Решение в отношении ОАО «Амурский судостроительный завод»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/117
Дата публикации: 27 мая 2014, 11:53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 66

21 мая 2014 года                                                                               г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю

в присутствии представителей:

ООО «Формат А», ОАО «Амурский судостроительный завод» – уведомленные о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своих представителей не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Формат А» на действия ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку строительных, лакокрасочных материалов, чистящих и моющих средств, ткани (извещение №31401134603), материалы дела 8-01/117,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ООО «Формат А» на действия ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку строительных, лакокрасочных материалов, чистящих и моющих средств, ткани (извещение №31401134603). Из жалобы следует, что заказчиком в документации не указана существенная информация о предмете закупки, а именно в приведенном перечне товаров не содержится четких требований по фасовке, размерам, весу, марке.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ).

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3Закона №223-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ.

07.05.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401134603 о проведении запроса цен в электронной форме на поставку строительных, лакокрасочных материалов, чистящих и моющих средств, ткани, закупочная документация.

Срок подачи  заявок на участие в запросе цен установлен с 07.05.2014 до 13.05.2014. Дата и время рассмотрения заявок 05.06.2014, подведения итогов 06.06.2014.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование содержится в подпункте 5.4.14 раздела 5.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Амурский судостроительный завод», утвержденного внешним управляющим.

В техническом задании закупочной документации перечислены закупаемые заказчиком товары, их количество. Требования к качеству, техническим и иным характеристикам необходимого заказчику товара в документации отсутствуют, что нарушает принцип информационной открытости закупки и противоречит пункту 1 части 1 статьи 3, пункту 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции).

Связывая возможность участников закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика основаниями, установленными Законом № 223-ФЗ, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

Техническим заданием закупочной документации предусмотрена закупка технологически и функционально не связанного товара: строительных материалов (цемент, крошка мраморная, рубероид и т.д.), лакокрасочных материалов (эмаль, лак лазурь и т.д.), чистящих, моющих средств (порошок стиральный, мыло туалетное,  и т.д.), ткани (сукно приборное, батист и т.д.), что ограничивает возможность доступа к участию в закупке хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном из указанных рынков и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 7 части 9, пунктов 10, 11 части 10 статьи  4 Закона №223-ФЗ извещение, закупочная документация не содержат сведений о дате начала и окончания сроков предоставления участникам закупки разъяснений положений закупочной документации, о дате проведения переторжки (рассмотрения ценовых предложений).

13.05.2014 заказчиком проведение запроса цен отменено, соответствующая информация размещена на официальном сайте, в связи с чем Комиссией принято решение предписание по делу не выдавать.

       По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона №223-ФЗ).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Формат А» на действия ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку строительных, лакокрасочных материалов, чистящих и моющих средств, ткани (извещение №31401134603)– обоснованной.

2. Признать действия ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении указанной закупки, выразившиеся в неустановлении в закупочной документации требований к качеству, технологически и иным характеристикам товара, в извещении, закупочной документации сведений о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений закупочной документации, о дате проведения переторжки (рассмотрения ценовых предложений), в объединении в предмете закупки технически и функционально не связанного товара нарушением пунктов 1,2 части 1 статьи 3, пункта 7 части 9, пунктов 1,10,11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9812 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ОАО «Амурский судостроительный завод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9812 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401152069 [changed] => 1401152069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401152069 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 66

21 мая 2014 года                                                                               г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю

в присутствии представителей:

ООО «Формат А», ОАО «Амурский судостроительный завод» – уведомленные о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своих представителей не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Формат А» на действия ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку строительных, лакокрасочных материалов, чистящих и моющих средств, ткани (извещение №31401134603), материалы дела 8-01/117,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ООО «Формат А» на действия ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку строительных, лакокрасочных материалов, чистящих и моющих средств, ткани (извещение №31401134603). Из жалобы следует, что заказчиком в документации не указана существенная информация о предмете закупки, а именно в приведенном перечне товаров не содержится четких требований по фасовке, размерам, весу, марке.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ).

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3Закона №223-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ.

07.05.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401134603 о проведении запроса цен в электронной форме на поставку строительных, лакокрасочных материалов, чистящих и моющих средств, ткани, закупочная документация.

Срок подачи  заявок на участие в запросе цен установлен с 07.05.2014 до 13.05.2014. Дата и время рассмотрения заявок 05.06.2014, подведения итогов 06.06.2014.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование содержится в подпункте 5.4.14 раздела 5.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Амурский судостроительный завод», утвержденного внешним управляющим.

В техническом задании закупочной документации перечислены закупаемые заказчиком товары, их количество. Требования к качеству, техническим и иным характеристикам необходимого заказчику товара в документации отсутствуют, что нарушает принцип информационной открытости закупки и противоречит пункту 1 части 1 статьи 3, пункту 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции).

Связывая возможность участников закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика основаниями, установленными Законом № 223-ФЗ, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

Техническим заданием закупочной документации предусмотрена закупка технологически и функционально не связанного товара: строительных материалов (цемент, крошка мраморная, рубероид и т.д.), лакокрасочных материалов (эмаль, лак лазурь и т.д.), чистящих, моющих средств (порошок стиральный, мыло туалетное,  и т.д.), ткани (сукно приборное, батист и т.д.), что ограничивает возможность доступа к участию в закупке хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном из указанных рынков и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 7 части 9, пунктов 10, 11 части 10 статьи  4 Закона №223-ФЗ извещение, закупочная документация не содержат сведений о дате начала и окончания сроков предоставления участникам закупки разъяснений положений закупочной документации, о дате проведения переторжки (рассмотрения ценовых предложений).

13.05.2014 заказчиком проведение запроса цен отменено, соответствующая информация размещена на официальном сайте, в связи с чем Комиссией принято решение предписание по делу не выдавать.

       По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона №223-ФЗ).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Формат А» на действия ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку строительных, лакокрасочных материалов, чистящих и моющих средств, ткани (извещение №31401134603)– обоснованной.

2. Признать действия ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении указанной закупки, выразившиеся в неустановлении в закупочной документации требований к качеству, технологически и иным характеристикам товара, в извещении, закупочной документации сведений о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений закупочной документации, о дате проведения переторжки (рассмотрения ценовых предложений), в объединении в предмете закупки технически и функционально не связанного товара нарушением пунктов 1,2 части 1 статьи 3, пункта 7 части 9, пунктов 1,10,11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 66

21 мая 2014 года                                                                               г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю

в присутствии представителей:

ООО «Формат А», ОАО «Амурский судостроительный завод» – уведомленные о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своих представителей не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Формат А» на действия ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку строительных, лакокрасочных материалов, чистящих и моющих средств, ткани (извещение №31401134603), материалы дела 8-01/117,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ООО «Формат А» на действия ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку строительных, лакокрасочных материалов, чистящих и моющих средств, ткани (извещение №31401134603). Из жалобы следует, что заказчиком в документации не указана существенная информация о предмете закупки, а именно в приведенном перечне товаров не содержится четких требований по фасовке, размерам, весу, марке.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ).

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3Закона №223-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ.

07.05.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401134603 о проведении запроса цен в электронной форме на поставку строительных, лакокрасочных материалов, чистящих и моющих средств, ткани, закупочная документация.

Срок подачи  заявок на участие в запросе цен установлен с 07.05.2014 до 13.05.2014. Дата и время рассмотрения заявок 05.06.2014, подведения итогов 06.06.2014.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование содержится в подпункте 5.4.14 раздела 5.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Амурский судостроительный завод», утвержденного внешним управляющим.

В техническом задании закупочной документации перечислены закупаемые заказчиком товары, их количество. Требования к качеству, техническим и иным характеристикам необходимого заказчику товара в документации отсутствуют, что нарушает принцип информационной открытости закупки и противоречит пункту 1 части 1 статьи 3, пункту 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции).

Связывая возможность участников закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика основаниями, установленными Законом № 223-ФЗ, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

Техническим заданием закупочной документации предусмотрена закупка технологически и функционально не связанного товара: строительных материалов (цемент, крошка мраморная, рубероид и т.д.), лакокрасочных материалов (эмаль, лак лазурь и т.д.), чистящих, моющих средств (порошок стиральный, мыло туалетное,  и т.д.), ткани (сукно приборное, батист и т.д.), что ограничивает возможность доступа к участию в закупке хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном из указанных рынков и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 7 части 9, пунктов 10, 11 части 10 статьи  4 Закона №223-ФЗ извещение, закупочная документация не содержат сведений о дате начала и окончания сроков предоставления участникам закупки разъяснений положений закупочной документации, о дате проведения переторжки (рассмотрения ценовых предложений).

13.05.2014 заказчиком проведение запроса цен отменено, соответствующая информация размещена на официальном сайте, в связи с чем Комиссией принято решение предписание по делу не выдавать.

       По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона №223-ФЗ).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Формат А» на действия ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку строительных, лакокрасочных материалов, чистящих и моющих средств, ткани (извещение №31401134603)– обоснованной.

2. Признать действия ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении указанной закупки, выразившиеся в неустановлении в закупочной документации требований к качеству, технологически и иным характеристикам товара, в извещении, закупочной документации сведений о дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений закупочной документации, о дате проведения переторжки (рассмотрения ценовых предложений), в объединении в предмете закупки технически и функционально не связанного товара нарушением пунктов 1,2 части 1 статьи 3, пункта 7 части 9, пунктов 1,10,11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/117 [format] => [safe_value] => 8-01/117 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 00:53:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 00:53:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401152069 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )