Постановление в отношении МУП «Специализированный комбинат коммунального обслуживания»

Номер дела: 4-05/45
Дата публикации: 5 июня 2014, 10:34

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  43

о наложении штрафа по делу №  4-05/45

 об административном правонарушении

 

05 июня  2014 г.                                                                         г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.06.2014 г. и материалы дела № 4-05/45 об административном правонарушении в отношении   МУП «Специализированный комбинат коммунального обслуживания» (место нахождения: 681005, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Копровая, 10, ИНН  2703004588, КПП 270301001, государственная регистрация в качестве юридического лица 27.04.1998 г. в ИФНС по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края) в связи с распространением  ненадлежащих реклам  ритуальных услуг, в присутствии представителя МУП «СККО» - юрисконсульта ... (по доверенности), 

 

                                                УСТАНОВИЛ:

При осуществлении надзора за соблюдением рекламного законодательства в газете «Дальневосточный Комсомольск»  (от 1, 8, 22 января;  5, 19 февраля 2014 г.) отслежена реклама следующего содержания:

«Специализированная служба по вопросам похоронного дела в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе. Только в МУП «СККО» полный спектр ритуальных услуг и достойная организация в проведении похорон. Только у нас предоставляется бесплатный перечень услуг стоимостью до 135000 руб. Полный комплекс услуг по изготовлению и обустройству мест захоронений».

При оценке рекламы    на соответствие  требованиям Федерального закона «О рекламе» установлено следующее.

1. Термин  «только» означает: «Ограничение, выделение из множества, единственно, исключительно». (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, Москва, 1999, стр. 802).

Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение реализуемых услуг и привлечение клиентов, поэтому  рекламная фраза  «Только в МУП «СККО» полный спектр ритуальных услуг»  означает, что единственным предприятием, осуществляющим комплексное ритуальное обслуживание, является  МУП «СККО».

Следовательно, оценив  рекламу с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями о ритуальных службах г. Комсомольска-на-Амуре и о полноте оказываемых ими услуг на соответствующем рынке, можно сделать вывод, что, обратившись исключительно в МУП «СККО», можно получить полный комплекс ритуальных услуг.

Данное обстоятельство не соответствует действительности и нормам действующего законодательства   по следующим основаниям.

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее Закон) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения социальных гарантий.

Статьей 25 Закона закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, обязанных оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

В целях реализации Закона, устанавливающего правовые основы организации похоронного дела в Российской Федерации, Главой города Комсомольска-на-Амуре издано Постановление от 29.06.2009 № 52-па «Об организации похоронного дела в г. Комсомольске-на-Амуре»,  в соответствии с которым функции специализированной службы города Комсомольска-на-Амуре по вопросам похоронного дела возложены на МУП «Специализированный комбинат коммунального обслуживания» (МУП «СККО»).

Вместе с тем Закон не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

То есть, субъектный состав лиц, имеющих право оказывать ритуальные услуги,    не препятствует иным лицам  заниматься этой деятельностью.

На текущий момент на территории г. Комсомольска-на-Амуре деятельность по вопросам похоронного дела оказывают 11 хозяйствующих субъектов и многие из них наряду с МУП «СККО» оказывают полный спектр  ритуальных услуг, например, ООО «Мемориал», ЗАО «РА «Вечность», ИП Бездрабко (ритуальная компания «Эдем») и другие.

Для целей государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности - ОКВЭД ОК 029-2001 для  кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

ОКВЭД ОК 029-2001 предусмотрены два кода, связанные с оказанием ритуальным услуг:

- 93.03 Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, который включает захоронение  и  кремацию  трупов  людей  и  животных и связанную с этим деятельность:  подготовку к захоронению или кремации,  бальзамирование и услуги, предоставляемые похоронными  бюро,  предоставление  услуг,  связанных  с          захоронением или кремацией, сдачу в аренду оборудованных ритуальных залов,  сдачу в аренду или продажу  мест  для захоронения и т.п.

- 52.48.34  Розничная торговля   сувенирами,   изделиями   народных  художественных   промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями.

В соответствии с выписками из единого реестра Государственной регистрации юридических лиц (ЕГРЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) ООО «Мемориал»,  ЗАО «РА «Вечность» и ИП Бездрабко (ритуальная компания «Эдем») осуществляют деятельность по коду 93.03 (организация похорон и предоставление связанных с ними услуг - основной вид деятельности) и по коду 52.48.34  (розничная торговля    предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями - дополнительный вид деятельности).

При этом перечень услуг, включаемых в код 93.03 (организация похорон и предоставление связанных с ними услуг) носит открытый, неисчерпывающий характер, что свидетельствует о правомерности выборочно взятых для примера хозяйствующих субъектов оказывать весь спектр ритуальных услуг.

Данный факт подтверждается пояснениями, представленными ООО «Мемориал»,  ЗАО «РА «Вечность» и ИП Бездрабко (ритуальная компания «Эдем») по запросу антимонопольного органа (вх. №  5/711 от 05.05.2014,  № 5/839 от 20.05.2014 г., № 5/5189 от 07.05.2014 г.), в соответствии с которыми названные предприятия осуществляют  комплексное ритуальное обслуживание по погребению умерших граждан.

 

Кроме того, в рекламе содержится словосочетание «Только в МУП «СККО» достойная организация в проведении похорон».

Термин «Достойный (ая), как производный от слова «достоинство», означает «положительное качество» (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, Москва, 1999, стр. 177).

Данная информация является недостоверной, поскольку многолетня деятельность различных ритуальных служб в г. Комсомольске-на-Амуре при отсутствии жалоб со стороны потребителей на качество оказываемых ими услуг, свидетельствует о том, что не только МУП «СККО» осуществляет достойную организацию в проведении похорон. 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемых услуг над качеством аналогичных услуг  или услуги иных хозяйствующих субъектов.

То есть, судя по рекламе, МУП «СККО»  обладает более высокими достоинствами и преимуществом перед аналогичными услугами, оказываемыми другими участниками рынка.

 

Таким образом, распространяя рекламную информацию неопределенному кругу лиц «Только в МУП «СККО» полный спектр ритуальных услуг и достойная организация в проведении похорон»,  МУП «СККО»  привлекает внимание потребителей к себе, как к единственному хозяйствующему субъекту, в котором предоставляется полный спектр ритуальных услуг и похоронных принадлежностей, проводится достойная организация похорон, соблюдение традиций обрядов упокоения, осуществляется деятельность по благоустройству мест захоронений.

Подобная информация исключает необходимость обращаться за оказанием   ритуальных услуг  в другие организации, чем неправомерно и необоснованно создает преимущество рекламируемых МУП «СККО» услуг перед аналогичными услугами, оказываемыми другими хозяйствующими субъектами  на данном рынке.

Распространение указанных сведений образует состав правонарушений, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

 

2. В ходе служебного расследования установлен и зафиксирован методом фотографии факт распространения на территории г. Комсомольска-на-Амуре наружной рекламы МУП «СККО» следующего содержания: «МУП «СККО» 60 лет в сфере ритуальных услуг. 300 видов ритуальных услуг. Государственные расценки».

 Баннер размещен на территории парковочной зоны МУП «СККО» (ул. Копровая, 10).

При оценке наружной рекламы на соответствие требованиям рекламного законодательства установлено следующее.

 

Согласно пункту 4.2.1 Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16.05.2012 № 65 МУП «СККО» вправе оказывать ритуальные, мемориальные, дополнительные обрядовые, юридические и другие виды услуг.

Тарифы на ритуальные услуги, не входящие в гарантированный перечень услуг на погребение, установлены постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 12.11.2013 г.  № 3667 –па.

Данные расценки на ритуальные услуги, утвержденные органом местного самоуправления, являются соответственно не государственными, как заявлено в рекламе, а муниципальными.

На основании  пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Таким образом, рекламная информация о том, что МУП «СККО» предлагает 300 видов ритуальных услуг по государственным расценкам, является нарушением указанных требований.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пунктов 1 и 2 несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.   

 Установлено, что рекламодателем является МУП «СККО», следовательно, по его вине произошло распространение ненадлежащей рекламы.

 

В ходе слушания дела представитель МУП «СККО» заявил ходатайство (вх. № 5/6855 от 05.06.2014 г.) с просьбой при рассмотрении дела об административном правонарушении применить ст. 2.9 КоАП РФ в связи с незначительностью выявленных нарушений, отсутствием каких-либо последствий и возможными материальными потерями при наложении штрафных санкций на предприятие.

Данное ходатайство не удовлетворено по следующим основаниям.

 

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. При этом в пункте 18.1 указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

 

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям с формальным составом и считается оконченным с момента невыполнения правил, предусмотренных законодательством о рекламе.

Ответственность за указанное деяние наступает независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий.

Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий предопределяется  самим фактом совершения действий или бездействия.

 

Указание МУП «СККО» на отсутствие каких-либо последствий при распространении рекламы ритуальных услуг  не может быть принято во внимание в силу того, что общественно опасным признается не только реальный вред (фактически наступившие негативные последствия в окружающей действительности: имущественный ущерб, вред здоровью или жизни людей), но и создание одной лишь реальной угрозы причинения такого вреда, хотя по счастливой случайности материальных последствий деяния нет.

В данном случае  несоответствие рекламы требованиям ФЗ «О рекламе»  нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о возможности получения только в МУП «СККО» полного спектра ритуальных услуг с достойной организацией похорон и по государственным расценкам, что представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере потребительского рынка.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении МУП «СККО»  к исполнению своих публично - правовых обязанностей.

 

Таким образом, учитывая характер административного правонарушения, его социальную значимость, а также, принимая во внимание круг потребителей, до которых реклама ритуальных услуг МУП «СККО»  доведена наружными средствами и в пяти выпусках печатного издания (газеты «Дальневосточный Комсомольск») тиражом 10000 экземпляров каждый,  Хабаровское УФАС России считает невозможным признание правонарушения малозначительным и применение к МУП «СККО»  ст. 2.9 КоАП  РФ.

 

       На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                                   ПОСТАНОВИЛ:

   1. Признать МУП «Специализированный комбинат коммунального обслуживания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

 

    2. Применить к МУП «Специализированный комбинат коммунального обслуживания» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

 

                      Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9930 [uid] => 5 [title] => Постановление в отношении МУП «Специализированный комбинат коммунального обслуживания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9930 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403048111 [changed] => 1403048111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403048111 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  43

о наложении штрафа по делу №  4-05/45

 об административном правонарушении

 

05 июня  2014 г.                                                                         г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.06.2014 г. и материалы дела № 4-05/45 об административном правонарушении в отношении   МУП «Специализированный комбинат коммунального обслуживания» (место нахождения: 681005, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Копровая, 10, ИНН  2703004588, КПП 270301001, государственная регистрация в качестве юридического лица 27.04.1998 г. в ИФНС по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края) в связи с распространением  ненадлежащих реклам  ритуальных услуг, в присутствии представителя МУП «СККО» - юрисконсульта ... (по доверенности), 

 

                                                УСТАНОВИЛ:

При осуществлении надзора за соблюдением рекламного законодательства в газете «Дальневосточный Комсомольск»  (от 1, 8, 22 января;  5, 19 февраля 2014 г.) отслежена реклама следующего содержания:

«Специализированная служба по вопросам похоронного дела в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе. Только в МУП «СККО» полный спектр ритуальных услуг и достойная организация в проведении похорон. Только у нас предоставляется бесплатный перечень услуг стоимостью до 135000 руб. Полный комплекс услуг по изготовлению и обустройству мест захоронений».

При оценке рекламы    на соответствие  требованиям Федерального закона «О рекламе» установлено следующее.

1. Термин  «только» означает: «Ограничение, выделение из множества, единственно, исключительно». (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, Москва, 1999, стр. 802).

Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение реализуемых услуг и привлечение клиентов, поэтому  рекламная фраза  «Только в МУП «СККО» полный спектр ритуальных услуг»  означает, что единственным предприятием, осуществляющим комплексное ритуальное обслуживание, является  МУП «СККО».

Следовательно, оценив  рекламу с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями о ритуальных службах г. Комсомольска-на-Амуре и о полноте оказываемых ими услуг на соответствующем рынке, можно сделать вывод, что, обратившись исключительно в МУП «СККО», можно получить полный комплекс ритуальных услуг.

Данное обстоятельство не соответствует действительности и нормам действующего законодательства   по следующим основаниям.

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее Закон) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения социальных гарантий.

Статьей 25 Закона закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, обязанных оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

В целях реализации Закона, устанавливающего правовые основы организации похоронного дела в Российской Федерации, Главой города Комсомольска-на-Амуре издано Постановление от 29.06.2009 № 52-па «Об организации похоронного дела в г. Комсомольске-на-Амуре»,  в соответствии с которым функции специализированной службы города Комсомольска-на-Амуре по вопросам похоронного дела возложены на МУП «Специализированный комбинат коммунального обслуживания» (МУП «СККО»).

Вместе с тем Закон не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

То есть, субъектный состав лиц, имеющих право оказывать ритуальные услуги,    не препятствует иным лицам  заниматься этой деятельностью.

На текущий момент на территории г. Комсомольска-на-Амуре деятельность по вопросам похоронного дела оказывают 11 хозяйствующих субъектов и многие из них наряду с МУП «СККО» оказывают полный спектр  ритуальных услуг, например, ООО «Мемориал», ЗАО «РА «Вечность», ИП Бездрабко (ритуальная компания «Эдем») и другие.

Для целей государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности - ОКВЭД ОК 029-2001 для  кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

ОКВЭД ОК 029-2001 предусмотрены два кода, связанные с оказанием ритуальным услуг:

- 93.03 Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, который включает захоронение  и  кремацию  трупов  людей  и  животных и связанную с этим деятельность:  подготовку к захоронению или кремации,  бальзамирование и услуги, предоставляемые похоронными  бюро,  предоставление  услуг,  связанных  с          захоронением или кремацией, сдачу в аренду оборудованных ритуальных залов,  сдачу в аренду или продажу  мест  для захоронения и т.п.

- 52.48.34  Розничная торговля   сувенирами,   изделиями   народных  художественных   промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями.

В соответствии с выписками из единого реестра Государственной регистрации юридических лиц (ЕГРЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) ООО «Мемориал»,  ЗАО «РА «Вечность» и ИП Бездрабко (ритуальная компания «Эдем») осуществляют деятельность по коду 93.03 (организация похорон и предоставление связанных с ними услуг - основной вид деятельности) и по коду 52.48.34  (розничная торговля    предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями - дополнительный вид деятельности).

При этом перечень услуг, включаемых в код 93.03 (организация похорон и предоставление связанных с ними услуг) носит открытый, неисчерпывающий характер, что свидетельствует о правомерности выборочно взятых для примера хозяйствующих субъектов оказывать весь спектр ритуальных услуг.

Данный факт подтверждается пояснениями, представленными ООО «Мемориал»,  ЗАО «РА «Вечность» и ИП Бездрабко (ритуальная компания «Эдем») по запросу антимонопольного органа (вх. №  5/711 от 05.05.2014,  № 5/839 от 20.05.2014 г., № 5/5189 от 07.05.2014 г.), в соответствии с которыми названные предприятия осуществляют  комплексное ритуальное обслуживание по погребению умерших граждан.

 

Кроме того, в рекламе содержится словосочетание «Только в МУП «СККО» достойная организация в проведении похорон».

Термин «Достойный (ая), как производный от слова «достоинство», означает «положительное качество» (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, Москва, 1999, стр. 177).

Данная информация является недостоверной, поскольку многолетня деятельность различных ритуальных служб в г. Комсомольске-на-Амуре при отсутствии жалоб со стороны потребителей на качество оказываемых ими услуг, свидетельствует о том, что не только МУП «СККО» осуществляет достойную организацию в проведении похорон. 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемых услуг над качеством аналогичных услуг  или услуги иных хозяйствующих субъектов.

То есть, судя по рекламе, МУП «СККО»  обладает более высокими достоинствами и преимуществом перед аналогичными услугами, оказываемыми другими участниками рынка.

 

Таким образом, распространяя рекламную информацию неопределенному кругу лиц «Только в МУП «СККО» полный спектр ритуальных услуг и достойная организация в проведении похорон»,  МУП «СККО»  привлекает внимание потребителей к себе, как к единственному хозяйствующему субъекту, в котором предоставляется полный спектр ритуальных услуг и похоронных принадлежностей, проводится достойная организация похорон, соблюдение традиций обрядов упокоения, осуществляется деятельность по благоустройству мест захоронений.

Подобная информация исключает необходимость обращаться за оказанием   ритуальных услуг  в другие организации, чем неправомерно и необоснованно создает преимущество рекламируемых МУП «СККО» услуг перед аналогичными услугами, оказываемыми другими хозяйствующими субъектами  на данном рынке.

Распространение указанных сведений образует состав правонарушений, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

 

2. В ходе служебного расследования установлен и зафиксирован методом фотографии факт распространения на территории г. Комсомольска-на-Амуре наружной рекламы МУП «СККО» следующего содержания: «МУП «СККО» 60 лет в сфере ритуальных услуг. 300 видов ритуальных услуг. Государственные расценки».

 Баннер размещен на территории парковочной зоны МУП «СККО» (ул. Копровая, 10).

При оценке наружной рекламы на соответствие требованиям рекламного законодательства установлено следующее.

 

Согласно пункту 4.2.1 Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16.05.2012 № 65 МУП «СККО» вправе оказывать ритуальные, мемориальные, дополнительные обрядовые, юридические и другие виды услуг.

Тарифы на ритуальные услуги, не входящие в гарантированный перечень услуг на погребение, установлены постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 12.11.2013 г.  № 3667 –па.

Данные расценки на ритуальные услуги, утвержденные органом местного самоуправления, являются соответственно не государственными, как заявлено в рекламе, а муниципальными.

На основании  пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Таким образом, рекламная информация о том, что МУП «СККО» предлагает 300 видов ритуальных услуг по государственным расценкам, является нарушением указанных требований.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пунктов 1 и 2 несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.   

 Установлено, что рекламодателем является МУП «СККО», следовательно, по его вине произошло распространение ненадлежащей рекламы.

 

В ходе слушания дела представитель МУП «СККО» заявил ходатайство (вх. № 5/6855 от 05.06.2014 г.) с просьбой при рассмотрении дела об административном правонарушении применить ст. 2.9 КоАП РФ в связи с незначительностью выявленных нарушений, отсутствием каких-либо последствий и возможными материальными потерями при наложении штрафных санкций на предприятие.

Данное ходатайство не удовлетворено по следующим основаниям.

 

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. При этом в пункте 18.1 указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

 

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям с формальным составом и считается оконченным с момента невыполнения правил, предусмотренных законодательством о рекламе.

Ответственность за указанное деяние наступает независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий.

Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий предопределяется  самим фактом совершения действий или бездействия.

 

Указание МУП «СККО» на отсутствие каких-либо последствий при распространении рекламы ритуальных услуг  не может быть принято во внимание в силу того, что общественно опасным признается не только реальный вред (фактически наступившие негативные последствия в окружающей действительности: имущественный ущерб, вред здоровью или жизни людей), но и создание одной лишь реальной угрозы причинения такого вреда, хотя по счастливой случайности материальных последствий деяния нет.

В данном случае  несоответствие рекламы требованиям ФЗ «О рекламе»  нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о возможности получения только в МУП «СККО» полного спектра ритуальных услуг с достойной организацией похорон и по государственным расценкам, что представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере потребительского рынка.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении МУП «СККО»  к исполнению своих публично - правовых обязанностей.

 

Таким образом, учитывая характер административного правонарушения, его социальную значимость, а также, принимая во внимание круг потребителей, до которых реклама ритуальных услуг МУП «СККО»  доведена наружными средствами и в пяти выпусках печатного издания (газеты «Дальневосточный Комсомольск») тиражом 10000 экземпляров каждый,  Хабаровское УФАС России считает невозможным признание правонарушения малозначительным и применение к МУП «СККО»  ст. 2.9 КоАП  РФ.

 

       На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                                   ПОСТАНОВИЛ:

   1. Признать МУП «Специализированный комбинат коммунального обслуживания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

 

    2. Применить к МУП «Специализированный комбинат коммунального обслуживания» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

 

                      Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  43

о наложении штрафа по делу №  4-05/45

 об административном правонарушении

 

05 июня  2014 г.                                                                         г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.06.2014 г. и материалы дела № 4-05/45 об административном правонарушении в отношении   МУП «Специализированный комбинат коммунального обслуживания» (место нахождения: 681005, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Копровая, 10, ИНН  2703004588, КПП 270301001, государственная регистрация в качестве юридического лица 27.04.1998 г. в ИФНС по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края) в связи с распространением  ненадлежащих реклам  ритуальных услуг, в присутствии представителя МУП «СККО» - юрисконсульта ... (по доверенности), 

 

                                                УСТАНОВИЛ:

При осуществлении надзора за соблюдением рекламного законодательства в газете «Дальневосточный Комсомольск»  (от 1, 8, 22 января;  5, 19 февраля 2014 г.) отслежена реклама следующего содержания:

«Специализированная служба по вопросам похоронного дела в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе. Только в МУП «СККО» полный спектр ритуальных услуг и достойная организация в проведении похорон. Только у нас предоставляется бесплатный перечень услуг стоимостью до 135000 руб. Полный комплекс услуг по изготовлению и обустройству мест захоронений».

При оценке рекламы    на соответствие  требованиям Федерального закона «О рекламе» установлено следующее.

1. Термин  «только» означает: «Ограничение, выделение из множества, единственно, исключительно». (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, Москва, 1999, стр. 802).

Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение реализуемых услуг и привлечение клиентов, поэтому  рекламная фраза  «Только в МУП «СККО» полный спектр ритуальных услуг»  означает, что единственным предприятием, осуществляющим комплексное ритуальное обслуживание, является  МУП «СККО».

Следовательно, оценив  рекламу с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями о ритуальных службах г. Комсомольска-на-Амуре и о полноте оказываемых ими услуг на соответствующем рынке, можно сделать вывод, что, обратившись исключительно в МУП «СККО», можно получить полный комплекс ритуальных услуг.

Данное обстоятельство не соответствует действительности и нормам действующего законодательства   по следующим основаниям.

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее Закон) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения социальных гарантий.

Статьей 25 Закона закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, обязанных оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

В целях реализации Закона, устанавливающего правовые основы организации похоронного дела в Российской Федерации, Главой города Комсомольска-на-Амуре издано Постановление от 29.06.2009 № 52-па «Об организации похоронного дела в г. Комсомольске-на-Амуре»,  в соответствии с которым функции специализированной службы города Комсомольска-на-Амуре по вопросам похоронного дела возложены на МУП «Специализированный комбинат коммунального обслуживания» (МУП «СККО»).

Вместе с тем Закон не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

То есть, субъектный состав лиц, имеющих право оказывать ритуальные услуги,    не препятствует иным лицам  заниматься этой деятельностью.

На текущий момент на территории г. Комсомольска-на-Амуре деятельность по вопросам похоронного дела оказывают 11 хозяйствующих субъектов и многие из них наряду с МУП «СККО» оказывают полный спектр  ритуальных услуг, например, ООО «Мемориал», ЗАО «РА «Вечность», ИП Бездрабко (ритуальная компания «Эдем») и другие.

Для целей государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности - ОКВЭД ОК 029-2001 для  кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

ОКВЭД ОК 029-2001 предусмотрены два кода, связанные с оказанием ритуальным услуг:

- 93.03 Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг, который включает захоронение  и  кремацию  трупов  людей  и  животных и связанную с этим деятельность:  подготовку к захоронению или кремации,  бальзамирование и услуги, предоставляемые похоронными  бюро,  предоставление  услуг,  связанных  с          захоронением или кремацией, сдачу в аренду оборудованных ритуальных залов,  сдачу в аренду или продажу  мест  для захоронения и т.п.

- 52.48.34  Розничная торговля   сувенирами,   изделиями   народных  художественных   промыслов, предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями.

В соответствии с выписками из единого реестра Государственной регистрации юридических лиц (ЕГРЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) ООО «Мемориал»,  ЗАО «РА «Вечность» и ИП Бездрабко (ритуальная компания «Эдем») осуществляют деятельность по коду 93.03 (организация похорон и предоставление связанных с ними услуг - основной вид деятельности) и по коду 52.48.34  (розничная торговля    предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями - дополнительный вид деятельности).

При этом перечень услуг, включаемых в код 93.03 (организация похорон и предоставление связанных с ними услуг) носит открытый, неисчерпывающий характер, что свидетельствует о правомерности выборочно взятых для примера хозяйствующих субъектов оказывать весь спектр ритуальных услуг.

Данный факт подтверждается пояснениями, представленными ООО «Мемориал»,  ЗАО «РА «Вечность» и ИП Бездрабко (ритуальная компания «Эдем») по запросу антимонопольного органа (вх. №  5/711 от 05.05.2014,  № 5/839 от 20.05.2014 г., № 5/5189 от 07.05.2014 г.), в соответствии с которыми названные предприятия осуществляют  комплексное ритуальное обслуживание по погребению умерших граждан.

 

Кроме того, в рекламе содержится словосочетание «Только в МУП «СККО» достойная организация в проведении похорон».

Термин «Достойный (ая), как производный от слова «достоинство», означает «положительное качество» (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка, Москва, 1999, стр. 177).

Данная информация является недостоверной, поскольку многолетня деятельность различных ритуальных служб в г. Комсомольске-на-Амуре при отсутствии жалоб со стороны потребителей на качество оказываемых ими услуг, свидетельствует о том, что не только МУП «СККО» осуществляет достойную организацию в проведении похорон. 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемых услуг над качеством аналогичных услуг  или услуги иных хозяйствующих субъектов.

То есть, судя по рекламе, МУП «СККО»  обладает более высокими достоинствами и преимуществом перед аналогичными услугами, оказываемыми другими участниками рынка.

 

Таким образом, распространяя рекламную информацию неопределенному кругу лиц «Только в МУП «СККО» полный спектр ритуальных услуг и достойная организация в проведении похорон»,  МУП «СККО»  привлекает внимание потребителей к себе, как к единственному хозяйствующему субъекту, в котором предоставляется полный спектр ритуальных услуг и похоронных принадлежностей, проводится достойная организация похорон, соблюдение традиций обрядов упокоения, осуществляется деятельность по благоустройству мест захоронений.

Подобная информация исключает необходимость обращаться за оказанием   ритуальных услуг  в другие организации, чем неправомерно и необоснованно создает преимущество рекламируемых МУП «СККО» услуг перед аналогичными услугами, оказываемыми другими хозяйствующими субъектами  на данном рынке.

Распространение указанных сведений образует состав правонарушений, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

 

2. В ходе служебного расследования установлен и зафиксирован методом фотографии факт распространения на территории г. Комсомольска-на-Амуре наружной рекламы МУП «СККО» следующего содержания: «МУП «СККО» 60 лет в сфере ритуальных услуг. 300 видов ритуальных услуг. Государственные расценки».

 Баннер размещен на территории парковочной зоны МУП «СККО» (ул. Копровая, 10).

При оценке наружной рекламы на соответствие требованиям рекламного законодательства установлено следующее.

 

Согласно пункту 4.2.1 Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16.05.2012 № 65 МУП «СККО» вправе оказывать ритуальные, мемориальные, дополнительные обрядовые, юридические и другие виды услуг.

Тарифы на ритуальные услуги, не входящие в гарантированный перечень услуг на погребение, установлены постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 12.11.2013 г.  № 3667 –па.

Данные расценки на ритуальные услуги, утвержденные органом местного самоуправления, являются соответственно не государственными, как заявлено в рекламе, а муниципальными.

На основании  пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Таким образом, рекламная информация о том, что МУП «СККО» предлагает 300 видов ритуальных услуг по государственным расценкам, является нарушением указанных требований.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пунктов 1 и 2 несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.   

 Установлено, что рекламодателем является МУП «СККО», следовательно, по его вине произошло распространение ненадлежащей рекламы.

 

В ходе слушания дела представитель МУП «СККО» заявил ходатайство (вх. № 5/6855 от 05.06.2014 г.) с просьбой при рассмотрении дела об административном правонарушении применить ст. 2.9 КоАП РФ в связи с незначительностью выявленных нарушений, отсутствием каких-либо последствий и возможными материальными потерями при наложении штрафных санкций на предприятие.

Данное ходатайство не удовлетворено по следующим основаниям.

 

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. При этом в пункте 18.1 указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

 

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям с формальным составом и считается оконченным с момента невыполнения правил, предусмотренных законодательством о рекламе.

Ответственность за указанное деяние наступает независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий.

Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий предопределяется  самим фактом совершения действий или бездействия.

 

Указание МУП «СККО» на отсутствие каких-либо последствий при распространении рекламы ритуальных услуг  не может быть принято во внимание в силу того, что общественно опасным признается не только реальный вред (фактически наступившие негативные последствия в окружающей действительности: имущественный ущерб, вред здоровью или жизни людей), но и создание одной лишь реальной угрозы причинения такого вреда, хотя по счастливой случайности материальных последствий деяния нет.

В данном случае  несоответствие рекламы требованиям ФЗ «О рекламе»  нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о возможности получения только в МУП «СККО» полного спектра ритуальных услуг с достойной организацией похорон и по государственным расценкам, что представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере потребительского рынка.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении МУП «СККО»  к исполнению своих публично - правовых обязанностей.

 

Таким образом, учитывая характер административного правонарушения, его социальную значимость, а также, принимая во внимание круг потребителей, до которых реклама ритуальных услуг МУП «СККО»  доведена наружными средствами и в пяти выпусках печатного издания (газеты «Дальневосточный Комсомольск») тиражом 10000 экземпляров каждый,  Хабаровское УФАС России считает невозможным признание правонарушения малозначительным и применение к МУП «СККО»  ст. 2.9 КоАП  РФ.

 

       На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                                   ПОСТАНОВИЛ:

   1. Признать МУП «Специализированный комбинат коммунального обслуживания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

 

    2. Применить к МУП «Специализированный комбинат коммунального обслуживания» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

 

                      Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/45 [format] => [safe_value] => 4-05/45 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-04 23:34:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-04 23:34:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403048111 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )