Рекламу в социальных сетях и изменения в сфере госзакупок обсудили на Общественно – консультативном совете

Теги: ОКС

27 декабря 2016 года состоялось очередное заседание Общественно-консультативного совета при Хабаровском УФАС России.

В ходе заседания заместитель начальника отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России Косимова Марина рассказала об изменениях законодательства в сфере контрактной системы. С 1 января 2017 года государственные и унитарные предприятия, ранее закупавшие товары, работы и услуги по 223-ФЗ, переходят на закупки по 44-ФЗ.

Унитарным предприятиям необходимо создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего; разработать и утвердить положение о контрактной службе и другие нормативные документы, необходимые для работы; обучить сотрудников контрактной службы и членов закупочных комиссий.

Также унитарным предприятиям необходимо пройти перерегистрацию в Единой информационной системе, получить соответствующую электронно-цифровую подпись и разместить план – график закупок на 2017 год.

Марина Косимова обозначила позицию УФАС в отношении требований с участников закупок при осуществлении закупок на строительные работы (те, что оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства) свидетельства СРО о соответствующем допуске: «Если объектом закупки являются строительные работы, включая реконструкцию и капитальный ремонт, допустимое требование по отношению к участникам закупки  - это наличие свидетельства СРО на организацию строительства».

Еще одни изменения вступают в силу с 16 декабря 2016 года – в перечень иностранных медицинских изделий, госзакупки которых ограничены, попали новые товары: бинты, операционные светильники, паровые стерилизаторы. Также с 2017 года вступят в силу наиболее важные изменения по правилам ведения реестра контрактов.

Член совета Хабаровского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Алексей Козлов выступил с докладом «Реклама в социальных сетях» и представил участникам заседания изображения типичной ненадлежащей рекламы в социальных сетях. В их число входит реклама медицинских и финансовых услуг, реклама дистанционного способа продажи (например, доставка блюд) и пр.

Алексей Козлов отметил, что реклама в Интернете регулируется в основном общими нормами, не учитывающими специфику способа ее распространения. Достаточно сложно определить рекламораспространителя и  рекламодателя ненадлежащей рекламы в Интернете. Законодательство не содержит требований об обязательном раскрытии информации о рекламораспространителе. Нередко рекламораспространителем оказывается физическое лицо, административная ответственность которого незначительна.

Начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Власкина Оксана пояснила: «Любой хозяйствующий субъект может иметь свой сайт или официальную страничку в социальных сетях. Информация, размещенная там, не является рекламой. Если информация является недостоверной – это компетенция Роспотребнадзора. Однако если эта информация размещена на стороннем сайте, это уже реклама». В 2016 году Хабаровским УФАС России рассмотрено несколько дел по рекламе в Интернете, некоторые из них - по рекламе в социальных сетях.

 

Файлы для скачивания

prezentaciya_izmenenie_zakonodatelstva.pptx
Тип файла: pptx
Размер файла: 0.81 МБ
prezentaciya_reklama_v_socsetyah.pptx
Тип файла: pptx
Размер файла: 7.14 МБ