минимальный размер шрифта для конструкции    размером 3х6 метров должен составлять 29 мм. Указанный шрифт   использован в рекламе.

2. Несмотря на то, что титры в рекламном ролике выполнены шрифтом, меньшим по сравнению с остальной информацией, реклама распознается и читается человеческим глазом без необходимости применения специальных средств.

Данные доводы отклоняются по следующим основаниям.

При оценке рекламы на предмет распознаваемости и возможности прочтения всей содержащейся информации необходимо руководствоваться не ведомственными требованиями, принятыми в отдельно взятом рекламном агентстве (ООО «ПрофитМедиаГрупп), а разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащимися  в Постановлении  № 58 от 8 октября 2012 г.

В соответствии с пунктом 28 Постановления при рассмотрении дела о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.

         При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

       Основываясь на данной позиции ВАС РФ, наружная реклама «Рив Гош» признана ненадлежащей, поскольку информация о существенных условиях акции, выполненная шрифтом размером 2,9 см. и расположенная на рекламной конструкции форматом 3х6 метров и на высоте от земли более 3 метров, является не читаемой даже при максимальном приближении к рекламоносителю.

       Относительно телевизионной рекламы следует учесть,  что используемый в ролике шрифт может быть прочитан только в режиме «стоп-кадр», фотоизображение которого представлено в пояснениях.

Однако  нижняя часть информации о существенных условиях, состоящая  из 63 слов и символов,  транслируется с большой скоростью (в течение 5 секунд), что делает невозможным  прочтение ее полного текста..

    На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                                   ПОСТАНОВИЛА:

   1. Признать ООО «АромаЛюкс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

    2. Применить к ООО «АромаЛюкс меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

 

                 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9806 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа в отношении ООО «АромаЛюкс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9806 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401084006 [changed] => 1401084006 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401084006 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                                                               

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  37

о наложении штрафа по делу №  4-05/32

 об административном правонарушении

 

23 мая  2014 г.                                                                      г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.04.2014 г. и материалы дела № 4-05/32 об административном правонарушении в отношении   ООО «АромаЛюкс»  (место нахождения: место нахождения: 198095, г. Санкт-Петербург, шоссе Митрофаньевское, 2, корп. 9, литер В, ИНН  7810022460, КПП 783901001)  в связи с распространением наружной и телевизионной рекламы  «Акция «Рив Гош», в присутствии ..., представителя ООО «АромаЛюкс» по доверенности,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

В порядке надзора за соблюдением рекламного законодательства   Хабаровским УФАС России в 05 марта  2014 г. на территории г. Хабаровска на пересечении  улицы Шеронова и Амурского бульвара отслежена наружная реклама сети магазинов косметики и парфюмерии «Рив Гош» следующего содержания:  «Dolce Vita. 5 вкусных путешествий в Европу». 500000 удивительных призов. Рив Гош. Парфюмерия и косметика».

Данная рекламная информация, содержащая заманчивое для потребителя предложение (возможность осуществить путешествие в Европу и получить удивительный приз), воспринимается и уясняется на дальнем расстоянии и доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без усилий и применения специальных средств.

Однако в рекламе присутствует другая существенная информация:

- в верхнем правом углу «С 10 февраля по 10 марта 2014 г. Беспроигрышная лотерея»;

- в нижней части рекламной поверхности: «Акция действует в период с 10 февраля по 10 марта 2014 года. Право на участи в акции предоставляется при покупке от 2500 рублей с учетом всех скидок. Информация об организаторе акции, о количестве призов, сроках, месте их получения в магазинах «Рив Гош», на сайте www.RIVEGAUCHE.RU и по телефону 8- 800- 333 -20- 20. Количество призов ограничено». 

Данная дополнительная  информация,  непосредственно влияющая на выбор рекламируемой услуги,  выполнена шрифтом 2,9 см., то есть фактически не воспринимается человеческим глазом для того, чтобы ее прочесть.

В целом способ доведения наружной  рекламы таков, что она акцентирует внимание на наиболее привлекательной для потребителей информации о представлении сетью магазинов «Рив Гош» призов и путешествий в Европу, в то время как иная существенная информация об условиях акции (минимальная сумма покупки товара должна составить 2500 рублей, путешествия и призы разыгрываются путем проведения лотереи, срок акции с 10 февраля по 10 марта 2014 г., количество призов ограничено)   размещена способом, который не предполагает, что она будет прочитана.

В частности, при визуальном осмотре наружной рекламы (на пересечении улицы Шеронова и Амурского бульвара), размещенной в пешеходной зоне тротуара, обладая возможностью максимального приближения к стендовой конструкции и неограниченным временем для ознакомления с рекламной информацией,  условия акции фактически не читаемы.

Указание в рекламе информации мелким шрифтом, затруднительным для прочтения,  свидетельствует об отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре (услугах), формальное присутствие в рекламе таких условий не может расцениваться как их наличие.

Невозможность восприятия информации, обозначенной мелким нечитаемым шрифтом, приводит к искажению смысла рекламы, вводит в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, наружная реклама «Dolce Vita. 5 вкусных путешествий в Европу». 500000 удивительных призов. Рив Шош. Парфюмерия и косметика» является нарушением указанных  требований.

При этом, то обстоятельство, что нормами названного закона  размер шрифта не установлен, не свидетельствует о возможности использования любого размера шрифта, поскольку, как следует из положений статьи 5 Закона,  реклама должна быть достоверной и добросовестной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

В ходе служебного расследования установлено, что размещение наружной рекламы «Рив Гош» осуществлено на территории г. Хабаровска на 3-х стендовых конструкциях размером 3 х 6 метров по адресам: ул. Шеронова - Амурский бульвар; ул. Карла Маркса - ул. Ленинградская (ТЦ «Ленинградский»); ул. Волочаевская (ост. «19 школа»).  Срок размещения рекламы с 01.02.2014 г. по 28.02.2014 г.

Распространителем рекламы в г. Хабаровске является хабаровский филиал ООО «Гэллэри Сервис»  на основании договора о размещении рекламных материалов № ГС-2014 от 06.12.2014 г., заключенного  с ООО «Рекламное агентство «Профит медиа» (г. Санкт-Петербург).

В свою очередь, на основании договора № 56/09-РУ от 01.09.2008 г., заключенного между  ООО «Рекламное агентство «Профит медиа» и ООО «Ритейл Трейд», рекламные материалы для их дальнейшего распространения, в том числе на территории г. Хабаровска,  предоставляет ООО «Ритейл Трейд», т.е., является заказчиком.

Согласно уведомлению от 25.05.2011 г. № 605 решением учредителя проведена реорганизация в форме присоединения ООО «Ритейл Трейд» к ООО «АромаЛюкс».

В результате реорганизации на основании передаточного акта правопреемником ООО «Ритейл Трейд» по всем обязательствам в отношении всех заключенных договоров до 19 мая 2011 г. включительно, является ООО «Арома Люкс» (г. Санкт-Петербург).

В соответствии с приложением № 01/14 от 09 января 2014 г. к договору № 56/09-РУ от 01.09.2008 г., ООО «АромаЛюкс», как заказчик, согласовал с рекламораспространителем (ООО   «Рекламное агентство «Профит медиа») адресную программу размещения рекламных плакатов «Акция «Рив Гош» (с 01.02.2014 г. по 28.02.2014 г) на территории г. Хабаровска: ул. Карла Маркса - ул. Ленинградская (щит); ул. Шеронова - Амурский бульвар (призматрон); ул. Волочаевская (щит).

Таким образом, лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламной акции сети магазинов «Рив Гош» (рекламодателем), является ООО «АромаЛюкс».

Данный факт подтверждается также платежным поручением № 894 от 03.02.2014 г. и актом выполненных работ по проведению рекламной кампании «Рив Гош» от 28 февраля 2014 г.

 

Кроме того, в процессе мониторинга телевизионной рекламы Хабаровским УФАС России отслежено распространение рекламного ролика «Рив Гош». Скидки до 50% на ароматы весны» на телеканалах: «Россия 1» (с 01 по 07 марта 2014 г.); «Первый канал» (с 01 по 08 марта 2014 г.);  «Даль ТВ-ТНТ»  (с 01 по 07 марта 2014 г.).

Информация о том, что в «Рив Гош» скидки до 50%,  представлена в рекламе крупным, хорошо читаемым шрифтом.

Вместе с тем, в нижней части рекламного ролика содержатся титры со следующей информацией: «Скидки до 50% на товары, отмеченные специальным ценником в период с 10 по 14 февраля 2014 г.; с 20 по 23 февраля 2014 г.; с 1 по 8 марта 2014 г. Количество товара ограничено. Скидки по дисконтным картам и другим акциям не действуют и не суммируются. Информация об организаторе акции и правилах ее проведения в магазинах «Рив Гош» и на сайте   www.RIVEGAUCHE.RU. Телефон 8- 800- 333 -20- 20. ООО «АромаЛюкс».

Для потребителей указанная информация является существенной, поскольку содержит сведения о возможности и полных условиях   получения скидок.

Однако способ описания существенной информации (мелкий шрифт)  не позволяет потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенных в рекламе сведений.

Информация в  титрах об условиях акции выполнена таким образом, что размер ее шрифта в 20 раз меньше размера шрифта, использованного при написании информации о возможности получения скидки до 50%.

Нижняя часть информации о существенных условиях состоит из 63 слов и символов и транслируется в течение 5 секунд, то есть для визуального восприятия  одного слова потребителю отведено всего 0,08 сек.

Кроме того, дополнительная информация вмонтирована в динамический  видеоряд ролика на фоне звука, меняющихся картинок, цветовой гаммы,  что отвлекает от ее прочтения.

Таким образом, представленные трудно воспринимаемым способом существенные условия акции, при которой покупателям продукции в магазинах «Рив Гош» предоставляются скидки до 50%, не могут считаться присутствующими в рекламе.

     Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе условий акции,  форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

Распространение  телевизионной рекламы сети магазинов «Рив Гош» осуществлено на основании следующих документов:

- договора № 36 от 16 декабря 2013 г., заключенного между ООО «АромаЛюкс» и ООО «Империя Медиа Холдинг» (телеканалы  «Россия 1» и   «Первый канал»;

- агентского соглашения № 35, заключенного между ООО «Империя-спорт» и ИП Строк и договора № 02/2012 от 10.07.2012 г. «О предоставлении платного эфирного времени»,   заключенного между ЗАО «Телекомпания «Даль-ТВ» и ИП Строк (телеканал «Даль ТВ-ТНТ»).

Согласно медиапланам, предоставленным  рекламораспространителями, ролик «Рив Гош. Ароматы весны» транслировался на территории г. Хабаровска  в эфире телеканала «Россия 1» с 01 по 07 марта 2014 г. (83 проката); на телеканале «Первый» с 01 по 08 марта 2014 г. (89 выходов) и на телеканале «Даль ТВ-ТНТ» с 01 по 07 марта 2014 г. (47 выходов).

Услуги по размещению рекламы в эфире названных каналов приняты и оплачены ООО «АромаЛюкс», что подтверждается платежными документами и актами выполненных работ от 25.02.2014 г. (телеканал «Россия 1»), от 28.02.2014 г. (телеканал «Первый») и № 118 от 07 марта 2014 г. (телеканал «Даль ТВ-ТНТ»).

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

 Таким образом, рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространена наружная и телевизионная реклама «Рив Гош»,  является ООО «АромаЛюкс», следовательно, по его вине произошло нарушение части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «АромаЛюкс» возразила против привлечения общества к административной ответственности за ненадлежащую рекламу, обосновав свою позицию следующим.

1. Изготовление наружной рекламы  производилось в соответствии с требованиями к содержанию макетов, основанными  на «Минимальных требованиях к содержанию макетов» компании «Russ Outdoor».

Согласно данным требованиям размер минимальный размер шрифта для конструкции    размером 3х6 метров должен составлять 29 мм. Указанный шрифт   использован в рекламе.

2. Несмотря на то, что титры в рекламном ролике выполнены шрифтом, меньшим по сравнению с остальной информацией, реклама распознается и читается человеческим глазом без необходимости применения специальных средств.

Данные доводы отклоняются по следующим основаниям.

При оценке рекламы на предмет распознаваемости и возможности прочтения всей содержащейся информации необходимо руководствоваться не ведомственными требованиями, принятыми в отдельно взятом рекламном агентстве (ООО «ПрофитМедиаГрупп), а разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащимися  в Постановлении  № 58 от 8 октября 2012 г.

В соответствии с пунктом 28 Постановления при рассмотрении дела о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.

         При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

       Основываясь на данной позиции ВАС РФ, наружная реклама «Рив Гош» признана ненадлежащей, поскольку информация о существенных условиях акции, выполненная шрифтом размером 2,9 см. и расположенная на рекламной конструкции форматом 3х6 метров и на высоте от земли более 3 метров, является не читаемой даже при максимальном приближении к рекламоносителю.

       Относительно телевизионной рекламы следует учесть,  что используемый в ролике шрифт может быть прочитан только в режиме «стоп-кадр», фотоизображение которого представлено в пояснениях.

Однако  нижняя часть информации о существенных условиях, состоящая  из 63 слов и символов,  транслируется с большой скоростью (в течение 5 секунд), что делает невозможным  прочтение ее полного текста..

    На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                                   ПОСТАНОВИЛА:

   1. Признать ООО «АромаЛюкс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

    2. Применить к ООО «АромаЛюкс меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

 

                 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                                                               

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  37

о наложении штрафа по делу №  4-05/32

 об административном правонарушении

 

23 мая  2014 г.                                                                      г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.04.2014 г. и материалы дела № 4-05/32 об административном правонарушении в отношении   ООО «АромаЛюкс»  (место нахождения: место нахождения: 198095, г. Санкт-Петербург, шоссе Митрофаньевское, 2, корп. 9, литер В, ИНН  7810022460, КПП 783901001)  в связи с распространением наружной и телевизионной рекламы  «Акция «Рив Гош», в присутствии ..., представителя ООО «АромаЛюкс» по доверенности,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

В порядке надзора за соблюдением рекламного законодательства   Хабаровским УФАС России в 05 марта  2014 г. на территории г. Хабаровска на пересечении  улицы Шеронова и Амурского бульвара отслежена наружная реклама сети магазинов косметики и парфюмерии «Рив Гош» следующего содержания:  «Dolce Vita. 5 вкусных путешествий в Европу». 500000 удивительных призов. Рив Гош. Парфюмерия и косметика».

Данная рекламная информация, содержащая заманчивое для потребителя предложение (возможность осуществить путешествие в Европу и получить удивительный приз), воспринимается и уясняется на дальнем расстоянии и доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без усилий и применения специальных средств.

Однако в рекламе присутствует другая существенная информация:

- в верхнем правом углу «С 10 февраля по 10 марта 2014 г. Беспроигрышная лотерея»;

- в нижней части рекламной поверхности: «Акция действует в период с 10 февраля по 10 марта 2014 года. Право на участи в акции предоставляется при покупке от 2500 рублей с учетом всех скидок. Информация об организаторе акции, о количестве призов, сроках, месте их получения в магазинах «Рив Гош», на сайте www.RIVEGAUCHE.RU и по телефону 8- 800- 333 -20- 20. Количество призов ограничено». 

Данная дополнительная  информация,  непосредственно влияющая на выбор рекламируемой услуги,  выполнена шрифтом 2,9 см., то есть фактически не воспринимается человеческим глазом для того, чтобы ее прочесть.

В целом способ доведения наружной  рекламы таков, что она акцентирует внимание на наиболее привлекательной для потребителей информации о представлении сетью магазинов «Рив Гош» призов и путешествий в Европу, в то время как иная существенная информация об условиях акции (минимальная сумма покупки товара должна составить 2500 рублей, путешествия и призы разыгрываются путем проведения лотереи, срок акции с 10 февраля по 10 марта 2014 г., количество призов ограничено)   размещена способом, который не предполагает, что она будет прочитана.

В частности, при визуальном осмотре наружной рекламы (на пересечении улицы Шеронова и Амурского бульвара), размещенной в пешеходной зоне тротуара, обладая возможностью максимального приближения к стендовой конструкции и неограниченным временем для ознакомления с рекламной информацией,  условия акции фактически не читаемы.

Указание в рекламе информации мелким шрифтом, затруднительным для прочтения,  свидетельствует об отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре (услугах), формальное присутствие в рекламе таких условий не может расцениваться как их наличие.

Невозможность восприятия информации, обозначенной мелким нечитаемым шрифтом, приводит к искажению смысла рекламы, вводит в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, наружная реклама «Dolce Vita. 5 вкусных путешествий в Европу». 500000 удивительных призов. Рив Шош. Парфюмерия и косметика» является нарушением указанных  требований.

При этом, то обстоятельство, что нормами названного закона  размер шрифта не установлен, не свидетельствует о возможности использования любого размера шрифта, поскольку, как следует из положений статьи 5 Закона,  реклама должна быть достоверной и добросовестной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

В ходе служебного расследования установлено, что размещение наружной рекламы «Рив Гош» осуществлено на территории г. Хабаровска на 3-х стендовых конструкциях размером 3 х 6 метров по адресам: ул. Шеронова - Амурский бульвар; ул. Карла Маркса - ул. Ленинградская (ТЦ «Ленинградский»); ул. Волочаевская (ост. «19 школа»).  Срок размещения рекламы с 01.02.2014 г. по 28.02.2014 г.

Распространителем рекламы в г. Хабаровске является хабаровский филиал ООО «Гэллэри Сервис»  на основании договора о размещении рекламных материалов № ГС-2014 от 06.12.2014 г., заключенного  с ООО «Рекламное агентство «Профит медиа» (г. Санкт-Петербург).

В свою очередь, на основании договора № 56/09-РУ от 01.09.2008 г., заключенного между  ООО «Рекламное агентство «Профит медиа» и ООО «Ритейл Трейд», рекламные материалы для их дальнейшего распространения, в том числе на территории г. Хабаровска,  предоставляет ООО «Ритейл Трейд», т.е., является заказчиком.

Согласно уведомлению от 25.05.2011 г. № 605 решением учредителя проведена реорганизация в форме присоединения ООО «Ритейл Трейд» к ООО «АромаЛюкс».

В результате реорганизации на основании передаточного акта правопреемником ООО «Ритейл Трейд» по всем обязательствам в отношении всех заключенных договоров до 19 мая 2011 г. включительно, является ООО «Арома Люкс» (г. Санкт-Петербург).

В соответствии с приложением № 01/14 от 09 января 2014 г. к договору № 56/09-РУ от 01.09.2008 г., ООО «АромаЛюкс», как заказчик, согласовал с рекламораспространителем (ООО   «Рекламное агентство «Профит медиа») адресную программу размещения рекламных плакатов «Акция «Рив Гош» (с 01.02.2014 г. по 28.02.2014 г) на территории г. Хабаровска: ул. Карла Маркса - ул. Ленинградская (щит); ул. Шеронова - Амурский бульвар (призматрон); ул. Волочаевская (щит).

Таким образом, лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламной акции сети магазинов «Рив Гош» (рекламодателем), является ООО «АромаЛюкс».

Данный факт подтверждается также платежным поручением № 894 от 03.02.2014 г. и актом выполненных работ по проведению рекламной кампании «Рив Гош» от 28 февраля 2014 г.

 

Кроме того, в процессе мониторинга телевизионной рекламы Хабаровским УФАС России отслежено распространение рекламного ролика «Рив Гош». Скидки до 50% на ароматы весны» на телеканалах: «Россия 1» (с 01 по 07 марта 2014 г.); «Первый канал» (с 01 по 08 марта 2014 г.);  «Даль ТВ-ТНТ»  (с 01 по 07 марта 2014 г.).

Информация о том, что в «Рив Гош» скидки до 50%,  представлена в рекламе крупным, хорошо читаемым шрифтом.

Вместе с тем, в нижней части рекламного ролика содержатся титры со следующей информацией: «Скидки до 50% на товары, отмеченные специальным ценником в период с 10 по 14 февраля 2014 г.; с 20 по 23 февраля 2014 г.; с 1 по 8 марта 2014 г. Количество товара ограничено. Скидки по дисконтным картам и другим акциям не действуют и не суммируются. Информация об организаторе акции и правилах ее проведения в магазинах «Рив Гош» и на сайте   www.RIVEGAUCHE.RU. Телефон 8- 800- 333 -20- 20. ООО «АромаЛюкс».

Для потребителей указанная информация является существенной, поскольку содержит сведения о возможности и полных условиях   получения скидок.

Однако способ описания существенной информации (мелкий шрифт)  не позволяет потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенных в рекламе сведений.

Информация в  титрах об условиях акции выполнена таким образом, что размер ее шрифта в 20 раз меньше размера шрифта, использованного при написании информации о возможности получения скидки до 50%.

Нижняя часть информации о существенных условиях состоит из 63 слов и символов и транслируется в течение 5 секунд, то есть для визуального восприятия  одного слова потребителю отведено всего 0,08 сек.

Кроме того, дополнительная информация вмонтирована в динамический  видеоряд ролика на фоне звука, меняющихся картинок, цветовой гаммы,  что отвлекает от ее прочтения.

Таким образом, представленные трудно воспринимаемым способом существенные условия акции, при которой покупателям продукции в магазинах «Рив Гош» предоставляются скидки до 50%, не могут считаться присутствующими в рекламе.

     Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе условий акции,  форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

Распространение  телевизионной рекламы сети магазинов «Рив Гош» осуществлено на основании следующих документов:

- договора № 36 от 16 декабря 2013 г., заключенного между ООО «АромаЛюкс» и ООО «Империя Медиа Холдинг» (телеканалы  «Россия 1» и   «Первый канал»;

- агентского соглашения № 35, заключенного между ООО «Империя-спорт» и ИП Строк и договора № 02/2012 от 10.07.2012 г. «О предоставлении платного эфирного времени»,   заключенного между ЗАО «Телекомпания «Даль-ТВ» и ИП Строк (телеканал «Даль ТВ-ТНТ»).

Согласно медиапланам, предоставленным  рекламораспространителями, ролик «Рив Гош. Ароматы весны» транслировался на территории г. Хабаровска  в эфире телеканала «Россия 1» с 01 по 07 марта 2014 г. (83 проката); на телеканале «Первый» с 01 по 08 марта 2014 г. (89 выходов) и на телеканале «Даль ТВ-ТНТ» с 01 по 07 марта 2014 г. (47 выходов).

Услуги по размещению рекламы в эфире названных каналов приняты и оплачены ООО «АромаЛюкс», что подтверждается платежными документами и актами выполненных работ от 25.02.2014 г. (телеканал «Россия 1»), от 28.02.2014 г. (телеканал «Первый») и № 118 от 07 марта 2014 г. (телеканал «Даль ТВ-ТНТ»).

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель.

 Таким образом, рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространена наружная и телевизионная реклама «Рив Гош»,  является ООО «АромаЛюкс», следовательно, по его вине произошло нарушение части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «АромаЛюкс» возразила против привлечения общества к административной ответственности за ненадлежащую рекламу, обосновав свою позицию следующим.

1. Изготовление наружной рекламы  производилось в соответствии с требованиями к содержанию макетов, основанными  на «Минимальных требованиях к содержанию макетов» компании «Russ Outdoor».

Согласно данным требованиям размер минимальный размер шрифта для конструкции    размером 3х6 метров должен составлять 29 мм. Указанный шрифт   использован в рекламе.

2. Несмотря на то, что титры в рекламном ролике выполнены шрифтом, меньшим по сравнению с остальной информацией, реклама распознается и читается человеческим глазом без необходимости применения специальных средств.

Данные доводы отклоняются по следующим основаниям.

При оценке рекламы на предмет распознаваемости и возможности прочтения всей содержащейся информации необходимо руководствоваться не ведомственными требованиями, принятыми в отдельно взятом рекламном агентстве (ООО «ПрофитМедиаГрупп), а разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащимися  в Постановлении  № 58 от 8 октября 2012 г.

В соответствии с пунктом 28 Постановления при рассмотрении дела о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.

         При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

       Основываясь на данной позиции ВАС РФ, наружная реклама «Рив Гош» признана ненадлежащей, поскольку информация о существенных условиях акции, выполненная шрифтом размером 2,9 см. и расположенная на рекламной конструкции форматом 3х6 метров и на высоте от земли более 3 метров, является не читаемой даже при максимальном приближении к рекламоносителю.

       Относительно телевизионной рекламы следует учесть,  что используемый в ролике шрифт может быть прочитан только в режиме «стоп-кадр», фотоизображение которого представлено в пояснениях.

Однако  нижняя часть информации о существенных условиях, состоящая  из 63 слов и символов,  транслируется с большой скоростью (в течение 5 секунд), что делает невозможным  прочтение ее полного текста..

    На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                                   ПОСТАНОВИЛА:

   1. Признать ООО «АромаЛюкс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

    2. Применить к ООО «АромаЛюкс меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

 

                 Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/32 [format] => [safe_value] => 4-05/32 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 05:58:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 05:58:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401084006 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )