Решение в отношении ООО "Имана ДВ"

Номер дела: 3-1/232
Дата публикации: 11 июня 2014, 13:09

 

 

РЕШЕНИЕ № 18

г. Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2014 года.

Решение изготовлено в полном объёме 28 мая 2014 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 3-1/232 по признакам нарушения  ООО «Имана ДВ» (680021, г. Хабаровск, ул. Синельникова, 20, оф. 405)  части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

установила:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление жителей (далее – заявители) п. Заветы Ильича (вх. № 6/7726 от 09.09.2013) на действия ООО «Имана ДВ» по увеличению платы за услуги связи для целей кабельного вещания с 01.06.2013 года в п. Заветы Ильича с 200 рублей до 300 рублей.

Приказом Хабаровского УФАС России от 09.12.2013 № 867  возбуждено дело № 3-1/232   по признакам нарушения  ООО «Имана ДВ» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В процессе рассмотрения дела № 3-1/232 о нарушении антимонопольного законодательства приняли участие представители сторон, участвующих в деле:

1. От заявителей (жителей п. Заветы Ильича) –  не обеспечена явка представителей.

2. От ответчика –  ООО «Имана ДВ»:   … – генеральный директор.

 

В соответствии с пунктами 3.25, 3.26, 3.28 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела № 3-1/232 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь документами и информацией, полученной в ходе рассмотрения дела № 3-1/232, а также руководствуясь служебными письмами отдела контроля экономической концентрации Хабаровского УФАС России, принимает решение об установлении доминирующего положения ООО «Имана ДВ» на рынке услуг связи для целей кабельного вещания на территории п. Заветы Ильича   Советско-Гаванского района Хабаровского края (совместно с ОАО «Ростелеком»).

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

 

Комиссия рассмотрела документы и информацию, полученные в ходе рассмотрения дела № 3-1/232 о нарушении антимонопольного законодательства. Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей сторон, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В Хабаровское УФАС России поступило обращение жителей п. Заветы Ильча   (далее – заявители) на действия ООО «Имана ДВ» по увеличению платы за услуги связи для целей кабельного вещания с 01.06.2013 года в п. Заветы Ильича с 200 рублей до 300 рублей.

Заявители, после опубликования ООО «Имана ДВ» информации об установлении и применении с 01.06.2013 размера платы за услуги связи для целей кабельного вещания для абонентов в п. Заветы Ильича, посчитав увеличение размера платы с 200 рублей до 300 рублей с 01.06.2013 необоснованным, письмом (от 10.07.2013 б/н) обратились к члену общественной палаты по Хабаровскому краю.

Письмо заявителей, членом общественной палаты по Хабаровскому краю было направлено в прокуратуру г. Советская Гавань.

Прокуратура г. Советская Гавань перенаправила указанное обращение в Хабаровское УФАС России.

Согласно представленным документам и сведениям, ООО «Имана ДВ» в 2011-2013 гг. оказывало услуги связи для целей кабельного вещания в п. Заветы Ильича, в соответствии с лицензией № 82493 на услуги связи для целей кабельного вещания сроком действия с 15.12.2010 по 15.12.2015, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи.

 В соответствии с приказом ООО «Имана ДВ» № 37-2911 от 01.04.2011, с 07.04.2011 установлены и введены в действие следующие тарифы  по предоставлению кабельного телевидения в п. Заветы Ильича:

- ежемесячная стоимость абонентской платы –  200 рублей в месяц, независимо от количества телеприемников у собственника;

- разовая стоимость подключения – 1000 рублей;

- разовая стоимость подключения льготных категорий граждан (пенсионеры, ветераны боевых действий, труда, ВОВ) – 500 рублей.

01.06.2013 приказом ООО «Имана ДВ» от 01.04.2013 года № 27-2013 на услуги связи для целей кабельного вещания для абонентов (в том числе для заявителей) п. Заветы Ильича была установлена плата в размере 300 рублей.

Из пояснений ООО «Имана ДВ» Комиссии Хабаровского УФАС России следует, что основаниями для повышения платы явились дополнительные расходы на ремонт и содержание сети кабельного телевидения, участившиеся случаи вандализма, самовольные подключения граждан к линиям связи сети кабельного телевидения.

Также ООО «Имана ДВ» пояснило (письмом от 06.11.2013 № 132), что общая стоимость монтажа систем кабельного телевидения составляет более 5 млн. рублей (не включая коммерческие расходы – заработная плата персонала, аренда офиса, плата за электрическую энергию, оплата телеканалам и др.), стоимость монтажа системы кабельного телевидения на один дом (5-этажный, 4-х подъездный) составляет (согласно сметному расчету) 216577,24 руб., а объем оказанных услуг в 2012 году и первом полугодии 2013 года составил чуть более 2 млн. рублей (в 2012 г. – 1611381 руб., в 1 полугодии 2013 – 517324 руб.).

Указанное выше позволило ООО «Имана  ДВ» сделать вывод о том, что предоставление услуги связи для целей кабельного вещания в п. Заветы Ильича является нерентабельным, и привело к увеличению тарифов на оказываемые услуги.

Приказом от 01.04.2013 ООО «Имана ДВ» установило тариф за услугу связи для целей кабельного вещания в п. Заветы Ильича – 300 рублей с 01.06.2013, стоимость подключения – 0 рублей.

Письмом  № 18 от 04.02.2014 ООО «Имана ДВ» пояснило Хабаровскому УФАС России, что «приказом № 01-2014 от 01.02.2014 устанавливаются следующие тарифы:

- ежемесячная стоимость абонентской платы – 250 рублей в месяц независимо от количества телеприемников у собственника;

- ежемесячная стоимость абонентской платы одиноким пенсионерам, инвалидам 1 группы, участникам ВОВ – 200 рублей в месяц, независимо от количества телеприемников у собственника;

- разовая стоимость подключения всех категорий граждан – 0 рублей.

Изменение цены вызвано желанием предоставить компромиссное решение гражданам поселка (абонентам)». Приказ ООО «Имана ДВ» № 01-2014 от 01.02.2014 приобщен к материалам дела № 3-1/232.

Письмом № 76 от 25.04.2014 ООО «Имана ДВ» сообщило Комиссии Хабаровского УФАС России о том, что абонентам ООО «Имана ДВ» обществом был произведен перерасчет, и предоставило  сведения о величине произведенного перерасчета.

Как следует из обращения заявителей, причиной направления указанного обращения послужило именно увеличение абонплаты (тарифа) до 300 рублей. 

Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела № 3-1/232 о нарушении антимонопольного законодательства, изменились в связи с изменением ООО «Имана ДВ» тарифов на оказываемые услуги  в сторону уменьшения и проведением ООО «Имана ДВ» соответствующих перерасчетов.

В Хабаровское УФАС России 19.03.2014 (вх. № 6/2723) поступило обращение заявителей, согласно которому «по состоянию на 05 февраля 2014 года заявляем, что действия ООО «Имана ДВ» по изменению стоимости абонентской платы за просмотр кабельного телевидения не привели и не могли привести к ущемлению наших интересов. В нашем регионе присутствует эфирное цифровое телевидение (10 каналов) и спутниковое телевидение. При это просим учесть, что в сети кабельного телевидения ООО «Имана ДВ» 35 аналоговых и 28 цифровых каналов телевидения. С 01.02.2014 года организация снизила стоимость абонентской платы для пенсионеров и инвалидов до 200 рублей, стоимость платы за подключение к сети кабельного телевидения составляет 0 рублей, отсутствует абонентская плата  за просмотр каналов кабельного телевидения на 2-м и 3-м телевизорах. У многих абонентов подключены 2 и более телевизоров. Абонентская плата в вышеуказанном размере взимается с квартиры».

 Комиссия по рассмотрению дела № 3-1/232 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев вышеуказанное обращение заявителей (вх. № 6/2723 от 19.03.2014), а также документы и сведения,   свидетельствующие об изменении обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела (изменение ООО «Имана ДВ» тарифов на оказываемые услуги  в сторону уменьшения и проведение ООО «Имана ДВ» соответствующих перерасчетов), установила, что  действия ООО «Имана ДВ», рассматриваемые Комиссией,  не привели к ущемлению интересов заявителей (жителей п. Заветы Ильича), что свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По вышеизложенным обстоятельствам Комиссия, всесторонне и полностью исследовав и оценив материалы дела, доказательства и доводы, представленные заявителями и ООО «Имана ДВ», с учётом всех обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, считает, что в действиях  ООО «Имана ДВ», рассматриваемых Комиссией, отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  

Пунктом 2 части 1 статьи 48  Закона о защите конкуренции установлено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае  отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьёй 48, статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия   

РЕШИЛА:

 

  Прекратить рассмотрение дела № 3-1/232 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Имана ДВ».

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9896 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ООО "Имана ДВ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9896 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402452645 [changed] => 1402452645 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402452645 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ № 18

г. Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2014 года.

Решение изготовлено в полном объёме 28 мая 2014 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 3-1/232 по признакам нарушения  ООО «Имана ДВ» (680021, г. Хабаровск, ул. Синельникова, 20, оф. 405)  части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

установила:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление жителей (далее – заявители) п. Заветы Ильича (вх. № 6/7726 от 09.09.2013) на действия ООО «Имана ДВ» по увеличению платы за услуги связи для целей кабельного вещания с 01.06.2013 года в п. Заветы Ильича с 200 рублей до 300 рублей.

Приказом Хабаровского УФАС России от 09.12.2013 № 867  возбуждено дело № 3-1/232   по признакам нарушения  ООО «Имана ДВ» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В процессе рассмотрения дела № 3-1/232 о нарушении антимонопольного законодательства приняли участие представители сторон, участвующих в деле:

1. От заявителей (жителей п. Заветы Ильича) –  не обеспечена явка представителей.

2. От ответчика –  ООО «Имана ДВ»:   … – генеральный директор.

 

В соответствии с пунктами 3.25, 3.26, 3.28 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела № 3-1/232 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь документами и информацией, полученной в ходе рассмотрения дела № 3-1/232, а также руководствуясь служебными письмами отдела контроля экономической концентрации Хабаровского УФАС России, принимает решение об установлении доминирующего положения ООО «Имана ДВ» на рынке услуг связи для целей кабельного вещания на территории п. Заветы Ильича   Советско-Гаванского района Хабаровского края (совместно с ОАО «Ростелеком»).

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

 

Комиссия рассмотрела документы и информацию, полученные в ходе рассмотрения дела № 3-1/232 о нарушении антимонопольного законодательства. Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей сторон, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В Хабаровское УФАС России поступило обращение жителей п. Заветы Ильча   (далее – заявители) на действия ООО «Имана ДВ» по увеличению платы за услуги связи для целей кабельного вещания с 01.06.2013 года в п. Заветы Ильича с 200 рублей до 300 рублей.

Заявители, после опубликования ООО «Имана ДВ» информации об установлении и применении с 01.06.2013 размера платы за услуги связи для целей кабельного вещания для абонентов в п. Заветы Ильича, посчитав увеличение размера платы с 200 рублей до 300 рублей с 01.06.2013 необоснованным, письмом (от 10.07.2013 б/н) обратились к члену общественной палаты по Хабаровскому краю.

Письмо заявителей, членом общественной палаты по Хабаровскому краю было направлено в прокуратуру г. Советская Гавань.

Прокуратура г. Советская Гавань перенаправила указанное обращение в Хабаровское УФАС России.

Согласно представленным документам и сведениям, ООО «Имана ДВ» в 2011-2013 гг. оказывало услуги связи для целей кабельного вещания в п. Заветы Ильича, в соответствии с лицензией № 82493 на услуги связи для целей кабельного вещания сроком действия с 15.12.2010 по 15.12.2015, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи.

 В соответствии с приказом ООО «Имана ДВ» № 37-2911 от 01.04.2011, с 07.04.2011 установлены и введены в действие следующие тарифы  по предоставлению кабельного телевидения в п. Заветы Ильича:

- ежемесячная стоимость абонентской платы –  200 рублей в месяц, независимо от количества телеприемников у собственника;

- разовая стоимость подключения – 1000 рублей;

- разовая стоимость подключения льготных категорий граждан (пенсионеры, ветераны боевых действий, труда, ВОВ) – 500 рублей.

01.06.2013 приказом ООО «Имана ДВ» от 01.04.2013 года № 27-2013 на услуги связи для целей кабельного вещания для абонентов (в том числе для заявителей) п. Заветы Ильича была установлена плата в размере 300 рублей.

Из пояснений ООО «Имана ДВ» Комиссии Хабаровского УФАС России следует, что основаниями для повышения платы явились дополнительные расходы на ремонт и содержание сети кабельного телевидения, участившиеся случаи вандализма, самовольные подключения граждан к линиям связи сети кабельного телевидения.

Также ООО «Имана ДВ» пояснило (письмом от 06.11.2013 № 132), что общая стоимость монтажа систем кабельного телевидения составляет более 5 млн. рублей (не включая коммерческие расходы – заработная плата персонала, аренда офиса, плата за электрическую энергию, оплата телеканалам и др.), стоимость монтажа системы кабельного телевидения на один дом (5-этажный, 4-х подъездный) составляет (согласно сметному расчету) 216577,24 руб., а объем оказанных услуг в 2012 году и первом полугодии 2013 года составил чуть более 2 млн. рублей (в 2012 г. – 1611381 руб., в 1 полугодии 2013 – 517324 руб.).

Указанное выше позволило ООО «Имана  ДВ» сделать вывод о том, что предоставление услуги связи для целей кабельного вещания в п. Заветы Ильича является нерентабельным, и привело к увеличению тарифов на оказываемые услуги.

Приказом от 01.04.2013 ООО «Имана ДВ» установило тариф за услугу связи для целей кабельного вещания в п. Заветы Ильича – 300 рублей с 01.06.2013, стоимость подключения – 0 рублей.

Письмом  № 18 от 04.02.2014 ООО «Имана ДВ» пояснило Хабаровскому УФАС России, что «приказом № 01-2014 от 01.02.2014 устанавливаются следующие тарифы:

- ежемесячная стоимость абонентской платы – 250 рублей в месяц независимо от количества телеприемников у собственника;

- ежемесячная стоимость абонентской платы одиноким пенсионерам, инвалидам 1 группы, участникам ВОВ – 200 рублей в месяц, независимо от количества телеприемников у собственника;

- разовая стоимость подключения всех категорий граждан – 0 рублей.

Изменение цены вызвано желанием предоставить компромиссное решение гражданам поселка (абонентам)». Приказ ООО «Имана ДВ» № 01-2014 от 01.02.2014 приобщен к материалам дела № 3-1/232.

Письмом № 76 от 25.04.2014 ООО «Имана ДВ» сообщило Комиссии Хабаровского УФАС России о том, что абонентам ООО «Имана ДВ» обществом был произведен перерасчет, и предоставило  сведения о величине произведенного перерасчета.

Как следует из обращения заявителей, причиной направления указанного обращения послужило именно увеличение абонплаты (тарифа) до 300 рублей. 

Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела № 3-1/232 о нарушении антимонопольного законодательства, изменились в связи с изменением ООО «Имана ДВ» тарифов на оказываемые услуги  в сторону уменьшения и проведением ООО «Имана ДВ» соответствующих перерасчетов.

В Хабаровское УФАС России 19.03.2014 (вх. № 6/2723) поступило обращение заявителей, согласно которому «по состоянию на 05 февраля 2014 года заявляем, что действия ООО «Имана ДВ» по изменению стоимости абонентской платы за просмотр кабельного телевидения не привели и не могли привести к ущемлению наших интересов. В нашем регионе присутствует эфирное цифровое телевидение (10 каналов) и спутниковое телевидение. При это просим учесть, что в сети кабельного телевидения ООО «Имана ДВ» 35 аналоговых и 28 цифровых каналов телевидения. С 01.02.2014 года организация снизила стоимость абонентской платы для пенсионеров и инвалидов до 200 рублей, стоимость платы за подключение к сети кабельного телевидения составляет 0 рублей, отсутствует абонентская плата  за просмотр каналов кабельного телевидения на 2-м и 3-м телевизорах. У многих абонентов подключены 2 и более телевизоров. Абонентская плата в вышеуказанном размере взимается с квартиры».

 Комиссия по рассмотрению дела № 3-1/232 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев вышеуказанное обращение заявителей (вх. № 6/2723 от 19.03.2014), а также документы и сведения,   свидетельствующие об изменении обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела (изменение ООО «Имана ДВ» тарифов на оказываемые услуги  в сторону уменьшения и проведение ООО «Имана ДВ» соответствующих перерасчетов), установила, что  действия ООО «Имана ДВ», рассматриваемые Комиссией,  не привели к ущемлению интересов заявителей (жителей п. Заветы Ильича), что свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По вышеизложенным обстоятельствам Комиссия, всесторонне и полностью исследовав и оценив материалы дела, доказательства и доводы, представленные заявителями и ООО «Имана ДВ», с учётом всех обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, считает, что в действиях  ООО «Имана ДВ», рассматриваемых Комиссией, отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  

Пунктом 2 части 1 статьи 48  Закона о защите конкуренции установлено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае  отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьёй 48, статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия   

РЕШИЛА:

 

  Прекратить рассмотрение дела № 3-1/232 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Имана ДВ».

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ № 18

г. Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2014 года.

Решение изготовлено в полном объёме 28 мая 2014 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 3-1/232 по признакам нарушения  ООО «Имана ДВ» (680021, г. Хабаровск, ул. Синельникова, 20, оф. 405)  части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

установила:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление жителей (далее – заявители) п. Заветы Ильича (вх. № 6/7726 от 09.09.2013) на действия ООО «Имана ДВ» по увеличению платы за услуги связи для целей кабельного вещания с 01.06.2013 года в п. Заветы Ильича с 200 рублей до 300 рублей.

Приказом Хабаровского УФАС России от 09.12.2013 № 867  возбуждено дело № 3-1/232   по признакам нарушения  ООО «Имана ДВ» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В процессе рассмотрения дела № 3-1/232 о нарушении антимонопольного законодательства приняли участие представители сторон, участвующих в деле:

1. От заявителей (жителей п. Заветы Ильича) –  не обеспечена явка представителей.

2. От ответчика –  ООО «Имана ДВ»:   … – генеральный директор.

 

В соответствии с пунктами 3.25, 3.26, 3.28 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела № 3-1/232 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь документами и информацией, полученной в ходе рассмотрения дела № 3-1/232, а также руководствуясь служебными письмами отдела контроля экономической концентрации Хабаровского УФАС России, принимает решение об установлении доминирующего положения ООО «Имана ДВ» на рынке услуг связи для целей кабельного вещания на территории п. Заветы Ильича   Советско-Гаванского района Хабаровского края (совместно с ОАО «Ростелеком»).

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

 

Комиссия рассмотрела документы и информацию, полученные в ходе рассмотрения дела № 3-1/232 о нарушении антимонопольного законодательства. Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей сторон, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В Хабаровское УФАС России поступило обращение жителей п. Заветы Ильча   (далее – заявители) на действия ООО «Имана ДВ» по увеличению платы за услуги связи для целей кабельного вещания с 01.06.2013 года в п. Заветы Ильича с 200 рублей до 300 рублей.

Заявители, после опубликования ООО «Имана ДВ» информации об установлении и применении с 01.06.2013 размера платы за услуги связи для целей кабельного вещания для абонентов в п. Заветы Ильича, посчитав увеличение размера платы с 200 рублей до 300 рублей с 01.06.2013 необоснованным, письмом (от 10.07.2013 б/н) обратились к члену общественной палаты по Хабаровскому краю.

Письмо заявителей, членом общественной палаты по Хабаровскому краю было направлено в прокуратуру г. Советская Гавань.

Прокуратура г. Советская Гавань перенаправила указанное обращение в Хабаровское УФАС России.

Согласно представленным документам и сведениям, ООО «Имана ДВ» в 2011-2013 гг. оказывало услуги связи для целей кабельного вещания в п. Заветы Ильича, в соответствии с лицензией № 82493 на услуги связи для целей кабельного вещания сроком действия с 15.12.2010 по 15.12.2015, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи.

 В соответствии с приказом ООО «Имана ДВ» № 37-2911 от 01.04.2011, с 07.04.2011 установлены и введены в действие следующие тарифы  по предоставлению кабельного телевидения в п. Заветы Ильича:

- ежемесячная стоимость абонентской платы –  200 рублей в месяц, независимо от количества телеприемников у собственника;

- разовая стоимость подключения – 1000 рублей;

- разовая стоимость подключения льготных категорий граждан (пенсионеры, ветераны боевых действий, труда, ВОВ) – 500 рублей.

01.06.2013 приказом ООО «Имана ДВ» от 01.04.2013 года № 27-2013 на услуги связи для целей кабельного вещания для абонентов (в том числе для заявителей) п. Заветы Ильича была установлена плата в размере 300 рублей.

Из пояснений ООО «Имана ДВ» Комиссии Хабаровского УФАС России следует, что основаниями для повышения платы явились дополнительные расходы на ремонт и содержание сети кабельного телевидения, участившиеся случаи вандализма, самовольные подключения граждан к линиям связи сети кабельного телевидения.

Также ООО «Имана ДВ» пояснило (письмом от 06.11.2013 № 132), что общая стоимость монтажа систем кабельного телевидения составляет более 5 млн. рублей (не включая коммерческие расходы – заработная плата персонала, аренда офиса, плата за электрическую энергию, оплата телеканалам и др.), стоимость монтажа системы кабельного телевидения на один дом (5-этажный, 4-х подъездный) составляет (согласно сметному расчету) 216577,24 руб., а объем оказанных услуг в 2012 году и первом полугодии 2013 года составил чуть более 2 млн. рублей (в 2012 г. – 1611381 руб., в 1 полугодии 2013 – 517324 руб.).

Указанное выше позволило ООО «Имана  ДВ» сделать вывод о том, что предоставление услуги связи для целей кабельного вещания в п. Заветы Ильича является нерентабельным, и привело к увеличению тарифов на оказываемые услуги.

Приказом от 01.04.2013 ООО «Имана ДВ» установило тариф за услугу связи для целей кабельного вещания в п. Заветы Ильича – 300 рублей с 01.06.2013, стоимость подключения – 0 рублей.

Письмом  № 18 от 04.02.2014 ООО «Имана ДВ» пояснило Хабаровскому УФАС России, что «приказом № 01-2014 от 01.02.2014 устанавливаются следующие тарифы:

- ежемесячная стоимость абонентской платы – 250 рублей в месяц независимо от количества телеприемников у собственника;

- ежемесячная стоимость абонентской платы одиноким пенсионерам, инвалидам 1 группы, участникам ВОВ – 200 рублей в месяц, независимо от количества телеприемников у собственника;

- разовая стоимость подключения всех категорий граждан – 0 рублей.

Изменение цены вызвано желанием предоставить компромиссное решение гражданам поселка (абонентам)». Приказ ООО «Имана ДВ» № 01-2014 от 01.02.2014 приобщен к материалам дела № 3-1/232.

Письмом № 76 от 25.04.2014 ООО «Имана ДВ» сообщило Комиссии Хабаровского УФАС России о том, что абонентам ООО «Имана ДВ» обществом был произведен перерасчет, и предоставило  сведения о величине произведенного перерасчета.

Как следует из обращения заявителей, причиной направления указанного обращения послужило именно увеличение абонплаты (тарифа) до 300 рублей. 

Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела № 3-1/232 о нарушении антимонопольного законодательства, изменились в связи с изменением ООО «Имана ДВ» тарифов на оказываемые услуги  в сторону уменьшения и проведением ООО «Имана ДВ» соответствующих перерасчетов.

В Хабаровское УФАС России 19.03.2014 (вх. № 6/2723) поступило обращение заявителей, согласно которому «по состоянию на 05 февраля 2014 года заявляем, что действия ООО «Имана ДВ» по изменению стоимости абонентской платы за просмотр кабельного телевидения не привели и не могли привести к ущемлению наших интересов. В нашем регионе присутствует эфирное цифровое телевидение (10 каналов) и спутниковое телевидение. При это просим учесть, что в сети кабельного телевидения ООО «Имана ДВ» 35 аналоговых и 28 цифровых каналов телевидения. С 01.02.2014 года организация снизила стоимость абонентской платы для пенсионеров и инвалидов до 200 рублей, стоимость платы за подключение к сети кабельного телевидения составляет 0 рублей, отсутствует абонентская плата  за просмотр каналов кабельного телевидения на 2-м и 3-м телевизорах. У многих абонентов подключены 2 и более телевизоров. Абонентская плата в вышеуказанном размере взимается с квартиры».

 Комиссия по рассмотрению дела № 3-1/232 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев вышеуказанное обращение заявителей (вх. № 6/2723 от 19.03.2014), а также документы и сведения,   свидетельствующие об изменении обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела (изменение ООО «Имана ДВ» тарифов на оказываемые услуги  в сторону уменьшения и проведение ООО «Имана ДВ» соответствующих перерасчетов), установила, что  действия ООО «Имана ДВ», рассматриваемые Комиссией,  не привели к ущемлению интересов заявителей (жителей п. Заветы Ильича), что свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По вышеизложенным обстоятельствам Комиссия, всесторонне и полностью исследовав и оценив материалы дела, доказательства и доводы, представленные заявителями и ООО «Имана ДВ», с учётом всех обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, считает, что в действиях  ООО «Имана ДВ», рассматриваемых Комиссией, отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  

Пунктом 2 части 1 статьи 48  Закона о защите конкуренции установлено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае  отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьёй 48, статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия   

РЕШИЛА:

 

  Прекратить рассмотрение дела № 3-1/232 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Имана ДВ».

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-1/232 [format] => [safe_value] => 3-1/232 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 02:09:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 02:09:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402452645 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )