Решение в отношении ОАО «РАО Энергетические системы Востока»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/135
Дата публикации: 27 мая 2014, 11:39

 

     

 

РЕШЕНИЕ № 67

 «20» мая 2014 г.                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей:

- от ОАО «РАО Энергетические системы Востока» ... (доверенность от 06.09.2013 № 584), ... (доверенность от 20.05.2013 № 540);

- от ООО «Дальний Восток Энергосервис» … (доверенность от 16.05.2014 № 13/ДВ-юр), ... (доверенность от 16.05.2014 № 14/ДВ-юр),… (доверенность от 16.05.2014 № 15/ДВ-юр);

- от ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» … (доверенность от 16.05.2014 № 16),

рассмотрев жалобу ООО «Дальний Восток Энергосервис», материалы дела № 8-01/135,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Дальний Восток Энергосервис» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю с жалобой на действия ОАО «РАО Энергетические системы Востока», закупочной комиссии выразившиеся в отклонении заявок общества  на участие в открытом аукционе  на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанции типа ГТУ ТЭЦ ОАО «ДРСК» по лотам №№ 1, 2 (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31400977482).

По мнению заявителя, решение закупочной комиссии об отклонении аукционных заявок общества, в связи с предоставлением в их составе оферт с начальными ценами договоров меньшими, чем цены, указанные в аукционной документации, является необоснованным, т.к. такое несоответствие не могло повлиять на результаты аукциона, в силу того, что окончательная цена договора формируется по итогам аукциона в результате пошагового снижения начальной цены, указанной в аукционной документации. Предложенная обществом начальная цена сформирована в соответствии с объемом работ и их ценами, а также порядком расчета таких цен, указанными в  аукционной документации (смета расходов).

Данные доводы в заседании Комиссии представители заявителя поддержали в полном объеме, добавив, что заказчиком в аукционной документации не законно установлено требование к участникам закупки о предоставлении сведений о трехлетнем опыте аналогичных работ (форма 9), нарушены сроки размещения разъяснений аукционной документации на официальном сайте.

ОАО «РАО Энергетические системы Востока» представлены возражения на жалобу, из которых следует, что пунктом 2 подраздела 4.1.19 аукционной документации установлено требование о предоставлении участником в составе заявки писем о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в подразделе 5.2 аукционной документации, согласно которому в строке «Итоговая стоимость заявки участника» указывается начальная (предельная) цена закупки (пункт 5.2.1). В инструкции по заполнению формы (пункт 5.2.2.4) указано и выделено цветом, что на этапе подачи заявки указывается начальная (предельная) цена закупки, а после проведения аукциона (пункт 4.1.24) указывается цена, равная последней ставке участника (пункт 5.2.25). В заявках общества по лотам №№ 1,2 указана цена, не соответствующая начальной (предельной) цене закупки.

В заседании Комиссии представители ОАО «РАО Энергетические системы Востока» поддержали изложенные в возражениях на жалобу доводы в полном объеме, добавив, что предоставление сметных расчетов в составе заявки рассматривается как подтверждение намерений участника выполнить тот объем работ, который указан заказчиком в аукционной документации.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав доводы сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (пункт 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

21.11.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31400977482 о проведении на электронной торговой площадки (ЭТП) на «Интернет»-сайте http://www.b2b-center.ru открытого аукциона на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанции типа ГТУ ТЭЦ ОАО «ДРСК», аукционная документация, проект договора.

Начальная (предельная) цена аукциона по лоту № 1 («Строительство КЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная – 1Р», «ТЭЦ Восточная – 2Р-СИ-Зел.уг (оп.9)» (для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ)») составляет 164158076,00 руб. без НДС, по лоту № 2 («Строительство КЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная – 2Р», «ТЭЦ Восточная – СИ» (для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ)») - 323809653,00 руб. без НДС. Шаг аукциона составляет 0,5% от начальной (предельной) цены аукциона и составляет: по лоту № 1 – 820 790,38  руб., по лоту № 2 – 1 619 048,27 руб.

Дата окончания приема заявок - 04.04.2014, дата рассмотрения заявок - 06.05.2014,  дата подведения итогов -         07.05.2014, место рассмотрения заявок и подведения итогов -  г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д.46.

В соответствии с пунктами 2,9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ закупочная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктами 6.3.4, 6.3.5 Положения  о закупке продукции для нужд ОАО «РАО Энергетические системы Востока», утвержденного Советом директоров ОАО «РАО Энергетические системы Востока» (протокол № 77  от 23.05.2012), установлено, что участник конкурентной закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом – в случае проведения конкурса) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Пунктом 2.4.2.3 аукционной документации установлено требование, что участники при оформлении аукционных заявок на ЭТП должны использовать формы и инструкции по их заполнению, предусмотренные настоящей аукционной документацией.

На участие в аукционе по лоту № 1 поступили заявки   ООО «ПСК «Тепло Центр Строй» (№ РАО/Ц-30/ОА-1/1), ОАО  «Востоксельэлектросетьстрой» (№ РАО/Ц-30/ОА-1/2), ООО «МонтажЭлектроСервис» (№ РАО/Ц-30/ОА-1/3), ОАО «Гидроэлектромонтаж» (№ РАО/Ц-30/ОА-1/4), ООО «Дальний Восток Энергосервис»  (№ РАО/Ц-30/ОА-1/5), по лоту № 2 - заявки   ООО «ПСК «Тепло Центр Строй» (№ РАО/Ц-30/ОА-2/1), ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» (№ РАО/Ц-30/ОА-2/2), ООО «МонтажЭлектроСервис» (№ РАО/Ц-30/ОА-2/3), ОАО «Гидроэлектромонтаж» (№ РАО/Ц-30/ОА-2/4),  ООО «Дальний Восток Энергосервис»  (№ РАО/Ц-30/ОА-2/5), ОАО «Дальтехэнерго» (№ РАО/Ц-30/ОА-2/4) (журнал регистрации заявок).

К аукциону допущены претенденты с заявками №№  РАО/Ц-30/ОА-1/4, РАО/Ц-30/ОА-1/1, РАО/Ц-30/ОА-1/3, РАО/Ц-30/ОА-2/4, РАО/Ц-30/ОА-2/1, РАО/Ц-30/ОА-2/3, не допущены - №№  РАО/Ц-30/ОА-1/2, РАО/Ц-30/ОА-2/2, РАО/Ц-30/ОА-2/6, РАО/Ц-30/ОА-1/5, РАО/Ц-30/ОА-2/5, (протокол от 06.05.2014 № РАО/Ц-195/ОА-Р). Победителем аукциона по лоту № 1 признано ООО «МонтажЭлектроСервис», по лоту № 2 - ОАО «Гидроэлектромонтаж» (протокол от  08.05.2014 № 31400977482-02)

Из протокола  от 06.05.2014 № РАО/Ц-195/ОА-Р следует, что заявки ООО «Дальний Восток Энергосервис» по лотам №№ 1,2 отклонены в связи с тем, что согласно требованиям пункта 5.2.2.4 аукционной документации цена заявки на момент вскрытия конвертов должна соответствовать начальной (предельной) цене закупки, а участник представил оферту с ценой договора, меньше начальной (предельной) цены закупки, что согласно п.п. а) п.2.7.2.5 является основанием для отклонения заявки.

Пунктом 2 подраздела 4.1.19 аукционной документации установлена обязанность  предоставления претендентом в составе заявки письма о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в подразделе 5.2 аукционной документации, согласно которому в строке «Итоговая стоимость заявки участника» указывается начальная (предельная) стоимость закупки (пункт 5.2.1). В инструкции по заполнению формы (пункт 5.2.2.4) указано и выделено цветом, что на этапе подачи заявки указывается начальная (предельная) цена закупки, а после проведения аукциона (пункт 4.1.24) указывается цена, равная последней ставке участника (пункт 5.2.2.5).

В соответствии с пунктом 2.7.2 аукционной документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия имеет право отклонить аукционные заявки, которые в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей документации по проведению аукциона; содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей аукционной документации.

В извещении о проведении аукциона, в пункте 4.1.8 аукционной документации (Информационная карта) указано, что начальная (предельная) цена закупки по лоту № 1 составляет 164158076,00 руб. без НДС, по лоту № 2 - 323809653,00 руб. без НДС.

В составе заявок ООО «Дальний Восток Энергосервис»  на участие в аукционе по лотам № 1, 2 представлены письма о подаче оферты, составленные по форме, указанной в разделе 5.2 аукционной документации. В данных письмах начальная (предельная) цена закупки по лоту № 1 указана равной 97072549,84 руб. без НДС, по лоту № 2 – 160340663,51 руб. без НДС.

Поскольку ООО «Дальний Восток Энергосервис»  не выполнено требование пункта 5.2.2.4 аукционной документации, заявки общества содержат предложения, не соответствующие установленным условиям аукционной документации, решение закупочной комиссии об отклонении его заявок является обоснованным.

Ссылка заявителя на возможность направления закупочной комиссией в адрес участника запроса об уточнении заявки не может быть принята, так как пунктом 2.7.2 закупочной документации установлено право, а не обязанность закупочной комиссии по  направлению такого запроса, что не освобождает участника закупки от обязанности соблюдения установленных документацией требований к оформлению и подаче заявки.

Подпунктом 10.1 пункта 4.1.19 аукционной документации (Информационная карта) установлено требование о предоставлении участником аукциона справки о выполнении аналогичных по характеру и объему работ договоров по установленной в аукционной документации форме (форма 9).

Согласно разделу 5.9 аукционной документации такая справка составляется в табличной форме (форма 9). В этой форме участник аукциона указывает перечень и годовые объемы выполнения аналогичных договоров, сопоставимых по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям Приложений №№ 1 и 2 к аукционной документации. Участник аукциона может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт,  может включать и незавершенные договоры, обязательно отмечая данный факт.

Из буквального прочтения данного требования следует, что участнику предоставлено право самостоятельно выбрать и указать в заявке договоры, характеризующие его опыт. При этом по усмотрению участника соответствующие договоры могут быть указаны за любой из предложенных периодов, в связи с чем доводы заявителя о предъявлении к участникам закупки требования о наличии трехлетнего опыта работы Комиссией отклоняются.

Согласно частям 5, 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе документация о закупке, разъяснения такой документации, при этом разъяснения положений документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

В ходе проведения  закупки в адрес заказчика 14.03.2014, 28.03.2014, 02.04.2014 поступили запросы о разъяснении закупочной документации. Разъяснения закупочной документации даны: 26.03.2014, 28.03.2014, 04.04.2014 и размещены на сайте zakupki.gov.ru 26.03.2014, 28.03.2014, 04.04.2014, соответственно, что соответствует приведенным нормам Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дальний Восток Энергосервис» на действия ОАО «РАО Энергетические системы Востока», закупочной комиссии при проведении открытого аукциона  на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанции типа ГТУ ТЭЦ ОАО «ДРСК» по лотам №№ 1, 2 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9810 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ОАО «РАО Энергетические системы Востока» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9810 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401151241 [changed] => 1401151241 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401151241 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

     

 

РЕШЕНИЕ № 67

 «20» мая 2014 г.                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей:

- от ОАО «РАО Энергетические системы Востока» ... (доверенность от 06.09.2013 № 584), ... (доверенность от 20.05.2013 № 540);

- от ООО «Дальний Восток Энергосервис» … (доверенность от 16.05.2014 № 13/ДВ-юр), ... (доверенность от 16.05.2014 № 14/ДВ-юр),… (доверенность от 16.05.2014 № 15/ДВ-юр);

- от ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» … (доверенность от 16.05.2014 № 16),

рассмотрев жалобу ООО «Дальний Восток Энергосервис», материалы дела № 8-01/135,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Дальний Восток Энергосервис» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю с жалобой на действия ОАО «РАО Энергетические системы Востока», закупочной комиссии выразившиеся в отклонении заявок общества  на участие в открытом аукционе  на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанции типа ГТУ ТЭЦ ОАО «ДРСК» по лотам №№ 1, 2 (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31400977482).

По мнению заявителя, решение закупочной комиссии об отклонении аукционных заявок общества, в связи с предоставлением в их составе оферт с начальными ценами договоров меньшими, чем цены, указанные в аукционной документации, является необоснованным, т.к. такое несоответствие не могло повлиять на результаты аукциона, в силу того, что окончательная цена договора формируется по итогам аукциона в результате пошагового снижения начальной цены, указанной в аукционной документации. Предложенная обществом начальная цена сформирована в соответствии с объемом работ и их ценами, а также порядком расчета таких цен, указанными в  аукционной документации (смета расходов).

Данные доводы в заседании Комиссии представители заявителя поддержали в полном объеме, добавив, что заказчиком в аукционной документации не законно установлено требование к участникам закупки о предоставлении сведений о трехлетнем опыте аналогичных работ (форма 9), нарушены сроки размещения разъяснений аукционной документации на официальном сайте.

ОАО «РАО Энергетические системы Востока» представлены возражения на жалобу, из которых следует, что пунктом 2 подраздела 4.1.19 аукционной документации установлено требование о предоставлении участником в составе заявки писем о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в подразделе 5.2 аукционной документации, согласно которому в строке «Итоговая стоимость заявки участника» указывается начальная (предельная) цена закупки (пункт 5.2.1). В инструкции по заполнению формы (пункт 5.2.2.4) указано и выделено цветом, что на этапе подачи заявки указывается начальная (предельная) цена закупки, а после проведения аукциона (пункт 4.1.24) указывается цена, равная последней ставке участника (пункт 5.2.25). В заявках общества по лотам №№ 1,2 указана цена, не соответствующая начальной (предельной) цене закупки.

В заседании Комиссии представители ОАО «РАО Энергетические системы Востока» поддержали изложенные в возражениях на жалобу доводы в полном объеме, добавив, что предоставление сметных расчетов в составе заявки рассматривается как подтверждение намерений участника выполнить тот объем работ, который указан заказчиком в аукционной документации.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав доводы сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (пункт 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

21.11.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31400977482 о проведении на электронной торговой площадки (ЭТП) на «Интернет»-сайте http://www.b2b-center.ru открытого аукциона на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанции типа ГТУ ТЭЦ ОАО «ДРСК», аукционная документация, проект договора.

Начальная (предельная) цена аукциона по лоту № 1 («Строительство КЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная – 1Р», «ТЭЦ Восточная – 2Р-СИ-Зел.уг (оп.9)» (для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ)») составляет 164158076,00 руб. без НДС, по лоту № 2 («Строительство КЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная – 2Р», «ТЭЦ Восточная – СИ» (для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ)») - 323809653,00 руб. без НДС. Шаг аукциона составляет 0,5% от начальной (предельной) цены аукциона и составляет: по лоту № 1 – 820 790,38  руб., по лоту № 2 – 1 619 048,27 руб.

Дата окончания приема заявок - 04.04.2014, дата рассмотрения заявок - 06.05.2014,  дата подведения итогов -         07.05.2014, место рассмотрения заявок и подведения итогов -  г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д.46.

В соответствии с пунктами 2,9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ закупочная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктами 6.3.4, 6.3.5 Положения  о закупке продукции для нужд ОАО «РАО Энергетические системы Востока», утвержденного Советом директоров ОАО «РАО Энергетические системы Востока» (протокол № 77  от 23.05.2012), установлено, что участник конкурентной закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом – в случае проведения конкурса) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Пунктом 2.4.2.3 аукционной документации установлено требование, что участники при оформлении аукционных заявок на ЭТП должны использовать формы и инструкции по их заполнению, предусмотренные настоящей аукционной документацией.

На участие в аукционе по лоту № 1 поступили заявки   ООО «ПСК «Тепло Центр Строй» (№ РАО/Ц-30/ОА-1/1), ОАО  «Востоксельэлектросетьстрой» (№ РАО/Ц-30/ОА-1/2), ООО «МонтажЭлектроСервис» (№ РАО/Ц-30/ОА-1/3), ОАО «Гидроэлектромонтаж» (№ РАО/Ц-30/ОА-1/4), ООО «Дальний Восток Энергосервис»  (№ РАО/Ц-30/ОА-1/5), по лоту № 2 - заявки   ООО «ПСК «Тепло Центр Строй» (№ РАО/Ц-30/ОА-2/1), ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» (№ РАО/Ц-30/ОА-2/2), ООО «МонтажЭлектроСервис» (№ РАО/Ц-30/ОА-2/3), ОАО «Гидроэлектромонтаж» (№ РАО/Ц-30/ОА-2/4),  ООО «Дальний Восток Энергосервис»  (№ РАО/Ц-30/ОА-2/5), ОАО «Дальтехэнерго» (№ РАО/Ц-30/ОА-2/4) (журнал регистрации заявок).

К аукциону допущены претенденты с заявками №№  РАО/Ц-30/ОА-1/4, РАО/Ц-30/ОА-1/1, РАО/Ц-30/ОА-1/3, РАО/Ц-30/ОА-2/4, РАО/Ц-30/ОА-2/1, РАО/Ц-30/ОА-2/3, не допущены - №№  РАО/Ц-30/ОА-1/2, РАО/Ц-30/ОА-2/2, РАО/Ц-30/ОА-2/6, РАО/Ц-30/ОА-1/5, РАО/Ц-30/ОА-2/5, (протокол от 06.05.2014 № РАО/Ц-195/ОА-Р). Победителем аукциона по лоту № 1 признано ООО «МонтажЭлектроСервис», по лоту № 2 - ОАО «Гидроэлектромонтаж» (протокол от  08.05.2014 № 31400977482-02)

Из протокола  от 06.05.2014 № РАО/Ц-195/ОА-Р следует, что заявки ООО «Дальний Восток Энергосервис» по лотам №№ 1,2 отклонены в связи с тем, что согласно требованиям пункта 5.2.2.4 аукционной документации цена заявки на момент вскрытия конвертов должна соответствовать начальной (предельной) цене закупки, а участник представил оферту с ценой договора, меньше начальной (предельной) цены закупки, что согласно п.п. а) п.2.7.2.5 является основанием для отклонения заявки.

Пунктом 2 подраздела 4.1.19 аукционной документации установлена обязанность  предоставления претендентом в составе заявки письма о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в подразделе 5.2 аукционной документации, согласно которому в строке «Итоговая стоимость заявки участника» указывается начальная (предельная) стоимость закупки (пункт 5.2.1). В инструкции по заполнению формы (пункт 5.2.2.4) указано и выделено цветом, что на этапе подачи заявки указывается начальная (предельная) цена закупки, а после проведения аукциона (пункт 4.1.24) указывается цена, равная последней ставке участника (пункт 5.2.2.5).

В соответствии с пунктом 2.7.2 аукционной документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия имеет право отклонить аукционные заявки, которые в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей документации по проведению аукциона; содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей аукционной документации.

В извещении о проведении аукциона, в пункте 4.1.8 аукционной документации (Информационная карта) указано, что начальная (предельная) цена закупки по лоту № 1 составляет 164158076,00 руб. без НДС, по лоту № 2 - 323809653,00 руб. без НДС.

В составе заявок ООО «Дальний Восток Энергосервис»  на участие в аукционе по лотам № 1, 2 представлены письма о подаче оферты, составленные по форме, указанной в разделе 5.2 аукционной документации. В данных письмах начальная (предельная) цена закупки по лоту № 1 указана равной 97072549,84 руб. без НДС, по лоту № 2 – 160340663,51 руб. без НДС.

Поскольку ООО «Дальний Восток Энергосервис»  не выполнено требование пункта 5.2.2.4 аукционной документации, заявки общества содержат предложения, не соответствующие установленным условиям аукционной документации, решение закупочной комиссии об отклонении его заявок является обоснованным.

Ссылка заявителя на возможность направления закупочной комиссией в адрес участника запроса об уточнении заявки не может быть принята, так как пунктом 2.7.2 закупочной документации установлено право, а не обязанность закупочной комиссии по  направлению такого запроса, что не освобождает участника закупки от обязанности соблюдения установленных документацией требований к оформлению и подаче заявки.

Подпунктом 10.1 пункта 4.1.19 аукционной документации (Информационная карта) установлено требование о предоставлении участником аукциона справки о выполнении аналогичных по характеру и объему работ договоров по установленной в аукционной документации форме (форма 9).

Согласно разделу 5.9 аукционной документации такая справка составляется в табличной форме (форма 9). В этой форме участник аукциона указывает перечень и годовые объемы выполнения аналогичных договоров, сопоставимых по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям Приложений №№ 1 и 2 к аукционной документации. Участник аукциона может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт,  может включать и незавершенные договоры, обязательно отмечая данный факт.

Из буквального прочтения данного требования следует, что участнику предоставлено право самостоятельно выбрать и указать в заявке договоры, характеризующие его опыт. При этом по усмотрению участника соответствующие договоры могут быть указаны за любой из предложенных периодов, в связи с чем доводы заявителя о предъявлении к участникам закупки требования о наличии трехлетнего опыта работы Комиссией отклоняются.

Согласно частям 5, 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе документация о закупке, разъяснения такой документации, при этом разъяснения положений документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

В ходе проведения  закупки в адрес заказчика 14.03.2014, 28.03.2014, 02.04.2014 поступили запросы о разъяснении закупочной документации. Разъяснения закупочной документации даны: 26.03.2014, 28.03.2014, 04.04.2014 и размещены на сайте zakupki.gov.ru 26.03.2014, 28.03.2014, 04.04.2014, соответственно, что соответствует приведенным нормам Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дальний Восток Энергосервис» на действия ОАО «РАО Энергетические системы Востока», закупочной комиссии при проведении открытого аукциона  на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанции типа ГТУ ТЭЦ ОАО «ДРСК» по лотам №№ 1, 2 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

     

 

РЕШЕНИЕ № 67

 «20» мая 2014 г.                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей:

- от ОАО «РАО Энергетические системы Востока» ... (доверенность от 06.09.2013 № 584), ... (доверенность от 20.05.2013 № 540);

- от ООО «Дальний Восток Энергосервис» … (доверенность от 16.05.2014 № 13/ДВ-юр), ... (доверенность от 16.05.2014 № 14/ДВ-юр),… (доверенность от 16.05.2014 № 15/ДВ-юр);

- от ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» … (доверенность от 16.05.2014 № 16),

рассмотрев жалобу ООО «Дальний Восток Энергосервис», материалы дела № 8-01/135,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Дальний Восток Энергосервис» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю с жалобой на действия ОАО «РАО Энергетические системы Востока», закупочной комиссии выразившиеся в отклонении заявок общества  на участие в открытом аукционе  на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанции типа ГТУ ТЭЦ ОАО «ДРСК» по лотам №№ 1, 2 (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31400977482).

По мнению заявителя, решение закупочной комиссии об отклонении аукционных заявок общества, в связи с предоставлением в их составе оферт с начальными ценами договоров меньшими, чем цены, указанные в аукционной документации, является необоснованным, т.к. такое несоответствие не могло повлиять на результаты аукциона, в силу того, что окончательная цена договора формируется по итогам аукциона в результате пошагового снижения начальной цены, указанной в аукционной документации. Предложенная обществом начальная цена сформирована в соответствии с объемом работ и их ценами, а также порядком расчета таких цен, указанными в  аукционной документации (смета расходов).

Данные доводы в заседании Комиссии представители заявителя поддержали в полном объеме, добавив, что заказчиком в аукционной документации не законно установлено требование к участникам закупки о предоставлении сведений о трехлетнем опыте аналогичных работ (форма 9), нарушены сроки размещения разъяснений аукционной документации на официальном сайте.

ОАО «РАО Энергетические системы Востока» представлены возражения на жалобу, из которых следует, что пунктом 2 подраздела 4.1.19 аукционной документации установлено требование о предоставлении участником в составе заявки писем о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в подразделе 5.2 аукционной документации, согласно которому в строке «Итоговая стоимость заявки участника» указывается начальная (предельная) цена закупки (пункт 5.2.1). В инструкции по заполнению формы (пункт 5.2.2.4) указано и выделено цветом, что на этапе подачи заявки указывается начальная (предельная) цена закупки, а после проведения аукциона (пункт 4.1.24) указывается цена, равная последней ставке участника (пункт 5.2.25). В заявках общества по лотам №№ 1,2 указана цена, не соответствующая начальной (предельной) цене закупки.

В заседании Комиссии представители ОАО «РАО Энергетические системы Востока» поддержали изложенные в возражениях на жалобу доводы в полном объеме, добавив, что предоставление сметных расчетов в составе заявки рассматривается как подтверждение намерений участника выполнить тот объем работ, который указан заказчиком в аукционной документации.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав доводы сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (пункт 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

21.11.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31400977482 о проведении на электронной торговой площадки (ЭТП) на «Интернет»-сайте http://www.b2b-center.ru открытого аукциона на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанции типа ГТУ ТЭЦ ОАО «ДРСК», аукционная документация, проект договора.

Начальная (предельная) цена аукциона по лоту № 1 («Строительство КЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная – 1Р», «ТЭЦ Восточная – 2Р-СИ-Зел.уг (оп.9)» (для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ)») составляет 164158076,00 руб. без НДС, по лоту № 2 («Строительство КЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная – 2Р», «ТЭЦ Восточная – СИ» (для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ)») - 323809653,00 руб. без НДС. Шаг аукциона составляет 0,5% от начальной (предельной) цены аукциона и составляет: по лоту № 1 – 820 790,38  руб., по лоту № 2 – 1 619 048,27 руб.

Дата окончания приема заявок - 04.04.2014, дата рассмотрения заявок - 06.05.2014,  дата подведения итогов -         07.05.2014, место рассмотрения заявок и подведения итогов -  г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д.46.

В соответствии с пунктами 2,9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ закупочная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктами 6.3.4, 6.3.5 Положения  о закупке продукции для нужд ОАО «РАО Энергетические системы Востока», утвержденного Советом директоров ОАО «РАО Энергетические системы Востока» (протокол № 77  от 23.05.2012), установлено, что участник конкурентной закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом – в случае проведения конкурса) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Пунктом 2.4.2.3 аукционной документации установлено требование, что участники при оформлении аукционных заявок на ЭТП должны использовать формы и инструкции по их заполнению, предусмотренные настоящей аукционной документацией.

На участие в аукционе по лоту № 1 поступили заявки   ООО «ПСК «Тепло Центр Строй» (№ РАО/Ц-30/ОА-1/1), ОАО  «Востоксельэлектросетьстрой» (№ РАО/Ц-30/ОА-1/2), ООО «МонтажЭлектроСервис» (№ РАО/Ц-30/ОА-1/3), ОАО «Гидроэлектромонтаж» (№ РАО/Ц-30/ОА-1/4), ООО «Дальний Восток Энергосервис»  (№ РАО/Ц-30/ОА-1/5), по лоту № 2 - заявки   ООО «ПСК «Тепло Центр Строй» (№ РАО/Ц-30/ОА-2/1), ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» (№ РАО/Ц-30/ОА-2/2), ООО «МонтажЭлектроСервис» (№ РАО/Ц-30/ОА-2/3), ОАО «Гидроэлектромонтаж» (№ РАО/Ц-30/ОА-2/4),  ООО «Дальний Восток Энергосервис»  (№ РАО/Ц-30/ОА-2/5), ОАО «Дальтехэнерго» (№ РАО/Ц-30/ОА-2/4) (журнал регистрации заявок).

К аукциону допущены претенденты с заявками №№  РАО/Ц-30/ОА-1/4, РАО/Ц-30/ОА-1/1, РАО/Ц-30/ОА-1/3, РАО/Ц-30/ОА-2/4, РАО/Ц-30/ОА-2/1, РАО/Ц-30/ОА-2/3, не допущены - №№  РАО/Ц-30/ОА-1/2, РАО/Ц-30/ОА-2/2, РАО/Ц-30/ОА-2/6, РАО/Ц-30/ОА-1/5, РАО/Ц-30/ОА-2/5, (протокол от 06.05.2014 № РАО/Ц-195/ОА-Р). Победителем аукциона по лоту № 1 признано ООО «МонтажЭлектроСервис», по лоту № 2 - ОАО «Гидроэлектромонтаж» (протокол от  08.05.2014 № 31400977482-02)

Из протокола  от 06.05.2014 № РАО/Ц-195/ОА-Р следует, что заявки ООО «Дальний Восток Энергосервис» по лотам №№ 1,2 отклонены в связи с тем, что согласно требованиям пункта 5.2.2.4 аукционной документации цена заявки на момент вскрытия конвертов должна соответствовать начальной (предельной) цене закупки, а участник представил оферту с ценой договора, меньше начальной (предельной) цены закупки, что согласно п.п. а) п.2.7.2.5 является основанием для отклонения заявки.

Пунктом 2 подраздела 4.1.19 аукционной документации установлена обязанность  предоставления претендентом в составе заявки письма о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в подразделе 5.2 аукционной документации, согласно которому в строке «Итоговая стоимость заявки участника» указывается начальная (предельная) стоимость закупки (пункт 5.2.1). В инструкции по заполнению формы (пункт 5.2.2.4) указано и выделено цветом, что на этапе подачи заявки указывается начальная (предельная) цена закупки, а после проведения аукциона (пункт 4.1.24) указывается цена, равная последней ставке участника (пункт 5.2.2.5).

В соответствии с пунктом 2.7.2 аукционной документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия имеет право отклонить аукционные заявки, которые в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей документации по проведению аукциона; содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей аукционной документации.

В извещении о проведении аукциона, в пункте 4.1.8 аукционной документации (Информационная карта) указано, что начальная (предельная) цена закупки по лоту № 1 составляет 164158076,00 руб. без НДС, по лоту № 2 - 323809653,00 руб. без НДС.

В составе заявок ООО «Дальний Восток Энергосервис»  на участие в аукционе по лотам № 1, 2 представлены письма о подаче оферты, составленные по форме, указанной в разделе 5.2 аукционной документации. В данных письмах начальная (предельная) цена закупки по лоту № 1 указана равной 97072549,84 руб. без НДС, по лоту № 2 – 160340663,51 руб. без НДС.

Поскольку ООО «Дальний Восток Энергосервис»  не выполнено требование пункта 5.2.2.4 аукционной документации, заявки общества содержат предложения, не соответствующие установленным условиям аукционной документации, решение закупочной комиссии об отклонении его заявок является обоснованным.

Ссылка заявителя на возможность направления закупочной комиссией в адрес участника запроса об уточнении заявки не может быть принята, так как пунктом 2.7.2 закупочной документации установлено право, а не обязанность закупочной комиссии по  направлению такого запроса, что не освобождает участника закупки от обязанности соблюдения установленных документацией требований к оформлению и подаче заявки.

Подпунктом 10.1 пункта 4.1.19 аукционной документации (Информационная карта) установлено требование о предоставлении участником аукциона справки о выполнении аналогичных по характеру и объему работ договоров по установленной в аукционной документации форме (форма 9).

Согласно разделу 5.9 аукционной документации такая справка составляется в табличной форме (форма 9). В этой форме участник аукциона указывает перечень и годовые объемы выполнения аналогичных договоров, сопоставимых по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям Приложений №№ 1 и 2 к аукционной документации. Участник аукциона может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт,  может включать и незавершенные договоры, обязательно отмечая данный факт.

Из буквального прочтения данного требования следует, что участнику предоставлено право самостоятельно выбрать и указать в заявке договоры, характеризующие его опыт. При этом по усмотрению участника соответствующие договоры могут быть указаны за любой из предложенных периодов, в связи с чем доводы заявителя о предъявлении к участникам закупки требования о наличии трехлетнего опыта работы Комиссией отклоняются.

Согласно частям 5, 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе документация о закупке, разъяснения такой документации, при этом разъяснения положений документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

В ходе проведения  закупки в адрес заказчика 14.03.2014, 28.03.2014, 02.04.2014 поступили запросы о разъяснении закупочной документации. Разъяснения закупочной документации даны: 26.03.2014, 28.03.2014, 04.04.2014 и размещены на сайте zakupki.gov.ru 26.03.2014, 28.03.2014, 04.04.2014, соответственно, что соответствует приведенным нормам Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дальний Восток Энергосервис» на действия ОАО «РАО Энергетические системы Востока», закупочной комиссии при проведении открытого аукциона  на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанции типа ГТУ ТЭЦ ОАО «ДРСК» по лотам №№ 1, 2 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/135 [format] => [safe_value] => 8-01/135 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 00:39:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-20 00:39:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401151241 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )