Решение по жалобе ООО "СтройПроект" на действия комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Номер дела: 8-01/137
Дата публикации: 27 мая 2014, 10:00

 

РЕШЕНИЕ № 68

 

 «23» мая 2014 г.                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе....

в присутствии представителей:

- от ОАО «РЖД» .... (доверенность от 10.02.2014 № 159), .... (доверенность от 08.11.2013 № 409);

- ООО «СтройПроект» извещено, явку своего представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «СтройПроект», материалы дела № 8-01/137,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «СтройПроект» (далее – Общество) обратилось с жалобой  на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», выразившиеся в отклонении заявки общества на участие в открытом аукционе № 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу объектов Сахалинского региона Дальневосточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31401069260).

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 11 час. 00 мин. 23.05.2014.

Представители ОАО «РЖД» с доводами жалобы не согласились, пояснив, что заявка общества отклонена в связи с несоответствием требованиям аукционной документацией.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав доводы представителей ОАО «РЖД», рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При этом, при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

14.04.2014 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31401069260 о проведении на электронной торгово-закупочной площадке ОАО «РЖД» открытого аукциона в электронной форме № 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу объектов Сахалинского региона Дальневосточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году, аукционная документация, проект договора.

Начальная (максимальная) стоимость выполнения работ составляет – 10 000 000,00 руб. без учета НДС (11 800 000,00 руб. с учетом НДС). Дата окончания приема заявок - 05.05.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 07.05.2014,  дата проведения аукциона -12.05.2014.

На участие в аукционе поступило три заявки, к аукциону допущены претенденты №№ 1, 2, претенденту № 3 в допуске к участию в аукционе отказано (протокол от 07.05.2014 № 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14/2). Победителем аукциона признан претендент № 2 (протокол от 12.05.2014 № 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14/3).

Заявка претендента № 3 (ООО «СтройПроект») не допущена к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям, установленным подпунктом 9 пункта 2.3 аукционной документации (протокол от 07.05.2014 № 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14/2).

        Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД» (распоряжение от 20.12.2011 № 2745р) (далее – Положение) установлено, что претенденты признаются участниками процедуры размещения заказа  при условии соответствия квалификационным требованиям аукционной документации, которые могут быть установлены по усмотрению организатора и заказчика в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия претендента требованиям, предъявляемым законодательством, нормативными документами ОАО «РЖД» к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а именно обладать квалификацией, необходимой для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (в том числе обладать производственными мощностями, профессиональной и технической квалификацией, трудовыми и финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными ресурсами)  (пункт 8).

Порядок проведения открытого аукциона на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг установлен разделом 9 Положения.

В открытом аукционе на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг могут принять участие любые претенденты, соответствующие требованиям аукционной документации (пункт 139 Положения).

Согласно пункту 166 Положения претендент не допускается к участию в открытом аукционе в случае: непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации о претенденте или о товарах, работах, услугах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующей действительности; несоответствия претендента предъявляемым требованиям; невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено требование о его внесении); несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если: аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, и (или) не является полной, то есть не имеет обязательной информации согласно требованиям аукционной документации; документы не оформлены и/или не подписаны должным образом;

Участником аукциона признается претендент, аукционная заявка которого соответствует требованиям технического задания, в составе заявки претендента представлены надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 аукционной документации (пункт 1.1.6 аукционной документации).

        Разделом II аукционной документации определены обязательные и квалификационные требования к претендентам на участие в аукционе, для подтверждения которым в составе аукционной заявки должна быть представлена бухгалтерская отчетность: бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах, за 2012-2013 годы (с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением документа, подтверждающего получение ФНС/отправку в ФНС бухгалтерской отчетности) (предоставляет каждое юридическое лицо, выступающее на стороне одного претендента) (подпункт 9 пункта 2.3).

Согласно статье 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно (статья 15).
Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» утверждены
формы бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001), формы отчета о прибылях и убытках, отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), имеющие различные ОКУДы, и соответственно, являющиеся различными формами документов. 

Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

В заявке Обществом представлены отчеты о прибылях и убытках за 2012-2013 годы без отметок налогового органа, документ, подтверждающий направление обществом в налоговый орган и получение им данных отчетов в составе заявки также отсутствует, что не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении заявки общества является обоснованным.

Ссылка заявителя на то, что представленные им отчеты о прибылях и убытках являются приложением к бухгалтерским балансам, и отметка налогового органа на все страницы бухгалтерской отчетности не ставится не может быть принята, так как данное обстоятельство не препятствует обратиться в налоговый орган для проставления отметки на указанном документе.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

       По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:       

 

Признать жалобу ООО «СтройПроект» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу объектов Сахалинского региона Дальневосточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение № 31401069260) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9822 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "СтройПроект" на действия комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9822 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401404568 [changed] => 1401404725 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401404725 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 68

 

 «23» мая 2014 г.                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе....

в присутствии представителей:

- от ОАО «РЖД» .... (доверенность от 10.02.2014 № 159), .... (доверенность от 08.11.2013 № 409);

- ООО «СтройПроект» извещено, явку своего представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «СтройПроект», материалы дела № 8-01/137,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «СтройПроект» (далее – Общество) обратилось с жалобой  на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», выразившиеся в отклонении заявки общества на участие в открытом аукционе № 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу объектов Сахалинского региона Дальневосточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31401069260).

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 11 час. 00 мин. 23.05.2014.

Представители ОАО «РЖД» с доводами жалобы не согласились, пояснив, что заявка общества отклонена в связи с несоответствием требованиям аукционной документацией.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав доводы представителей ОАО «РЖД», рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При этом, при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

14.04.2014 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31401069260 о проведении на электронной торгово-закупочной площадке ОАО «РЖД» открытого аукциона в электронной форме № 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу объектов Сахалинского региона Дальневосточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году, аукционная документация, проект договора.

Начальная (максимальная) стоимость выполнения работ составляет – 10 000 000,00 руб. без учета НДС (11 800 000,00 руб. с учетом НДС). Дата окончания приема заявок - 05.05.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 07.05.2014,  дата проведения аукциона -12.05.2014.

На участие в аукционе поступило три заявки, к аукциону допущены претенденты №№ 1, 2, претенденту № 3 в допуске к участию в аукционе отказано (протокол от 07.05.2014 № 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14/2). Победителем аукциона признан претендент № 2 (протокол от 12.05.2014 № 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14/3).

Заявка претендента № 3 (ООО «СтройПроект») не допущена к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям, установленным подпунктом 9 пункта 2.3 аукционной документации (протокол от 07.05.2014 № 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14/2).

        Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД» (распоряжение от 20.12.2011 № 2745р) (далее – Положение) установлено, что претенденты признаются участниками процедуры размещения заказа  при условии соответствия квалификационным требованиям аукционной документации, которые могут быть установлены по усмотрению организатора и заказчика в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия претендента требованиям, предъявляемым законодательством, нормативными документами ОАО «РЖД» к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а именно обладать квалификацией, необходимой для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (в том числе обладать производственными мощностями, профессиональной и технической квалификацией, трудовыми и финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными ресурсами)  (пункт 8).

Порядок проведения открытого аукциона на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг установлен разделом 9 Положения.

В открытом аукционе на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг могут принять участие любые претенденты, соответствующие требованиям аукционной документации (пункт 139 Положения).

Согласно пункту 166 Положения претендент не допускается к участию в открытом аукционе в случае: непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации о претенденте или о товарах, работах, услугах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующей действительности; несоответствия претендента предъявляемым требованиям; невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено требование о его внесении); несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если: аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, и (или) не является полной, то есть не имеет обязательной информации согласно требованиям аукционной документации; документы не оформлены и/или не подписаны должным образом;

Участником аукциона признается претендент, аукционная заявка которого соответствует требованиям технического задания, в составе заявки претендента представлены надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 аукционной документации (пункт 1.1.6 аукционной документации).

        Разделом II аукционной документации определены обязательные и квалификационные требования к претендентам на участие в аукционе, для подтверждения которым в составе аукционной заявки должна быть представлена бухгалтерская отчетность: бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах, за 2012-2013 годы (с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением документа, подтверждающего получение ФНС/отправку в ФНС бухгалтерской отчетности) (предоставляет каждое юридическое лицо, выступающее на стороне одного претендента) (подпункт 9 пункта 2.3).

Согласно статье 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно (статья 15).
Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» утверждены
формы бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001), формы отчета о прибылях и убытках, отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), имеющие различные ОКУДы, и соответственно, являющиеся различными формами документов. 

Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

В заявке Обществом представлены отчеты о прибылях и убытках за 2012-2013 годы без отметок налогового органа, документ, подтверждающий направление обществом в налоговый орган и получение им данных отчетов в составе заявки также отсутствует, что не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении заявки общества является обоснованным.

Ссылка заявителя на то, что представленные им отчеты о прибылях и убытках являются приложением к бухгалтерским балансам, и отметка налогового органа на все страницы бухгалтерской отчетности не ставится не может быть принята, так как данное обстоятельство не препятствует обратиться в налоговый орган для проставления отметки на указанном документе.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

       По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:       

 

Признать жалобу ООО «СтройПроект» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу объектов Сахалинского региона Дальневосточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение № 31401069260) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 68

 

 «23» мая 2014 г.                                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе....

в присутствии представителей:

- от ОАО «РЖД» .... (доверенность от 10.02.2014 № 159), .... (доверенность от 08.11.2013 № 409);

- ООО «СтройПроект» извещено, явку своего представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «СтройПроект», материалы дела № 8-01/137,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «СтройПроект» (далее – Общество) обратилось с жалобой  на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», выразившиеся в отклонении заявки общества на участие в открытом аукционе № 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу объектов Сахалинского региона Дальневосточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru № 31401069260).

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 11 час. 00 мин. 23.05.2014.

Представители ОАО «РЖД» с доводами жалобы не согласились, пояснив, что заявка общества отклонена в связи с несоответствием требованиям аукционной документацией.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав доводы представителей ОАО «РЖД», рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При этом, при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

14.04.2014 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте zakupki.gov.ru размещены: извещение № 31401069260 о проведении на электронной торгово-закупочной площадке ОАО «РЖД» открытого аукциона в электронной форме № 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу объектов Сахалинского региона Дальневосточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году, аукционная документация, проект договора.

Начальная (максимальная) стоимость выполнения работ составляет – 10 000 000,00 руб. без учета НДС (11 800 000,00 руб. с учетом НДС). Дата окончания приема заявок - 05.05.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 07.05.2014,  дата проведения аукциона -12.05.2014.

На участие в аукционе поступило три заявки, к аукциону допущены претенденты №№ 1, 2, претенденту № 3 в допуске к участию в аукционе отказано (протокол от 07.05.2014 № 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14/2). Победителем аукциона признан претендент № 2 (протокол от 12.05.2014 № 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14/3).

Заявка претендента № 3 (ООО «СтройПроект») не допущена к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям, установленным подпунктом 9 пункта 2.3 аукционной документации (протокол от 07.05.2014 № 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14/2).

        Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД» (распоряжение от 20.12.2011 № 2745р) (далее – Положение) установлено, что претенденты признаются участниками процедуры размещения заказа  при условии соответствия квалификационным требованиям аукционной документации, которые могут быть установлены по усмотрению организатора и заказчика в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия претендента требованиям, предъявляемым законодательством, нормативными документами ОАО «РЖД» к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а именно обладать квалификацией, необходимой для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (в том числе обладать производственными мощностями, профессиональной и технической квалификацией, трудовыми и финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными ресурсами)  (пункт 8).

Порядок проведения открытого аукциона на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг установлен разделом 9 Положения.

В открытом аукционе на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг могут принять участие любые претенденты, соответствующие требованиям аукционной документации (пункт 139 Положения).

Согласно пункту 166 Положения претендент не допускается к участию в открытом аукционе в случае: непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации о претенденте или о товарах, работах, услугах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующей действительности; несоответствия претендента предъявляемым требованиям; невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено требование о его внесении); несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если: аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, и (или) не является полной, то есть не имеет обязательной информации согласно требованиям аукционной документации; документы не оформлены и/или не подписаны должным образом;

Участником аукциона признается претендент, аукционная заявка которого соответствует требованиям технического задания, в составе заявки претендента представлены надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 аукционной документации (пункт 1.1.6 аукционной документации).

        Разделом II аукционной документации определены обязательные и квалификационные требования к претендентам на участие в аукционе, для подтверждения которым в составе аукционной заявки должна быть представлена бухгалтерская отчетность: бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах, за 2012-2013 годы (с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением документа, подтверждающего получение ФНС/отправку в ФНС бухгалтерской отчетности) (предоставляет каждое юридическое лицо, выступающее на стороне одного претендента) (подпункт 9 пункта 2.3).

Согласно статье 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно (статья 15).
Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» утверждены
формы бухгалтерского баланса (форма по ОКУД 0710001), формы отчета о прибылях и убытках, отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002), имеющие различные ОКУДы, и соответственно, являющиеся различными формами документов. 

Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

В заявке Обществом представлены отчеты о прибылях и убытках за 2012-2013 годы без отметок налогового органа, документ, подтверждающий направление обществом в налоговый орган и получение им данных отчетов в составе заявки также отсутствует, что не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении заявки общества является обоснованным.

Ссылка заявителя на то, что представленные им отчеты о прибылях и убытках являются приложением к бухгалтерским балансам, и отметка налогового органа на все страницы бухгалтерской отчетности не ставится не может быть принята, так как данное обстоятельство не препятствует обратиться в налоговый орган для проставления отметки на указанном документе.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

       По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:       

 

Признать жалобу ООО «СтройПроект» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 1819/ОАЭ-ДВОСТ/14 на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу объектов Сахалинского региона Дальневосточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение № 31401069260) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/137 [format] => [safe_value] => 8-01/137 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 23:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 23:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401404568 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )