Решение в отношении ОАО «РАО Энергетические системы Востока» по жалобе ОАО «Востоксельэлектросетьстрой»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/116
Дата публикации: 27 мая 2014, 11:46

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 65

 

21 мая 2014 года                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» – …. (доверенность от 23.07.2013 № 16), … –директор.

ОАО «РАО Энергетические системы Востока»- ... (доверенность от 20.05.2014 № 688),

рассмотрев жалобу ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» на действия закупочной комиссии ОАО «РАО Энергетические системы Востока» при проведении открытого аукциона на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ для нужд ОАО «ДРСК» по лотам, материалы дела 8-01/116,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» (далее – Общество) на действия закупочной комиссии ОАО «РАО Энергетические системы Востока» при проведении открытого аукциона (извещение № 31400977482) на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ для нужд ОАО «ДРСК» по лотам:

- лот № 1 «СтроительствоКЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная – 1Р», «ТЭЦ Восточная – 2Р-СИ-Зел.уг (оп.9) (для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ)»;

- лот № 2 «Строительство КЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная – 2Р», «ТЭЦ Восточная – СИ» (для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ)», в части отказа обществу в доступе к участию в аукционе.

В заседании Комиссии представители заявителя в полном объеме поддержали доводы жалобы, указав, что решение закупочной комиссии об отклонении заявкиОбщества в связи с наличием существенных несоответствий в оформлении заявок

является незаконным.

По мнению заявителя, согласно Положению о закупке продукции для нужд ОАО «РАО Энергетические системы Востока» (протокол от 09.07.2012 № 9) (далее – Положение), закупочная комиссия обязана истребовать недостающие документы у участников закупки. Пунктом 2.7.2.2. аукционной документации предусмотрено, что в рамках отборочной стадии закупочная комиссия может запросить у участников аукциона разъяснения или дополнения их аукционных заявок, в том числе предоставление отсутствующих документов. В нарушение требований подпункта б) пункта 7.2.2.3 Положения, аукционная документация не содержит четких и определенных требований к перечню документов, представляемых участниками закупки в отношении субподрядных организаций.

Представитель организаторазакупки доводы жалобы отклонил, пояснив, что основанием  отказаОбществу в допуске к участию в открытом аукционе   послужило непредставление предусмотренных закупочной документацией документов в отношении привлекаемых Обществом к выполнению работ субподрядных организаций.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителейлиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При этом, при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Подпунктом 9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупках,  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

14.03.2014  ОАО «РАО Энергетические системы Востока» (далее – организатор закупки) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400977482 о проведении открытого аукциона на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ для нужд ОАО «ДРСК» по лотам:

- лот № 1 «Строительство КЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная – 1Р», «ТЭЦ Восточная – 2Р-СИ-Зел.уг (оп.9) (для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ)»;

- лот № 2 «Строительство КЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная – 2Р», «ТЭЦ Восточная – СИ» (для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ)», закупочная документация. Начальная (предельная) цена аукциона по лоту № 1 – 164158076,00 без НДС, по лоту №2 – 23809653,00 без НДС. Срок окончания приема заявок  - 04.04.2014. Рассмотрение заявок – 06.05.2014.Проведение аукциона на ЭТП – 07.05.2014.

На участие в аукционепо лоту № 1 поданы  заявки ОАО «Востоксельэлектросетьстрой», ОАО «Гидроэлектромонтаж», ООО «Дальний Восток Энергосервис»,  ООО «МонтажЭлектроСервис», ООО «ПСК «Тепло Центр Строй», по лоту № 2 поданы заявки ОАО «Востоксельэлектросетьстрой», ОАО «Гидроэлектромонтаж»,ООО «Дальний Восток Энергосервис» ОАО «Дальтехэнерго»,ООО «МонтажЭлектроСервис»,ООО «ПСК «Тепло Центр Строй». ЗаявкаОАО «Востоксельэлектросетьстрой» отклонена, так как признана несоответствующей требованиям аукционной документации (протокол от 06.05.2014 № РАО/Ц-30/ОА-Р).

В соответствии с подпунктом 7.7.7.1 пункта 7.7.7. Положения рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в подпунктах 7.2.8.1, 7.2.8.2, 7.2.8.3, 7.2.8.5.

Согласно подпункту 7.2.8.5 пункта 7.2.8 Положения в рамкахотборочной стадии последовательно выполняются следующиедействия:затребование от участников закупки разъяснения положений конкурсных заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа конкурсной заявки, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки или технических условий конкурсной заявки; проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок; при этом конкурсные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям конкурсной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен Участник, представивший данную заявку; проверка Участника конкурса на соответствие требованиям конкурса (в случае, если предварительный квалификационный отбор не проводился).

В соответствии с пунктом  2.7.1.2 аукционной документации рассмотрение аукционных заявок включает отборочную стадию, в рамках которой закупочная комиссия проверяет правильность оформления аукционных заявок и их соответствие требованиям аукционной документации по существу, соответствие Участников требованиям закупочной документации (в том числе, правоспособность, квалификация).

В рамках отборочной стадии закупочная комиссия может запросить у участников аукциона разъяснения или дополнения их аукционных заявок, в том числе представления отсутствующих документов (п.2.7.2 аукционной документации).

Предусмотренная Положением и аукционной документацией возможность запросить у участника дополнительные документы является правом, а не обязанностью закупочной комиссии и не освобождает участника от обязанности соблюдения требований аукционной документации к оформлению и подаче заявки.

Подпунктом 2.5.1.1. пункта 2.5.1 аукционной документации к участникам торгов установлены общие требования, в числе которых требования, содержащиеся в пункте 4.1.18 информационной карты, и требования о предоставлении документов, перечисленных в пункте 4.1.19 информационной карты.

Из пункта 2.5.2 документации следует, что участие в аукционе  могут принимать генеральные подрядчики, при условии, что привлекаемые им субподрядные организации отвечают требованиям подраздела 2.5. аукционной документации и иным требования данного пункта. Доказывание соответствия привлекаемых субподрядчиков установленным требованиям возлагается на участника торгов.

        Подпунктомb) пункта 2.5.2.5 предусмотрено предоставление в составе заявки сведений, подтверждающих указанные обстоятельства.

Из буквального прочтения данных положений аукционной документации следует, что подтверждение соответствия  привлекаемых участником аукциона к выполнению договора субподрядных организаций требованиям  аукционной документации осуществляется в том же порядке, что и подтверждение соответствия этим требованиям самого участника, соответственно, аукционная заявка участника должна включать документы и сведения о субподрядных организациях в соответствии с  пунктами 4.1.18, 4.1.19 информационной карты.

       Доводы заявителя о неясности и неоднозначности формулировок документации относительно порядка подтверждения соответствия субподрядных организаций установленным требованиям не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку претендент на участие в закупке присомнений в содержании положений документации вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения перед подачей заявки. В данном случае Общество за разъяснениями названных положений не обращалось. 

Пунктом 2.7.2.5 аукционной документации установлено, что закупочная комиссия по результатам проведения отборочной стадии отклоняет аукционные заявки, которые в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению.

        В аукционной заявке Общества указано на привлечение для выполнения работ, предусмотренных договором, субподрядных организаций – ООО «Авто Реал ДВ», ООО «СпецРемСтрой». Вместе с тем, документы овыполнении даными организациями аналогичных по характеру и объему работ (услуг), справки о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения договора,о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения договора в составе заявки не представлены, в связи с чем отклонение закупочной комиссией заявок Общества является правомерным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» на действия закупочной комиссии ОАО «РАО Энергетические системы Востока» при проведении открытого аукциона (извещение № 31400977482) на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ для нужд ОАО «ДРСК» по лотам, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9811 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ОАО «РАО Энергетические системы Востока» по жалобе ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9811 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401151657 [changed] => 1401151657 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401151657 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 65

 

21 мая 2014 года                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» – …. (доверенность от 23.07.2013 № 16), … –директор.

ОАО «РАО Энергетические системы Востока»- ... (доверенность от 20.05.2014 № 688),

рассмотрев жалобу ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» на действия закупочной комиссии ОАО «РАО Энергетические системы Востока» при проведении открытого аукциона на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ для нужд ОАО «ДРСК» по лотам, материалы дела 8-01/116,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» (далее – Общество) на действия закупочной комиссии ОАО «РАО Энергетические системы Востока» при проведении открытого аукциона (извещение № 31400977482) на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ для нужд ОАО «ДРСК» по лотам:

- лот № 1 «СтроительствоКЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная – 1Р», «ТЭЦ Восточная – 2Р-СИ-Зел.уг (оп.9) (для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ)»;

- лот № 2 «Строительство КЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная – 2Р», «ТЭЦ Восточная – СИ» (для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ)», в части отказа обществу в доступе к участию в аукционе.

В заседании Комиссии представители заявителя в полном объеме поддержали доводы жалобы, указав, что решение закупочной комиссии об отклонении заявкиОбщества в связи с наличием существенных несоответствий в оформлении заявок

является незаконным.

По мнению заявителя, согласно Положению о закупке продукции для нужд ОАО «РАО Энергетические системы Востока» (протокол от 09.07.2012 № 9) (далее – Положение), закупочная комиссия обязана истребовать недостающие документы у участников закупки. Пунктом 2.7.2.2. аукционной документации предусмотрено, что в рамках отборочной стадии закупочная комиссия может запросить у участников аукциона разъяснения или дополнения их аукционных заявок, в том числе предоставление отсутствующих документов. В нарушение требований подпункта б) пункта 7.2.2.3 Положения, аукционная документация не содержит четких и определенных требований к перечню документов, представляемых участниками закупки в отношении субподрядных организаций.

Представитель организаторазакупки доводы жалобы отклонил, пояснив, что основанием  отказаОбществу в допуске к участию в открытом аукционе   послужило непредставление предусмотренных закупочной документацией документов в отношении привлекаемых Обществом к выполнению работ субподрядных организаций.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителейлиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При этом, при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Подпунктом 9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупках,  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

14.03.2014  ОАО «РАО Энергетические системы Востока» (далее – организатор закупки) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400977482 о проведении открытого аукциона на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ для нужд ОАО «ДРСК» по лотам:

- лот № 1 «Строительство КЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная – 1Р», «ТЭЦ Восточная – 2Р-СИ-Зел.уг (оп.9) (для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ)»;

- лот № 2 «Строительство КЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная – 2Р», «ТЭЦ Восточная – СИ» (для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ)», закупочная документация. Начальная (предельная) цена аукциона по лоту № 1 – 164158076,00 без НДС, по лоту №2 – 23809653,00 без НДС. Срок окончания приема заявок  - 04.04.2014. Рассмотрение заявок – 06.05.2014.Проведение аукциона на ЭТП – 07.05.2014.

На участие в аукционепо лоту № 1 поданы  заявки ОАО «Востоксельэлектросетьстрой», ОАО «Гидроэлектромонтаж», ООО «Дальний Восток Энергосервис»,  ООО «МонтажЭлектроСервис», ООО «ПСК «Тепло Центр Строй», по лоту № 2 поданы заявки ОАО «Востоксельэлектросетьстрой», ОАО «Гидроэлектромонтаж»,ООО «Дальний Восток Энергосервис» ОАО «Дальтехэнерго»,ООО «МонтажЭлектроСервис»,ООО «ПСК «Тепло Центр Строй». ЗаявкаОАО «Востоксельэлектросетьстрой» отклонена, так как признана несоответствующей требованиям аукционной документации (протокол от 06.05.2014 № РАО/Ц-30/ОА-Р).

В соответствии с подпунктом 7.7.7.1 пункта 7.7.7. Положения рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в подпунктах 7.2.8.1, 7.2.8.2, 7.2.8.3, 7.2.8.5.

Согласно подпункту 7.2.8.5 пункта 7.2.8 Положения в рамкахотборочной стадии последовательно выполняются следующиедействия:затребование от участников закупки разъяснения положений конкурсных заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа конкурсной заявки, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки или технических условий конкурсной заявки; проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок; при этом конкурсные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям конкурсной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен Участник, представивший данную заявку; проверка Участника конкурса на соответствие требованиям конкурса (в случае, если предварительный квалификационный отбор не проводился).

В соответствии с пунктом  2.7.1.2 аукционной документации рассмотрение аукционных заявок включает отборочную стадию, в рамках которой закупочная комиссия проверяет правильность оформления аукционных заявок и их соответствие требованиям аукционной документации по существу, соответствие Участников требованиям закупочной документации (в том числе, правоспособность, квалификация).

В рамках отборочной стадии закупочная комиссия может запросить у участников аукциона разъяснения или дополнения их аукционных заявок, в том числе представления отсутствующих документов (п.2.7.2 аукционной документации).

Предусмотренная Положением и аукционной документацией возможность запросить у участника дополнительные документы является правом, а не обязанностью закупочной комиссии и не освобождает участника от обязанности соблюдения требований аукционной документации к оформлению и подаче заявки.

Подпунктом 2.5.1.1. пункта 2.5.1 аукционной документации к участникам торгов установлены общие требования, в числе которых требования, содержащиеся в пункте 4.1.18 информационной карты, и требования о предоставлении документов, перечисленных в пункте 4.1.19 информационной карты.

Из пункта 2.5.2 документации следует, что участие в аукционе  могут принимать генеральные подрядчики, при условии, что привлекаемые им субподрядные организации отвечают требованиям подраздела 2.5. аукционной документации и иным требования данного пункта. Доказывание соответствия привлекаемых субподрядчиков установленным требованиям возлагается на участника торгов.

        Подпунктомb) пункта 2.5.2.5 предусмотрено предоставление в составе заявки сведений, подтверждающих указанные обстоятельства.

Из буквального прочтения данных положений аукционной документации следует, что подтверждение соответствия  привлекаемых участником аукциона к выполнению договора субподрядных организаций требованиям  аукционной документации осуществляется в том же порядке, что и подтверждение соответствия этим требованиям самого участника, соответственно, аукционная заявка участника должна включать документы и сведения о субподрядных организациях в соответствии с  пунктами 4.1.18, 4.1.19 информационной карты.

       Доводы заявителя о неясности и неоднозначности формулировок документации относительно порядка подтверждения соответствия субподрядных организаций установленным требованиям не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку претендент на участие в закупке присомнений в содержании положений документации вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения перед подачей заявки. В данном случае Общество за разъяснениями названных положений не обращалось. 

Пунктом 2.7.2.5 аукционной документации установлено, что закупочная комиссия по результатам проведения отборочной стадии отклоняет аукционные заявки, которые в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению.

        В аукционной заявке Общества указано на привлечение для выполнения работ, предусмотренных договором, субподрядных организаций – ООО «Авто Реал ДВ», ООО «СпецРемСтрой». Вместе с тем, документы овыполнении даными организациями аналогичных по характеру и объему работ (услуг), справки о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения договора,о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения договора в составе заявки не представлены, в связи с чем отклонение закупочной комиссией заявок Общества является правомерным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» на действия закупочной комиссии ОАО «РАО Энергетические системы Востока» при проведении открытого аукциона (извещение № 31400977482) на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ для нужд ОАО «ДРСК» по лотам, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 65

 

21 мая 2014 года                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» – …. (доверенность от 23.07.2013 № 16), … –директор.

ОАО «РАО Энергетические системы Востока»- ... (доверенность от 20.05.2014 № 688),

рассмотрев жалобу ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» на действия закупочной комиссии ОАО «РАО Энергетические системы Востока» при проведении открытого аукциона на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ для нужд ОАО «ДРСК» по лотам, материалы дела 8-01/116,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» (далее – Общество) на действия закупочной комиссии ОАО «РАО Энергетические системы Востока» при проведении открытого аукциона (извещение № 31400977482) на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ для нужд ОАО «ДРСК» по лотам:

- лот № 1 «СтроительствоКЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная – 1Р», «ТЭЦ Восточная – 2Р-СИ-Зел.уг (оп.9) (для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ)»;

- лот № 2 «Строительство КЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная – 2Р», «ТЭЦ Восточная – СИ» (для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ)», в части отказа обществу в доступе к участию в аукционе.

В заседании Комиссии представители заявителя в полном объеме поддержали доводы жалобы, указав, что решение закупочной комиссии об отклонении заявкиОбщества в связи с наличием существенных несоответствий в оформлении заявок

является незаконным.

По мнению заявителя, согласно Положению о закупке продукции для нужд ОАО «РАО Энергетические системы Востока» (протокол от 09.07.2012 № 9) (далее – Положение), закупочная комиссия обязана истребовать недостающие документы у участников закупки. Пунктом 2.7.2.2. аукционной документации предусмотрено, что в рамках отборочной стадии закупочная комиссия может запросить у участников аукциона разъяснения или дополнения их аукционных заявок, в том числе предоставление отсутствующих документов. В нарушение требований подпункта б) пункта 7.2.2.3 Положения, аукционная документация не содержит четких и определенных требований к перечню документов, представляемых участниками закупки в отношении субподрядных организаций.

Представитель организаторазакупки доводы жалобы отклонил, пояснив, что основанием  отказаОбществу в допуске к участию в открытом аукционе   послужило непредставление предусмотренных закупочной документацией документов в отношении привлекаемых Обществом к выполнению работ субподрядных организаций.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителейлиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При этом, при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Подпунктом 9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупках,  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

14.03.2014  ОАО «РАО Энергетические системы Востока» (далее – организатор закупки) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400977482 о проведении открытого аукциона на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ для нужд ОАО «ДРСК» по лотам:

- лот № 1 «Строительство КЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная – 1Р», «ТЭЦ Восточная – 2Р-СИ-Зел.уг (оп.9) (для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ)»;

- лот № 2 «Строительство КЛ-110 кВ «ТЭЦ Восточная – 2Р», «ТЭЦ Восточная – СИ» (для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ)», закупочная документация. Начальная (предельная) цена аукциона по лоту № 1 – 164158076,00 без НДС, по лоту №2 – 23809653,00 без НДС. Срок окончания приема заявок  - 04.04.2014. Рассмотрение заявок – 06.05.2014.Проведение аукциона на ЭТП – 07.05.2014.

На участие в аукционепо лоту № 1 поданы  заявки ОАО «Востоксельэлектросетьстрой», ОАО «Гидроэлектромонтаж», ООО «Дальний Восток Энергосервис»,  ООО «МонтажЭлектроСервис», ООО «ПСК «Тепло Центр Строй», по лоту № 2 поданы заявки ОАО «Востоксельэлектросетьстрой», ОАО «Гидроэлектромонтаж»,ООО «Дальний Восток Энергосервис» ОАО «Дальтехэнерго»,ООО «МонтажЭлектроСервис»,ООО «ПСК «Тепло Центр Строй». ЗаявкаОАО «Востоксельэлектросетьстрой» отклонена, так как признана несоответствующей требованиям аукционной документации (протокол от 06.05.2014 № РАО/Ц-30/ОА-Р).

В соответствии с подпунктом 7.7.7.1 пункта 7.7.7. Положения рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в подпунктах 7.2.8.1, 7.2.8.2, 7.2.8.3, 7.2.8.5.

Согласно подпункту 7.2.8.5 пункта 7.2.8 Положения в рамкахотборочной стадии последовательно выполняются следующиедействия:затребование от участников закупки разъяснения положений конкурсных заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа конкурсной заявки, включая изменение коммерческих условий конкурсной заявки или технических условий конкурсной заявки; проверка заявок на соблюдение требований конкурсной документации к оформлению заявок; при этом конкурсные заявки рассматриваются как отвечающие требованиям конкурсной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен Участник, представивший данную заявку; проверка Участника конкурса на соответствие требованиям конкурса (в случае, если предварительный квалификационный отбор не проводился).

В соответствии с пунктом  2.7.1.2 аукционной документации рассмотрение аукционных заявок включает отборочную стадию, в рамках которой закупочная комиссия проверяет правильность оформления аукционных заявок и их соответствие требованиям аукционной документации по существу, соответствие Участников требованиям закупочной документации (в том числе, правоспособность, квалификация).

В рамках отборочной стадии закупочная комиссия может запросить у участников аукциона разъяснения или дополнения их аукционных заявок, в том числе представления отсутствующих документов (п.2.7.2 аукционной документации).

Предусмотренная Положением и аукционной документацией возможность запросить у участника дополнительные документы является правом, а не обязанностью закупочной комиссии и не освобождает участника от обязанности соблюдения требований аукционной документации к оформлению и подаче заявки.

Подпунктом 2.5.1.1. пункта 2.5.1 аукционной документации к участникам торгов установлены общие требования, в числе которых требования, содержащиеся в пункте 4.1.18 информационной карты, и требования о предоставлении документов, перечисленных в пункте 4.1.19 информационной карты.

Из пункта 2.5.2 документации следует, что участие в аукционе  могут принимать генеральные подрядчики, при условии, что привлекаемые им субподрядные организации отвечают требованиям подраздела 2.5. аукционной документации и иным требования данного пункта. Доказывание соответствия привлекаемых субподрядчиков установленным требованиям возлагается на участника торгов.

        Подпунктомb) пункта 2.5.2.5 предусмотрено предоставление в составе заявки сведений, подтверждающих указанные обстоятельства.

Из буквального прочтения данных положений аукционной документации следует, что подтверждение соответствия  привлекаемых участником аукциона к выполнению договора субподрядных организаций требованиям  аукционной документации осуществляется в том же порядке, что и подтверждение соответствия этим требованиям самого участника, соответственно, аукционная заявка участника должна включать документы и сведения о субподрядных организациях в соответствии с  пунктами 4.1.18, 4.1.19 информационной карты.

       Доводы заявителя о неясности и неоднозначности формулировок документации относительно порядка подтверждения соответствия субподрядных организаций установленным требованиям не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку претендент на участие в закупке присомнений в содержании положений документации вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения перед подачей заявки. В данном случае Общество за разъяснениями названных положений не обращалось. 

Пунктом 2.7.2.5 аукционной документации установлено, что закупочная комиссия по результатам проведения отборочной стадии отклоняет аукционные заявки, которые в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению.

        В аукционной заявке Общества указано на привлечение для выполнения работ, предусмотренных договором, субподрядных организаций – ООО «Авто Реал ДВ», ООО «СпецРемСтрой». Вместе с тем, документы овыполнении даными организациями аналогичных по характеру и объему работ (услуг), справки о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения договора,о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения договора в составе заявки не представлены, в связи с чем отклонение закупочной комиссией заявок Общества является правомерным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Востоксельэлектросетьстрой» на действия закупочной комиссии ОАО «РАО Энергетические системы Востока» при проведении открытого аукциона (извещение № 31400977482) на право заключения договора подряда на строительство КЛ-110 кВ для технологического присоединения электростанция типа ГТУ ТЭЦ для нужд ОАО «ДРСК» по лотам, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/116 [format] => [safe_value] => 8-01/116 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 00:46:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 00:46:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401151657 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )